Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 7 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Что -то от Кости такого не слышал-он немного о другом писал. По поводу всего остального скажу кратенько- в бэзэховой камере (в чистом поле) Вы услышите сцену ,четко расположенную на линии колонок ,между ними и глубоко эшелонированную ( тут уже зависит от замысла продюсера и умения зр).Регулируя переотражения у себя в КДП , Вы можете получить  любую по ширине и глубине сцену,такую,какая вам понравится . 

 

посты 95/ 96, 100, 102, 115.

А касательно безэховой все же хотелось бы услышать мнение тех кто ел ананасы....  Я в поле не выносил, в безэховой камере не отслушивал. Вы, я думаю, тоже.

Но о том что так называемый "воздух" и "ощущение, дыхание зала" достигается за счет отражений в кдп я видел мнения. Ну и как это в безэховых наушниках звучит. знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Игорь-клг, Вы читать умеете?

 

А Вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но о том что так называемый "воздух" и "ощущение, дыхание зала" достигается за счет отражений в кдп я видел мнения. Ну и как это в безэховых наушниках звучит. знаю.

 

Еще раз:

 

В случае с наушниками каждое ухо слышит только один источник звука,в случае с акустикой(стерео) -два. В этом вся разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз:

 

Я это знаю, Капитан Очевидность. Но еще раз - это не всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь-клг, прошу прощение, если был резок. 

Не хотел Вас обидеть, но МихаилМ абсолютно прав. Если Вы перечитаете, то что он Вам написал, то поймете, что это всё.

Т.е. в записи уже всё есть. Нет нужды её дополнительно "раскрашивать" отражениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Headphones-vs-Speakers.jpg

 

Listening to music through headphones is a much different experience than listening to a stereo. With a stereo, your right ear hears mostly the sound coming from the right speaker. But it also picks up some of the left speaker, and a lot of the sound that is bouncing off the walls from both speakers. The left ear has the same experience, hearing mostly the left speaker and picking up some of the right, along with all the sound bouncing around. Listening to music this way creates what we refer to as a stereo image, or "soundstage." When you listen to the Bee Gees, it actually feels like Barry, Robin and Maurice are right in front of you.

When you listen to headphones, you don't have this kind of experience. It's different because the left and right speakers are completely isolated from one another. The right ear hears only the right speaker, and the left ear only hears the left speaker. This makes it feel like the brothers Gibb are right between your ears. Audiophiles sometimes call this a "headstage." It's one of the reasons we get tired of listening to music through headphones. Our brain isn't fooled into believing it's hearing live music. We call this "listener fatigue."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наушниках левое ухо слышит ТОЛЬКО левый излучатель, а правое ТОЛЬКО правый. При прослушивании АС оба уха слышат ОБЕ АС. Этим и объясняется разница в построении пространства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З.Ы.  Кстати, это видно и на приведенных Вами картинках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этих картинках и в выделенном тексте показано, что в отличие от наушников слышно много отраженных от стен звуков.  Вы же продолжаете утверждать, что кроме того что правое ухо изолировано от левого других различий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я говорю о безэховой камере или "чистом поле"/улице (о чем Вам и МихаилМ писал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посты 152, 153, 156...

 

Есть такая технология - crossfeeding, в один канал добавляется сигнал другого канала. Тем самым левое ухо якобы слышит немного, что слышит правое.  Этим несколько ослабляется проблема, образ "вылазит" из центра головы и сцена немного вырастает в глубину. Но отражений нет. И ощущение зала не появляется...((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит только прослушать записанное микрофоном метров с трех воспроизведение записи на АС и в наушниках. Повторная, удвоенная реверберация уже полностью убивает звук. В наушниках однократная, наложенная КдП, еще воспринимается нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посты 95/ 96, 100, 102, 115.

А касательно безэховой все же хотелось бы услышать мнение тех кто ел ананасы....  Я в поле не выносил, в безэховой камере не отслушивал. Вы, я думаю, тоже.

У нас тут.в столице разные фрукты доступны, да и по миру приходится путешествовать.Я вам предложил простой способ проверить звучание в неограниченном стенами пространстве ,что и сам периодически делаю летом на даче, ну а по роду занятий приходится слушать музыку  в помещениях,в которых реверберация практически ничем не отличается от безэховой камеры. Так что проверьте,потом продолжим дискуссию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем известно, что в переглушенной комнате вообще плохо слушать, не комфортно, звук становится ватным, проблемы с ориентацией..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем известно, что в переглушенной комнате вообще плохо слушать, не комфортно, звук становится ватным, проблемы с ориентацией..

Это так говорят. А ещё говорят, что это потому, что все косяки тракта (не записей) вылезают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем известно, что в переглушенной комнате вообще плохо слушать, не комфортно, звук становится ватным, проблемы с ориентацией..

Игорь.даже в рамках этого форума все это (переглушенные, недоглушенные комнаты и проблемы прослушивания) обсуждалось не один раз уже,не стоит начинать очередной .

Я Вам не предлагаю слушать в безэховой камере,предлагаю слушать в поле,где отражения  тоже практически отсутствуют, или Вам и там некомфортно, звук ватный и проблемы с ориентацией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу того, может ли стереосистема передавать перемещение КИЗ по высоте (локализовать КИЗ по высоте) могу порекомендовать послушать треки 45 и 46 (Height Test) с тестового диска Chesky Records Volume 2. Впрочем если вы не услышите перемещение по высоте, это не будет означать, что локализация по высоте в стереосистеме невозможна, а только то, что ваша система недостаточно хороша для этого.

post-70158-0-08732800-1392302707_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://paintpit.ru/binauralnaya-prostranstvennaya-lokalizatsiya.html

 

Вертикальная (высотная) локализация. Способность определять направление прихода звука в вертикальной плоскости у человека развита значительно слабее, чем в горизонтальной. Она составляет 10-15° (по сравнению с 3° в горизонтальной). Эту способность связывают обычно с ориентацией и формой ушных раковин. Как было показано ранее, ушная раковина действует как фильтр, внося максимальные искажения в области 6-16 кГц, причем форма этих искажений зависит от того, спереди или сзади находится источник звука и под каким углом по-дьема он расположен в медианной плоскости. Вид АЧХ, записанных на микрофоны, находящиеся в ушных раковинах, при разных положениях источника показан на рис. (они называются бинауральными передаточными функциями головы — HRTF).

Эта зависимость АЧХ звукового давления, поступающего на барабанную перепонку левого и правого уха, от положения источника используется для сравнения спектральных компонентов сигнала в вертикальной плоскости.

 

Можно искусственно вносить в сигнал искажения АФЧХ, характерные для вносимых ушной раковиной в звуки, идущие сверху или снизу, задействуя этим самым механизм верт. локализации.

 

И не надо никаких фантазий и кучи излучателей. ;)

 

Конечно тем, кто слушает засунув голову в рупор или уверен, что сцена - это отражения от стен кдп, это все понять очень трудно, здесь с самых азов надо начинать, исправляя неверные представления.

Причем тут рупор? Ухо тоже имеет форму рупора. Это вам мешает нормально слушать? Или просто завидуете? :) Тот отрывок, который вы представили, из статьи описывающей бинауральный эффект. Разберитесь с темой поглубже. Там тоже всё не так просто, как хотелось бы:

При воспроизведении через стереотелефоны удается воспроизвести пространственный звуковой образ, однако при этом также возникают определенные проблемы: хотя при прослушивании бинауральных записей не возникает явление латерализации, т. е. локализации звукового образа внутри головы (как у обычных стереозаписей), но тем не менее оценка расстояния до источника является не очень точной. Кроме того, возникают ошибки в направлении «фронт-тыл», что связано с отсутствием визуальных признаков и отсутствием восприятия реверберации вторичного помещения, а это также снижает ощущение натуральности звучания.

Вообще, лучше создайте отдельную тему по бинауральным записям и процессорам. Кому интересно, те почитают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но тем не менее оценка расстояния до источника является не очень точной. Кроме того, возникают ошибки в направлении «фронт-тыл»

 

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу того, может ли стереосистема передавать перемещение КИЗ по высоте (локализовать КИЗ по высоте) могу порекомендовать послушать треки 45 и 46 (Height Test) с тестового диска Chesky Records Volume 2. Впрочем если вы не услышите перемещение по высоте, это не будет означать, что локализация по высоте в стереосистеме невозможна, а только то, что ваша система недостаточно хороша для этого.

attachicon.gifimage.jpg

Внимательно почитайте описания к этим трекам с тестового диска:

Height Test 

45 Announcement 0:27 
46 Test 0:20 
The dimension of height in 2-channel recordings remains ambiguous. 6-channel stereophonic systems have been proposed which decode height information by using speakers at floor and ceiling, but ordinary 2-channel recordings do not have explicitly encoded height information. However, we have all noticed serendipitous height cues in recording ... an opera singer In Carmen breathes her last gasp and completes her aria from the floor. ... orchestral trumpets and cymbals appear above and behind the strings, and so on. The fact is that musical instruments are not omnidirectional-for example, high frequencies from the violin primarily radiate outward and upward, and the microphone's height above the floor has a direct bearing on an instrument's perceived timbre. 
Microphones also detect floor resonances, and comb filter effects due to multiple arrival paths from floor and ceiling reflections. Some-times the ear/brain recognizes these resonances and frequency response variations as height information. Witness the uncanny synthesized height demonstration created by Doug Jones' LEDR test on Chesky JD37 (which takes advantage of the measured angular frequency response variations of the human ear.) 
This brings us to Track 35, 
an acoustic test designed to address this issue. David Chesky describes the test and then plays a shaker 3 feet in front of the microphone. The shaker ascends from the floor in a straight line until it reaches 4 feet above the microphone. Can you detect these height changes through your playback system (assuming that your system successfully passed the LEDR height test?) If not perhaps using another musical instrument (less of a point source) would better reveal 
the comb filter effects we recognize as differences in height.

В описании раскрывается секрет "фокуса".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причем тут рупор?

 

Не знаю, видимо как-то затрудняет понимание написанного :)

 

Ухо тоже имеет форму рупора

 

Из ушей звук не идет.

 

от отрывок, который вы представили, из статьи описывающей бинауральный эффект. Разберитесь с темой поглубже

 

А зачем мне разбираться, когда даже из процитированного явно следует, что вы не знаете, что такое вертикальная локализация и как она делается, но при этом регулярно пререкаетесь с теми, кто знает больше вас (и не только про этот вопрос, замечу)? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, видимо как-то затрудняет понимание написанного :)

 

 

Из ушей звук не идет.

 

 

А зачем мне разбираться, когда даже из процитированного явно следует, что вы не знаете, что такое вертикальная локализация и как она делается, но при это регулярно пререкаетесь с теми, кто знает больше вас (и не только про этот вопрос, замечу)? ;)

Вы не разобрались до конца в теме. Системы честного 3d-звука я выкладывал выше. Утомили уже.

Сказочниками, подобными вам, кишит интернет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не разобрались до конца в теме. Системы честного 3d-звука я выкладывал выше. 

 

Вертикальная локализация возможна и с двумя колонками (наушниками), строго по числу ушей и достигается она соответствующей обработкой сигнала.

Поэтому и может быть слышно в обычных стереозаписях разную высоту источников звука. 

Чего вы там куда выкладывали - никому в этой ветке неинтересно, тут вам не домкино.

 

 

.. две работы посвящены исследованию восприятия движения источника звука в вертикальной плоскости. В одной из этих работ определялось «западение» в спектре звуковых сигналов для испытуемого при различных углах элевации источника звука (от —45° до +45° относительно горизонтальной плоскости, проходящей через межушную ось).

В дальнейшем с помощью фильтра в спектре сигнала это западение создавалось искусственно и принимало различные значения по оси частот.

Испытуемые ощущали плавное перемещение звукового образца в соответствии со значениями западения спектра (соответственно углами эпевации).

Во второй работе испытуемым предъявлялись синтезированные на ЭВМ звуки в диапазоне частот 0.8—20.0 кГц с задержками, стимулирующими эховые сигналы, которые создает ушная раковина при прохождении звукового стимула.

Было установлено, что постепенное увеличение задержки одного из двух эховых сигналов от примерно 100 до 300 мкс за время действия сигнала (около 26 с, т. е. 8.13 мкс/с) и при изменении в обратном направлении соответствует перемещению источника звука в медиальной плоскости от —90° до +90°.

Оказалось, что при такой стимуляции испытуемые воспринимают перемещение по вертикали источника звука.

Таким образом, и изменение в спектре в виде «западения», и изменение значений эховых задержек приводят к появлению не только того или иного неподвижного элевационного угла, но и движущегося источника звука в вертикальной плоскости.

 

 

"Западение" - это здесь видимо неудачная калька с английского "dip", т..е провал в спектре сигнала. Таким образом, если звукореж захочет, чтобы скрипка играла сверху слева, то ничто не мешает ему накрутить соответствующую АФЧХ у дорожки с записью этой самой скрипки, соответствующее оборудование и ПО давно в студиях имеется. Другое дело, что слышимость подобных эффектов на обычных колонках в обычной комнате зависит от сочетания кучи факторов, поэтому и не утихают на аудиофорумах срачи по поводу роста вокалистов и т.п. хрень. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вертикальная локализация возможна и с двумя колонками (наушниками), строго по числу ушей и достигается она соответствующей обработкой сигнала.

Поэтому и может быть слышно в обычных стереозаписях разную высоту источников звука. 

Чего вы там куда выкладывали - никому в этой ветке неинтересно, тут вам не домкино.

А тыл-фронт при этом путается. Есть и другие  косяки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тыл-фронт при этом путается. Есть и другие  косяки.

 

Ну что ж, учитывая, что страницей ранее вы заявляли о том, что вертикальная локализация КИЗ с двумя АС это фантазия - прогресс налицо :)

 

А кстати, как  может фронт-тыл перепутаться если колонок всего две и обе фронтальные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...