Активные АС с FIR фильтром - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активные АС с FIR фильтром


Рекомендованные сообщения

Что есть FIR фильтр:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9

Написано очень заумно. Но суть в том что у цифровых кроссоверов потенциал выше, чем у аналоговых. :)

В общем предлагаю здесь выкладывать информацию по готовым решениям.

Меня заинтересовали следующие АС:

Klein + Hummel O 500 C

http://www.neumann-kh-line.com/neumann-kh/home_en.nsf/root/prof-monitoring_discontinued-monitors_studio-products_O500C

http://vintageking.com/klein-hummel-o-500-c-digital-active-studio-monitor

Стоимость конечно не маленькая несмотря на значительное снижение цены. Поэтому интересно какие есть аналоги (можно в разных ценовых категориях, вдруг ни одному мне это будет интересно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 97
  • Создано
  • Последний ответ

Эти системы уже много лет применяются в некоторой мед. технике, причём с делением на 15 и больше каналов.

В них есть недостатки. Сложно в 2-ух словах объяснить те артефакты, которые возникают при высокой скорости нарастания динамического диапазона в каждом канале и особенно в местах их пересечения, но единственный метод борьбы с этим был в замедлении скорости нарастания фронта сигнала и ещё большем замедлении спада, что-то порядка 2 мсек.

На слух это может выражаться недостаточно точной проработкой тембров инструментов (гармоники), особенно на ВЧ, некоторой вялостью атаки, несколько пластиковым призвуком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти системы уже много лет применяются в некоторой мед. технике, причём с делением на 15 и больше каналов.

В них есть недостатки. Сложно в 2-ух словах объяснить те артефакты, которые возникают при высокой скорости нарастания динамического диапазона в каждом канале и особенно в местах их пересечения, но единственный метод борьбы с этим был в замедлении скорости нарастания фронта сигнала и ещё большем замедлении спада, что-то порядка 2 мсек.

На слух это может выражаться недостаточно точной проработкой тембров инструментов (гармоники), особенно на ВЧ, некоторой вялостью атаки, несколько пластиковым призвуком.

С какими fir-кроссоверами вы работали, утверждая такое? Их на рынке на пальцах можно посчитать, стоят от 2000евро. Появились все сравнительно недавно. Я как владелец утверждаю, что ничего подобного :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тоже подтвержаю - каких-либо типичных недостатков в системах с FIR не замечено. Было на контроле как минимум 6 активных систем ProAudioTechnology с новыми усилителями с DSP  с FIR. Плюс куча систем с участием звукового процессора Trinnov  с FIR  фильтрами - то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже тут писал,что слушал вот такие http://www.musicforums.ru/studiosound/full_1252794788.html#N1252794788 ,но как-то особо не впечатлился, для меня ,например , АТС 150-ки активные более понятны

А у ksdigital понравились маленькие ADM 20 и ADM 22 . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже тут писал,что слушал вот такие http://www.musicforums.ru/studiosound/full_1252794788.html#N1252794788 ,но как-то особо не впечатлился, для меня ,например , АТС 150-ки активные более понятны

А у ksdigital понравились маленькие ADM 20 и ADM 22 .

Эх, АТС'ки бы с фир-фильтрами совместить... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, АТС'ки бы с фир-фильтрами совместить... :)

А что, кроме экономической целесообразности , мешает это сделать ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что есть FIR фильтр:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9

Написано очень заумно. Но суть в том что у цифровых кроссоверов потенциал выше, чем у аналоговых. :)

В общем предлагаю здесь выкладывать информацию по готовым решениям.

Меня заинтересовали следующие АС:

Klein + Hummel O 500 C

http://www.neumann-kh-line.com/neumann-kh/home_en.nsf/root/prof-monitoring_discontinued-monitors_studio-products_O500C

http://vintageking.com/klein-hummel-o-500-c-digital-active-studio-monitor

Стоимость конечно не маленькая несмотря на значительное снижение цены. Поэтому интересно какие есть аналоги (можно в разных ценовых категориях, вдруг ни одному мне это будет интересно).

 

А что там за динамики басовые? Пишут - бескомпромиссные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, кроме экономической целесообразности , мешает это сделать ?

В принципе ничего, Михаил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, напишите про Ваши последние достижения по склейке в цифре большим порядком.

1. Проверяли на глиссандо (свиптоне)? Cлышен переход с одного динамика на другой?

2. ЦАПы какие?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, напишите про Ваши последние достижения по склейке в цифре большим порядком.

1. Проверяли на глиссандо (свиптоне)? Cлышен переход с одного динамика на другой?

2. ЦАПы какие?

1) склейки не слышно. Динамики работают как единый организм

2) встроенные. Чтоб на второй системе проверить, нужен еще один внешний цап

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KS Digital ADM-серия также имеет на борту FIR кроссоверы.

http://goldohr.wordpress.com/2010/04/20/world-class-monitor-ks-digital-adm-10/

 

Ценники также гуманными назвать сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Сейчас в профессиональной акустике появилось очень много решений с цифровым кроссовером и "цифровым усилением". Фактически у всех компаний в PRO секторе есть серии. Есть решения с полностью цифровой коммутацией. Из свеженького в ключе активных мониторов, например акустика EVE Audio - вот http://www.chilisound.ru/studiomonitors/1220-eve-audio-sc208.html немного написано, вся серия с FIR. В топике "всё об активных мониторах" я немного рассказывал про Genelec, там тоже цифровые кроссы, например - http://www.chilisound.ru/studiomonitors/1007-genelec-8240a-dsp-black.html. Давно существует акустика Dynaudio AIR тоже с FIR. Из домашних решений http://www.chilisound.ru/activespeakers/1216-audio-pro-lv3.html - полностью цифровые и беспроводные напольные, в линейке есть и небольшие "полочники". В Hi-End сегменте есть акустика Meridian, там цифровой фильтр + цап-ы и усилители на каждую полосу. Не вникал как конкретно сделано, но у Wadax напольные модели Speak 1.5 и La Pasion, у Backes & Muller линейка Line с цифровыми входами, причём НЕ опцией как это много где сделано. У Thiel Zoet активная акустика подключается через Ethernet, фильтрация и усиление точно цифровые + есть внешний полностью цифровой AV процессор.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sordok, Спасибо!

 

Меня давно интересовали Dynaudio AIR 25, как относительно недорогие 3-ех полосные АС с FIR-фильтром. Но местные гуру, слышавшие данные мониторы, отсоветовали, указав на не слишком высокое качество звука. Самому послушать не удалось, к сожалению. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dynaudio Air это одно из первых решений такого рода, поругивают их. Вот о EVE много лесного пишут, сам пока не слышал их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема еще заключается в том, что "старые" АС с FIR-кроссовером имеют на борту ЦАП с разрешающей способностью, как правило, не выше чем 24/96, что на сегодняшний день уже не "фонтан". Разумеется далеко не каждый отличит 24/96 от 24/192 или 24/88.2 от 24/176.4. Однако лишнее преобразование на пользу, как мне кажется, тоже не пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радикальное решение. Для многих участников этого форума сами мысли про Эзернет порт хотя бы в ЦАПе - богохульство.

А тут , чпок, и прямо в АС.

Круто.

 

С Ethernet входом довольно много решений в pro-секторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радикальное решение. Для многих участников этого форума сами мысли про Эзернет порт хотя бы в ЦАПе - богохульство.

А тут , чпок, и прямо в АС.

Круто.

Для мультирума и ДК, особенно если НЕ на стадии строительства, в большие помещения Ethernet самое оно, кстати Wi-Fi там тоже есть. В профессиональных инсталляциях уровня концертного зала, цифра уже какое-то время существует, Cobra net например, здорово что и акустика появилась под эту технологию.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема еще заключается в том, что "старые" АС с FIR-кроссовером имеют на борту ЦАП с разрешающей способностью, как правило, не выше чем 24/96, что на сегодняшний день уже не "фонтан". Разумеется далеко не каждый отличит 24/96 от 24/192 или 24/88.2 от 24/176.4. Однако лишнее преобразование на пользу, как мне кажется, тоже не пойдет.

Не думаю что это проблема, интереснее насколько высок уровень этих встроенных ЦАП-ов. Ну и лично мне более интересно "цифровое усиление" - качество реализации естественно.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю что это проблема, интереснее насколько высок уровень этих встроенных ЦАП-ов. Ну и лично мне более интересно "цифровое усиление" - качество реализации естественно.   

 

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще вопрос, над которым "ломаю" голову в последнее время:

Если строить на таких АС многоканал, как всем этим делом управлять?

И вообще в данном случае обычный A/V-процессор уже не подойдет. Интересна коммутация и что будет источником цифры? З/К?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, любители более консервативны, чем профессионалы.

 

Может быть просто меньше подвержены стереотипам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще вопрос, над которым "ломаю" голову в последнее время:

Если строить на таких АС многоканал, как всем этим делом управлять?

И вообще в данном случае обычный A/V-процессор уже не подойдет. Интересна коммутация и что будет источником цифры? З/К?

Я пробовал на маке, выводить многоканал на внешние звуковые карты, аналогом. Всё хочу попробовать цифрой, но мне не нравиться идея цифровой регуляции громкости на компьютере. У Genelec есть готовое решение под многоканал, и цифровое подключение, громкость регулируется на уровне АС, там специальный регулятор громкости который можно расположить в удобном месте. Для вывода кроме внутрених звуковых карт, можно использовать внешние цифровые интерфейсы вроде TC electronic DigitalKonnektX32 или Weiss AFI1 - у них 4 цифровых стерео выхода, но нужно пробовать - энтузиастов просьба отозваться, можно ещё на Focusrite Rednet3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пробовал на маке, выводить многоканал на внешние звуковые карты, аналогом. Всё хочу попробовать цифрой, но мне не нравиться идея цифровой регуляции громкости на компьютере. У Genelec есть готовое решение под многоканал, и цифровое подключение, громкость регулируется на уровне АС, там специальный регулятор громкости который можно расположить в удобном месте. Для вывода кроме внутрених звуковых карт, можно использовать внешние цифровые интерфейсы вроде TC electronic DigitalKonnektX32 или Weiss AFI1 - у них 4 цифровых стерео выхода, но нужно пробовать - энтузиастов просьба отозваться, можно ещё на Focusrite Rednet3.

 

Сейчас появились 64-ех разрядные "крутилки" громкости. Говорят они на качество звука не влияют. Не знаю, не проверял.

 

З.Ы.  У меня как раз и была идея достать многоканальный декодер с четырьмя стереофоническими цифровыми выходами (Left Front / Right Front, Center / Subwoofer, Left Surround / Right Surround, Left Back / Right Back) или просто восемь моно цифровых выходов с дальнейшим подключением к 3/4 стерео ЦАП-ам (для 5.1/7.1) или к шести / восьми мониторам с встроенными ЦАП-ами.

Проблема в том, что я не знаю, как правильно называются подобные устройства и можно ли их использовать без участия компьютера. Например на вход подать сигнал DTS HD Master Audio с обычного медиа-проигрывателя, а с выходов забрать звук в цифре на внешние ЦАП-ы. При этом, если количество реальных АС меньше чем каналов в фонограмме, то заодно осуществить грамотный downmix с перераспределением, скажем, LFE на фронт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...