Pioneer PL-30Lii, PL-50Lii - Страница 4 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Pioneer PL-30Lii, PL-50Lii


pragle
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, eddydog сказал:

Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. ничего не понимаю. вечер тихо было. на след день все вернулось. при вращении если прикасаться то звуки эти снова шеркающие. а может так и должно? когда притормаживаешь пальцем мотор обороты подстраиваются с такими звуками? ведь при проигрывании то все в порядке. звуков нет. ладно. дождусь других вертаков когда приедут. буду слушать и сравнивать .

И у меня был тот же эффект.При старте был слышен стук.И при торможении рукою вращающегося диска  слышалось шуршание от трения.. Мне думается это связано с конструкцией его подшипника и подвески диска.Как известно диск висит на подшипнике.Это похоже выработка у подшипника на оси диска.И когда рукою диск косаешься.То диск люфтит в горизонтальной плоскости.И мы слышим шуршание от задевания за стенки подшипника.Когда диск свободно вращается.То он находится в строго горизонтальном положении.И задевания за стенки уже нет.С этом надо смериться.Это не тот недостаток ,чтоб влиял на звук.Не трогай во время воспроизведения и проблем не будет.Вот то что тонарм разрушает точность снятия сигнала с дорожки пластинки - это уже серьезнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 193
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

что то я сомневаюсь в вашем предположении. я этот и другой подобный уже сотню раз разбирал и собирал. я знаю что такое люфт. зазор. все таки я механик на судне. и токарь. и сварщик. шляпа мотора плотно налазит на шпиндель. чуть смазки, я писал уже, шляпу надо долго прессовать рукой пока остатки воздуха как то выйдут. рукой блин крутишь ведь даже близко нет никакого шуршания. что то мне кажется эти звуки имеют какое то электрическое происхождение. конечно, я не электронщик. но что касается насчет зазоров это скажем мой бизнес. потом попробую катушки тем спреем изолирующим попрыскать. хуже думаю не будет. про болтания шляпы, ну не хочет мой мозг это воспринимать. значит это тайна которую знают только суперэлектронщики. и молчат :))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, eddydog сказал:

что то я сомневаюсь в вашем предположении. я этот и другой подобный уже сотню раз разбирал и собирал. я знаю что такое люфт. зазор. все таки я механик на судне. и токарь. и сварщик. шляпа мотора плотно налазит на шпиндель. чуть смазки, я писал уже, шляпу надо долго прессовать рукой пока остатки воздуха как то выйдут. рукой блин крутишь ведь даже близко нет никакого шуршания. что то мне кажется эти звуки имеют какое то электрическое происхождение. конечно, я не электронщик. но что касается насчет зазоров это скажем мой бизнес. потом попробую катушки тем спреем изолирующим попрыскать. хуже думаю не будет. про болтания шляпы, ну не хочет мой мозг это воспринимать. значит это тайна которую знают только суперэлектронщики. и молчат :))) 

Выше написал же уже вам про катушки, но не надо прыскать все катушки, промерьте катушки, и прыскайте ту, которая будет отличаться по параметрам от остальных

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, eddydog сказал:

что то я сомневаюсь в вашем предположении. я этот и другой подобный уже сотню раз разбирал и собирал. я знаю что такое люфт. зазор. все таки я механик на судне. и токарь. и сварщик. шляпа мотора плотно налазит на шпиндель. чуть смазки, я писал уже, шляпу надо долго прессовать рукой пока остатки воздуха как то выйдут. рукой блин крутишь ведь даже близко нет никакого шуршани

Ну хорошо.Попробую на чертеже пояснить свою мысль.Как известно .У большинства прямоприводных проигрывателей диск насаживается на конус .Этот конус стоит на валу со смазкой.И этот вал укреплён в основание шасси.Чем отличаются 30-50 и 70 пионеры? Тем что у них несколько все наоборот сделано.Подшипник стоит на верху диска.И диск уперается в верхнюю точку.. И получается .Если подшипник с течение времени и эксплуатации уже износился..У него появляется люфт по вертикали.И диск при торможении или разгоне.Кочается на оси.отсюда и удары и шуршание при задевании или наружной стороной диска или же в подшипнике..Ну где то там.

pl-50l(1).jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эта картинка совсем не та, что на 30LII. в тридцатом проще . грубо говоря опорно упорная втулка.  а в цифрах можете предположить , от какого износа может быть это дрожание? понятно, что скажем 0.001 руками не уловить. 0.1 я могу руками почувствовать. одну сотую может сложнее. и мало верится. что эти вертаки так работали без остановки что бы износ втулки был. если бы он был, такой достаточный. то при любом вращении тогда этот износ давал бы какой то эффект. если звук идет при трогании диска, значит это замедление наводит какие то импульсы токи. я так думаю. а эти наводки уже что то приводят в движение, ведь не электроны же трещат в проводке? сопротивление катушек то я сам могу померять. а вот индуктивность это к спецу надо. а мой спец пока еще не вышел из коматоза своего похмельного. ладно. всем добра, не прощаемся. жизнь продолжается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шорохов быть не должно. При пуске тишина, при остановке небольшой толчок, т.к. срабатывает электронный тормоз. У меня на 70 именно так. Но это второй вертак и давно пылится на шкафу т.к. купил мойку для винила и поставил ее на место для второго вертака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати про тормоз. при  остановке тормозит сразу можно сказать. а вот когда автостоп срабатывает, подхожу и чуть жду. еще оборота два точно проворачивается. что отвечает за торможение блина? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кратковременно меняется направление крутящего момента. Кондеры возможно смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ок. понял мысль. запомним :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И снова я о том же. Даже не знаю, смеяться или плакать :)) . Разобрал. Кисточкой промазал этой жидкостью из баллончика. пшикать неудобно, вал в масле. закрывать. Не важно. Пропитал все четыре катушки. Высохло. Собрал. Пробую. Тишина. Крутил, пальцем жму блин, Вроде тихо. Еле слышные есть призвуки. Тряс, вертел. Вроде ок. Собираю весь. Включаю. И снова здрасте. Те же звуки. Ничего не понимаю. Снова кручу верчу. И что то обратил внимание на эти три болтика что плату верхнюю с мотором платой скрепляются. Затянуто норм. В норме. Открутил. Слабее затянул. И вроде как зависимость услышал от этих болтов. Ладно. беру колечки резиновые по размеру и получается между этими платами их вложил. Затягивал по звуку. Один, другой. Что бы равномерно. Блин вроде не шеркается. ведь плата с мотором чуть просела. И вроде пока работает тихо. Если придираться то вроде чуть иногда проскальзывает подобие шороха. При вкл выкл и смене скорости есть еле слышные призвуки. Вот пока так вышло. Даже не знаю. Что так что не так. Эти три болта постоянно аккуратно затягивал. ничего на перекос не было. :((( Пока так . Послушаем что завтра будет :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не съехал ли магнит на шляпе? Бывает эксцентриситет. Если много лака, может шоркать по магниту шляпы. Попробуйте обработать обезжиренную поверхность оси Liqui moly PTFE-Pulverspray и дайте высохнуть. После этого оденьте на ось шляпу и попробуйте. Этот тефлоновый спрей образует слой и возможно на время уберет зазоры. Подшипник шляпы можно просто жидким маслом или пару полос консистентной. Не знаю, какую смазку применял изготовитель, т.к. следов смазки при разборке таких моторов не обнаружил. Возможно консистентную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то предположения вообще на грани фантастики :))) Писал же, что сто раз уже это все руками перещупал. магнит мертво сидит. Ничего не шеркает. я же прокручивал руками и сам мотор и потом в сборе с блином. все тихо. даже через карандаш в ухо пытался звуки цепляющие услышать. (надо будет медицинский этот прибор где то найти, стробоскоп или как его зовут :)) Я же писал. я механик. неужели я не знаю про возможные зацепы и другое. все таки реально стяжка этими тремя через резиновые колечки винтами дала эффект. там на фото четыре  углубленные отверстия , так в них эти колечки положил и притянул.правильно или нет. но почему то так произошло. вчера пол суток слушал. ничего не забренчало. и это факт. так что пока пусть работает. есть у меня и обезжирки эти электрические. электро клинеры. это же не гоночная машина что работает на износ. как там может магнит сместиться? и почему то на трех винтах стяжка всего. посмотрел. можно четвертый добавить. но получается с гайкой надо. что бы равномерно стягивать мотор и плату между собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, eddydog сказал:

  и почему то на трех винтах стяжка всего. посмотрел. можно четвертый добавить. но получается с гайкой надо. что бы равномерно стягивать мотор и плату между собой. 

Если смотреть на плату, то получается несимметричное крепление мотора с платой, как то это странно, но по физике: вы придерживаете диск, естественно диск притормаживается, и поступает импульс с большей энергией, не видя схемы не будем гадать, то ли увеличивается ток, напряжение или меняется частота импульса, что скорее всего, и это должно приводить к деформации платы, ну или к ее вибрации, если она точно на трех точках несимметричного крепления, не это ли причина того шороха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда магнит смещается видна белая клеевая часть. На некоторых шляпах со смещенным магнитом это было видно. Где четко сидел магнит, там этого не было. Хотя сдвинуть магнит не пробовал. Были аппараты со смещенным магнитом, и работали без шороха. Все аппараты от руки крутились тихо даже без смазки.  Сейчас все специалисты - механики и электрики. Некоторые даже закон Кулона или Ома знают.... Только почему то результат у всех разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

три винта это почему то с завода так. два нетроганых таких вертака раскручивал. три винта. почему то. насчет механика. если я механик двс. параход знаешь? там мотор есть. и что подкалывать типа все механики? профессия моя такая. второй механик на танкерах. и уж про допуски посадки , поверьте, что то знаю. я вам реальную ситуацию рисую. а вы все свое гнете. типа не бывает так. я что сюда, зашел что бы спорить? да. я не электронщик. Но руки приделаны нормально. Уже не на одном форуме пытался помошь найти. Только пальцы народ гнуть умеет. Магнит. Смещается. Да с чего он смещается? Кто то кидает что ли эти вертаки? Что за предположения? Вы двадцать сорок вертаков подобных крутили? Господа. Что то меня эта реально достало. Ну не хотите принять то что я пишу. Ну если это реально так и вышло. эти колечки почему то убрали эти шорохи. и ничего другого электрического. то что заменил кондер. старый проверил , работает параметры как новый. никакой разницы с новым. первоисточник был японец. у него замена кондера сработала. а может так же эти винты как то затянулись и он подумал что кондер дал этот эффект. Вчера тоже целый день слушал винил. Да все отлично. Ничего не шуршит. Даже с усилием опорный диск зажимаешь пальцем, диод скорости тухнет даже а из под диска нет этих призвуков никаких. а без этих колечек от легенького прикосновения шуршало . Факт есть факт.  Что это, барабашка что ли решил больше не шалить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виброразвязка двигателя на пассиковых только хороша. На директе жесткое соединение с армбазой. Если вы на жидкой смазке собираете, то до шорохов дня три (15-20 часов) проработает.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. буду крутить что бы этих часов набралось. хотя и так в день по 4 винила точно прослушиваю. так что здесь буду отписываться. типа 10 часов. полет нормальный.:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этих всех PL-30-50-70LII почти у всех стук при старте, у меня штук 8 было все перебрал смазал и все как стучали так и стучат но только при старте и стопе но без всяких шумов, кроме пары штук которые день стучат неделю тихо стартуют. Так и не понял в чем дело но вроде износов реальных не было и проблем смазки.

А какие картриджи лучше понравились на 30LII 50LII на прямой и S образной трубке? У меня на прямой трубке и с оригинальным задним маленьким внутренним противовесом тонарма Шура V15III заиграла в резонансе 10 герц,.и по звучанию очень даже отлично. Есть лишняя S образная трубка продаю в рекламе и грузик есть задний внутренний оригинальный тяжелый длинный для нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет. Я года три с картриджами в непонятках был. сначала текникс 207 . что то ни то ни се. достался бенг олуфсен пуля sp12, но с сломаным кантеливером. был вставлен кусочек в развальцованную. то есть порваную трубку. так он реально заиграл запел. но развалился. потом покупал пикеринг с какой то самой тонкой алмазной иглой. тоже ничерта не звучало. я в ахуе. продал за те же деньги. стал восстанавливать бенг олуфсен. кончик алмаз совсем отвалился ,. был надломлен возле алмаза. карбоновые волокна вставил с эпоксидкой и алмазик приклеил на кончик. хорошо на нем остались часть кантеливера. играет конечно по частотам круче других. ладно. купил в японии бенг олуфсен. как у меня. так он ничерта не играл как мой восстановленый. в линзу вроде алмазы похожие. но не звучит. потом купил колонки винтаж немецкие ITT на динамиках Vifa, и я сел на попу. все, все картриджы заиграли. а дело то было в высокочастотниках. на моих варфах емеральд 99 шелковые. а на вифе не знаю из чего, типа резины пластика какой то состав. ставил их на варфы. и варфы заиграли по всем частотам. так что дело получается не в картриджах. а в акустике. и ITT даже на ширпотребе медных проводах играют. а варфы с родными вч и на серебре не очень. я про винил. с двд то играют обалдено. если запись хорошая. и за эти годы попробовал эквалайзер. когда еше не понял про вч. эквалайзер реально звук вытягивал с любого картриджа.сейчас играет текникс но 205. там игла чистый алмаз. еще купил аудио технику мс картридж. 07F вроде как то. пока не въехал как он звучит. но классно. но опять. дело то было в вч динамиках. шелк для винила не звучит. вот для разнообразия набрал диафрагм с али . титан. майлар. полиэтилен. придут буду эксперементировать ставить их вместо шелковых. понял что надо что бы диафрагмы были жесткие. пока одну пару вч норвежские , тяжелые. двойные магниты, взял пролачил сами шелковые диафрагмы , что бы жесткость у них добавилась. так вроде чуть верхов прибавилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это был когда сломаный бенг олуфсен. и возможно это не родной был кусок кантеливера с алмазом, а может с какого то более крутого картриджа. потому что другой такой же почему то так не звучал. я про шелковые твитеры. на винтажных вифа вроде и целый бенг играет. но этот ломаный все равно круче играет. 

IMG_2667.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это тот пикеринг. блин. жалко продал потому что тогда не понял про вч. на вифе думаю бы он заиграл хорошо. просто брал что про него писали что у него сочный мясистый звук. и кстати кантеливер толстенный у него почему то. а 1200 иглу вообще у нас не найти. 

IMG_2720.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...