Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 2 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Я не слушаю джаз :)

По поводу сцены (примерно)

БСО: Б (только немного пошире, как партер)

метал: среднее между Д и Е (от записи зависит)

остальное обычно ближе к Е, только поуже

Большое спасибо!

Но кнопки я не могу вместо вас нажимать? Там можно выбрать несколько вариантов,

а также второй вопрос насчет мечты, какую хотелось бы, для разных трактов и стилей.

Господа! Можно рисовать свой вариант! Конечно! Сейчас добавлю латинских букв.

 

Торопиться не надо, требуется обмозговать и проголосовать, возможно, нарисовать. Никуда она от нас не денется! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Все же джаз в реальных условиях часто записан, и даже без компрессии.

Мне показалось, что большинство аппаратуры благоволит этому стилю.

Классику не на всякой системе с удовольствием послушать можно.

 

Согласен.

Но с опытом хочется посложнее поплотнее и поразнообразнее музыку слушать.

Поэтому и в фаворитах БСО и метал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я попробую нарисовать.

А вертикальные картинки для сцены будут? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я попробую нарисовать.

А вертикальные картинки для сцены будут? :)

В процентах от ширины можно указывать,  форму конкретизировать, шар, эллипс и т.п.

Описательной структуры достаточно. Высота, форма, может ещё что-то? Вроде всё.

Есть же какой-то стандарт, черт побери...треугольных сцен нет ни у кого.

 

Всем спасибо за участие, завтра голосуем, с духом собравшись  :lol: ого! уже сегодня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не про форму, а про такой параметр, как рост вокалиста по КИЗ, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CfOUf5gtbRQ.jpg

 

Какая у вас сцена? Как добились?

.

вопрос... почему на всех рисунках ,возможно условно ,нарисована расстановка по длинной стене ,близко в задней стене и к углам ?

 

имхо, это один из самых неудачных вариантов для построения сцены...(по глубине)

 

 

записи  для оценки должны быть "стандартизованны",как в ЕММА на автозвуке,где оцениваются  размеры сцены,её удалённость от точки прослушивания,точность равномерности сцены по ширине... точность и размеры локализации КИЗов...высота относительно глаз ...

 

слушать на разных записях и что то сравнивать = не будет корреляции между оценками..

 

"судейского" диска для оценки домашней системы понятно нет,но его можно хотя бы виртуальный составить из разных и лучших треков для оценки разных параметров сцены...

тогда описания от разных людей будут понятны другим,на примере  прослушивания ими этих треков на своих ситемах..

 

 

скажем по равномерности и величине сцены по ширине,вы пробовали слушать запись 7ми  барабанов на своей системе? у вас они равномерно расположены ? где первый и последний удар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сцена в тачке это диагноз. вообще автозвук походу самая глухая и шизанутая часть аудиомозголомов после наушниколюбов,

этим  постом вы показываете всего лишь свою  полную и к тому же  предвзятую некомпетентность в этом вопросе  ...

 

единственным утешением для вас может быть то, что "таких" ........ много...   ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею сцену типа D  и большой опыт румкоррекции Триннов - могу сказать точно - геометрия сцены на 99% зависит от взаимодействия АС с комнатой. Если не брать во внимание выверты звукоинженеров на студийных записях. Наибольшее влияние дают первые отражения. Почему Триннов - потому что он позволяет дозированно "убирать" комнату  и отчетливо слышно , как меняется при этом сцена. Размер КИЗ  - это отдельная тема. Могу только сказать что наиболее правдоподобный размер КИЗ обычно дает рупор, чрезмерно большой  - это панели\электростаты и пр.. а обычные купола обычно "мельчат" . ТЕ есть связь между размером КИЗ и размером излучателя, логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кто придумал термин КИЗ заслуживает кары за вредительство и всесоюзной разборки.

 сразу отмени учебники по акустике, откуда это определение,чего уж... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кроме ширины и глубины, есть ещё способность аудиосистемы показывать эшелонирование в глубину, то есть распределять источники звука при записи по звуковому пространству, а не скучивать их на заднем плане или на переднем, как это часто бывает.  

 

попытки определить сцену как четкую геометрическую фигуру приведут в тупик. сцена не имеет строгих размеров, сцена - это виртуальное пространство, например, если в записи есть гудок паровоза за 100 метров от микрофона, то он и должен быть слышен при воспроизведении как находящийся в 100 метрах от слушателя звук, а не расположенный в пределах тех фигур, которые выше были показаны.

это конечно всё в идеале, к которому удается лишь более/менее приблизится.

 

на звуковую сцену в первую очередь влияют: акустическое оформление динамиков, расстановка колонок, акустическая обработка КДП и важнейший фактор - суммарная фазочастотная характеристика всего тракта.

 

у себя сцену построил оформлением в опенбаффл с фильтрами первого порядка и коротким трактом. на положение сцены у меня сильно влияет сетевая фазировка, при перетыкании вилки источника или усилителя сцена либо приближается и выходит на линию колонок, либо уходит назад и становится более глубокой.  мне больше нравится второй вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у себя сцену построил оформлением в опенбаффл с фильтрами первого порядка и коротким трактом. на положение сцены у меня сильно влияет сетевая фазировка, при перетыкании вилки источника или усилителя сцена либо приближается и выходит на линию колонок, либо уходит назад и становится более глубокой.  мне больше нравится второй вариант.

Привет, Феликс.

 

Во всех случаях из моего опыта (возможно бывает и по другому), второй вариант получается при неправильной фазировки одного из компонентов.

При этом звук заметно теряет в динамике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Феликс.

 

Во всех случаях из моего опыта (возможно бывает и по другому), второй вариант получается при неправильной фазировки одного из компонентов.

При этом звук заметно теряет в динамикею

Саша, так нет правильной или неправильной фазировки.  тыкать фазоискателем в "домик" и добиваться фазы справа во всех компонентах это неверно,  на слух не всегда "фаза справа"  лучше звучит.   у меня ваще у плеера Phillips 304 родной сетевой проводок заделанный намертво и вилка без земли.  и в корректоре сетевой вход в виде 2-х контактного клеммничка.

может и динамика теряется, но я ж написал, что мне больше нравится вариант с глубокой сценой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариант с глубокой (за линией акустики), а не выпуклой сценой и фазировка сетевых вилок на слух, задвигая сцену за колонки - это древняя рекомендация и я тоже придерживаюсь именно её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От жанра не зависит. Может варьироваться в зависимости от записи, но, не выходит за максимальные параметры сцены АС и стереосистемы.

А если использовать тестовую запись белого шума?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

розовый лучше  :)

Насчет влияния фазировки  - по моему это не очень хороший признак , когда она так сильно влияет, это неправильно. Поставьте симметрирующий трансформатор в сеть - и влияние сетевой фазировки должно пропасть. Только прошу эту тему не развивать -уйдем от сути :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, это влияние идет от геометрии силового трансформатора.

От его коммутации с сетевым проводом.

И тема фазировки вилок - это один из факторов, определяющих сцену системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандартов в хоумаудио нет, странно, даже в автозвуке что-то придумали.

Видимо, салоны авто больше похожи друг на друга, чем палаты.

Впуклая/выпуклая ага, на вкус и цвет друзей нет.

С фазировкой соотв. тоже, вкусовщинка, однако.

Но это нормально. Допустимо для себя. Дипломов за тракты не дают же,

как в автозвуке? Акустика да, у кого по длинной стене, у кого по короткой.

Кому глубже, кому шире. Кто-сабвуфер в главкресло встроил.

Но интересно же, сами-то можете описать что получилось, замечательно.

Давайте все же выбирать те варианты, что есть или предлагать другие.

Нарисовать несложно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я написал только о том что влияние фазировки можно достаточно легко убрать и не считаю это влияние признаком высокого класса системы  :) Предпочитаемая сцена - вещь очень субъективная и часто она стоит на первом месте в приоритетах  слушателя - если он добивается кайфа сменой фазировки - это его личное счастье. Я привык сначала устранять очевидные недостатки системы ( правильную фазировку можно установить технически , эзотерики здесь не  видно) , а потом уже заниматься построением сцены. Как-то так ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это влияние идет от геометрии силового трансформатора.

От его коммутации с сетевым проводом.

И тема фазировки вилок - это один из факторов, определяющих сцену системы.

От формы сердечника, что ли ? Кстати, Сергей, Ваши колбочки меняют прорисовку сцены?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет влияния фазировки  - по моему это не очень хороший признак , когда она так сильно влияет, это неправильно. Поставьте симметрирующий трансформатор в сеть - и влияние сетевой фазировки должно пропасть. Только прошу эту тему не развивать -уйдем от сути :)  

ну, если не развивать, ты коротенько скажу.  фаза хорошо слышна на любой аппаратуре, его оч хорошо слышно, даже с фильтрами и регенераторами всё равно слышно. это не говорит о том что плохо сделаны БП, как некоторые пытаются объяснять.  когда-то я слушал ноут с внешним цапом, так даже фазировка импульсного блока питания ноута была слышна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От формы сердечника, что ли ? Кстати, Сергей, Ваши колбочки меняют прорисовку сцены?

Больше от способа намотки и коммутации обмотки с сетевым проводом.

Мои колбочки? Если вы про мои яйца ( тыквы, гамбургеры, нло, колобки) ( название колбочки слышу впервые), то - да, влияние на сцену EFa Life Module отмечено всеми, кто их использует.

И все отмечают положительный характер этого влияния. Смотрите отзывы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так проведите акустическую обработку кдп должным образом и от 99% останется 1%. И тогда вы услышите "выверты звукоинженеров на студийных записях" так, как они это задумывали, а не "выверты" Вашей кдп ;).

На сцену влияют (без приоритетов - все одинаково важно): акустические системы, общее разрешение тракта, акустика кдп (или "взаимодействия АС с комнатой").

геометрия сцены на 99% зависит от взаимодействия АС с комнатой. Если не брать во внимание выверты звукоинженеров на студийных записях. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариант Ж. Голосовалка не работает. Вернее работает только, если дать ответ и на второй вопрос. Пришлось два раза жать ж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вопрос, какая у Вас сцена, невозможно ответить однозначно, т.к. она изменяется в зависимости от фонограммы. Как пример у музыки разных жанров, допустим, джаз, рок / металл и электронная сцена будет разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вопрос, какая у Вас сцена, невозможно ответить однозначно, т.к. она изменяется в зависимости от фонограммы. Как пример у музыки разных жанров, допустим, джаз, рок / металл и электронная сцена будет разная.

Вы предполагаете, что у звукорежей есть такие волшебные кнопочки с надписями жанров, и нажатие этих кнопочек "делает" разные стандарты сцен под музыкальные жанры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...