Pioneer PL-30Lii, PL-50Lii - Страница 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Pioneer PL-30Lii, PL-50Lii


pragle
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, eddydog сказал:

а там какой параметр? сопротивление? я сам могу это промерить. или что то другое? 

@VBS написал, сопротивление и индуктивность. Они должны быть одинаковые у всех катушек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 193
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Здесь или к мастеру или методом тыка менять все по очереди. Катушки разные на 50х и 70х. На 30х не помню, всего один движок был. Мне нравится из-за длинного тонарма 70/2. Если исправный, вертак отличный. Ввиду сложности смазки в наше время большинство изношено. Но если увидите в продаже новую шляпу к ним как запчасть, нужно хватать сразу. Они у всех трех одинаковые с 6 полюсным кольцевым магнитом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уже полгода и держу и шатаю. Никаких люфтов. Что то мне кажется что возможно какие то детали свои свойства изменили за время . Другого ничего в голову не приходит. Надо повнимательней поизучать схему. Вроде что на енджине скачал 90 го плата мотора такая же. Ладно, спасибо за ответы, лето настанет, к другу отвезу, он поумнее меня в электронике, какой нибудь живой вертак и косячный. пусть попромеряет детали. может что и обнаружит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда то так же задался целью выяснить причину шорохов и прочего на 50. Пытал его напряжением 122-130 вольт, вылетела микросхема 2008. Потом менял шляпы с исправного на неисправный, менял зазор между шляпой и платой и т.д. Но когда купил все новое, как то перестал экспериментировать.  Итог вроде был - замена шляпы. Сейчас уж подзабыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Ну а я только начинаю :)  Дождусь других с этого джапекса. будем экспериментировать :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, eddydog сказал:

Да уже полгода и держу и шатаю. Никаких люфтов. Что то мне кажется что возможно какие то детали свои свойства изменили за время . Другого ничего в голову не приходит. Надо повнимательней поизучать схему. Вроде что на енджине скачал 90 го плата мотора такая же. Ладно, спасибо за ответы, лето настанет, к другу отвезу, он поумнее меня в электронике, какой нибудь живой вертак и косячный. пусть попромеряет детали. может что и обнаружит. 

С 70LII была такая ситуация - издавал шорохи при вращении, если пальцем притормозить, они пропадали. Перепробовано было все, все детали на плате заменены и вообще заменено все, что можно.  Результата не было. Потом промеряли катушки - одна отличалась по параметрам. Кажется, ее грели феном и добавляли какую то пропитку, делал мастер, не сам. Вернули к жизни, сейчас уже скоро год как радует моего товарища. 
«Шляпы» на 50, 70 встречаются в Японии на аукционе, не часто и совсем «не новые»,  но встречаются, на 70LII за 7 лет мне не встретилась ни разу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шляпы одинаковые для всех 3х. Берется движок только ради шляпы от любого. Не всегда японцы выставляют детали на Яхо. За 12 лет мне попалась. С 2013 года практически не встречал. Как писал, может через  Хифидо попробовать. Но вряд ли что осталось. Уж оригинальных микросхем для них было раньше валом, сейчас и это куда то делось.  Ищу сейчас РА2004, на евау какая то непонятная, в Канаде так же типа Китай. По гуглу товарищ, живущий в Канаде мне купил, но пришло вообще не то. Раньше у немцев их было полно. Вымывается все. Или выкидывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С обмотками движка так же тема. Смещаются, отклеиваются от шасси. Проливаешь горячим лаком КО-916 и сушишь месяц. :). Да и кольцевой магнит шляпы теряет соосность, появляется эксцентриситет. Все ремонтируется. Но это к мастеру.  А учитывая сейчас цены на 30 вряд ли кто и возиться будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, VBS сказал:

Шляпы одинаковые для всех 3х. Берется движок только ради шляпы от любого. Не всегда японцы выставляют детали на Яхо. За 12 лет мне попалась. С 2013 года практически не встречал. Как писал, может через  Хифидо попробовать. Но вряд ли что осталось. Уж оригинальных микросхем для них было раньше валом, сейчас и это куда то делось.  Ищу сейчас РА2004, на евау какая то непонятная, в Канаде так же типа Китай. По гуглу товарищ, живущий в Канаде мне купил, но пришло вообще не то. Раньше у немцев их было полно. Вымывается все. Или выкидывается.

Да, с микросхемой для 70-го лет 5 назад уже встретился с проблемой, дважды не то приезжало, потом где то мастер нашёл «правильную». Мне уж очень нравился 70LII, у звуком своим, и удобствами с тонармом. Жаль, что тогда мне с ним не повезло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да просто не разобрались. Аппарат исправный просто классный. Сравнивал в лоб с многими. И что было классно, что читал косячные пластинки без перескоков, на других с короткой палкой были перескоки. Сам был любитель Викторов. Но 95 с насосом не было. Обмотки двигателя у старых слегка смещаются и теряют форму и возможно при старте стопе смещаются и издают шорохи. Но шорохи возникали так же при легком подтормаживании диска. Правильные микросхемы брал где то в 2010 в Ирландии через Donberg. Но тогда они были почти по 100 евро. Датчики Холла в Германии. Но Пионеровский сервисный центр оплату брал только чеком, пришлось просить знакомого немца там купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.03.2021 в 14:15, igarr сказал:

С 70LII была такая ситуация - издавал шорохи при вращении, если пальцем притормозить, они пропадали. Перепробовано было все, все детали на плате заменены и вообще заменено все, что можно.  Результата не было. Потом промеряли катушки - одна отличалась по параметрам. Кажется, ее грели феном и добавляли какую то пропитку, делал мастер, не сам. Вернули к жизни, сейчас уже скоро год как радует моего товарища. 
«Шляпы» на 50, 70 встречаются в Японии на аукционе, не часто и совсем «не новые»,  но встречаются, на 70LII за 7 лет мне не встретилась ни разу. 

Кстати, к пропитке катушки. У меня есть спрей такой. Scotch 1602 Isolatiespray rood так написано на баллоне. я им трансформаторные пластины на хармане кардоне прыскал после сборки. ведь вручную не все пластины удалось собрать. Такая коричневая твердеющая жидкость. Она заполнила все микрощели в трансе. Работал транс и не гудел. хотя две или три пластины не мог уже вставить руками при сборке. я думаю детали на платах тоже можно им покрывать. может после того как померю по умному катушки, попшикать на них им? Ж)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И снова здрасте. Нашелся случайно форум. японческий. и через гугл или у кого какой интернет переводчик страниц, прочитал об этом шуршании. чел пишет что эти шуршания убрал путем добавления конденсатора на плату. такой большой синий конденсатрор. вроде как сработало. 

http://www.ezto.info/stpress/2014/12/441.html

R-578769.1611900972.1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и там на том сайте можно сказать вся есть инфа за эти вертаки. скажем для простых пользователей. не спецов технарей электронщиков. :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот что японец пишет об этом. перевод гугл :) но суть то хорошо понимается.

 

Даже после внесения корректировок при запуске и остановке иногда слышны странные звуки.
ФАПЧ можно отрегулировать, но форма сигнала будет коллапсировать при добавлении шума.
Это означает, что сама схема жива, так что причина почти в блоке питания.
Когда я слежу за напряжением блокирующего конденсатора основного источника питания, есть много пульсаций, даже когда нет нагрузки, и, конечно же, напряжение при запуске и остановке двигателя вообще нестабильно.
Поскольку потребляемая мощность составляет несколько ватт и конденсатор не выделяет тепло, считается, что емкость конденсатора здесь отсутствует.

Этот конденсатор на 63 В 1000 мкФ. Подаваемое здесь напряжение составляет 40 В, поэтому подключите свой 50 В 1500 мкФ к парам и следите за ситуацией.
Кричащая пульсация при отсутствии нагрузки исчезает, а напряжение при запуске и остановке двигателя остается стабильным.
Похоже, что время до применения блокировки ФАПЧ тоже стало немного короче.

Эта работа здесь истекла.
Я установил детали в обратном порядке, удаляя грязь, и все было благополучно восстановлено.
В звуке нет больших изменений, но чувство безопасности, которое он крутит должным образом, незаменимо. (Смеется.) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет всем. я балдею. эта японческая тема сработала на моем вертаке. купил сегодня по тысяче и по две микрофарад кондеры. стоял тысячный. размер как новый 2000. да ладно. сразу поставил 2000.  можно плясать. никаких шуршаний нет при прикосновении к блину. еле еле еле слышное есть какое то шерканье , но разовое. как при переключении 33 на 45, так при пуске стопе. но когда крутит хоть затормозись пальцем блин. тишина. так что видите, дело то было не в шляпе!!! хотя я делал проверку , как нашел на ютюбе ролики. сначала меряешь сопротивление. кондер заряжается. потом меряешь напряжение милливольт. что новые. что родной что стоял, показывают все одинаково. и время зарядки. и остальное. так что вопрос к спецам. что все таки причина этих шерканий звуков в этих вертаках? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько помню, эта болезнь (шорохи) этих аппаратов присутствовала на 30-40% (Junk) аппаратов из Японии. На части были датчики Холла, на других обмотки, магнит. Но 50тые стоили по низу 50 -100 $, хорошие (с ровной крышкой)  под 400 - 500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а датчики холла возможно у нас обнаружить? ведь едут еще 4 вертака ко мне. мали ли что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас цены не очень. на джапексе живой вертак даже 30й стоит как 70 у нас.плюс доставка конский ценник. за 20т.р. особо уже и не найдешь на авито.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, eddydog сказал:

а датчики холла возможно у нас обнаружить? ведь едут еще 4 вертака ко мне. мали ли что.

Не знаю. Может у кого то есть. Или б/у. Я брал в Германии. Или можно взять новую всю плату подобного двигателя и с нее снять, пока еще есть на евау. У меня в запасе лежат, но у меня и еще есть пока вертак 70, но пользуюсь очень редко, на него держу почти весь ЗИП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините что вмешиваюсь в ваш технический разговор.. Но вот что я хочу сказать.Был у меня 50 пионер.Оставил самые печальные впечатления..При запуске раздовался звук удара.. И это как бы можно не замечать.Но вот встречаются пластинки.У которых дорожка нарезана почти до яблока.И как не регулировал..Но полность убрать раньше времени, подъем тонарма и остановку диска так не смог.И это все не самое важное.Тоже можно стерпеть..Но вот то, что у него тонарм влияет негативно на звук.Вот с этим уже смериться никак нельзя.Перепробовал разные шеллы и головки.Но точно без искажений не смог настроить.На более простых моделях Пионера ,это не было проблемой.Возможно у меня усилительный тракт с акустикой достаточно высокого качества .И прозрачный.Все огрехи источника хорошо слышны..Мне это мешало..Но продал и перекрестился.С тех пор эту модель стороною обхожу.И вообще предпочитаю прямоприводные Пионеры с серводвигателей.У меня их два.И простые тонармы рассчитанные на тяжёлый картридж.С мои уважением . Извините, если что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверно неудачный попался. :). Со звуком удара не сталкивался. А регулировка положения выключения автостопа легко регулируется если вертак поставить на 2 табуретки и в дальних отверстиях со стороны днища крутить потенциометры. 50 е вообще какие то непонятные бывали на Яхо. То регулировка высоты армбазы клинит, то еще куча косяков. Но в основном косяк из-за трудности смазки двигателя. 50й в лоб сравнивал с Кенвудом 990 и еще каким то, забыл. Техниксом 1200/3 и вроде с 300, Викторами 66, 70, 77.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, VBS сказал:

Наверно неудачный попался. :). Со звуком удара не сталкивался. А регулировка положения выключения автостопа легко регулируется если вертак поставить на 2 табуретки и в дальних отверстиях со стороны днища крутить потенциометры. 50 е вообще какие то непонятные бывали на Яхо. То регулировка высоты армбазы клинит, то еще куча косяков. Но в основном косяк из-за трудности смазки двигателя. 50й в лоб сравнивал с Кенвудом 990 и еще каким то, забыл. Техниксом 1200/3 и вроде с 300, Викторами 66, 70, 77.

Да, с настройкой автостопа с помощью двух табуретов на 50 и 70 LII удивительно не справится :)  тонарм в базе клина дать может, и не отмочишь, не отогреешь, такое встречалось, климат там у них способствует 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, igarr сказал:

Да, с настройкой автостопа с помощью двух табуретов на 50 и 70 LII удивительно не справится :)  тонарм в базе клина дать может, и не отмочишь, не отогреешь, такое встречалось, климат там у них способствует 

Про две табуреты я так и делал.Но в основном исправил.Но есть пластинки у которых почти у яблока нарезка дорожки кончается. Вот эту уже не исправишь.Но дело совсем не в этом.Такие пластинки редко встречаются. И то что слышен удар при запуске..Это резко запускается привод диска.Но как только обороты набрал.Это уже не мешает..Но вот негативное влияние на звук от тонарма- это уже серьезно.Ведь ради качественного звучания все и направлено.Если его нет? То все остальное смысла не имеет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Негативное влияние на звук? Наверно глухой я. Хотя где то выкладывали ролик, где тонарм подклинивает и скачет на середине пластинки. Но там он вообще был мимо подшипников собран. Junk и не такой бывает. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. ничего не понимаю. вечер тихо было. на след день все вернулось. при вращении если прикасаться то звуки эти снова шеркающие. а может так и должно? когда притормаживаешь пальцем мотор обороты подстраиваются с такими звуками? ведь при проигрывании то все в порядке. звуков нет. ладно. дождусь других вертаков когда приедут. буду слушать и сравнивать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...