Что Вы понимаете под динамикой звука: теория и практика - Страница 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что Вы понимаете под динамикой звука: теория и практика


infinity

Рекомендованные сообщения

Живой звук примем, допустим, за 110дБ.Смотрим в редакторе ДД записи, понимаем что там Ж полная.Скачиваем даташит на разные динамики, смотрим.На пример у 6G40 NdE на 100Вт компрессия порядка 2дБ.Понимаем, что Костя очередной раз не разобравшись пургу гонит.

Да. А теперь смотрим. Во-первых, у какого живого звука 110дБ? Конкретнее давай. Оркестр, да! А его разве компрессируют?

6g40 на 110дб какую мощность потребует? 100ватт хочешь сказать? ;) а на высоких ты его компрессию не учитываешь? А на низких? Или только рабочий диапазон?

Далее прибавляем пассивный фильтр. Будет компрессия? Вопрос в лоб! Хватит пургу нести, "специалисты". Компрессия от понижения громкости в преде в разы больше той, что могли скомпрессировали в записи.

Кстати, на 170ваттах уже 4 дБ

Еще вам вопрос: сколько дБ пики срезают при компрессии?

Какая компрессия будет твоих сканспиков на 110дБ? Взять проф дин и я могу. У твиттеров купольных какая компрессия? Не знал, что другая?

Жду ответов ;) назвать самое компрессируещее звено в тракте малокомпрессирующим - это надо уметь

И на будущее: поинтересуйся компрессией пассивного фильтра ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ
Да. А теперь смотрим. Во-первых, у какого живого звука 110дБ? Конкретнее давай. Оркестр, да! А его разве компрессируют?

 

Открываем редактором и видим- ДА.

6g40 на 110дб какую мощность потребует? 100ватт хочешь сказать? ;) а на высоких ты его компрессию не учитываешь? А на низких? Или только рабочий диапазон?

 

Чувствительность 95дБ.Около 32Вт.

Да и какая разница?Куда ты разговор уводишь?ЧИТАЙ ДАТАШИТ.

И на будущее: поинтересуйся компрессией пассивного фильтра ;)

 

Рассказывай, я слушаю.Жду цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем понятно: вопрос не изучал, но заявляю. Уже не в первой замечаю за вами ;)

Привести даташит на дин с чуйкой 95 и единственный, которым гордятся по этому параметру (например, можно глянуть весь ассортимент от купольников до вч драйверов от beyma, там не указана компрессия. Так же она не будет указана практически у всех ;) )

Не знать, какая компрессия от пасс фильтра ( а там... )

И тд. Но делать громкие заявления горазды. Вот в этом ваша глупость ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, я факты привел, у тебя лишь "железные аргументы" в стиле "вы все дураки, я один умный".Не разбираешься- не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет никакого смысла обсуждать компрессию в записи  и оправдывать ей "допустимую" компрессию при воспроизведении. Это разная "компрессия"  и по восприятию и по "замыслу режиссера" и просто для звукотехника   :)  Винил, да и CD без компрессии при записи разве существует? 

А в воспроизведении - компрессировать могут все  элементы тракта , так или иначе. На первом месте - перегрузка усилителя и динамиков  когда элементарно нет запаса  по перегрузке - и  когда что-то там перегревается и динамически возрастает сопротивление в т.ч. Ограничения по подводимой мощности  ( потери в сетевом кабеле, в пасс фильтрах )  На втором - скоростные способности системы (передача фронта )  - например , с фазоинвертором динамика падает ,  вообще фазовые характеристики здесь же. "Затянутый" задний фронт  ( тот же фазоинвертор , противо-ЭДС драйвера ,резонирующие элементы в тракте ,  комната)  Долго можно перечислять :D

Про уровень шума в комнате  вспомните, хаха 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте подсчитаем: температурный коэффициент меди 3.8 х 0.001  на 1º. Если звуковая катушка нагреется на 100º , то 3,8 х 0.1 = 0.38. Сопротивление возрастёт на ~ 40% т.е. вместо 8 Ом станет 11. Мощность упадёт пропорционально. Сто градусов не предел, звуковые катушки мотают специальным проводом выдерживающим до 250º.  Первая компрессия. Вторая – нелинейность вольт-амперной характеристики усилителя. Третья – падение крутизны (β) транзистора от тока. Скорость нарастания, обычно напряжения, а надо тока, нагрузка комплексная.  Это только то, что лежит на поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет никакого смысла обсуждать компрессию в записи  и оправдывать ей "допустимую" компрессию при воспроизведении. Это разная "компрессия"  и по восприятию и по "замыслу режиссера" и просто для звукотехника   :)  Винил, да и CD без компрессии при записи разве существует? 

 

Ни винила, ни CD без компрессии конечно не существует (ну может есть отдельные издания, не слыхал).

Вопрос не в оправдании в общем-то.

Но давайте вместе подумаем, как делается микс. Какую степень компрессии выбрать - решает режиссёр, верно?

А как он решает? Да на слух же и решает, выбирает-подбирает. И чем контролирует? Улавливаете, коллеги, к чему я клоню :)

Всем системам свойственна некоторая компрессия, с этим ведь никто не спорит, верно?

Так вот, если компрессия домашней системы не слишком сильно отличается от компрессии в системе конрольной комнаты - то в домашке мы получим примерно то, что и хотел звукорежиссёр. Плюс-минус чего-то куда-то...

 

А в воспроизведении - компрессировать могут все  элементы тракта , так или иначе.

 

 

Вот именно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте подсчитаем: температурный коэффициент меди 3.8 х 0.001  на 1º. Если звуковая катушка нагреется на 100º , то 3,8 х 0.1 = 0.38. Сопротивление возрастёт на ~ 40% т.е. вместо 8 Ом станет 11. Мощность упадёт пропорционально. Сто градусов не предел, звуковые катушки мотают специальным проводом выдерживающим до 250º.  Первая компрессия. Вторая – нелинейность вольт-амперной характеристики усилителя. Третья – падение крутизны (β) транзистора от тока. Скорость нарастания, обычно напряжения, а надо тока, нагрузка комплексная.  Это только то, что лежит на поверхности.

 

Спасибо, чувствуется глубокое знание вопроса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни винила, ни CD без компрессии конечно не существует (ну может есть отдельные издания, не слыхал).

Вопрос не в оправдании в общем-то.

Но давайте вместе подумаем, как делается микс. Какую степень компрессии выбрать - решает режиссёр, верно?

А как он решает? Да на слух же и решает, выбирает-подбирает. И чем контролирует? Улавливаете, коллеги, к чему я клоню :)

Всем системам свойственна некоторая компрессия, с этим ведь никто не спорит, верно?

Так вот, если компрессия домашней системы не слишком сильно отличается от компрессии в системе конрольной комнаты - то в домашке мы получим примерно то, что и хотел звукорежиссёр. Плюс-минус чего-то куда-то...

 

 

Вот именно.

Степень компрессии наверняка определяется не вкусом режиссера ( только если не надо в миксе что-нибудь "подчеркнуть" )  а тех. требованиями к носителю (его ДД)  и изначальной динамикой микса. 

Техническая (специальная) компрессия записи никогда не замаскирует компрессию воспроизведения - они ( эти две компресии)  не сложатся , а даже умножатся . Наоборот- да , компрессия при воспроизведении может легко заглушить слышимость компрессии при записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое страшное в сильной динамической компрессии записи то, что инструменты становятся просто неузнаваемыми и это уже ничем не исправить. Вот тут некоторым нравиться как "лупит" бочка в металле. А Вы попробуйте послушать тот же металл с нормальным динамическим диапазоном - совершенно другие ощущения! В качестве примера(может быть и не чистый металл, но тем не менее) - Porcupine Tree - Deadwing DVD-audio 5.1 - DR14. И на том же диске дорожка PCM-stereo - DR6.

 

Я вообще терпеть не могу сильно сжатые ударные и бас-гитару. А сжатый контрабас - это ведь вообще  ужас!!! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Степень компрессии наверняка определяется не вкусом режиссера ( только если не надо в миксе что-нибудь "подчеркнуть" )  а тех. требованиями к носителю (его ДД)  и изначальной динамикой микса.

 

 

Понятно, что в рамках технических условий.

Но выбирает звукорежиссёр, именно поэтому и существуют записи с разной динамикой.

 

Техническая (специальная) компрессия записи никогда не замаскирует компрессию воспроизведения - они ( эти две компресии)  не сложатся , а даже умножатся . Наоборот- да , компрессия при воспроизведении может легко заглушить слышимость компрессии при записи.

 

 

Во многом согласен, но думаю что не стоит говорить столь категорично.

Надо рассматривать конкретные записи (они очень разные) и конкретные системы (наверное ещё более разные). А сочетаний того и другого - ещё больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллега Жеклов, ещё раз обратите внимание на способ контроля микса. Он всегда делается на слух, со всеми вытекающими.

Воспроизведение этого же микса в домашней обстановке может быть как идентичным (или весьма близким), так и весьма далёким.

Однако компрессия воспроизводящего тракта присутствует (как вы сами выше сказали) повсюду.

 

Более того, технические требования по компрессии взяты не с потолка, а основаны с одной стороны на технических возможностях носителей и систем воспроизведения, а с другой - на восприятии слушателя.

 

Проще говоря, компрессия присутствует повсюду, и не стоит ею так пугать любителей ламповых однотактников :)

Пусть себе слушают на здоровье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все как бы правильно но опять же по-любому - компрессия при воспроизведении  это зло, и от него надо избавляться , а компрессия при записи - это  данность . Если это и зло , то абсолютно необходимое - без него было бы еще хуже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а компрессия при записи - это  данность . Если это и зло , то абсолютно необходимое - без него было бы еще хуже :)

Что конкретно было бы хуже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что конкретно было бы хуже?

слышимые перегрузки, но этого никогда не допускают ( разве что на живых концертных записях может быть) , для этого и компрессируют . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слышимые перегрузки, но этого никогда не допускают ( разве что на живых концертных записях может быть) , для этого и компрессируют . 

А может просто не надо задирать уровни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда в тихих местах ничего не будет слышно, все связано.

Конечно , всегда найдется монотонная музыка , которую не надо компрессировать, но это нечасто встречается..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда в тихих местах ничего не будет слышно, все связано.

Конечно , всегда найдется монотонная музыка , которую не надо компрессировать, но это нечасто встречается..

Прошу прощения, не уточнил, я имел в виду студийные записи. Вот например: John Abercrombie Quartet - Wait Till You See Her (2009) - DR21 Послушайте, как звучит. Хочу чтобы все записи, хотя бы джаза, так звучали.

 

А концертные записи я очень люблю, и на слышимые перегрузки на них мне начихать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...