Orgon и другие модули Сергея Ефимова для аудио - Страница 30 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Orgon и другие модули Сергея Ефимова для аудио


alsils
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Это знает только автор, я высказал предположение.

 

Но обратите внимание, речь не идёт об отсутствии эффекта, а пока нам известно о паре десятков положительных и ОДНОМ отрицательном (это намёк о якобы 50/50, докопаться и до фонарного столба как известно...при желании),  но это может быть следствием какой-то фазировки, например.

Предположение о заземлённой клетке автор также пока не комментировал.

Вот если бы ничего не происходило, это означало бы нечто другое, нежели просто оптимальное/неоптимальное использование. Тут ещё надо разбираться, но с радостью ТУТ ЖЕ объявлять анафему при первом же сбое, на фоне десятков свидетельств об успешной работе, это уже предвзятость. Это демонстрация желания поскорее затоптать, а не разобраться.

И вообще - мне хватает разговоров по своим устройствам, и вопросы в этой теме нужно тоже не мне задавать, мне так кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Юрий, у меня нет возражений против того, что это просто частный случай одной из систем. Допускаю, что те же люди могут вынести диаметрально противоположное суждение в другой системе. И даже сам о себе пишу в таком ключе (ведь у В.Гилёва всё было по-другому, помните?). Будем считать, что дело в недостатках моей системы.

Александр, мне очень жаль, что об этой ситуации я узнаю последним, сейчас и из форума. Я же мог реально помочь советом и мне действительно интересен сам случай негативного влияния модулей на систему. С этой целью и создана эта тема, чтобы выработать оптимальные условия применения модулей. Как я понимаю, модули в количестве сразу шести!!! штук к Вашей системе подключалась по рекомендациям Валерия Гилева? Я всем рекомендую начинать с одного модуля и наращивать их количество, уже осознавая эффект. К тому же в комплекте Валерия Гилева все модули разнотипные и два из них - вообще экспериментальные, которые были изготовлены всего в одном экземпляре лично для Валерия и по его просьбе.

Очень прошу в случае трудностей с подключением и отрицательным результатом воздействия модулей на систему пишите-звоните мне, а не соседу и не в личку косте костину!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серёж, думаю дело не только в этом. Особенно, когда ты уточнил принцип работы (я вполне всё понял). Возможно, что цветок надо вывешивать наружу, именно как антенну, т.к. во многих городских (и не только городских) домах использована железная заземлённая арматура в стенах и перекрытиях, т.е. железная заземлённая клетка вокруг цветка (название её ты помнишь, надеюсь). Выводы делай сам.

Т.ч. косте костину неплохая идея насчёт телеантенны пришла, только он её неправильно сформулировал наверно :D . На месте телеантенны должен быть цветок!

И в железобетонном подвале тоже его эффективность должна быть заметно ниже, имхо.

Юра, спасибо за вопрос!

Действительно, интересно будет вывесить Цветок наружу. Но тогда будет происходить синхронизация работы системы с процессами улицы, а не комнаты прослушивания. То есть макросинхронизация с глобальными процессами без учета микродинамики местных энергетических колебаний в самой комнате. И без обратной связи с акустикой помещения.

Железобетонная клетка уж точно не лучшее место не только для аудиосистемы, но и вообще человека. Я много перепробовал антенн в городской квартире, желая стабильного приема стерео УКВ, так и не нашел оптимальную, поэтому и живу сейчас в деревянном доме. И даже в нем ежедневно меняются условия лучшего приема УКВ. Штормит эфир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И продолжу, снова опираясь на опыт использования УКВ антенн. Каждый, кто с ними сталкивался, знает, что человек оказывает сильнейшее влияние на антенну. Помните телевизоры с комнатными рогами? Подходишь к ней и картинка на экране меняется, вплоть до исчезновения. И каждый человек оказывает разное влияние на антенну. Одного антенна не замечает, другого приветствует, от присутствия третьего "сходит с ума".

Вот и делайте выводы, почему в присутствии одного человека система играет волшебно, а другой человек своим присутствием убивает звук.

Модули - это антенна, повторяю который раз.

Ко мне в гости как то заехал один киевлянин, после этого визита система умерла на неделю. А с виду милейший юноша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример ни к селу ни к городу. Если отойти, а тем более уехать :), тв будет сразу же показывать как и раньше.

Я понимаю эзотерика и всё такое, но надо бы и меру знать. Или в эзотерике нет меры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, мне очень жаль, что об этой ситуации я узнаю последним, сейчас и из форума. Я же мог реально помочь советом и мне действительно интересен сам случай негативного влияния модулей на систему. С этой целью и создана эта тема, чтобы выработать оптимальные условия применения модулей. Как я понимаю, модули в количестве сразу шести!!! штук к Вашей системе подключалась по рекомендациям Валерия Гилева? Я всем рекомендую начинать с одного модуля и наращивать их количество, уже осознавая эффект. К тому же в комплекте Валерия Гилева все модули разнотипные и два из них - вообще экспериментальные, которые были изготовлены всего в одном экземпляре лично для Валерия и по его просьбе.

Очень прошу в случае трудностей с подключением и отрицательным результатом воздействия модулей на систему пишите-звоните мне, а не соседу и не в личку косте костину!

Сергей, я у себя пробовал разные конфигурации подключения. Результаты были +/- схожими по влиянию. Те же самые экспериментальные модули у Валерия работали чудесно. Тем более, что и сам заказчик отмечал у себя их ещё лучшую работу в сравнении с обычными.

Я ещё раз подчёркиваю, что никакой такой цели - вынести вердикт на все случаи жизни - относительно Ваших изделий не имею. Просто описываю свой опыт. При вдумчивом прослушивании, характер и степень разницы в моей системе были таковы, что к дальнейшим экспериментам не возникло тяги.

Но это не отменяет всех других позитивных случаев и не противоречит им. Я сам был свидетелем положительного результата, но не у себя. Ну, возможно, человек я просто говёный... :)

Я лишь утверждаю, что такие вещи обязательно нужно подробно и беспристрастно слушать у себя. Потому, как результат не всегда предсказуем. Может очень хорошо сработать, а может и по-другому... И что конкретно повлияло на результат, значение имеет весьма второстепенное (особенно при отрицательном результате).

И ещё...

На момент Вашего позавчерашнего общения с Константином о личных сообщениях в его личке, моё точно ещё не входило в их число. Но это так, к слову пришлось... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показывать будет. Я про то, что электроника постоянно подвержена внешним воздействиям. И если пролетающий над домом самолет - это явно видимое и слышимое воздействие, то сколько еще невидимых процессов бушует вокруг. И от них нельзя заэкранироваться, спрятататься, убежать. Можно только синхронизироваться с ними, уменьшая их воздействие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я у себя пробовал разные конфигурации подключения. Результаты были +/- схожими по влиянию. Те же самые экспериментальные модули у Валерия работали чудесно. Тем более, что и сам заказчик отмечал у себя их ещё лучшую работу в сравнении с обычными.

Я ещё раз подчёркиваю, что никакой такой цели - вынести вердикт на все случаи жизни - относительно Ваших изделий не имею. Просто описываю свой опыт. При вдумчивом прослушивании, характер и степень разницы в моей системе были таковы, что к дальнейшим экспериментам не возникло тяги.

Но это не отменяет всех других позитивных случаев и не противоречит им. Я сам был свидетелем положительного результата, но не у себя. Ну, возможно, человек я просто говёный... :)

Я лишь утверждаю, что такие вещи обязательно нужно подробно и беспристрастно слушать у себя. Потому, как результат не всегда предсказуем. Может очень хорошо сработать, а может и по-другому... И что конкретно повлияло на результат, значение имеет весьма второстепенное (особенно при отрицательном результате).

Александр, то, что изделие надо примеривать к своей аудиосистеме касается любого аудиокомпонента! И даже улучшение такого параметра, как разрешение может понравиться не каждой системе, так как часто обнажает другие недостатки этой системы.

Но Вы приобрели совершенно новый уникальный опыт, получили знания о том, что качеством системы можно управлять по одному проводу, что система - это тоже антенна, принимающая колебания окружающей среды. Теперь, приобретая новый компонент, вы уже будете думать и на эту тему. Теперь, прокладывая выделенку или межблок, Вы будете применять эти новые знания.

Поэтому считаю Ваш опыт очень позитивным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По совету Юрия Пронина вынос модуля "Цветок" из дома осуществлен. Соединение с системой через форточку шести метровым проводом. То есть обратная связь с системой обрублена. Синхронизация происходит только с макропроцессами планетарного масштаба.

Вечером отпишусь.

post-373-0-89336100-1408278107_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже писал в этой теме выше о модулях «Цветок» заочно. В четверг 14.08 мне удалось услышать их влияние вживую на прослушивание в салоне Round Audio. Я пришел не первым, но мне посчастливилось оказаться в кресле по центру и поэтому особенности сцены были хорошо слышны.

 

Я попросил включить фрагменты оперного вокала, так как на инструментальных фрагментах труднее заключить, что лучше, а что хуже.

 

Первым был вариант, когда «Цветок» был подключен к земляной клемме АС. Первый, контрольный прогон был, когда модуль был подключен. Оказалось, что после отключения модуля звук стал лучше. Вернувшись на третьем прогоне к конфигурации с модулем, отметил, что пространственное положения вокалистов расслаивалось – сибилянты и шумы сместились влево, форманты остались по центру, перекос был в сторону, где находился модуль. Звук был жестче и менее комфортным для прослушивания. И в целом, ухудшилась естественность. Без модуля слух расслаблялся, сцена, положение исполнителей и естественность улучшились.

 

Я попросил перенести модуль в центр комнаты, и вторым вариантом было подключение к нулевому проводу розетки питания. Такой вариант оказался лучше, чем вариант без «Цветка», улучшилась естественность звучания и прочистилась область микродинамики.

 

Поскольку положение модулей при сравнительных прогонах не менялось, а менялось только состояние подключено-отключено, то эффект тут определенно электрический. Смотреть нужно в сторону емкости системы провод-цветок относительно земли, арматуры ж/б здания, других блоков системы и кабелей, некоторые из которых находятся под напряжениями, и точки подключения. Здесь нет и не будет никакой эзотерики. Проводимость паразитных емкостей с ростом частоты растет, проводимость кабелей падает из-за наличия индуктивности, что приводит к изменениям в области ВЧ.

 

Качественно изменения от «Цветка» находится в том же русле, как и изменения в процессе подбора кабелей. У меня есть собственный опыт по сравнению звучания кабелей разной конструкции. Например, у экранированного акустического кабеля звук более мягкий и спокойный, а неэкранированный боле яркий и резкий. Здесь для меня лучше = более спокойный и правильный звук, но для большинства неподготовленных слушателей ровно наоборот – более яркий звук воспринимается, как лучший, и это легко внушить.

 

Таким же образом же «Цветок» во некоторых вариантах подключения случаях может сделать звук поярче, и это многим нравится.

 

Почему «Цветок» дал улучшение, будучи подключен к нулевому проводу питающей земли, тоже легко объясняется. Система в клубе не имела ни заземления, ни зануления, поэтому дополнительный проводник, соединённый с лучшей из имеющихся вокруг «земель», замкнул на себя некоторую часть ВЧ артефактов, гуляющих по системе, что помогло прочистить звучание.

 

Следует с осторожностью относиться к подключению модуля в состав системы с цифровыми источниками и особенно с цифровыми усилителями. Неудачно выбранная точка подключения может насобирать помех и сильно испортить картину. Также следует помнить, что цифровые сигналы обычно путешествуют с опережением по времени от аналоговых из-за наличия буферов и цифровых фильтров, и дополнительная антенна для собирания предстоящих по времени помех от цифровых сигналов может повредить.

 

Здесь нужно глубоко, серьезно и нудно заниматься вопросами чистого питания, заземления, экранирования, демпфирования, и только в самую последнюю очередь вспомнить о «Цветке» как о последнем штрихе, который может подстроить звучание правильно построенной системы в нужную сторону. И по-хорошему - никак не наоборот. Кабели, компоненты, сетевые фильтры нужно прослушивать и подбирать при отключенном "Цветке". Иначе возможны ошибки.

 

Впрочем, если «Цветок» дает быстрое улучшение в системе несколько тысяч у.е., при его несопоставимой собственной стоимости он вполне заслуживает быть.

 

Второй аспект «Цветка», о котором я еще не писал, но который может оказаться даже более важным, чем электрический эффект – это эффект акустический.

 

Каплеобразная форма «Цветка», выполненного из дерева, дает отличное равномерное рассеивание ВЧ. Если вы сомневаетесь, что такой маленький объект может вызвать явное на слух изменение, съездите к Ю. Макарову и попросите его продемонстрировать изменения в звуке комнаты от перемещения небольших по относительному размеру элементов обстановки.

 

Размер «Цветка» достаточен, чтобы слышимо изменить сцену, и эффект будет просто от наличия объекта в комнате. А особенно будет, если "Цветков" несколько, и если в КДП нет ничего звукорассеивающего, кроме прямых стен. И тут места для эзотерики снова не остается. Акустикой КДП, как известно, стоит заниматься, и несколько деревянных шаров, развешанных в нужных местах, могут оказаться очень нелишними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

krulfa.

Вы все правильно, доходчиво и разумно написали относительно сети и рассеивателей.

 

Написал, а потом решил ничего к  сказанному Вами не добавлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, то, что изделие надо примеривать к своей аудиосистеме касается любого аудиокомпонента! И даже улучшение такого параметра, как разрешение может понравиться не каждой системе, так как часто обнажает другие недостатки этой системы.

Но Вы приобрели совершенно новый уникальный опыт, получили знания о том, что качеством системы можно управлять по одному проводу, что система - это тоже антенна, принимающая колебания окружающей среды. Теперь, приобретая новый компонент, вы уже будете думать и на эту тему. Теперь, прокладывая выделенку или межблок, Вы будете применять эти новые знания.

Поэтому считаю Ваш опыт очень позитивным.

Сергей, с аудио я тоже не вчера познакомился, и в желторотые неофиты меня записывать не нужно. :)

С загадочными для меня явлениями в этом деле сталкивался не раз, и не два...

Природа явлений, как и принцип работы любых рукотворных изделий мне, по большому счёту, безразлична. Меня интересуют только итоговые впечатления.

Очевидность мною написанных тезисов прекрасно осознаю. Но лишний раз об этом напомнить считаю уместным. Поскольку, есть примеры приобретения Ваших приборов дистанционно "в слепую" - это хорошо, что удачно... Но, как выяснилось, может случиться иначе. И, как мне думается, уровень разрешения системы, в данном случае, совершенно не при чём. Насколько я помню, среди Ваших клиентов имеются люди с системами уровня, далёкого от условного эталона.

В любом случае, спасибо за возможность попробовать Ваши изделия у себя. Жаль, что моя система по тем или иным причинам их не приняла. Могло сложиться и по-другому. Но для этого надо было попробовать! Чего и другим рекомендую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей скажи пожалуйста почему ты плюсанул krulfa, там нет ни одного слова из загадочных для меня тезисов приведенных в твоей ветке!
 
Может можно сделать голосование, если хоть одна треть форумчан посчитает, что ниже приведенное, это наука, ну или хотя бы, что это правильно, то я заткнусь, хотя я и так заткнусь, перебороть людей познавших высшее знание мне не посилам!
Ниже привожу, может что упустил:
 
"био-синхронизация слушателя :blink: 
конкретными ритмами и параметрами обеспечения биологической жизни именно на этой планете :wacko: 
астро-ритмологическая синхронизация сознания землянина  с конкретно принадлежащей этой планете энерго-информационной оболочкой :unsure: 
клок генератор вашей аудиосистемы через её питание и создание собственного гармонизирующего поля в окружающем пространстве :( 
модуль добавляет в сеть энергию :o 
Из эфира, конечно! Как и любая антенна.  :huh: 
Ту же. Эл-магнитную энергию колебаний. Земли, Космоса и рукотворных источников.
Пока на Земле работает магнитный компас, фундаментальные колебания Планеты превышают индустриальный эл-магнитный фон.
Пока существует гравитация на Земле, значит энергия Космоса поступает и ее можно использовать.
На этом тему о принципе и устройстве модуля закрываю.
Мною сказано достаточно.
Если кому то из нуднейших и из общества защиты науки от шарлатанов, требуется победа в споре, отдаю им ее.  :excl: (Сергей не отдал, споришь до сих пор)
 
 
 
Провести измерения аудиосистемы с применением модулей и без них было мною публично на этом форуме предложено участнику форума Мусатову К. Он его отклонил, имеет право.
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, ну вы как дети прямо. Вас пытаются надурить открытым текстом, а вы вешалки для лапши распялили во весь проектный размах.

Объясняю на пальцах.

96% действия описываемой приблуды - самовнушение и внушение покупавших, это вроде бы ясно.

Остальные 4% посложнее. Нынешний эфир (не в мистическом смысле) густо напичкан мощными радиосигналами - GSM/3G, wifi, ЧМ-радиостанции и т.д. Как межблочный, так и акустический и даже сетевой провод, не говоря уж о динамиках, - отличная антенна для всей этой грязищи, которая лезет стремительным домкратом на входы и выходы техники и, детектируясь полупроводниками и лампами, добавляет лулзов к воспроизводимому сигналу. Современные конструкторы РЭА стараются грамотно бороться с описанными ужасами, но, к великому сожалению, ноги всей схемотехники растут из 50-60х годов прошлого века, когда в эфире царила практически тишина, а фирмачи в основном тиражируют (поверьте!) удачные схемы тех лет, ибо R&D за бугром стоит оочень хороших денег.

Отсюда, кстати, и "влияние кабелей на звук". Мои фирменные усилки очень чувствительны к акустическим кабелям!! Самодельные, понятно, нет.

Тык вот. Волшебные яички, вывешенные за окно, являются антенной (спасибо, Костин, раскрыл тайну) для той же грязи, что наводится на проводочки, и, будучи подключенными в удачном месте, могут компенсировать часть ее, просто подавая наводку в противофазе. Если повезет.

Если не повезет - имеем отзыв на предыдущей странице об ухудшении звука.

Если же КДП и так хорошо экранирована (ЖБ подвал) - имеем свидетельство самих авторов о слабом влиянии гравицапы на звук.

Ахалай-махалай, никакого мошенства.

Но так же неинтересно, верно?

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

96% действия описываемой приблуды - самовнушение и внушение покупавших, это вроде бы ясно.

Остальные 4% посложнее. Нынешний эфир (не в мистическом смысле) густо напичкан мощными радиосигналами

Отсюда, кстати, и "влияние кабелей на звук". Мои фирменные усилки очень чувствительны к акустическим кабелям!! Самодельные, понятно, нет.

...

Если же КДП и так хорошо экранирована (ЖБ подвал) - имеем свидетельство самих авторов о слабом влиянии гравицапы на звук.

По причинам, которые я писал выше, "Цветок будет" изменять звук и в полностью экранированном ж/б подвале. Причем даже сильнее, если стены подвала будут электропроводящими и заземленными. Наводки ВЧ сигналов здесь - не главное.

 

Электрически он перестанет работать, только если полностью экранировать любые цепи, где присутствуют аудиосигналы. Т.е. это должна быть активная АС со встроенным усилителем и ЦАП, причем внутри единого экранированного корпуса должны быть и динамические головки. И все это по оптике подключается к источнику и питается от аккумуляторов. В остальных случаях эффект будет, просто слабее.

 

Акустически он перестанет работать, если спрятать его под подушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Самодельные усилители иногда меньше зависят от кабелей не потому, что они плохие, а потому, что их авторы сознательно предусмотрели меры по борьбы с влиянием кабелей в самой конструкции. Например, встроили хороший сетевой фильтр внутрь усилителя.

Коммерческая аппаратура не может себе этого позволить - во-первых, чтобы не отнимать заработок у производителей кабелей и фильтров, во-вторых, чтобы оставить пространство для адаптации их техники под конкретную систему. Если на компонент не будут влиять кабели, то круг потенциальных покупателей сильно сократится, и такие компоненты будет трудно интегрировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И.Николай.

"био-синхронизация слушателя :blink:

конкретными ритмами и параметрами обеспечения биологической жизни именно на этой планете :wacko:

астро-ритмологическая синхронизация сознания землянина с конкретно принадлежащей этой планете энерго-информационной оболочкой :unsure:

клок генератор вашей аудиосистемы через её питание и создание собственного гармонизирующего поля в окружающем пространстве :(

модуль добавляет в сеть энергию :o

Из эфира, конечно! Как и любая антенна. :huh:

Ту же. Эл-магнитную энергию колебаний. Земли, Космоса и рукотворных источников.

Пока на Земле работает магнитный компас, фундаментальные колебания Планеты превышают индустриальный эл-магнитный фон.

Пока существует гравитация на Земле, значит энергия Космоса поступает и ее можно использовать.

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1343"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь будут наконец обсуждать прослушивания, или диссертации защищать, изображая из себя Учёный Совет и решая, что "наука" а что нет?

Кто вас, Николай, на это уполномочивал - опросы проводить на форуме "наука это или нет" (среди таких же профанов в предмете опроса?), анафемы раздавать? Что вы-то в этом понимаете, чтобы тут народное вече созывать и судить? Мне кажется, что вам просто не удалось раскрутить автора на полное раскрытие конструкции, на халяву, вот и мстите. ;)

 

А кто кого дурит открытым текстом и чего кому "внушает" - вообще заявляют те, кто НЕ В ТЕМЕ И НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ.

В общем, всё как обычно, не первый раз уже, видимо действуют по методичке для инсайдеров на таких форумах... 

 

Решайте наконец каждый ДЛЯ СЕБЯ, нужно ВАМ или нет, и всё, что за травля началась опять, ветка стремительно покатилась к методам инквизиторов от АН и их пресловутой "комиссии по лженауке".

Я так понимаю, что автор никогда и не ставил своей целью примазываться к "науке" вашей, что вам ещё от него надо? Обсуждайте по факту работы аудио-систем с его разработками, а не по своим "понятиям".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы первые начали, соря совершенно безумной ересью, вот народ и возмутился.

Прямой ответ - нет, мне не надо. :D :D :D

Отписался от темы, всего наилучшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы первые начали, соря совершенно безумной ересью, вот народ и возмутился.

Прямой ответ - нет, мне не надо. :D :D :D

Отписался от темы, всего наилучшего.

Да какой ещё "НАРОД"??? Говорите тут ЗА СЕБЯ, прошу в этой теме уже не первый раз!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасная подборка! Многого до сих пор не видел.

Спасибо!

А это вообще не с нашего форума всё взято!

Не пойти ли Николаю туда, в тех же тонах там понападать на Сергея? Ну-ну... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже писал в этой теме выше о модулях «Цветок» заочно. В четверг 14.08 мне удалось услышать их влияние вживую на прослушивание в салоне Round Audio. Я пришел не первым, но мне посчастливилось оказаться в кресле по центру и поэтому особенности сцены были хорошо слышны.

 

Я попросил включить фрагменты оперного вокала, так как на инструментальных фрагментах труднее заключить, что лучше, а что хуже.

 

Первым был вариант, когда «Цветок» был подключен к земляной клемме АС. Первый, контрольный прогон был, когда модуль был подключен. Оказалось, что после отключения модуля звук стал лучше. Вернувшись на третьем прогоне к конфигурации с модулем, отметил, что пространственное положения вокалистов расслаивалось – сибилянты и шумы сместились влево, форманты остались по центру, перекос был в сторону, где находился модуль. Звук был жестче и менее комфортным для прослушивания. И в целом, ухудшилась естественность. Без модуля слух расслаблялся, сцена, положение исполнителей и естественность улучшились.

 

Я попросил перенести модуль в центр комнаты, и вторым вариантом было подключение к нулевому проводу розетки питания. Такой вариант оказался лучше, чем вариант без «Цветка», улучшилась естественность звучания и прочистилась область микродинамики.

 

Поскольку положение модулей при сравнительных прогонах не менялось, а менялось только состояние подключено-отключено, то эффект тут определенно электрический. Смотреть нужно в сторону емкости системы провод-цветок относительно земли, арматуры ж/б здания, других блоков системы и кабелей, некоторые из которых находятся под напряжениями, и точки подключения. Здесь нет и не будет никакой эзотерики. Проводимость паразитных емкостей с ростом частоты растет, проводимость кабелей падает из-за наличия индуктивности, что приводит к изменениям в области ВЧ.

 

Качественно изменения от «Цветка» находится в том же русле, как и изменения в процессе подбора кабелей. У меня есть собственный опыт по сравнению звучания кабелей разной конструкции. Например, у экранированного акустического кабеля звук более мягкий и спокойный, а неэкранированный боле яркий и резкий. Здесь для меня лучше = более спокойный и правильный звук, но для большинства неподготовленных слушателей ровно наоборот – более яркий звук воспринимается, как лучший, и это легко внушить.

 

Таким же образом же «Цветок» во некоторых вариантах подключения случаях может сделать звук поярче, и это многим нравится.

 

Почему «Цветок» дал улучшение, будучи подключен к нулевому проводу питающей земли, тоже легко объясняется. Система в клубе не имела ни заземления, ни зануления, поэтому дополнительный проводник, соединённый с лучшей из имеющихся вокруг «земель», замкнул на себя некоторую часть ВЧ артефактов, гуляющих по системе, что помогло прочистить звучание.

 

Следует с осторожностью относиться к подключению модуля в состав системы с цифровыми источниками и особенно с цифровыми усилителями. Неудачно выбранная точка подключения может насобирать помех и сильно испортить картину. Также следует помнить, что цифровые сигналы обычно путешествуют с опережением по времени от аналоговых из-за наличия буферов и цифровых фильтров, и дополнительная антенна для собирания предстоящих по времени помех от цифровых сигналов может повредить.

 

Здесь нужно глубоко, серьезно и нудно заниматься вопросами чистого питания, заземления, экранирования, демпфирования, и только в самую последнюю очередь вспомнить о «Цветке» как о последнем штрихе, который может подстроить звучание правильно построенной системы в нужную сторону. И по-хорошему - никак не наоборот. Кабели, компоненты, сетевые фильтры нужно прослушивать и подбирать при отключенном "Цветке". Иначе возможны ошибки.

 

Впрочем, если «Цветок» дает быстрое улучшение в системе несколько тысяч у.е., при его несопоставимой собственной стоимости он вполне заслуживает быть.

 

Второй аспект «Цветка», о котором я еще не писал, но который может оказаться даже более важным, чем электрический эффект – это эффект акустический.

 

Каплеобразная форма «Цветка», выполненного из дерева, дает отличное равномерное рассеивание ВЧ. Если вы сомневаетесь, что такой маленький объект может вызвать явное на слух изменение, съездите к Ю. Макарову и попросите его продемонстрировать изменения в звуке комнаты от перемещения небольших по относительному размеру элементов обстановки.

 

Размер «Цветка» достаточен, чтобы слышимо изменить сцену, и эффект будет просто от наличия объекта в комнате. А особенно будет, если "Цветков" несколько, и если в КДП нет ничего звукорассеивающего, кроме прямых стен. И тут места для эзотерики снова не остается. Акустикой КДП, как известно, стоит заниматься, и несколько деревянных шаров, развешанных в нужных местах, могут оказаться очень нелишними.

 

А кто вам сказал, что "система в клубе не имела ни заземления ни зануления"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LeoNeedR,а не могли бы Вы подробнее прокомментировать прослушивание цветка,а заодно и этот интересный текст участника?

Ведь это происходило у Вас в хорошо известном Вам помещении.

Ваше мнение интересно.Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не проще ли включать все компоненты в хороший сетевой фильтр?И цветки не понадобятся и кабели меньше будут влиять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LeoNeedR,а не могли бы Вы подробнее прокомментировать прослушивание цветка,а заодно и этот интересный текст участника?

Ведь это происходило у Вас в хорошо известном Вам помещении.

Ваше мнение интересно.Заранее спасибо!

 

Мы продолжаем изучать это помещение :)

Но электричество там разведено правильно.

 

К сожалению, я обеспечивал это прослушивание с технической стороны. И частенько отвлекался.

 

Влияние цветка удалось предварительно оценить до прихода гостей, на шариках FR 12 + моноблоки IcePower 125ASX2 в балансном включении, и на первой связке тестирования: Devialet 120 + Atohm GT1 + SAM. Цветок при этом подключали к нулю электропитания. И, по рекомендации разработчика, поместили его на металлический экран (кусок стального листа 6 мм). Всю конструкцию в сборе поставили на короб, прикрывающий батареи, - он у нас, хотя и заглушен, иногда еще вибрирует.

 

Подключение цветка добавило чуть-чуть прозрачности и воздуха. Отключение его, примерно через 5-10 минут в каждом случае, было отчетливо слышно в сторону ухудшения этих параметров..

 

В ходе последующих прослушиваний, которые описывает ув. krulfa, цветок подключили к минусу левого канала Devialet. Цветок поначалу был расположен около левой АС. После чего его переместили ближе к центру КДП (практически по оси помещения, примерно на 1/3 расстояния от линии АС к линии расположения слушателей, ближе к АС).

 

Отключение цветка от выходной клеммы Devialet звук действительно улучшило. В дальнейшем, подключение его к нулю электропитания давало тот же эффект, что и на предварительном прослушивании. И по характеру влияния на звук, и по величине этого влияния.

 

Про влияние цветка как акустического рассеивателя/отражателя на ВЧ - воздержусь.

У нас в КДП прямо перед местами для слушателей стоит журнальный столик со столешницей 90х120. Экспериментально установлено, что при прослушивании шариков он на ВЧ не влияет. Хотя, по логике, должен :)

 

Суммируя впечатления от цветка: в КДП Round Audio, при использовании цифровых источников и ШИМ усилителей, эффект есть. Но достаточно малый, я бы сказал на грани заметности/внушаемости.

 

Если разработчик согласится - мы готовы провести более детальные исследования. Можем попробовать и двойные слепые тесты с участием добровольцев из числа членов клуба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...