Простой, но качественный регулятор громкости - Страница 41 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Простой, но качественный регулятор громкости


Kevin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

56 минут назад, BigBoris сказал:

Схема N3 имеет переменное входное сопротивление. Чем это плохо обсуждению не подлежит, кого такое устраивает - флаг в руки. А звук у N2 великолепный, меньше мифам верьте про контактные потери. Кабелями небось пользуетесь, а там сплошные контакты на разъемах. Галетник нужен хороший и проблем не будет.

Знаете ли  , Борис, ваше  аудионеофитство, да ещё в категорично-менторском виде - смотрится смешно . 

Сразу видно -  у вас мизерный опыт , касаемо контактных потерь и их влияния ;  в целом -ни о чём .     

Напомню -  аудиофлюк рефлексирует на частное проявление проблемы , но не видит совокупности целого .  В пределах заданного коридора изменения входного сопротивления РГ Г -типа и учитывая , что оно обычно регулируется в узком коридоре , проблем со звуком у РГ такого типа вообще нет -если только в головах у сомневающихся .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

50 минут назад, MasterCat сказал:

Главная проблема схемы #3 состоит том, что в момент переключения выход на некоторое время повисает в воздухе, те есть на выход подается сигнал с полной амплитудой от источника.

С чего бы это? Если в галетнике широкий ползунок -  при переключении замыкается 2 соседних резистора. Чтобы не было таких проблем -  существуют безразрывные галетники. 

8 минут назад, Михаил SM сказал:

аудионеофитство, да ещё в категорично-менторском виде - смотрится смешно 

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Pitterson сказал:

С чего бы это? Если в галетнике широкий ползунок -  при переключении замыкается 2 соседних резистора. 

Ага у всех круче, только у меня лоховские Сайден.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, BigBoris сказал:

Если номинал проходного резистора намного больше любого из подключаемых то это уже не РГ, а серьезный гаситель сигнала. 

Тут либо два каскада либо три, молодёжь всегда за два, так паять проще, фирма (звучащая) минимум три. Старых маразматиков с одним не в счёт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, Михаил SM said:

Знаете ли  , Борис, ваше  аудионеофитство, да ещё в категорично-менторском виде - смотрится смешно . 

А ваши потуги доказать что шунтовый дискретный РГ лучше лестничного выглядят попросту глупо.

11 minutes ago, александр шумилов said:

Тут либо два каскада либо три, молодёжь всегда за два, так паять проще, фирма (звучащая) минимум три. Старых маразматиков с одним не в счёт. 

Я ж говорю что гланды можно и через задний проход удалять. Гнать усиление и потом его гасить ради того чтобы доказать недоказуемое это на любителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, BigBoris сказал:

А ваши потуги доказать что шунтовый дискретный РГ лучше лестничного выглядят попросту глупо.

Слушайте, не мелочитесь, давайте лучше про резонансы трансформаторов, а то пока вопрос ребром не поставишь проблемы как бы и нет))) 

Свои кракозябры я на неделевыкладывал, как у вас там с взбрыками, на каких есть частотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, BigBoris сказал:

Гнать усиление и потом его гасить ради того чтобы доказать недоказуемое это на любителя.

Это называется скорость нарастания сигнала, такой знаете ли обычный термин. В ММ корректоре ЕМТ 139А , трансы не в счёт, пять каскадов усиления при том что крайние вообще пентоды!!!:o Лучшего слышать ещё не довелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, александр шумилов сказал:

Ага у всех круче, только у меня лоховские Сайден.:lol:

Ничего,  дорастете до нас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, александр шумилов сказал:

Так в итоге что сейчас? Я так просто счастлив с RK16)))

Снимок.PNG

Ага, нужно искать именно Made in JaNpan )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MasterCat сказал:

 

.

Главная проблема схемы #3 состоит том, что в момент переключения выход на некоторое время повисает в воздухе, те есть на выход подается сигнал с полной амплитудой от источника. 

 

Не слышали о переключателях "Make Before Breake"??)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Это называется скорость нарастания сигнала, такой знаете ли обычный термин. В ММ корректоре ЕМТ 139А , трансы не в счёт, пять каскадов усиления при том что крайние вообще пентоды!!!:o Лучшего слышать ещё не довелось.

При том ещё , что сигнал лучше брать с большой амплитуды , чем вытягивать с маленькой, т.к. чем больше ток , тем меньше потерь -в тех же РГ  .   

5 каскадов , это , конечно, явно с катодными повторителями -не иначе. 

И в чём была эта "" лучшего слышать ещё не довелось ""   суть (?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, Игорь-клг said:

Не слышали о переключателях "Make Before Brake"??)

Переключатели по спецификации бывают двух типов: shorting (Make Before Break) и non shorting. В аудио первые используют в дискретных РГ, вторые - например в переключателях источников. Наоборот никак нельзя, независимо от типа РГ. Это я не Вам, а тому товарищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Михаил SM сказал:

  

5 каскадов , это , конечно, явно с катодными повторителями -не иначе. 

 

 Не, там всё гораздо круче, обрати внимание на выходной, бомба!

139.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Не слышали о переключателях "Make Before Brake"?

Слышал о таких.  Но РГ по схеме # 3 можно сделать не на поворотном переключателе, а на реле с электронным управлением.  Тогда эту проблему нужно будет как-то решать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, александр шумилов сказал:

Ага у всех круче, только у меня лоховские Сайден.:lol:

Не расстраивайся, у меня тоже Сейден, правда в трансформаторных РГ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, александр шумилов said:

 Не, там всё гораздо круче, обрати внимание на выходной, бомба!

139.PNG

Трудно придумать круче НАДРУГАТЕЛЬСТВО над лампами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, александр шумилов сказал:

 Не, там всё гораздо круче, обрати внимание на выходной, бомба!

139.PNG

В своё время ,  я делал профессиональный тьюнинг известному СД-резаку Алесис 9600Мастерлинк -    для студии оцифровки  певческого архивного наследия РПЦ. Помимо замены  входного буфера( на ОУ)Алесиса-его АЦП  на высококачественный балансный ламповый (на ЕСС85) ,  само звучание Алесиса , как источника звука , было значительно гармонизировано установкой на его выход -даже после его транзисторных каскадов- выходного 1 :1 трансформатора (по штуке на канал) Телефункен от М5.  Объяснять  как-то малоинтересно, почему это имеет серьёзный аспект в контексте восприятия человеком музыки , а не просто звуков и умозрительных 3D - образов .  Но анализируя схемотехнику всех имевших успех  винтажных  студийных магнитофонов  Студер G36 ,  Телефункен М5 , выходной каскад  студийных  СД-плееров ЕМТ и их же корректоров -в т.ч и транзисторных  ; всегда на выходе присутствует развязывающий балансный трансформатор или просто трансформатор .  На входах УЗ Студера и М5 -аналогично - входные трансформаторы на пермаллое .

ep3oTGTO1eUстудия Даниила.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Не расстраивайся, у меня тоже Сейден, правда в трансформаторных РГ. 

Так в трансформаторных у меня тоже Сайден, теперь будет громкостью в усилке для наушников управлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Михаил SM сказал:

 анализируя схемотехнику всех имевших успех  винтажных  студийных магнитофонов   ; всегда на выходе присутствует развязывающий балансный трансформатор или просто трансформатор 

Здесь он так же на входе есть, тебе ж про выход написал, а ты как всегда одеяло на себя перетянул и литературой шлифанул, как только про аудионот не написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, BigBoris сказал:

Трудно придумать круче НАДРУГАТЕЛЬСТВО над лампами.

Ну это с высоты какой колокольни посмотреть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, александр шумилов сказал:

Здесь он так же на входе есть, тебе ж про выход написал, а ты как всегда одеяло на себя перетянул и литературой шлифанул, как только про аудионот не написал.

Аудионот тоже  применяет входные развязывающие балансные трансформаторы -в моноблоках Анкори на 845 , к примеру :  1  :3  бочонок на входе .  Но касаемо РГ ,  Аудионот применяет в топе именно Г-регуляторы :  входное : 47к -  180к ( 21 позиц. галетник) и почему-то избегают трансформаторные РГ.  

Для тех, кто работает в аудио , понимают , что самое провальное -это получить т.н. нейтральный , стерильный и поэтому безликий звук системы .  Поэтому выбирается приемлемая ""морковка""   -  Найм , к примеру, черно-белый звук , Аудионот -  красивый звук , Кондо -  богемный звук.  Мне , к примеру, нравится концепция своего звука , который формировался не один десяток лет . Его можно назвать -  "" трепетный "" звук . 

Аудионотовский звук мне никогда не импонировал,кроме с наьяжкой 5 уровень , тогда как остальные их левелы   -это как есть целыми днями варенье , закусывая мармеладом .    

Потом , звонил один товарищ , говорит Квортруп  играми теперь увлёкся ....    , что только подтвердило мои самые ""жуткие"" догадки о вреде мармелада в Хаенде... ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Михаил SM сказал:

Аудионот тоже  применяет входные развязывающие балансные трансформаторы -в моноблоках Анкори на 845 , к примеру :  1  :3  бочонок на входе .

 Ок, только давай забудем самый провальный их усилитель.

 

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

 

Для тех, кто работает в аудио , понимают , что самое провальное -это получить т.н. нейтральный , стерильный и поэтому безликий звук системы .  Поэтому выбирается приемлемая ""морковка""   - 

Полностью согласен.

 

22 минуты назад, Михаил SM сказал:

  Мне , к примеру, нравится концепция своего звука , который формировался не один десяток лет . Его можно назвать -  "" трепетный "" звук . 

 

Писани видос, никогда не слышал, только не у клиентов, а именно свой.

 

25 минут назад, Михаил SM сказал:

   

Потом , звонил один товарищ , говорит Квортруп  играми теперь увлёкся ....  

Когда все играли он паял, теперь пусть все слушают а он играет.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, MasterCat сказал:

Слышал о таких.  Но РГ по схеме # 3 можно сделать не на поворотном переключателе, а на реле с электронным управлением.  Тогда эту проблему нужно будет как-то решать.

Решается программным способом.

Заодно про релейники. Точнее свой отрицательный опыт. Ну, может это мне не повезло. Поставил вот такой: Elma Relay Attenuator switch, 2 Channels, up to 64 steps
https://www.fidelity-audio.com/Elma-Relay-Attenuator-switch-2-Channels-up-to-64-steps_2
Заселенный
vishay dale cmf(rn)55 резисторами. Кароче..... сдох он у меня. Сначала появились иногда несработки, а потом вообще отказался реагировать на регулирующий потенциометр....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, MasterCat сказал:

Слышал о таких.  Но РГ по схеме # 3 можно сделать не на поворотном переключателе, а на реле с электронным управлением.  Тогда эту проблему нужно будет как-то решать.

Аналогично -  можно колеса сделать квадратными,  тогда придется как-то решать проблему качения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Есть одна мысль. А, что если с выхода плеера напрямую подключится к регулятору громкости? А выход с регулятора оставить как есть? Схемы усилка нет, но попробую прозвонить мультиметром от входных клемм до входа регулятора, вдруг там что-то есть на пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...