Сравнение по контрасту. - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Ужасный пример. Ритма и темпа не чувствует, половина нот мимо.

Бедная Мария...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 109
  • Создано
  • Последний ответ

Даже странно читать такой ликбез на форуме аудиофилов. Я, грешным делом думал, что это базис. О чем можно рассуждать, если люди элементарных вещей не знают?

 

Иногда с удивлением выясняю, что элементарные базисные вещи не всем понятны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звук лучше там, где ярче, эмоциональнее и больше тонких нюансов. Где звук больше похож на оригинал.

 

Сравнение же с оригиналом неплохая идея, но утопическая на данном историческом этапе. Это типа как мир во всем мире. С каким оригиналом прикажите сравнивать Елло, Пинк Флойд, драм энд басс, авангард, индастриал и прочее? Ну, сыграет система скрипочку близко по тембру к настоящей, и что? Это гарантия чего будет? Того, что она (система) церковный оргАн вывезет? Или как? Или Что? Не понимаю.

Опять же сыграть на скрипке можно ярко, эмоционально, а можно уныло, мертво. Где эталон-то тогда?

Вопрос правомерный и сложный.

Попробую ответить по частям.

1. Звук ярче там , гд выше динамика. Ощущение высокой динамики достигается увеличением громкости в средне-низкой и средне-высокой частях диапазона. Это же впечатление даёт и добавление в эти части диапазона некоторого количества имкажений (увеличивается "масса" звука). 

Оба процесса приводят к маскировке и меньшей заметности тихих и высокочастотных звуков. То есть, к потере тонких нюансов и меньшей похожести на оригил.

Не сравнивая фонограмму с оригиналом, легко отдать предпочтение варианту с увеличенной "эмоциональностью"и потерять довольно большое количество музыкальной информации.

Реально эмоциональность выше там, где звук ближе к оригиналу. Но чобы это понять, надо сначала научиться слушать этот звук. Что, к сожалению, не так просто. И главнвя помеха в этом деле - система, работающая по первому принципу.

2. Идея была бы утопична, если бы мы желали передать полную атмосферу первичного исполнения. То есть и звук гососов и инструментов (первичный) и звук, который к нам приходит, отражаясь от любых поверхностей помещения и создают эту атмосферу. 

Если есть возможность походить по залу во время исполнения (а лучше - репетиции), то можно заметить, что при всём разнообразии изменений звука, его тона и реверберации, тембр (количество обертонов) сохраняется. И благодаря этому сохраняется полная узнаваемость звучания инструментов и голосов. То есть, они не теряют натуральности.

Вот это и надо сохранить в звуке системы, чтобы она звучала натуралистично.

Что касается передачи атмосферы зала, то здесть наши возможности (и со стороны записи и со стороны воспроизведения) весьма ограничены. Мы можем лишь имитировать атмосферу той или иной точки зала, в которой желали бы находиться. Тем более, что звукорежиссёр, создавая запись, мог иметь по этому поводу совершенно иное мнение. 

Но и здесь есть вариант: помещение для прослушивания должно иметь минимальное влияние на звук. Правда, тогда мы будем в большей степени слушать то, что нам дала запись. Без учёта наших индивидуальный пожеланий. :) .

3. Насчёт яркости и эмоциональности исполнения. Не стоит путать с яркостью и "эмоциональностью" эвука. Уж как сыграл скрипач (или не скрипач), так и сыграл. Уныло - значит уныло, радостно - значит радостно. Что он извлёк из скрипки - то и извлёк, натуральности звука она от этого не потеряла.

Но это можно услышать только тогда, когда нет потерь в звуке. Если потери есть, то различить интонации исполнения бывает весьма затруднительно.

4. Если система отыгрыват скрипку, то есть предпосылки, что она отыграет и орган. Не гарантия, но предпосылки. Сыграет ли орган - вопрос. Надо проверять. Но если не отыграет скрипку, то орган точно не отыграет. И наоборот. Если не будет звука органа, то и смычковые будут ущербны. Но для того, чтобы воспризвести и то и другое, двух систем не нужно.

5. По поводу Елло, Пинка и пр.

Если система передаёт натуральность тембров акустических инструментов, то электронику, имеющуюся на носителе, уж точно передаст. 

Только надо не "думать", что система точно воспроизводит "акустику", а быть в этом абсолютно уверенным. Быть уверенным в том, что тембры ничего не теряют.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший пост, коллега.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу ещё на одном моменте остановится.

Вопрос выбора фонограммы.

Думаю, этот выбор очень и очень индивидуален.

По крайней мере меня часто не устраивают предлагаемые музыкальные произведения. С одной стороны, они мне неинтересны (тут чисто личные вкусы). С другой стороны, чисто инструментальная музыка отличается тем, что инструменты могут звучать существенно по разному, при этом находясь в пределах нормы. Я имею в виду - звучать по разному в натуре, ещё до записи.

Может быть, играющий на скрипке человек легко разберется в звучании системы по записям скрипичных концертов. А если нет опыта многократного прослушивая скрипичных произведений, на концертах и в записях?

(Скрипка - это пример.)

 

У нас у всех есть одно общее свойство - мы с детства и всю жизнь слушаем голоса друг друга, и чувствуем малейшие изменения в интонациях. Неестественность звучания скрипки идентифицировать, по моему мнению, сложнее, неестественность звучания голоса - легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас у всех есть одно общее свойство - мы с детства и всю жизнь слушаем голоса друг друга, и чувствует малейшие изменения в интонациях. Неестественность звучания скрипки идентифировать, по моему мнению, сложнее, неестественность звучания голоса - легче.

Сложно идентифицировать звучание конкретной скрипки. Идентифицировать её натуральность для человека, который неоднократно слышал её вживую - не трудно.

В любом случае скрипка поёт, а не скрипит. :) .

Что касается голоса, то всё верно. Как отправная точка для проверки системы, голос знакомого человека, даже записанный на комп. (правда, лучше с более-менее приличного микрофона) - очень неплохой тест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу ещё на одном моменте остановится.

Вопрос выбора фонограммы.

Думаю, этот выбор очень и очень индивидуален.

По крайней мере меня часто не устраивают предлагаемые музыкальные произведения. С одной стороны, они мне неинтересны (тут чисто личные вкусы). С другой стороны, чисто инструментальная музыка отличается тем, что инструменты могут звучать существенно по разному, при этом находясь в пределах нормы. Я имею в виду - звучать по разному в натуре, ещё до записи.

Может быть, играющий на скрипке человек легко разберется в звучании системы по записям скрипичных концертов. А если нет опыта многократного прослушивая скрипичных произведений, на концертах и в записях?

(Скрипка - это пример.)

 

У нас у всех есть одно общее свойство - мы с детства и всю жизнь слушаем голоса друг друга, и чувствуем малейшие изменения в интонациях. Неестественность звучания скрипки идентифицировать, по моему мнению, сложнее, неестественность звучания голоса - легче.

Дело в том, что голос - инструмент прежде всего бытовой, коммуникационный, и лишь НЕМНОГО - музыкальный. 

Если нет опыта очень многократного прослушивания не только скрипичных концертов, но практически всей акустической инструментальной музыки, причём с раннего детства и регулярно, то  нечего, вернее, не на чем, и тестить. Есть мейнстрим в скрипичной музыке - Коган, Ойстрах, Менухин. Есть мейнстрим в скрипичной аутентичной музыке. Это для меня более осязаемое и конкретное понятие (как точка отсчёта), чем голос, хотя я не скрипач, и не учился по классу скрипки.

Шум воздуха за окном мы тоже регулярно слышим, а давайте его писать, слушать, анализировать? Каждому ведь понятно, усиливается ветер или стихает)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Есть мейнстрим в скрипичной аутентичной музыке. Это для меня более осязаемое и конкретное понятие (как точка отсчёта), чем голос, хотя я не скрипач, и не учился по классу скрипки.

Для меня звучание смычковых - определяющий фактор.

Если система способна полноценно их передать, то можно считать, что она состоялась.

Но. 

Что делать тем, кто считает, что скрипку способен донести любой бумбокс?

А таких ведь очень не мало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня звучание смычковых - определяющий фактор.

Если система способна полноценно их передать, то можно считать, что она состоялась.

Но. 

Что делать тем, кто считает, что скрипку способен донести любой бумбокс?

А таких ведь очень не мало. 

 

Анатолий, Григорий! Некоторые тестят на тяжелых-претяжелых :) жанрах.

Их любителям про скрипку рассказывать пожалуй бесполезно.

С другой стороны, мнение "что слушаю - на там и тестирую" тоже не беспочвенное.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, Григорий! Некоторые тестят на тяжелых-претяжелых :) жанрах.

Их любителям про скрипку рассказывать пожалуй бесполезно.

С другой стороны, мнение "что слушаю - на там и тестирую" тоже не беспочвенное.

Да я сам нередко использую для тестов и "тяжёлые" жанры.

Но и тут засада. Неоднократно слышал от любителей "тяжеляка", что неправильно, когда в "металле" слышны все инструменты (безобразие - как в симфоническом оркестре!). Должна быть сплошная "стена звука".

Так что дело, скорее всего, не в жанрах.  :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мозгу тяжело обрабатывать сразу много информации, слушая насыщенное произведение одно от другого будет отвлекать.Контрабас+скрипка+вокал- ничего не мешает.Если на этом выявили разницу, можно приступать к тяжелому.На тяжелом может вылезти каша, грязь, которую на палка- две струны не заметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело тут, КМК, в том, что "тяжеляк" - это совокупность довольно разнородных субжанров со своей спецификой, порой довольно разноплановой.

И, кстати, утверждение о том, что сетап, полноценно передающий скрипку, полностью состоялся, на мой взгляд, неверное.

 

А тот, что полноценно передал разницу между двумя ремастерами скрипки?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, кстати, утверждение о том, что сетап, полноценно передающий скрипку, полностью состоялся, на мой взгляд, неверное.

Не только скрипку, а СМЫЧКОВЫЕ (смотрите выше).

Контрабас - тоже смычковый инструмент.

 

П.С. Никто не отрицает специфику, разноплановость и сложность "тяжёлых" стилей для воспроизведения.

Но к точности передачи тембра они не имеют никакого отношения. Как раз в силу своей специфики. :) .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для любителя исключительно скрипичной музыки - состоялся.

Но тут внезапно вступил рояль!  :D

Вы не представляете, насколько одинаковы должны быть системы для передачи звуков и того и другого. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Точность передачи тембра" в этом случае термин, IMHO, бессмысленный.

У инструмента со звукоснимателем и последующей обработкой нет собственного тембра.

В смысле нет чисто акустического эталона.

У неакустического инструмента вообще нет ничего своего. Сцены своей тоже нет. Нет такого инструмента - электрогитара. Есть система "электрогитара-датчики-преамп-комбик-микрофон......-студийный монитор". Есть несколько канонизированных стандартов, вроде "стратокастер Р. Блекмора", "лордовский орган", "фендер джаз бас" и т.т.

 Электроинструменты уже располагают к тому, чтобы воспринимать их "сэмлерно", как кирпичики в калейдоскопе попсы. Музыканты кладут "кирпичики", звукореж подправляет, иногда перекладывает или кладёт за музыкантов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На П. Квортрупа ссылаться - моветон. Любой классический музыкант, особенно, оркестрант, про тестирование звука, сравнение его с оригиналом знает НЕСРАВНИМО больше, И ЭТИ ЗНАНИЯ - СИСТЕМНЫ, за ними стоЯт несколько веков и десятков школ, а за словами Квортрупа - маркетинг, Д. Карнеги, поверхностное знакомство с психоакустикой и звукорежессурой, да полюсы мнений паствы англоговорящих, слушающих рок, аудиофилов. 
А. Хватов меня в своё время удивил - знает наизусть все!!! партии из Страстей по Матфею. Александр и говорит совсем другими словами, чем Квортруп. Мне понятно, что он хочет от аппаратуры, в чём его аппаратура устраивает, в чём - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, но есть ещё ударные инструменты.

Перкуссия всякая.

Есть. Но и для них те же законы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Точность передачи тембра" в этом случае термин, IMHO, бессмысленный.

У инструмента со звукоснимателем и последующей обработкой нет собственного тембра.

В смысле нет чисто акустического эталона.

Не думаю.

На одной из композиций Финтрол есть интересная вещица, где присутствует смычковый контрабас с электронным съёмом звука. Так вот системы ( в зависимости от собственного характера )

выдают звуки от электрооргана, синтезатора и до саксофона. :) .

Если разница для слушателя не имеет смысла - то не имеет. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но там специфика, КМК, другая.

Амплитуды, диапазон частотный,.

Диапазон частот обертонов контрабаса забирается очень высоко. А ещё есть и разные способы звукоизвлечения, которые дают массу разнообразных и при этом натуральных призвуков. 

Ни одному электронному инструменту такая сложность звуков и не снилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с этим трудно не согласиться.

Мои сомнения касаются в основном ударных.

Т.е. я верю, что есть сетапы, отлично воспроизводящие смычковые и плохо - ударные инструменты.

Я это имел в виду.

Сомнения правильные.

Потому что при несколько невнимательном слушании трудно найти сходные составляющие в звуках ударных и смычковых да и вообще струнных.

Но.

Когда струна, оттянутая смычком, срывается, то гамма звуков в определённой степени схожа со звучанием ударного инструмента. Просто у ударного инструмента это одиночное воздействие, а у смычкового извлечения - последовательность частых воздействий.

Что касается основных тонов, то они вообще находятся в одних зонах.

Так что если обращать внимание на всю палитру извлекаемых звуков, а не только на звуки, характерный для конкретного инструмента, то окажется, что если система недотягивает один инструмент, то есть огрехи и в другом. Просто заметно это в разной степени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не об этом. Я о том, что нет референсной системы, которую можно было бы признать таковой на основании её способности верно воспроизвести этот контрабас.

Верно.

Но это должен быть всё-таки контрабас. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, но не забывайте разницу в физических размерах инструментов.

 

Нет, неправильно написал.

 

Разница в размерах струны и площади мембраны барабана.

Струна возбуждает колебания. Резонатор их воспроизводит. И размер у него не маленький. И площадь даже побольше площади мембраны барабана.

Не даром народ часто путает бас-гитару или контрабас с ударными. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с этим трудно не согласиться.

Мои сомнения касаются в основном ударных.

Т.е. я верю, что есть сетапы, отлично воспроизводящие смычковые и плохо - ударные инструменты.

Я это имел в виду.

Невозможно.Смычковые гораздо сложнее для воспроизведения-много часто изменяющихся звуков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, хороший аргумент.

Но амплитуда колебаний у мембраны барабана  всё равно больше.

 

Кстати, как можно спутать бас-гитару и контрабас с ударными - ума не приложу.

Дело не в амплитуде. Насколько растянешь струну, такая будет и амплитуда. И это не меньше, чем прогиб мембраны.

Дело в характере звукоизвлечения, в характере развития звука. В характере возникновения и затухания основного тона и обертонов. Эти моменты, конечно же разные. Отсюда и различия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я это имел в виду.

Ну вот. Свойства системы при этом нужны одинаковые. Потому что всю гамму звуков, хочешь - не хочешь, а воспроизводить надо. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...