Что Вы понимаете под динамикой звука: теория и практика - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что Вы понимаете под динамикой звука: теория и практика


infinity

Рекомендованные сообщения

Время от времени пишу, и все время трудно понять, а понимает ли общественность что-то по этому поводу кроме готовности поспорить...

Пишите Ваши варианты определений > практики. Я обещаю, что долго не буду встревать (недели 2-3). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ

Оооох.

http://f3.tiera.ru/ShiZ/Homelab/spec137/Aldoshina%20I.%20Osnovy%20psihoakustiki.%20().pdf

Читать медленно, повторяя малопонятные места. Непонятные - гуглить и тоже читать медленно. По наступлении прояснения рекомендовать сей базовый труд далее по цепочке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оооох.

http://f3.tiera.ru/ShiZ/Homelab/spec137/Aldoshina%20I.%20Osnovy%20psihoakustiki.%20().pdf

Читать медленно, повторяя малопонятные места. Непонятные - гуглить и тоже читать медленно. По наступлении прояснения рекомендовать сей базовый труд далее по цепочке.

 

Вы бы ещё принимали на форум после сдачи экзамена. 

Вместо ответа надо отсылать к Пуанкаре http://alexandr4784.narod.ru/apon.html

Не знаете по теме, так и напишите, или не пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, чего вдруг такая тема вдруг оказалась в "инновациях и эзотерике"?

Чистая "ортодоксальная" физика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз некому высказаться, привожу относительно понятную небольшую и исчерпывающую статью Гари Дэвиса и Ральфа Джонса.

"Динамический диапазон определяет максимальное изменение уровня звука в аудиоматериале, он выражается в децибелах и равен разности между самой громкой и самой тихой частью аудиоматериала."

http://www.digitalvideo.ru/archiv/032/3203.htm

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Все это хорошо, но тема вопрошает нас о том, "Что ВЫ понимаете под динамикой звука?"

Может, у других есть иные мнения.

Ага и как правило под "динамичной записью" понимают запись с малым динамическим диапазоном типа металла, отчего возникает взаимное непонимание о чем речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы издеваетесь? Тема перетерта уже с участием конструкторов, коллег по хобби - музыкантов и простых пользователей. Очень было интересное обсуждение и на редкость в споре пришли к консенсусу. Советую поискать

Нового никто ничего не откроет в этом вопросе. И новых пониманий тоже не надо! Этот термин прекрасно обоснован в сводках AES-тестирования

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Под динамикой в металле обычно понимают короткие фронты сигнала и быстрый темп исполнения.

А ДД в 90% металлических композиций мал, несомненно.

Угу, т. н. "насыщенные" записи. На самом деле, хотя у них ДД обычно и мал, но всё же они представляют для многих систем достаточно непростой тест, плохое прохождение которого характеризуется как "сваливание в кашу", но это проверка других параметров, не динамического диапазона непосредственно. Наиболее используемые для проверки именно динамического диапазона  системы (не исключая из неё и комнату прослушивания) являются произведения академической музыки (классика), то же "Болеро" Равеля.  Тут надо отметить, что для многих музыкальных произведений, особенно классики, необходимо хорошее воспроизведение как динамического диапазона, так и умение системы воспроизводить "насыщенную" музыку, что и обуславливает возможную путаницу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, т. н. "насыщенные" записи. На самом деле, хотя у них ДД обычно и мал, но всё же они представляют для многих систем достаточно непростой тест, плохое прохождение которого характеризуется как "сваливание в кашу", но это проверка других параметров, не динамического диапазона непосредственно. Наиболее используемые для проверки именно динамического диапазона  системы (не исключая из неё и комнату прослушивания) являются произведения академической музыки (классика), то же "Болеро" Равеля.  Тут надо отметить, что для многих музыкальных произведений, особенно классики, необходимо хорошее воспроизведение как динамического диапазона, так и умение системы воспроизводить "насыщенную" музыку, что и обуславливает возможную путаницу. 

 

Абсолютно согласен, именно по способности воспроизводить метал без каши и доводил свою систему. Когда этого добился, и остальные жанры зазвучали так как мне нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каша - на кухне. :)

А динамика бывает двух видов: макро и микро.

Макродинамика - это как контрастность, разница между самым тихим и громким звуками. Допустим, по роялю вдарили или по барабану или мощный электронный басовый "удар". Нехватка емкостей в БП и прочего, что с питанием связано негативно сказывается на ней (привет ресиверам).

А микродинамика - различимость самых тихих звуков между собой и во время макродинамики, поэтому она напрямую связана с детальностью.

 

P.S. Чем лучше макродинамика, тем интереснее и эмоциональнее звучит музыка. Может проявляться эффект повышения скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогичное решение..... Тест сетапа от тяжмета..

 


Абсолютно согласен, именно по способности воспроизводить метал без каши и доводил свою систему. Когда этого добился, и остальные жанры зазвучали так как мне нравится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Каша - на кухне. :)

Ещё в голове. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каша - на кухне. :)

А динамика бывает двух видов: макро и микро.

Макродинамика - это как контрастность, разница между самым тихим и громким звуками. Допустим, по роялю вдарили или по барабану или мощный электронный басовый "удар". Нехватка емкостей в БП и прочего, что с питанием связано негативно сказывается на ней (привет ресиверам).

А микродинамика - различимость самых тихих звуков между собой и во время макродинамики, поэтому она напрямую связана с детальностью.

 

P.S. Чем лучше макродинамика, тем интереснее и эмоциональнее звучит музыка. Может проявляться эффект повышения скорости.

+ 1000  Очень точное определение.

Когда поставил усилитель с хорошей емкостью по питанию, то поначалу просто "супорт" настал, показалось, что заиграл в полтора раза быстрее старого.  Потом просветление, что сигнал не может в полтора раза быстрее усиливаться :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно давно читал о некоем "рабочем" д.д. , который в отличии от просто д.д. как раз проявляется в том, что тихие звуки на записи не заглушаются громкими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда поставил усилитель с хорошей емкостью по питанию, то поначалу просто "супорт" настал, показалось, что заиграл в полтора раза быстрее старого.  

Главное что бы не растерял выразительность зависящую как раз от динамики,  впопыхах. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное что бы не растерял выразительность зависящую как раз от динамики,  впопыхах. :)

 

Вот это как раз тот случай - когда получил и выразительность и эмоциональность ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это как раз тот случай - когда получил и выразительность и эмоциональность ;)

Вот это очень хорошо. Значит есть ДИНАМИКА. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве могут громкие звуки не заглушать тихие? Где можно послушать такую чудо-систему?

В принципе, в хорошей системе очень хорошее разделение инструментов, заложенное на записи. Стерео картинка создается з.реж. Таким образом, чтобы инструменты не наслаивались друг на друго. И становятся слышны более тихие инструменты. При этом, слушать очень комфортно.

Много, кто делал качественный скачок, помнит такое: слышны новые детали записи(инструменты). Главное, чтоб это все было при линейном тон балансе. На кривой системе можно много чего другого расслышать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве могут громкие звуки не заглушать тихие? Где можно послушать такую чудо-систему?

 

Маскировка более тихих звуков более громкими наиболее вероятна, когда они звучат на одной частоте или более громкий звук более широкополосный с захватом спектра более тихого. Чем дальше по спектру друг от друга лежат два звука разной интенсивности, тем менее будет выражен эффект маскировки.

 

Поэтому у музыкантов на концертах, звукорежиссёров в студиях есть понятие тембрального баланса, когда каждый инструмент имеет как бы свою полосу по своим индивидуальным, присущим ему частотным характеристикам. Поэтому в грамотно записанном произведении хорошо слышны нюансы разных инструментов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть речь идет об элементарной разборчивости? Не понятно тогда, причем же здесь динамический диапазон...

Так тема не о дд, тут про "динамику" спрашивают. Чёрт его знает, что вообще имеют в виду. :) Не знаю, что там напридумать могли аудиофилы, что пришлось открывать тему по такому элементарному вопросу, но поболтать интересно.

Можно взять, к примеру, симфонии Малера, оперы Вагнера, балеты Стравинского - у них сама партитура динамичная. Там присутствуют тихие лиричные моменты, которые перерастают в оркестровые взрывы. Диамический диапазон - это не просто технический термин в данном случае, а инструмент интерпретатора музыки композитора. Если вам нужно бегать крутить ручку громкости, когда вы слушаете, скажем, "Валькирию", то это беда. Не разбираюсь в акустике (слушаю музыку в наушниках), но уверен, что мало какие домашние системы способны (если вообще способны) передать именно что динамику большого симфонического оркестра.

Надо заметить, что разные исполнения одних и тех же симфоний могут различаться по динамике. Тогда мы говорим что-нибудь в духе "5-я Бетховена у Арнонкура - очень сдержанное исполнение" или "Стравинский у Гергиева какой-то взрывной и бешеный получился". И это касается в том числе и подхода к управлению динамикой.

А ещё можно вспомнить алеаторику в композиторской технике. Иногда не только тон или длительность отдельно взятого звука, но и его громкость у композиторов-авангардистов - величина случайная. В каких-нибудь фортепианных сонатах Булеза исполнитель едва слышно воспроизводит одну ноту, другую. Приходится прислушиваться, сознательно уделять звуку больше внимания. А потом пианист как жахнет локтями по роялю со всей дури - трах-тарарах - и тебя будто расстреляли.

Короче, много что ещё обсудить можно, но тут лучше с примерами, а с планшета это не очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть речь идет об элементарной разборчивости? Не понятно тогда, причем же здесь динамический диапазон...

 

Прозрачность (транспарентность) не то же самое, что разборчивость. Разборчивость например речи,  в телефоне, может быть высокой, а вот прозрачности звука которая связана с этим самым "рабочим" д. д. нет и в помине. Или я не прав, как обычно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что слух человека очень нелинейный, и для усваивания даже сложной симфонической музыки вместо 120 дб достаточно 80, но более нужно многое другое: ровность ФЧХ и АЧХ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ, малые гармоники и др.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что слух человека очень нелинейный, и для усваивания даже сложной симфонической музыки вместо 120 дб достаточно 80, но более нужно многое другое: ровность ФЧХ и АЧХ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ, малые гармоники и др.

 

 

категорически неверное суждение, коллега. вот на этом диске ответ почему http://soundex.ru/index.php?showtopic=34826&p=815204

 

если интересно, почитай раньше, к чему приводят уменьшения громкости. на этом диске идеальный пример в заглушенной камере. одновременно записано на разных расстояниях. теряется очень много с уменьшением громкости. то есть, тест на низкой громкости - не имеет отношения к реалиям. и там ТОНА и Обертона уже далеки от реальности. по сути - произойдет естественная компрессия сигнала по всем фронтам.

 

после прослушки этих записей уже сомневаться не в чем. потому и легенду о хорошо тихо играющих системах забыть и выбросить. тихо ни одна система в мире не может играть правильно и естественно. очередной миф. это как слушать концерт, стоя в Холле Большого Театра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

произойдет естественная компрессия сигнала по всем фронтам- перечисли, чего и где компрессия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

произойдет естественная компрессия сигнала по всем фронтам- перечисли, чего и где компрессия.

Послушал диск? Не хочу тебя забрасывать техническими терминами и документациями АЕС на незнакомом языке. Может, сам дойдешь-дослушаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...