Усилители с полным отсутствием ООС.Хорошо или плохо? - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилители с полным отсутствием ООС.Хорошо или плохо?


Жак Майоль
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

geran2005

Что-то я не понял про разную скорость наростания, разная в зависимости от чего? Это уже закон природы, что людей бросает всегда из одной крайности в другую. ООС не несет в себе принципа, ухудшающего передачу сигнала. Неправильное ее применеие приводит к проблемам.

Есть известное мнение Квортрупа об ООС, что сам прицип ОС - это кормить с выхода и, как бы, для улучшения пищеварения прикармливать собственным пометом. Однако согласится с ним трудно, иначе получается, что усилитель кормят музыкой, а выдает он помет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 140
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я имел ввиду разную скорость нарастания выходного напряжения в зависимости от глубины ООС. А глубина ООС неодинакова вследствие разных усилительных свойств транзисторов, суммирования фазовых задержек в многокаскадных усилителях, искажения ФЧХ в неправильно сконструированных звеньях. Также сегодня говорят что в транзимсторном двухтактнике сигнал добирается до выхода двумя путями и часто они несимметричны да и не могут быть симметричны в принципе потому что твердотельные элементы каждый со своей характеристикой. Значит глубина ООС будет разной даже для положительной и отрицательной полуволн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти утверждения я встречал в интернете, но большая часть из них высказана людьми плохо разбирающимися в схемотехнике. В симметричных усилителях сигнал двумя путями добирается до выходного каскада, где суммируется и потом поступает на двухтактный повторитель. Поскольку оба плеча раскачки работают в классе А, то параметры полуволн не отличаются. Вот соображения о применении не комплиментарных транзисторов на выходе имеют определенную техническиу основу, но опять таки по отношению к устаревшим деталям с прохой комплиментарностью. Один из лучших, слышанных мной, усилителей имел выход на комплиментарных транзисторах. Но эти транзисторы высокочастотные и разницы во временных параметрах в звуковом диапазоне нет. А статическая комплиментарность обеспечивалась подбором.

Когда усилитель с несколькими каскадами охвачен ООС, то для правильной его работы надо обеспечивать, что бы быстродействие каскадов возрастало последовательно, тогда не будет возникать ситуация перегрузки одного из каскадов при наростании сигнала. Но это одно из многих правил построения схем с ОООС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что вы говорите можно смело сделать основой стратегии новых строителей транзисторных усилителей. Проблема в том что это же они говорили и 15 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что вы говорите можно смело сделать основой стратегии новых строителей транзисторных усилителей. Проблема в том что это же они говорили и 15 лет назад.

Дык, а хорошие транзисторные усилители играют хорошо, или это плохо? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю теперь уже что они играют не слишком хорошо. Совсем плохо-так не скажешь, но после ламп и отличным их звук не назовешь. Я проникся системными различиями в звуке транзисторов и ламп, тем более это не ново и эти различия и до меня замечали. Системные различия практически неустранимы- так я считаю. Бизона в крокодила не переделать даже если сильно стараться.

Вы находите что транзисторный звук можно еще улучшить если устранить замеченные недостатки? Я видел вашу схему на полевиках вместо ламп, это весьма оригинально, но хочется все-таки поставить вместо полевиков лампы. Это так возбуждает, здоровенные с небольшими и средними вперемешку и много полированных поверхностей. :lol:

Что-то фантастичное есть в их облике. Я нахожу очень удачным сочетание визуальных и звуковых качеств. Я вот подумал, а отчего чел может захотеть применить вместо ламп полевики и решил что это от горячего желания доказать себе и всем что не все так плохо и стоит лишь найти новые варианты построения как все сразу преобразиться. Ну с полевиками ясно, они и вправду располагают к новым поискам схемы, но вот что касается обычного npn, pnp то стоит ли над этим сильно замарачиваться? Может транзисторные технологии достигли своего предела и мы можем это охарактеризовать как тупик? Надо ли дальше пытаться их куда-то продвинуть когда каждый шаг дается неимоверными усилиями? Мне кажется это системный кризис в отрасли и он лечиться новой "генетической" составляющей. Это не важно что лампы нам давно знакомы. Они другие и это нам подходит для смены атмосферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эээ, если в качестве образцов транзисторостроения брать Ротели, Соньки или аналогичное, то можно и разачароваться. А сколько есть хреновых ламповиков.... Есть прекрасные образцы усилителей на транзисторах, которые дадут фору любым ламповикам. Например, недавно была тема по усилителю Ульянова (не путать с Лениным). Играет зашибись, в том числе это признал человек, повторивший его на заказ, а у него дома неплохой ламповый усилитель на ГМ-70. Да и мой безосый усилитель играет весьма хорошо, он понравился, в том числе, и Клячину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня нет возможности сравнивать изделия высокой стоимости. Если принять что улучшение качества достижимо только с увеличением стоимости то однажды можно обнаружить что стоимость растет быстрее качества и однажды стоимость станет совершенно беспредельной и не оправданной. Ведь конец роста должен быть? Зависимости роста цены и качества нелинейны. Поэтому я считаю более оправданным сравнивать то что может быть куплено и использовано людьми в массовом порядке, т.е. ширпотреб. Слово не хорошее и отдает чем-то знакомым, но оно есть синоним "массовая аппаратура".

Так вот, я сравниваю звук транзисторника за 400уе и ламповика пусть за 300уе- Возможно во столько мне обошелся Прибой со всеми переделками.

И я четко замечаю что у транзисторника нет ни шанса на конкуренцию, просто передо мною совершенно другой звук. Оно конечно, можно взять усилитель за 3000уе и сравнить, но я не стану догадываться что мы услышим, просто сравнивать надо с ламповиком аналогичной весовой категории. И опять наверняка ламповик выиграет.

Я сравниваю звук усилка на 6Ф5П с ресивером за 400уе и замечаю что кроме высокой громкости у ресивера нет других достоинств и все остальное лучше у ламповика. цена лампа+ вых транс=200р.- вполне низкая. Значит мы имеем возможность выпускать более качественные усилители в массовом порядке. Раздутая стоимость трансформаторов может быть уменьшена при массовом производстве, ведь себестоимость не так велика. Ориентироваться в сравнении не на сони а на маранц- и что это мне даст? там разьве транзисторы другие, проблемы иначе себя проявляют? Это самообман. Если уверовать что абсолютно идеальный усилитель можно купить скажем за 1000000уе то это катастрофа. Человек утрачивает потребность в лучшем если есть идеальное, это застой. Но разница 100уе и 1000000уе это на 4 порядка. Получаем ли мы адекватное улучшение? нет. Значит кризис налицо, недостатки не могут быть устранены быстро и относительно недорого.

Тут и начинаешь задумываться об альтернативе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну чтобы не постить по многу я скажу что разочаровался в транзисторной схемотехнике и даже рад этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть прекрасные образцы усилителей на транзисторах, которые дадут фору любым ламповикам. .

Константин, а примеры можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну чтобы не постить по многу я скажу что разочаровался в транзисторной схемотехнике и даже рад этому.

Позвольте спросить, слышали ли Вы транзиторныее аппараты, построенные по таким же принципам, что и ламповый Hi-end? Не по схемотехнике, конечно, а именно по принципам:

- максимально короткий тракт;

- единственный путь сигнала;

- класс А;

- отсутствие ОООС;

- тщательный отбор транзисторов и пассивных элементов по звуку?

(Ведь транзисторы, как и лампы тоже все играют по разному).

Пару слов об ООС. При желании ООС можно найти везде, даже в ламповом триоде и даже в простом резистивном делителе. Можно искать (и находить) везде ООС, а можно объяснить работу того же эмиттерного повторителя совсем из других соображений. Я уже не говорю о том. что даже в классическом понимании ООС бывает разная, например, параллельная и последовательная, и свойства у нее будут совершенно разные.

Поэтому, глобальные обобщения о вредоносности или полезности ООС, вряд-ли имеют какой-либо практический смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламповый усилитель за 300 уе-в, если его покупать в магазине, как рессивер, скорее всего вас разачарует, как и транзисторная техника. То, что вам переделанный Прибой так обошелся, это удача, но не правило. Ламповых усилителей с проблемами в звуке я встречал очень много, при чем часто хозяева ими были довольны. Я не осуждаю их, у меня свои критерии, я не люблю окраску звука, не люблю компрессию, не люблю излишнюю теплоту. А другим это нравится и это хорошо, что мы разные.

Примеры удачных транзисторных усилителей:

1. Классические усилители в классе АВ. Оригинальный Квод-405 или его точный клон (не путать с подделками). Твикнутая Сонька, номер не помню, но помню, что в продаже ее найти не удалось, была ограниченная партия для Австрии. Твик заключался в отключении преда и замене проводов разводки.

2. Очень точные усилители, постоенные по балансной схемотехнике в классе А, с глубокими ООС и конструкцией, исключающей влияние питания на сигнал. Знаю только самоделки.

3. Усилители в классе А или АВ без общей ООС. Например усилитель Ульянова.

4. Усилитель совсем без ООС, моей разработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semigor

транзисторные усилы построенные также как и ламповый хай-энд я не слышал. Их так легко встретить? Но даже если с виду он будет похож на ламповый то это все равно будет не то. в лампах нет полупроводниковых переходов и связанных с ними процессов. Металл+стекло имхо меньше мусорят.

В транзисторном усиле класс А это жуткое зрелище. Радиатор отопления.

Большие токи и малые (относительно) напряжения. Огромный шум работающих переходов выпрямительных диодов. Это можно сравнить со сваркой.

На лампах все наоборот (т.е. заметьте что по другому, принципы другие)

высокое напряжение и относительно маленькие токи. При этом сигнал усиливается больше по напряжению чем по току и нет ПП переходов.

Лампы проще справляются с температурным режимом.

Насчет ООС- с транзисторной схеме от нее практически невозможно отказаться. Может вы имеете ввиду отсутствие общей оос? Хотя это весьма маловероятно но я могу представить что такие разработки есть, но они тогда базируются на модулях с глубокими местными ООС.

Не думаю что хрен редьки слаще... Это трансформация применения ООС.

Насчет прослушивания. Я конечно имел возможность прослушивать много разных транзисторных усилителей и никогда не ставилась целью какая-то экспертиза. Это была жизнь с транзисторным звуком. Он так приелся что казалось что лучше и быть не может. Последние приобретения не стали исключением. Звук нравился и даже очень.

Но вот купил и переделал прибой. Купил ради прикола, чтобы развлечься и заодно проверить тезисы аудиофильствующих ламповиков. И что?

Я был шокирован разительными отличиями в динамике, в музыкальности баса и его четкости, в чистых средних и свободных верхах. Все это получалось без глубокой оос что само по себе шокировало т.к. я привык что без ООС вообще ничего звучать не может, только глубокая ООС устраняет все виды искажений- так гласили журналы Радио 80-х годов.

Вел разъяснительную работу профессор Акулиничев. Я верил и это действительно было так- в транзисторных усилках без ООС никуда не поедешь. Тогда был основной критерий оценки THD и как доказательный метод- вычитание исходного сигнала из усиленного и измерение того что осталось. Считалось что этого достаточно чтобы доказать что усилитель не имеет транзисторного звука. А сегодня все больше на прослушивание уповают т.к. мифы и догмы рушаться веремя от времени.

В общем ничего похожего на звук переделанного Прибоя я раньше не слышал. Это достаточное основание чтобы считать что я столкнулся с системной реализацией позволяющей выйти на новый уровень звука?

Ну наверное прийдется заметить что слух у меня музыкальный, был раньше музыкантом. это для того чтобы вы не подумали что мне могло показаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вам не плохо бы послушать творения Семигора :-)

А в рассуждениях про переходы и т.п. мало реальной физики, ни чего страшного в них нет ;-)

У меня транзисторный безосый усилитель так же родился, сначала, как переделка Прибоя, в Радио №12/2004 и 1/2005 он описан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С двумя моментами наверное согласен - увеличение качества только за счет непомерного раздутия цены как минимум не самый лучший выход из ситуации и с тем что втупую клепать всё из одного и того же,видимо совершенно не ища и не думая об альтернативных вариантах, это большая радость отнюдь не для потребителя...мне вообще лично потихоньку становится довольно интересно когда, как и каким образом прервется этот стремительный полет в пат.

А вот с этой чертовой ООС уже чего-то нифига непонятно... :lol: Видать всё таки прийдеться мне попробовать замусорить себе голову ещё и азами схемотехники :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примеры удачных транзисторных усилителей:

1. Классические усилители в классе АВ. Оригинальный Квод-405 или его точный клон (не путать с подделками). Твикнутая Сонька, номер не помню, но помню, что в продаже ее найти не удалось, была ограниченная партия для Австрии. Твик заключался в отключении преда и замене проводов разводки.

2. Очень точные усилители, постоенные по балансной схемотехнике в классе А, с глубокими ООС и конструкцией, исключающей влияние питания на сигнал. Знаю только самоделки.

3. Усилители в классе А или АВ без общей ООС. Например усилитель Ульянова.

4. Усилитель совсем без ООС, моей разработки.

Иными словами, среди ныне выпускаемых усилов "прекрасных образцов" нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иными словами, среди ныне выпускаемых усилов "прекрасных образцов" нет?

Забыли про еще один отличный транзисторный усилитель:

http://www.lavardin.com/lavardin-indexE.html

у них кстати, интересная концепция - почему ламповые лучше: "memory distortion"

они также имеют своем мнение, почему "the classic measurements made all over the world for the last decade are meaningless when considering the musical quality of an amplifier."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иными словами, среди ныне выпускаемых усилов "прекрасных образцов" нет?

Я не могу оценивать то, чего сам не слышал. Современные транзисторники, которые позиционируются как музыкальные мне не пришлось слушать, может и они хороши :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак Майоль

Замусоривать голову схемотехникой не надо. Если она уже была замусорена издавна то это другое дело, а так просто вы там не разберетесь. К тому же схемотехника без железа тоже не особо интересна, с железками она приобретаетявно выраженный стиль или почерк, а без них все пресно как в учебнике.

Что делать с этой чертовой ООС? Надо сравнивать звук безОСового ламповика и подающего надежды транзисторника и тогда будет понятнее.

А вообще я пошучу- ок? Новейшие разработки транзисторников, типа подающие надежды мне представляются как ресторан "Последние деньги", реально видел в Москве. :):lol::lol:

Поэтому когда чел наедается транзисторами он уходит гурманить, слушать лампы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому когда чел наедается транзисторами он уходит гурманить, слушать лампы.

Движение в обе стороны. У меня есть примеры перехода обратно, в транзисторный лагерь. А я себя не причисляю не к тому, ни к другому, хотя опыта в транзисторах несравнимо больше. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть примеры перехода обратно, в транзисторный лагерь
Наверное это редкие примеры. Тенденция однако обратная.

Вчера еще один скептик подержав в руках лампы 6С19С спросил- а сколько будет стоить собрать ему ламповый усилитель? :lol: А до этого утверждал что это болезнь лампофилия, что лампами только чудаки занимаются, а реальные пацаны покупают дорогие транзисторные усилки в магазине.

http://images.people.overclockers.ru/49792.jpg

http://images.people.overclockers.ru/49793.jpg

Учитывая многочисленные сведения о ламповом превосходстве настоящий конструктор не должен гнушаться использовать лампы. Они только добавят стиля. Подкупает и простота ламповых схем, буквально 3-4 детали на каскад. Кстати местные ОС все-таки имеют место в промежуточных и выходных каскадах на лампах и не так уж редко. Но их глубина невелика и в основном их добавляют для оптимизации режима по постоянному току.

Козлов Николай

Иными словами, среди ныне выпускаемых усилов "прекрасных образцов" нет?
Я думаю что есть неплохие и редкие образцы и это исключение из правила, что их почти нет. Правда стоимость этих образцов ставит под сомнение целесообразность заморочки. Ламповики тоже стоят дорого, но ИМХО их цена сильно завышена, она берется с потолка как на эксклюзивное решение.Среди ламповиков в меньшинстве скорее не качественные модели, автор которых не до конца вник в схему и не смог реализовать потенциал ламп, может уши не слышат... Ну а чтобы сделать транзисторное звучание у лампового усила то я считаю это явно преувеличено. Хотя применение транзисторной схемотехники наверное приближает звук к транзисторам, а важнейшей деталью тут выступает общая глубокая ООС. (правда в ламповой схеме ООС глубокой не бывает).

Когда я выбросил ООС из Прибоя то он стал икать, кашлять и демонстрировать выход из-под контроля. Последовательное удаление всех ненужных элементов (которые добавили чтобы он с ООС был стабильным) полностью вылечило Прибой. Теперь без ООС он абсолютно стабилен. Жаль что никогда мы не узнаем какой вредитель добавил эту ООС в Прибой. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ходил слушать Прибой на колонках JBL E100. Уже на 1/3 громкости становилось весьма громко и плотно. Сошлись на ощущении что ощущвется необычно высокая энергетика, как будто питает усилитель отдельная подстанция. Лампы не обремененные ООС формировали многократно усиленные посылы в басе, создавалось впечатление безразмерности баса, его неисчерпаемой глубины и мощи. Наверняка тут еще дело в напряжении питания выходных каскадов +430 вольт, которое хоть и трансформируется но возможно на начальном участке вызывает быстрый рост магнитной индукции в магнитопроводе, что в свою очередь формирует мощный посыл на выходе 8 ом. Это не скорость нарастания вых. напряжения, а скорее скорость нарастания индукции. Как соотнести эти характеристики пока трудно сказать. А реальная скорость нарастания вых. напряжения может быть и не такой уж большой.

Все слушатели сошлись что при таком усилителе сабвуфер не нужен, даже нежелателен т.к. его звук часто бывает немузыкальный, а техногенный, гулкое эхо взрывов. Такой звук напрягает своим присутствием намного больше чем когда его нет. А свободная ламповая середина пела чудесно.

Разборчивость вокальной партии была несравненно лучше. Сравнивали с интегральным усилителем Yamaha за 400уе, 2 х150 японских ватт, модель могу уточнить позже. Про Ямаху вообще не говорили потому что сказать было нечего, транзисторы с ООС одним словом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как нам нравится самообман. Выходное сопротивление усилителя без ОООС весьма большое. Это раздемпфирует акустику по басам и на АЧХ появляются горбы в области НЧ. В некоторых случаях, особенно для акустики в ЗЯ, горб попадает на основной резонанс комнаты (резонанс подавления) и частично его компенсирует, что воспринимается весьма положительно. Отсутствие удержания динамика на басах со стороны усилителя создает эффект разливающихся басов, но это неконтроллируемый бас. Для проверки контроля лучше всего послушать два вида музыкальных фрагментов.

1. Солирующий щипковый контробас с хорошо записанной СЧ частью спектра. Звук контробаса должен оставаться сухим, а щелчки и басовый отклик соответствовать друг другу.

2. Сочетание бас гитары и большой бочки. Обычно частоты их несколько разнятся и отсутствие контроля баса приводит к тому, что фаза ритма гитары перестает совпадать с фазой ритма бочки, они как бы играют не по одному метроному.

Была у нас одна ситуация, я, правда, в ней участие не принимал, но описали мне ее в красках. Ламповый однотактник. Теплый звук. Поет оперная дива. В какой-то момент хозяин говорит, что на этой записе только этот усилитель разрешает услышать хор поддержки на заднем фоне. Но запись нам известна, там нет хора. Просто у усилителя такой ровень интермодуляционных искажений и они так легли, то создали эффект хора! Вот так можно в старых записях открыть новое :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мусатов Костя

Ну я согласен, может вых сопротивление и выросло только обязательно ли это вред? Я вообще-то сторонник согласованности по сопротивлению источника и нагрузки. Если усилитель имеет низкое вых. сопротивление то вероятно он мешает динамику колебаться более свободно т.е. ухудшает чувствительность. Это такая теорема. Впрочем в отличии от теории на практике уши дают четкий ответ. На транзисторах я бочку не различаю, а на лампах слышу отчетливо, даже кресло колеблется.

Насчет хора не знаю.. говорят интермодуляция хорошо заметна и создает довольно поганые искажения которые спутать с хором трудно. Может ваш приятель работал оператором пневматического молота и у него наушники испортились? :lol:

Думаю музыкант вряд ли бы перепутал.

Что вы думаете насчет важного момента как то: у ламп большая площадь катода и невысокие токи в то время как у транзисторов малая площадь эмиттера, просто катастрофически малая и высокие токи эмиттера. Вам не кажется что это обстоятельство сильно мешает получать качественный звук на таких "усилительных" элементах? Через эмиттер протекают огромные токи и вызывают немеряно флуктуаций фазы и амлитуды, переходные процессы связанные с восстановлением обратного сопротивления у PN переходов. Отсюда и огромные горы мусора и искажений в схеме не охваченной ООС и ООС тогда призвана как панацея для спасения ситуации. Ведь и ваш усил содержит минимум транзисторов и все полевики. Если поставить хоть один лишний то звук будет безнадежно испорчен. А уж УО так это просто генератор искажений всех видов. Помниться ранее на ОУ любили делать усилители, почти любой. Но и усил на дискретных элементах представляет собой по сути дела ОУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласование выходного и входного сопротивлений необходимо для вч техники, иначе возникает эхо эффект, хорошо знакомый по телевизору с комнатной антенной. Усилитель с АС должны согласовываться исходя из параметров динамика и акустического исполнения. Незадемпфированный динамик колеблется на частоте основного резонанса АС как грузик на пружинке. Если АС рассчитана под определенное выходное сопротивление УМ, то лучше не выходить далеко за рекомендованное. Многие производители хороших АС делают специальные серии АС, которые рассчитаны под 2-3 Ома выходного сопротивления. Если их подключить к усилителю с низким выходным сопротивлением, то будет ощущаться недостаток НЧ. Тогда АС подключают через последовательный резистор. Большинство АС рассчитыватся под выходное сопротивление близкое к 0 - это данность.

Демпфирование основного резонанса может делаться тремя способами:

1. Механически. Это достигается потерями в подвесе и других подвижных элементах динамика.

2. Акустически. Демпфирование объема ящика.

3. Электрически. За счет низкого сопротивления усилителя происходит замыкание катушки по отношению к противо ЭДС.

Я, сначала, сильно увлекся подбором динамиков с низкой добротностью, пригодных для создания АС под высокое выходное сопротивление УМ. Однко здесь много проблем встало. Демпфируют потери, пропорциональные скорости. Однако, в мехонических потерях сделать так, что бы не было бы внутреннего сухого трения, а было бы только скоростное очень сложно. А сухое трение мнгновенно убивает разрешение. Получается так, что динамик с малыми механичекими потерями оказывается с гораздо большим разрешением, чем малодобротный. А такой динамик обязательно надо демпфировать электрически. Акустическое демпфирование имеет очень ограниченный ресурс применимости. Если у динамика очень высокая добротность, то и нулевое выходное сопротивление его не демпфирует, дальше можно только делать отрицательное выходное сопротивление или ЭМОС или АОС. Я сейчас, для пробы, сделал саб в ЗЯ с головкой с избыточной добротностью и УМ с регулируемым выходным сопротивлением от +1 до -2 Ом. Пока на слух мне более всего понравилось около -1 Ома. Измерения сделаю позже.

Ламповые усилители с неглубокой ООС обычно обладают искажениями как по амплитуде, так и по спектру хуже большинства транзисторных усилителей. Это касается и THD и IMD. Часть из таких усилителей играет хорошо, а часть хуже рядовых транзисторников. Сверяя их параметры с параметрами уха, как приемника акустических сигналов, получаем, что проблемам по искажениям подвержена очень малая часть усилительного парка. У усилителей есть еще много параметров, которые не указываются в паспортах, но гораздо важнее IMD и THD.

Среди них, например, линейность выходного сопротивления. Триодный усилитель буз ООС обладает весьма высокой микролинейностью выходного сопротивления, чего не скажешь о большинстве классических транзисторников. Но если взять для сравнения транзисторник в классе А, то его линейность выходного сопротивления окажется не хуже триодного.

И так далее... Даже тепловые искажения, которым подвержены транзисторы и почти неподвержены лампы, различными схемотехническими приемами обходятся.

Если тебе подходит звук лампового усилителя, то я не буду пытаться тебя насильно переманить на транзисторы, это твое. А мое все, и то и другое и гибридники. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...