Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 24 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Ещё к вопросу как же это вообще получается что звук можно слышать и за спиной и при этом не отражения  вовсе . Ответ можно получить просмотрев этот ролик (ни каких кстате наушников) наглядно на 1.04 ролика. Вот такая вот магия стерео. https://www.youtube.com/watch?v=AvPKeX28oQ4

В этом ролике про то, "как же это вообще получается что звук можно слышать и за спиной и при этом не отражения вовсе " я ничего не услышал. Поясните в какой момент ролика об этом говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Олег, в треке 47 с тестового диска Чески vol.2 действительно по заверениям авторов трека должно быть следующее:

там четыре музыканта с четырьмя различными инструментами. При записи они ходили вокруг микрофона по часовой стрелке. При воспроизведении звуки инструментов должны перемещаться вокруг сидящего слушателя....

А дальше я как-то не могу въехать в смысл написанного (или правильно перевести). Там вроде как написано дословно, что "музыканты ходили вокруг головы слушателя". Именно в прошедшем времени.

 

Смог правильно перевести: "При воспроизведении звуки инструментов должны перемещаться вокруг сидящего слушателя как будто музыканты ходят вокруг головы слушателя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В анотации говорится о движении по троектории в виде 8

Сергей Михайлов

В анотации ничего про это не говорится, а говорится только про движение по кругу (circle). Правда возможно у Вас другой текст анотации, тогда приведите его.

Ну у меня получилось осилить из вами же выложенного текста   walking around the listener’s head. The figure-8 (Blumlein) microphone that we u88 is actually able to encode this movement through cut of- phase information. This affect Is best observed on near field monitors since the ratio of direct to reverberant sound minimizes confusing elements.

как то что исполнители прогуливаются вокруг головы слушателя исполняя фигуру-8 и некий микрофон Ю88 может передать данное движение. Данный эффект лучше всего наблюдается при прослушивании в ближнем поле, так как при этом переотражения минимизируются и не накладываются на  реверберацию присутствующую в записи .

Далее есть ещё интересный момент 

During this informal test,
50me RFI radio frequency interference accidently made its way into the recording. It may be of interest that this RFI is masked during the louder passages of tfee fast except on the vefy highest rasolution playback systems.

О том что в процессе записи этого теста в неё запись вкралась некая радиочастотная помеха которая идентифицируется только на аппаратуре поистине высокого класса

 И да я может чего упустил и был невнимателен, но хотелось бы услышать как у вас проходит данный тест. Можете описать как всё слышите вы?

 

Изменено пользователем Shidim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не вам. 

Может пора закончить этот бессмысленный флуд? За головой действительно звуки не локализуются, но создается ОЩУЩЕНИЕ их локализации. Поскольку это ощущение, и субъективно, этот спор никогда не закончится.. Слышите-отлично не - слышите тоже отлично. Звук в студии-это одно! Там нужна четкость, подавление всех ревербераций и послезвучий,  чтоб ничто не отвлекало и не мешало творить. Звук дома другое ! В студии работают, дома отдыхают

Изменено пользователем sers
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у меня получилось осилить из вами же выложенного текста   walking around the listener’s head. The figure-8 (Blumlein) microphone that we u88 is actually able to encode this movement through cut of- phase information. This affect Is best observed on near field monitors since the ratio of direct to reverberant sound minimizes confusing elements.

как то что исполнители прогуливаются вокруг головы слушателя исполняя фигуру-8 и некий микрофон Ю88 может передать данное движение. Данный эффект лучше всего наблюдается при прослушивании в ближнем поле, так как при этом переотражения минимизируются и не накладываются на  реверберацию присутствующую в записи .

Далее есть ещё интересный момент 

During this informal test,
50me RFI radio frequency interference accidently made its way into the recording. It may be of interest that this RFI is masked during the louder passages of tfee fast except on the vefy highest rasolution playback systems.

О том что в процессе записи этого теста в неё запись вкралась некая радиочастотная помеха которая идентифицируется только на аппаратуре поистине высокого класса

 И да я может чего упустил и был невнимателен, но хотелось бы услышать как у вас проходит данный тест. Можете описать как всё слышите вы?

 

Да, могу. Под впечатлением, жутковатый и очень натуралистичный трек. Неприятно когда к тебе приближаются и обходят тебя сзади..... Прсто не люблю когда у меня стоят за спиной, у меня рефлексы ;).

Не слушал его наверное года два. Раньше все дружно ходили вокруг АС. Теперь все кроме маракасы (эти такие две штуковины, бразильские, которые держат в обеих руках и потрясают ими в такт музыки обычно те, кто не умеет играть на муз, инструментах, а очень хочется поучаствовать - Мик Джаггер например пользовался ими в ранних записях роллингов - это для тех, кто забыл что такое маракас) ходят вокруг меня (наглецы!) по часовой стрелке, а маракас описывает круги в том же направлении не заходя за голову, т.е. прямо передо мной (между мной и линией АС). Наверное, что-то не так в моей системе (АС?) с фазовой когерентностью на ВЧ (это я по поводу неправильного места перемещения маракас).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, на этом жутком движке не получается дополнить свое пред. сообщение в Safari на iPad. Поэтому новое.

Все вышеизложенное лично для меня говорит о том, что в последние два года я шел в правильном направлении по совершенствованию моей системы: радикальное заглушение кдп до 0.2 сек и соответствующее повышение разрешения системы.

По поводу трека 18 с диска Чески с бинауральными записями, там где Дэвид повторяет поочередно front - rear. У меня там всё фронт. А как у остальных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. таки заходят за голову проклятые папуасы? Что же, если в КПД с глушением до 0,2с так, значит, таки прецедент.

Фронт-реар у меня тоже все фронт. 

 

Сергей, а какое у вас расстояние до АС и между АС?

Олег, в данном случае это неважно, т. к. в моей кдп "ближнее поле" получается в любом случае из-за сильной заглушенности помещения. В моей кдп АС и точка прослушивания образуют равносторонний треугольник со стороной примерно 170 см.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. таки заходят за голову проклятые папуасы?

Ну да. Я включил трек, спокойно сижу, не ожидая опасности (я помню как звучал раньше трек). А они вдруг прямиком направились ко мне и не думают сворачивать, только в самый последний момент свернули и обошли меня справа и пошли за головой влево - правда быстро, почти равком. А потом как давай наворачивать круги вокруг меня, да скриками, шумом - жуть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В описании к треку еще говорится о фазовой когерентности системы как необходимом условии. Фазовая когерентность часто нарушается на границах раздела полос воспроизведения АС и этому способствуют высокие порядки разделительных фильтров. Поэтому желательны фильтры первого порядка. В моих АС именно такие, но ФВЧ - третьего порядка, а граница раздела СЧ/ВЧ в районе 4 кГц - туда наверное и попадает маракас, возможно поэтому его движение и сбивается с правильной траектории.

47  General Image And Resolutlon Test       1:31 

This test was recorded in the chapel of the General Theological Seminary on the last day of our Orquesta Nova session. For this test, four musicians play a 1) shaker, a 2) maraca, a 3) hand drum and a 4) wood block. They parade from the very back of the chapel up the right hand side of the aisle approaching the mike at a steady speed. 
Once there, they clrcle the microphone three times in a clockwise direction, then exit stage right through a door which shuts abruptly.

POINTS OF INTEREST: 

1) As the musicians approach, notice the spartial separation of the instruments from front to back. There should be some sense of layering as they are in a line from front to back. 
2) The musicians walk around the microphone in a clockwise direction as viewed from above. lf your system is phase coherent, the sound of the instruments should move around the seated listener as though the musicians were walking around the listener's head. The figure-8 (Blumlein) microphone that we use is actually able to encode this movement through out of-phase information. This effect is best observed on near field monitors since the ratio of direct to reverberant sound minimizes confusing elements.
3) During this informal test, some RFI radio frequency interference accidentally made its way into the recording. It may be of interest that this RFI is masked during the louder passages of the test except on the very highest resolution playback systems.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трек №14 с диска Чески "Бинаурал" ссылку на который я сам и выкладывал, действительно не демонстрирует наличие  звуков за головой.

У меня в комнате и на моей системе звучит следующим образом: Дикторы по очереди произносят Фронт (спереди),Реар (сзади)  в несколько приёмов с нарастанием громкости , Фронт-звук за линией АС в глубину приблизительно на 3 м. , Реар-звук смещается к линии АС, так  несколько раз, при этом Фронт всегда на одной и той же глубине, а Реар несколько как бы приближается к слушателю но на заключительном Реар лишь незначительно уходит за линию АС:huh:  

 

 

Изменено пользователем Shidim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На диске Линды "Ворона" есть некоторое количество спецэффектов, когда возникает ощущение звука идущего сзади. Ну, типа радиоприемник на кухне сзади звучит, или телефон трезвонит...

На стереосистеме, разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для olegtern

 Про то что папуасы якобы должны ходить  ещё и 8, это я ненамеренно вбросил пост №632 всему виной "вери бед инглиш" в мануале чётко сказано мол "музыканты должны прогуливаются по часовой стрелке как если смотреть с верху" , далее уже исключительно про микрофон Блюмляйн Ю88 что может писать в виде восьмёрки,так наверно более точно, если что поправьте.

Про АС фаза линейную или фаза когерентную мне тоже видится что не совсем в мануале о ней, может скорее о  фазовой согласованности всех элементов системы (ну как мы согласовываем разные устройства тракта поворотами штепсельной вилки в электро розетке) Ибо мои АС вообще по местным меркам запросто могут стать предметом насмешек. Хотя подиж ты работают и весьма мне нравятся.

Про комнату "большие наушники" поддерживаю (я вам как мог пытался ранее об этом сказать, когда постил ссылки от "Лайв аудио" как всё записывают и что как то так надо постараться и слушать без черезмерных отражений) Дело в том что у меня комната то же по общепринятым канонам скорее всего подвергнется обструкции,  всё же опишу. Дело в том что место прослушивания как бы в рупоре, который образуют стенки паралельно стоящих по бокам дивана угловых шкафов купе. Они выполняют три функции 1) склад всякого мягкого барахла 2) функцию поглощения низких частот (я во всяком случае хотел бы надеяться на это) за счёт мягкого барахла и довольно больших размеров 3) выводят (переотражают) из зоны прослушивания то что я слышать не хочу. Устье рупора то бишь тыловая стена заглушена. Кто то скажет что это просто позор какой то-плевать, мне так нравиться стерео очень классное. 

Про этот злощастный тест. Такие треки являются демонстрацией навыков режессёров и студий. Если вдуматься то это ещё и не дёшево а услышат и оценят замысел не все (нет не избранные а скорее пытливые если мануал в руки попадёт:D) В музыке это совсем редкость только эффекты, но бывает. У меня есть несколько файлов электроники, где звуко реж специально видимо пытался так сделать, что инструменты разные электроные звучат одновременно и спереди и сзади типо сидишь в кресле в огромном пространстве а вокруг музыка, но лично меня, это раздражало больше, ибо так не бывает.

Не по теме. Зря вы всё же Виктора-Блюза мягко говоря критиковали. Он "в теме"и энтузиаст к тому же. Он хоть о моём существовании не догадывается но я на его ресурсе подчерпнул много полезного. 

Изменено пользователем Shidim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да он сам кого хочешь обидит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, все четыре музыканта (они не папуасы! художника может обидеть каждый :)) заходят Вам за голову? И маракасы тоже? Потому что ни у кого маракасы за голову пока не заходили: ни у меня, ни у Shidim, ни у Блюза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите спасибо, что вы у него в игноре, а то получили бы... километра полтора буков, бггг

Ну да. Мне тоже не нравится когда длинно пересказывают учебники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот хоть убейте, я от впечатлений по миграции глубокоуважаемых товарищей и под неуважительными взглядами жены на маракасы внимания не обратил. Завтра попробую еще раз выставить АС в ближнее поле и обратить внимание на этот вопрос, но сдается мне, что все они толпой ходили.

Да, было бы неплохо, чтобы Вы проверили. У меня они подходили к самому носу, но за голову не заходили. Это четко было слышно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Еще раз- КАК может некий поглотитель поглотить ПРЯМОЕ излучение, если он не находится непосредственно между излучателем(динамик) и приемником(ухо)? Много воды, но я этот вопрос лет 5 задаю, а ответа нет. Причем даже от акустиков- продаваторов.

Если интересует вопрос не по поглощению, а по влиянию на ПРЯМОЕ излучение, то влияние поглотителей тоже имеется, особенно от стены расположенной за слушателем или в у стен в зоне первичных отражений, где фронт прямой волны практически мало теряет в мощности излучения хотя это влияние можно назвать и косвенным. Все зависит от расстояния от слушателя до стены за ним. Надеюсь знаете что такое интерференция звуковых волн, а поскольку АС практически всегда имеет при излучении волн как прямую волну, так и боковые лепестки диаграммы направленности, т.е. происходит распространение волны как прямо, так и в стороны, где они могут отражаться от стен, пола или потолка и если не принять специальных мер по уменьшению влияния отраженного сигнала на ПРЯМОЙ, то хотите вы этого или нет происходит сложение и вычитание, в зависимости от фаз, прямого и отраженного сигналов. Конечно если у вас комната очень больших размеров или вы слушаете музыку на воздухе, что практически не встречается, то можете и дальше задавать этот вопрос, но в реальных домашних помещениях это влияние есть и глупо не учитывать это влияние минимизируя его как с помощью акустической обработки помещения с применением поглотителей, так и  переотражателей.

Если интересует конкретика, то расположив поглотители или Шредеры даже у стены за головой слушателя где как раз очень велик уровень прямого излучения очень хорошо улавливается разница с поглотителями и без, Правда у меня там стоит диффузор Шредера, поскольку комната и так довольно сильно заглушена. Когда я очистил насколько мог ПРЯМОЙ сигнал от отражений, то сцена стала не только больше размеров комнаты, но и приобрела реальную 3-х мерность и мне смешно читать про наличие сцены в тракте,  которые многие принимают за плоскую звуковую картинку между двумя АС всего лишь слыша некоторое разделение звуков.

А.

Изменено пользователем AlekseyR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  если не принять специальных мер по уменьшению влияния отраженного сигнала на ПРЯМОЙ

Вы сами и ответили- никак не влияет акустическая обработка на ПРЯМОЙ сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  если не принять специальных мер по уменьшению влияния отраженного сигнала на ПРЯМОЙ

Вы сами и ответили- никак не влияет акустическая обработка на ПРЯМОЙ сигнал.

AlekseyR писал прямо противоположные вещи, и я с ним согласен полностью. Отраженный сигнал , точнее ранние отражения , которые человек не может отделить от прямого звука  - влияют на восприятие прямого звука , и очень сильно. И на формирование "правильной" сцены - тоже очень сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прав был тут человек, который написал что тем выше уровень системы, тем более возрастает, уровень 3Д чудес.. Это я наблюдаю сейчас в своей системе.. Всего лишь один очень хороший цифровой коаксиальный кабель, вывел звучание всей системы, всех частот на небывалый уровень. И вместе с этим ростом, резко возросло количество всяких чудес. На электронной музыке типа эмбиент, чил аут  просто фантастика..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlekseyR писал прямо противоположные вещи, и я с ним согласен полностью. Отраженный сигнал , точнее ранние отражения , которые человек не может отделить от прямого звука  - влияют на восприятие прямого звука , и очень сильно. И на формирование "правильной" сцены - тоже очень сильно.

Вы с ним на пару с ног на голову перевернули наше обсуждение. Я утверждал, что поглотители  НА СТЕНАХ никак не влияют на ПРЯМОЙ сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прав был тут человек, который написал что тем выше уровень системы, тем более возрастает, уровень 3Д чудес.. Это я наблюдаю сейчас в своей системе.. Всего лишь один очень хороший цифровой коаксиальный кабель, вывел звучание всей системы, всех частот на небывалый уровень. И вместе с этим ростом, резко возросло количество всяких чудес. На электронной музыке типа эмбиент, чил аут  просто фантастика..

хорошие 3 D от усила сильно зависит тоже. На электронике летающие звуки по комнате записать на телефон сложно, примерно так получилось

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  если не принять специальных мер по уменьшению влияния отраженного сигнала на ПРЯМОЙ

Вы сами и ответили- никак не влияет акустическая обработка на ПРЯМОЙ сигнал.

Вы почему-то не хотите понимать что нельзя рассматривать акустику без отрыва от КДП или Вы ее слушаете в чистом поле и в подвешенном, чтобы не было отражений от земли, состоянии, интересно в таком случае к чему вы ее подвешиваете и похоже, что такие специфические условия прослушивания только у Вас. Поэтому ваши аргументы слабо воспринимаются. Кстати, уверен что такое понятие как бафлстеп вам знакомо, а это именно непосредственное влияние на прямое излучение формы и размеров АС и для его минимизации применяют не только оптимизацию формы и размеров акустики, но в том числе и поглощающие материалы, особенно влияющие в ВЧ диапазоне на взаимодействие всяких бяк с прямым сигналом. 

PS. Еще один пример это матерчатые грили которые есть на каждой АС и уж тут то Вы надеюсь не будете возражать, что это в определенной мере ПОГЛОТИТЕЛИ и именно они пропускают через себя прямой звуковой сигнал и звук с ними и без них все же отличается. Пример хоть и притянут за уши, но грили все же можно отнести пусть к декоративно, но  и к акустической обработке.

А.   

Изменено пользователем AlekseyR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы с ним на пару с ног на голову перевернули наше обсуждение. Я утверждал, что поглотители  НА СТЕНАХ никак не влияют на ПРЯМОЙ сигнал.

Если исключить такое физическое явление присутствующее при любом волновом распространении как интерференция, то так можно утверждать, но явление на то и явление что оно есть всегда.

А.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главной задачей акустической обработки является исключение/ослабление отражений в различных частотных диапазонах и для решения разных задач с целью минимизации факторов, способных исказить прямой звук. При этом прямой звук не корректируется, а "очищается" от внешнего влияния собственной акустики помещения, суть, отражений. 

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...