Кто-нибудь воспитывает детей? Получается? - Страница 3 - Семья и дом - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кто-нибудь воспитывает детей? Получается?


Gepardushka

Рекомендованные сообщения

О чем Ваше сообщение, г-н игвин?, я Вам про Фому, Вы мне про Ерему, я Вам про процесс, Вы мне про конечный результат без его качественной оценки. Тема о воспитании, а не о том как бы побольше нарожать. Судя по Вашим словам Ваши дети "сами все понимали". Это печально, им иногда приходилось трудно из-за вот такой Вашей родительской ограниченности. Кое-что можно было изменить, прочитай Вы вовремя пару-тройку книжек по детской психологии. Но, видимо, не сложилось. Я мог бы предположить что Вы просто лентяй, но нет,  Вы запросто находите время и силы глупо советовать Лему как он должен был реагировать на творчество Тарковского. :) В общем, бог Вам судья. :)

 

Давать личные оценки запрещено правилами форума.

Читая ваш спич, понимаю всю мудрость этого правила.

Если вам открылась Истина, несите её осторожнее. Собеседники как минимум не глупее вас, коллега.

 

Возраст вашей дочери секретный?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 161
  • Создано
  • Последний ответ

Гепардушка, нельзя научиться быть хорошим отцом по книжкам, нужно быть им.

Ну то есть хорошими отцами рождаются? )) Как ни крути, а книги (или другие люди) позволяют шире на что-то взглянуть, на что-то обратить внимание, а что-то и переосмыслить, а значит... и стать в чём-то лучше. Человек всю жизнь развивается, меняется. Ну по крайней мере может.

 

Основные жизненные рефлексы ребенок по моему мнению впитывает с двух до шести лет. Это страх, стыд, лень, любовь, память, творчество, физ. подготовка. Это костяк, который идет дальшне по жизни, практически не меняясь, а только развиваясь и расширяясь.

Ребёнок, как и любой человек, думаю, формируется всю жизнь. Если изменить среду, человеку придётся к ней адаптироваться... или искать себе другую среду. Поэтому, думаю, шестилетним возрастом ничто не ограничивается.

 

Кстати, есть мнение, что лени - не существует ) Вернее, это простое оправдание более сложным процессам типа следствия выполнения не своего желания, сопротивления принуждению и т.п. Ведь если нам что-то нравится и у нас есть желание, то мы и не ленимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает конешно. Сплошь и рядом. У достойнейших людей такие выродки родятся, что мозг заклинивает думать, как такое возможно вообще.

 

Кстати, тут интересное интервью с Юлией Гиппенрейтер (она автор уже классических книг по психологии общения с ребёнком :)) как раз на тему:

http://tvrain.ru/articles/psiholog_julija_gippenrejter_kljuch_k_razgadke_rasstrela_v_shkole_prinuzhdenie_i_nasilie-362133 - ключ к разгадке расстрела в школе – принуждение и насилие.

 

Всё же действительно, всему есть причина. Достойнейшие люди могут быть достойнейшими в своём окружении, но много чего не учитывать во взаимоотношениях с детьми. Они могут к детям предъвялять те же требования, что к себе и другим. А дети - они всё же другие.

 

 

Выродками и родятся и становятся. Бывает и так, что пока родители опекают свое чадо, оно показывает образец добродетели, а как только получает право на самоопределение, за полгодика превращается в мразь.

Всяко бывает.

Получает право на самоопределение? А где это право было раньше? Ребёнок уже чуть ли не с года или трёх - начинает выражать себя, свои желания, самоопределяться. А если это постоянно сдерживать: мол, мал ещё - результат может быть разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера только посмотрел на эту тему фильм Disconnect http://www.kinopoisk.ru/film/465649/

Очень понравился.

Не надо никого воспитывать, надо любить, ставить эту любовь на первое место в свой жизни и уделять ей все время. И тогда все будет хорошо.

 

Спасибо большое! Тоже посмотрели по Вашей наводке. Фильм очень понравился!

 

+1. Читать книжки о том "что такое хорошо, а что такое плохо", приводить конкретные примеры вышеуказанного, обращать внимание ребенка на его ошибки в его общении, а главное - общаться в ребенком когда он достигнет вменяемого возраста как со взрослым. Обязательно интересоваться его проблемами, при видимом их наличии подробно (насколько позволит ребенок) разбирать создавшуюся ситуацию.

Резюме: почаще откровенно разговаривать с ребенком.

Откровенно поговорить с ребёнком без принуждения можно лишь если ребёнок сам это позволит. А позволит скорее в том случае, если он знает, что родители его всегда внимательно слушают и уважают его чувства и мысли, даже если они неправильны. Вот это тяжело, наверное, т.к. у взрослых своих интересов много, а ребёнку может приспичить именно сейчас поговорить... )) А даже если у взрослого есть время, тяжело удержаться от совета бывалого - мы ведь уже много знаем, хочется сразу преподнести эти знания ребёнку, чтоб он не тратил свои силы и время на поиск и формирование мнения, которое скорее всего совпадёт с нашим. Обучать другого - тяжело, ведь для тебя всё просто, а ему почему-то непонятно. Ну не понятно, так ничего страшно - поверь на слово. В общем, от этих советов и наших оценок - тяжело удержаться. Но для ребёнка наша сдержанность и ненавязывание своих взглядов - скорее всего были бы полезнее.

 

И про что такое хорошо и что такое плохо - нужно ли для ребёнка давать такую оценку вещам? Ведь скорее всего он сам чутко сможет разобраться, что есть что. Можно говорить о том, что принято и что не принято в нашей социальной среде. А формировать собственные взгляды на вещи - может, пусть ребёнок сам учится?

 

Жизнь с оценками значительно проще, потому что они расставляют ориентиры, помогают определяться. Уверена: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковский написал из лучших побуждений, он, советский поэт, хотел облегчить жизнь детям и родителям, рассказав, что есть что. Ведь если нет оценки извне, некоторые не в состоянии купить себе вещь в магазине, выбрать книгу, фильм, жену, религию, родину. Неудивительно, что вопрос «Как ты думаешь, как будет лучше?» почему-то заставляет нас немедленно откликнуться и выступить экспертами в области, в которой мы зачастую совсем не эксперты. А вполне здоровый ответ «Я не знаю, как лучше для тебя, подумай сам» может вызвать досаду: вас просили как легче, а вы ответили как труднее. http://www.flibusta.net/b/182149/read

 

Таким образом, лучше указывать не на ошибки в общении, а на то, как на другого могли повлиять те или иные слова, как другой мог их воспринять исходя из устоявшихся норм в нашей среде. А уж ошибка это или нет - ребёнок же сам сориентируется скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книжки о детской психологии пишут взрослые!

Я читал разные книги об уходе за детьми- как мыть, что есть и т.п. Так вот во всех книгах по-разному.Свой мозг надо включать.

 

Кстати, а можно кружить детей на руках? Вчера на улице подошла бабушка и сказала:

- не надо крутить.

- но ей же нравится!

- Поверьте мне, я 40 лет проработала... это на мозге сказывается.

 

А как можно - не сказала, и ушла. И я теперь в растерянности. Про детскую физиологию ничего не читал и даже не знаю, что можно почитать.

 

А что касается книжек по психологии детской и т.п. - гуманистические подходы во многих перекликаются. Одна дополняет другую... каких-то противоречий ещё ни разу не встретил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И про что такое хорошо и что такое плохо - нужно ли для ребёнка давать такую оценку вещам? Ведь скорее всего он сам чутко сможет разобраться, что есть что. Можно говорить о том, что принято и что не принято в нашей социальной среде. А формировать собственные взгляды на вещи - может, пусть ребёнок сам учится?

Конечно. можно все пустить на самотек. Это допустимый, но более трудный для ребенка путь. Потому что ребенок будет часто ошибаться, делая первый шаг что называется "вслепую". Предложенный Вами путь - ребенок должен переболеть дизентерией прежде чем поймет что нужно мыть руки. Я, естественно, утрирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возраст вашей дочери секретный?

 

 

нет, не секретный, 19, но это никак не относиться к теме обсуждения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут интересное интервью с Юлией Гиппенрейтер (она автор уже классических книг по психологии общения с ребёнком :)) как раз на тему:

http://tvrain.ru/articles/psiholog_julija_gippenrejter_kljuch_k_razgadke_rasstrela_v_shkole_prinuzhdenie_i_nasilie-362133 - ключ к разгадке расстрела в школе – принуждение и насилие.

 

Всё же действительно, всему есть причина.

 

Нормальное интервью, хорошее.

Оно немного не по теме именно воспитания, потому что рассматривает - почему плохо так происходит...

Так думаю что интереснее посмотреть, как сделать хорошо со своими близкими маленькими.

Вчера учил есть ложкой внука (он ел суп, обливался немного, не вполне получается), сегодня с утра подумал - надо дать ложку, пусть переливает воду, в виде игры. Ложкой.

Поменьше подсказок и эмоций, ребенок отлично видит, когда у него получается хорошо, и когда не очень. Это - развитие самостоятельности, оно не за оценку делается.

Хотя когда хорошо, ну конечно! Конечно отец скажет - ты молодец!... и мать и дед, и бабушка.

Но это всё вторичное, а сначала - инициатива малыша, он сам... САМ!!! делает что-то полезное и нужное.

 

Вечерком наши приедут, попробую с ложкой.

Не получится - в другой раз завтра, послезавтра... и получится обязательно.

 

А общение в виде разговора возникает не когда "надо поговорить" или "давай поговорим" - оно возникает в процессе совместной (тьфу, книжное слово!) деятельности.

Воспитание словами не делается. Ну, пока не дойдет до философствований, переоценок ценностей, это уже отрочество-юность. Спросит - надо объяснять. Только если нет авторитета - какать ему на наши объяснения и заумь. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет, не секретный, 19, но это никак не относиться к теме обсуждения.

 

 

Ну и разница гигантская в общении с 19-й девушкой и 2,5-летним внуком, так ведь? :)

Так что ж вы, универсальные рецепты предлагаете, нет?

Правильно, нету их универсальных.

 

К теме обсуждения - наипрямейшее! Ваша колокольня выше на 16 этажей :D

В 19 лет когда моим было, я уже у них кой-чему учился. Вначале у старшей, потом и младшая подросла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно. можно все пустить на самотек. Это допустимый, но более трудный для ребенка путь. Потому что ребенок будет часто ошибаться, делая первый шаг что называется "вслепую". Предложенный Вами путь - ребенок должен переболеть дизентерией прежде чем поймет что нужно мыть руки. Я, естественно, утрирую.

 

Прочтите внимательно, очень внимательно 25-й пост.

Не спешите реагировать, постарайтесь понять смысл, даже если что-то вызовет неприятие.

А если вызовет понимание и одобрение, значит вы поняли.

Держите в уме, о воспитании детей какого возраста идёт разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а можно кружить детей на руках? Вчера на улице подошла бабушка и сказала:

- не надо крутить.

- но ей же нравится!

- Поверьте мне, я 40 лет проработала... это на мозге сказывается.

 

А как можно - не сказала, и ушла. И я теперь в растерянности. Про детскую физиологию ничего не читал и даже не знаю, что можно почитать.

 

А что касается книжек по психологии детской и т.п. - гуманистические подходы во многих перекликаются. Одна дополняет другую... каких-то противоречий ещё ни разу не встретил.

 

Гепардушка! Эта тётенька может быть как права (для своего ребенка или внука), так и быть дремучей невеждой, с бредовыми представлениями о физиологии.

А что, разве вам самому не видно (не понятно?) полезно это или вредно?

На полный желудок (особенно с жидкостью - суп, напитки) на карусели с ускорениями - вредно, сблевать можно запросто. Но вы же не так кружили?

 

Все дети любят (если не чрезмерно) кружится. Это развивает вестибулярный аппарат. Как он устроен, легко нагуглить. Камешки в капсуле с жидкостью.

 

Книжки читайте с осторожностью - многих авторов тянет до зуда на "эпохальные открытия".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все все правильно пишут, у всех замечательные дети (и внуки), все книжки читают,  только откуда столько жестокости, подлости  и пр. в нашем обществе.  Знакомые, приезжают из Франции, (сам часто бывал за кордоном) и замечаю, что даже на детской площадке дети, злые, грубые и пр. чем в той же Франции. Значит и мы такие и дети наши такие. Значит такое и в семье и на работе и на улице и в СМИ.  И в таком обществе трудно найти истенну в определении "нормальное" воспитание. 

Воспитывает и семья и улица и СМИ. И вот где и как соблюсти эту пропорцию совсем не простая задача. Но что мы и наше общество более агрессивное, чем на западе - факт.

И с нами что-то не так. 

имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Apostal, здешний контенгент, несколько отличается от среднего уровня россиян.

Поэтому пишут о нормальных детях. Далеко не все дети в России растут в нормальных условиях.

Но в целом я бы не сказал, что вижу повышенный уровень агрессии на детских площадках. Вот у детей постарше, старшего садиковского возраста, больше проявляется.

 

Грань и пропорцию жизнь установит. Но база, основа и фундамент личности - это безусловно семья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно. можно все пустить на самотек. Это допустимый, но более трудный для ребенка путь. Потому что ребенок будет часто ошибаться, делая первый шаг что называется "вслепую". Предложенный Вами путь - ребенок должен переболеть дизентерией прежде чем поймет что нужно мыть руки. Я, естественно, утрирую.

 

А путь должен быть простым? К легко добытой информации отношение более поверхностное. И почему же на самотёк? Родитель рядом и решает, где можно позволить ребёнку ошибаться, а где нужно проявить свою взрослую родительскую волю. Конечно, иногда от родителей для этого требуется мужество, потому что гораздо проще и легче - запретить или решить всё за ребёнка и преподнести ему готовый ответ. Только вот не каждый ребёнок удовлетворится готовым ответом. А ответ, который был добыт собственным трудом и ошибкой, который сформирован в собственных поисках и умозаключениях - гораздо яснее и глубже осознаётся ребёнком, гораздо прочнее остаётся в голове ребёнка.

...наше знание «как лучше для моего ребенка» необходимо до того времени, когда ему исполнится годик, с года до трех — оно важно, с трех до семи оно может временами «отдыхать», с семи до тринадцати его стоит применять только в крайних случаях, с тринадцати и до.... только если ваш ребенок обратится к вам за советом или помощью. Опыт многочисленных историй и свой собственный опыт красноречиво говорят: «знание о том, как лучше для кого-то», — возможно, единственное знание, способное искалечить судьбу. Не только потому, что оно может оказаться ошибочным в отношении хоть и самого близкого, но тем не менее совершенно отличного от вас человека, но и потому, что, решая за кого-то, вы отнимаете у него шанс быть собой, хотеть и решать самому, прожить свою собственную жизнь. За что он вам точно не скажет «спасибо», несмотря на то что вы всю жизнь старались и делали все «как лучше». Ирина Млодик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а можно кружить детей на руках? Вчера на улице подошла бабушка и сказала:

- не надо крутить.

- но ей же нравится!

- Поверьте мне, я 40 лет проработала... это на мозге сказывается.

 

А как можно - не сказала, и ушла. И я теперь в растерянности. Про детскую физиологию ничего не читал и даже не знаю, что можно почитать.

 

А что касается книжек по психологии детской и т.п. - гуманистические подходы во многих перекликаются. Одна дополняет другую... каких-то противоречий ещё ни разу не встретил.

Дорогой Гепардушка, меньше слушайте незнакомых теток на улицах! Играйте с детьми, объясняйте им все, давайте хороший пример... Кто больше уделит ребенку внимания в детстве - на того он и будет похож в зрелом возрасте... С супругой не ссорьтесь в присутствии ребенка, когда приходят гости, старайтесь и ему найти компанию на это время, но за стол вместе со взрослыми лучше не сажать, а если и сажаете, то не ведите "взрослых" разговоров за столом, пока он сидит с вами... Короче, больше любите ребенка и дарите ему внимания... Когда основа будет заложена с детства, в "переломный возраст" легче будет и вам и ребенку... Если за что-то наказываете - обязательно объясните "за что и как надо в действительности"... Это в двух словах. В силу обстоятельств я и в семье рос и в интернате, знаю, что семейное воспитание очень помогает потом не потерять ориентиры при коллективной жизни, а заодно и другим помочь кое от чего избавиться в характере... Короче, если Вам нравится, как вас воспитали родители, то следуйте их примеру, если же было что-то не так, то, учтя недостатки, воспитывайте с этим учетом. Но не воспитывайте белоручек и бездушных засранцев, что возможно лишь при воспитании детей в любви и без равнодушия. Как-то так в двух словах....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все все правильно пишут, у всех замечательные дети (и внуки), все книжки читают,  только откуда столько жестокости, подлости  и пр. в нашем обществе.  Знакомые, приезжают из Франции, (сам часто бывал за кордоном) и замечаю, что даже на детской площадке дети, злые, грубые и пр. чем в той же Франции. Значит и мы такие и дети наши такие. Значит такое и в семье и на работе и на улице и в СМИ.  И в таком обществе трудно найти истенну в определении "нормальное" воспитание. 

Воспитывает и семья и улица и СМИ. И вот где и как соблюсти эту пропорцию совсем не простая задача. Но что мы и наше общество более агрессивное, чем на западе - факт.

И с нами что-то не так. 

имхо.

+1. Дети, как и детеныши зверей, копируют повадки взрослых... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормальное интервью, хорошее.

Оно немного не по теме именно воспитания, потому что рассматривает - почему плохо так происходит...

Оно по теме того, почему ребёнок может вдруг запротестовать, резко изменить своё поведение и т.п. К тому же это относится и к теме воспитания или вернее к теме взаимоотношений с ребёнком. Обращает внимание на вещи, которые впоследствии могут иметь не очень приятные для родителей и самого ребёнка последствия. И предлагает родителям обратить на это внимание, на своё общение с ребёнком.

 

Гепардушка! Эта тётенька может быть как права (для своего ребенка или внука), так и быть дремучей невеждой, с бредовыми представлениями о физиологии.

А что, разве вам самому не видно (не понятно?) полезно это или вредно?

Все дети любят (если не чрезмерно) кружится. Это развивает вестибулярный аппарат. Как он устроен, легко нагуглить. Камешки в капсуле с жидкостью.

Я так понял, что эта женщина - врач, возможно педиатр. По поводу видно - мне казалось, ребёнку нравится )) С другой стороны, если вечером после работы пришёл папа и давай играть - ребёнок радуется, смеётся, перевозбуждается и потом очень долго успокаивается, плачет, не засыпает. Вроде как это не очень хорошо. Рекомендуют особо не перевозбуждать ребёнка перед сном. Но ведь ему нравится сам период игры. То есть физиологию всё же следует учитывать, последствия наших действий, которые в сам момент действия могут быть очень приятны ребёнку.

 

Книжки читайте с осторожностью - многих авторов тянет до зуда на "эпохальные открытия".

Ну хорошие книжки, которые довелось читать - не дают готовых рецептов и не делятся какими-то супероткрытиями. Просто предлагают обратить внимание на некоторые вещи. Тем более, что многие вещи применимы и ко взрослым, поэтому несложно и самому найти примеры у себя или среди знакомых. Книжки - это же как общение с человеком, который высказывает собственное мнение. Мы же при обычном общении не принимаем всё на веру, не соглашаемся со всем подряд. Всё пропускаем через себя, фильтруем, обрабатываем. А хорошие книжки - как общение с мудрым и интересным человеком, который позволяет на что-то шире посмотреть или говорит о том, о чём мы сами вообще не задумывались. Так у нас самих появляется новая тема для размышлений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если вечером после работы пришёл папа и давай играть - ребёнок радуется, смеётся, перевозбуждается и потом очень долго успокаивается, плачет, не засыпает. Вроде как это не очень хорошо. Рекомендуют особо не перевозбуждать ребёнка перед сном. Но ведь ему нравится сам период игры. То есть физиологию всё же следует учитывать, последствия наших действий, которые в сам момент действия могут быть очень приятны ребёнку.

 

Всё правильно вы говорите, и этому родители учатся (это понимать) без всяких книжек.

Что когда и как сделать.

 

Всегда также, в разговоре и обсуждении, надо учитывать как возраст, так и общее развитие ребенка, воспитание которого обсуждается.

Без привязки к этому просто невозможно говорить.

Поэтому, если я пропустил, то повторите пол и возраст вашего дитяти, крепкого ему здоровьица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Игвин! Дочке восемь с половиной месяцев :)

p.s.: некоторые действия и последствия нетрудно связать, но не всё же бывает очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, из-за этой неочевидности немало родителей допускает ряд небрежностей в отношении с детьми - просто по незнанию, хотя хотят ведь "как лучше".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Игвин! Дочке восемь с половиной месяцев :)

p.s.: некоторые действия и последствия нетрудно связать, но не всё же бывает очевидно.

 

А! Ну вот такую малУю энергично кружить я бы не стал.

Чуть-чуть, осторожно - запросто. Но недолго.

И только перед "обедом", никак не после. Мама ещё кормит грудью?

Садится легко, ползает быстро? Держась за опору, сама встаёт?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, из-за этой неочевидности немало родителей допускает ряд небрежностей в отношении с детьми - просто по незнанию, хотя хотят ведь "как лучше".

 

Ребенок первый, опыта нет. Ничего не бойтесь, но думайте. Вырастет, с вашей помощью.

Ещё, пожилые врачи и педагоги бывают как потрясающе правы, так и потрясающе безграмотны. В разных вопросах. Поэтому никогда не полагайтесь на чужие решения, если это не грозит здоровью ребенка. То есть ситуации бывают разные конечно, если врач говорит - госпитализация (мало ли что?), это не просто так. Говорю на всякий, в жизни многие вещи происходят неожиданно.

Здоровое недоверие и скептицизм всегда должны быть ко всем советам, не исключая мои.

Ещё никому не удавалось вырастить ребенка, не преодолев по дороге туеву хучу проблем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А! Ну вот такую малУю энергично кружить я бы не стал.

Чуть-чуть, осторожно - запросто. Но недолго.

И только перед "обедом", никак не после. Мама ещё кормит грудью?

Садится легко, ползает быстро? Держась за опору, сама встаёт?

Ну вот и проходящая бабушка, бывший медицинский работник, посетовала на мои активные кручения ) Когда останавливаешь - у ребёнка глаза туда-сюда-туда-сюда... словно продолжаю крутить. Хотя вроде когда резко поворачиваюсь с ребёнком - смеётся ) В общем, конечно, хотелось бы разобраться, почему нельзя, что можно... чтобы понимание пришло, а не слепо следовать советом оставалось.

Да, на грудном вскармливании. Легко садится, ползает быстро. Встаёт сама. Любит всякие препятствия преодолевать, перелазить через них. Пару раз замечали что по несколько секунд могла сама стоять, пока при развороте искала для себя новую опору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зубки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зубки лезут. Раньше два снизу вылезло, теперь сверху около трёх лезет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...