Smarthorn III - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Гость
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Smarthorn III

 

Особенности конструкции

Сердце SmartHorn III - высококачественный рупорный драйвер, включеный в дипольном режиме. Это улучшает восприятие музыки в комнате прослушивания благодаря оптимальному взаимодействию прямого и отраженного сигнала.

Средне-низкочастотные излучатели расположены в отдельных камерах. 8-ми дюймовый низкочастотный динамик обладает большей отдачей в области нижнего и среднего баса. 6-ти дюймовый средне-низкочастотный динамик с бумажным диффузором обладает большей отдачей в области верхнего баса и нижней середины. 

 

Излучатели

В Smarthorn III устанавливается драйвер Paudio PA-D45 с магнитной жидкостью в зазоре. Рупорной драйвер имеет естественный гладкий спад верхней границы АЧХ. Эллиптический рупор Eighteen Sound имеет равномерную осевую и внеосевые АЧХ.

Низкочастотный диапазон и нижнюю часть середины воспроизводят 8-ми дюймовый динамик с алюминиевой мембраной и 6-ти дюймовый с бумажным диффузором Wavecor.

В Smarthorn III применены твиттеры Seas с ¾” металлическим куполом.

 

Акустическое оформление

Пирамидальная форма Smarthorn III и раздельные низкочастотные камеры с наклонной под 45 градусов перегородкой многократно уменьшают амплитуду стоячих волн внутри корпуса акустической системы. Это позволяет обойтись минимальным количеством звукопоглотителя и сохранить динамику и тембральное разрешения на низких частотах. Двухкамерная настройка фазоинвертора позволяет добиться дополнительного демпфирования динамиков в низкочастотной области и получить максимально возможную чувствительность. 

Корпус акустических систем выполнен из MDF, отделан шпоном ценных и экзотических пород древесины, покрыт несколькими слоями двухкомпонентного лака.

 

Кроссовер

В акустической системе SmartHorn III используются кроссоверы 1-го порядка, которые сохраняют живость и естественную динамику.

Динамики отобраны попарно.

Для идентичности правой и левой акустической системы применена индивидуальная настройка разделительного фильтра.

Смысл такой настройки в том, чтобы при изготовлении кроссовера учесть то минимальное различие, которое всегда есть между динамиками подобранными в пары для одного комплекта АС. Тонкая настройка разделительного фильтра компенсирует различия в подобранной паре динамиков, что способствует прецизионной локализации источников звука и формированию фундаментальной, стабильной звуковой сцены.

В разделительном фильтре рупорного излучателя не применяются конденсаторы. В фильтре твиттера используются высококачественные конденсаторы Jantzen. 

Все катушки индуктивности с воздушным сердечником.

Фильтр низкочастотной секции выполнен медным моножильным проводником 4 кв.мм.

Проводка низкочастотной секции - OFC моножильные проводники Mundorf и PCОССA 99,9999 % Oyaide 5 кв.мм.

Проводка средне- и высокочастотной секции выполнена монокристаллическими медными проводниками PCОССA 99,9999 % Oyaide. 

Терминалы медные Cardas.

 

Технические характеристики SmartHorn III

Частотный диапазон (по уровню – 3 дБ)                     40 - 22 000 Гц

Чувствительность 2,83 В/м                                       94 дБ

Чувствительность 1 Вт/м                                         91 дБ

Импеданс номинальный/минимальный                         4/3 Ом

Мощность RMS                                                          180 Вт

Неравномерность АЧХ в рабочей области                 ±2 дБ

Рассогласование АЧХ пары акустических систем     ±0,5 дБ

Количество полос                                                       3

Частота раздела кроссовера                                     1000 Гц, 6000 Гц

Типы излучателей      

     НЧ – 8" динамический, алюминиевый диффузор

          - 6" динамический, бумажный диффузор

     СЧ – 2" рупорный, Ti купол

     ВЧ –   ¾” металлический купол

Размеры                                                                      120х25х40 см

Масса                                                                           2 х 36 кг

Цена за пару                                                                 245000 рублей

 

 

Smarthorn_III_11.jpg

 

Smarthorn_III_21.jpg

 

Smarthorn_III_31.jpg

 

Картинки раскрываются

 

Источник:

 

http://crystalvox.ru/production/acoustic/smarthorn_3/

http://crystalvox.ru/production/acoustic/foto_smarthorn_3/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Интересный проект.

Не совсем понятно как два разных динамика работают до 1000Гц, они так понял фильтром не разделены. Как и что у них отвечает за работу ниже 1000Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dimma, Smarthorn III - это мягкая эволюция Smarthorn II.

Нижний динамик Smarthorn III с алюминиевым диффузором более низкочастотный, верхний, с бумажным диффузором, мидбасовый. Электрически оба динамика работают в одной полосе, но отдача нижнего динамика выше в области нижне-среднего баса, верхнего - в остальном диапазоне до границы раздела с рупорным излучателем. Бумажный динамик обладает бОльшей отдачей в той области, где его звук более точный и лучше тембр. 

Такая схема подключения сохранилась со Smarthorn II и успешно применяется в Tact II.

Это вариант акустического раздела, который позволяет достичь более прозрачного, точного и чистого звука в максимально широкой полосе без использования электрических фильтров, с которыми приходится мириться только потому, что без них нельзя :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял.

Раньше не обращал внимание на схему подключения НЧ динамиков у ранних моделей.

 

Чуйка не низкая ;) . С ламповым однотактом споется? И что считаете наиболее оптимальным для усиления

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C однотактом Astra Audio 2x 3Вт был достойный звук, тональный баланс сохранился, громкость в 20 кв.м была достаточной. Понятно, что маленькие однотактники не справляются с фонограммами, на которых записаны мощные НЧ или играет оркестр - не хватает динамики.

Жаль, не сохранилось записей с однотакта, только

c интегрального усилителя Crystalvox SA-02 и проигрывателя Lector CDP-7TL. Кабели акустические Oyaide, межблочные Crystalvox Signature, сетевые - "шнурки".

 

Запись на фотокамеру, поэтому нижнего и среднего баса нет :)

 

http://youtu.be/irLxkJd03u8

 

http://youtu.be/niYrfhuevYI

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид Коган

Фрагмент из Скрипичного концерта П.И.Чайковского. Запись 59-го года.

 

http://youtu.be/OT7u0zeNE7A

 

http://youtu.be/PO4BzZ30VWk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красивые. Единственно-не логичнее было бы для лампы их 8 омные сделать?

Всё-таки провал до 3х ом-серьёзное испытание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, в Smarthorn III фазоинверторы в разных камерах настроены так, что один динамик демпфирует другой и, по большому счету, нет необходимости демпфирования со стороны усилителя. От него требуется только динамика. Импеданс Smarthorn III не имеет характерных для ФИ всплесков и провалов и это обеспечивает другой уровень качества баса, приближающийся к активным НЧ, жаль, что на роликах не слышно.

Была возможность проверить Smarthorn III и с однотактником и двухтактником - идея самодемпфирования НЧ работает. Бас действительно лучше, чем в системе с одним 8-ми Омным динамиком.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий,

Фазоинверторы на задней панели - не допускается установка вблизи стены? Есть мин. рекомендуемое расстояние?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий,

Фазоинверторы на задней панели - не допускается установка вблизи стены? Есть мин. рекомендуемое расстояние?

 

Сергей, минимальное расстояние до стен сильно зависит, как ни странно, от высоты потолков.

Если потолки от 2,9 м, можно попробовать установку 30-40 см от стен. Если 2,65 и ниже - не менее 70 см. Задняя и боковые стенки совершенно равнозначны для ФИ. 

 

Можно настроить тональный баланс любой акустики для установки вблизи стены или на расстоянии. Расположение фазоинвертора при этом не имеет значение. Акустику, которая настроена для работы вблизи стены, нельзя выдвинуть - не будет баса. Акустику, настроенную для работы на расстоянии от стен, нельзя использовать вблизи стен - будет избыток НЧ. Акустика, расположенная у стен, экономит жизненное пространство, но звучит хуже всего, поскольку нет нормальной глубокой сцены, бас наиболее неравномерный и окрашен комнатными модами.

При стесненных жилищных условиях советую обратить внимание на двойки Vandersteen.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, с чем связаны эти соотношения высот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pitterson, если Вы о зависимости расположения от высоты потолка, то это экспериментальный факт, основанный на опыте инсталляций. Моды КДП, скорее всего, по-другому распределены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

del

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, спасибо! У Вас свежее восприятие и интересное описание звука, есть чему поучиться.

Обычно у опытных слушателей не возникает противоречивых мнений относительно тонального баланса, динамики и естественного тембра звучащего сетапа. Но возникает разные мнения о том, какая должна быть сцена.

Ваше описание сцены:

Первое, на что обращаешь внимание, слушая систему Валерия, - своего окраса-подачи у системы просто нет. Перед слушателем в пространстве возникает энергетическая сфера, которая полностью заполняет комнату, и уже в ней возникают музыкальные образы. Они искрятся, переливаются красками, а колонки просто стоят словно для красоты. Полностью отсутствует ощущение, что АС хоть как-то участвуют в звуковоспроизведении!

Валерий продемонстрировал 3D звук, который возникает на некоторых записях. Я много слышал об этом, но сам услышал впервые. Источники звука то локализуются где-то совсем далеко в глубине сцены, то по бокам от слушателя: справа-слева без малейшей связи с расположением колонок. В отдельных местах было ощущение, что источник звука находится за спиной. Впечатляет!

Прослушав свои тестовые записи, отметил потрясающую ясность и одновременно мягкость (нет даже малейшего надрыва, напряжения), открытость, масштаб, сверхбыструю, взрывную динамику с тончайшей проработкой всех деталей во всех частотных диапазонах. В кульминационных пиках пространство перед тобой будто рвется в клочья, удивляя масштабом музыкальных событий.

- это именно то к чему я стремился и к чему, как мне кажется, стоит стремиться каждому любителю музыки.
Качественный настроенный сетап лишь половина пути к построению правильной сцены. Вторая половина - это комната и характер ее взаимодействие с акустическими системами. 
Есть любители камерной сцены, которая сосредоточена между акустическими, не выходит за ее пределы, но имеет хорошую глубину. Ранее я добивался такой сцены и результат меня не устроил. Звук получился серым и неинтересным. В конце-концов пришел к другому пониманию, каким
должна быть сцена:
- она должна быть 3-х мерной, каждый инструмент должен занимать объем в пространстве,
- инструменты не должны "висеть" в пустом и черном пространстве, пространство между инструментами должно быть заполнено микрозвуками, должно дышать,
- в ширину сцена должна выходить за пределы акустических систем, если звукорежиссером предусмотрена локализация КИЗ за пределами акустики и даже позади слушателя, она должна воспроизводится,
- звуки могут иметь высоту и локализацию выше-ниже,
- колонки должны растворяться,
- в концертном зале мы слышим не только музыкантов на сцене, но и реверберации со всех сторон, это ощущение "купола" ревербераций, окружающего слушателя, должно сохраняться.
 
Есть распространенное мнение, что все реверберации есть в фонограмме и комната должна быть сильно заглушена, чтобы не добавлять своего отклика. Как оказалось это ошибка. Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме. 3-х мерный эффект и четкость локализации выше, нюансов тембра и звукоизвлечения слышно больше. В переглушенном помещении нет ощущения движения воздуха, пульсаций, динамика ниже, тембр менее естественный. Как мне кажется, рассуждают о необходимости сильного заглушения только те, кто не слышал хорошей системы в настроенном помещении. Достаточно один раз услышать, как почва для подобного рода рассуждений исчезает сама собой.
Некоторые аудиофилы, как мне кажется, делают ошибку, добиваясь максимальной удаленности КИЗ от слушателя. Я же обращаю меньше внимания на то, становятся КИЗ дальше или ближе, и больше на то увеличивается перспектива, или она уменьшается. Как правило увеличение перспективы сопровождается появлением микродеталей и соответствует более живому звучанию.
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.04.2017 at 13:17, KaGE сказал:

В конце марта был в гостях у Валерия...

Аппараты Валерия уважаю, многое в моей системе - сделано его руками, и весьма доволен.

Не для всех должно быть так же, но у меня, к примеру, получилось так, что понимание того, что в звуке "хорошо", а что "плохо", сошлись, судя по всему, с видением Валерия.

Отзыв очень интересный, но уж слишком радостно-позитивный )

Ни в коей мере не хочу задеть, но. Даже зная, как Валерий может подготовить и настроить систему, может создастся ощущение, что автор не слышал других систем высокого уровня. Причем именно не в условиях выставок, а с любовью подготовленных и настроенных под конкретные аппараты и помещение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Narayan сказал:

Ни в коей мере не хочу задеть, но. Даже зная, как Валерий может подготовить и настроить систему, может создастся ощущение, что автор не слышал других систем высокого уровня. Причем именно не в условиях выставок, а с любовью подготовленных и настроенных под конкретные аппараты и помещение.

 

И я так подумал бы, честно говоря... Если бы не слышал винил у Валерия несколько недель назад. Слышанные до того в течении многих лет инсталляции на выставках и в гостях, каких-то особенных невероятных впечатлений никогда не оставляли. Ну бывало кое-где хорошо играло, но чтобы прямо вот поразило, увлекло, заворожило - ничего подобного. И потому не интересовался я винилом, поскольку не слышал там ничего выдающегося в сравнении с достойной цифрой. А тут просто... в общем, нечего добавить к отзыву KaGe - полностью аналогичные впечатления. Сидел тогда ошарашенный и думал: чёрт, не хватало мне ещё только винилом заразиться...

Одно спасает от неотвратимого заражения - появившийся в семье несколько месяцев назад новорожденный, поставивший жирное многоточие на моём увлечении аудио на неопределённый срок. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свои три копеечки. С удовольствием слушаю акустику Валерия Stranger Two и полностью подтверждаю слова KaGE . Именно!!!

В ‎10‎.‎04‎.‎2017 at 12:17, KaGE сказал:

Перед слушателем в пространстве возникает энергетическая сфера, которая полностью заполняет комнату, и уже в ней возникают музыкальные образы. Они искрятся, переливаются красками, а колонки просто стоят словно для красоты. Полностью отсутствует ощущение, что АС хоть как-то участвуют в звуковоспроизведении!

Ты находишься в помещении или в музыкальном объеме который заполняет все пространство комнаты. Это очень вовлекает в процесс прослушивания, вызывает сопричастность и единение с музыкой. 

Валерию огромное спасибо за его труды.

KaGE  - Красава!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Впечатляющие отзывы, мне это близко все, должно быть что-то бОльшее чем просто точечная локализация.

 Об одном мечтаю относительно сцены, но нигде не слышал на все сто, и даже в отзывах не читал о таком достижении. Когда размеры инструментов хотябы на самых честных записях - естественно соблюдаются с плавным уменьшением размера образов (масштаба) от низкотембровых инструментов и звуков -  к высоким. К сожалению даже в самых лучших системах если уж низкие вступили - то масштаб размазан до автобуса, иногда, а чаще просто непонятно безразмерно. С серединой и верхом при этом все не так странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Narayan said:

Отзыв очень интересный, но уж слишком радостно-позитивный )

 может создастся ощущение, что автор не слышал других систем высокого уровня. Причем именно не в условиях выставок, а с любовью подготовленных и настроенных под конкретные аппараты и помещение.

Именно по домашним системам высококлассным опытам немного. Это так. Но тот уровень, что я слышал с Монтанами и MSB Select 2 на выставке был очень крут! Я часа под 2-3 в их комнате  очарованный  просидел  ))) Удивило, что 2 ряд мест прослушивания был вплотную к стене и бас не гудел СОВСЕМ при таких огромных динамиках на АС. Не думаю, что по домашним сетапам часто можно услышать что-то подобное. И при всей крутизне услышанного, когда я слушал винил у Валерия, то был шокирован насколько еще живее и естественнее может быть. Я был уверен, что сетап с монтанами и MSB это уже самая вершина! Оказалось, что нет ))) MBL еще очень зацепили колонки. Сетап их явно не раскрывал, бас подгуживал и общее ощущение скомканое. Но потенциал очень ощущался.  А винил на выставках особого впечатления ни разу не производил при всех запредельных ценах на аппараты.

MGo9Nve.jpg

ozbjKLE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.04.2017 at 01:02, Гилёв Валерий сказал:

 

Есть распространенное мнение, что все реверберации есть в фонограмме и комната должна быть сильно заглушена, чтобы не добавлять своего отклика. Как оказалось это ошибка. Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме. 3-х мерный эффект и четкость локализации выше, нюансов тембра и звукоизвлечения слышно больше. В переглушенном помещении нет ощущения движения воздуха, пульсаций, динамика ниже, тембр менее естественный. 
 

Все верно. Это - ошибка для вашей системы.

Цитата
Как мне кажется, рассуждают о необходимости сильного заглушения только те, кто не слышал хорошей системы в настроенном помещении. 

Все с точностью до наоборот: .... кто слышал хорошую (читай: с достаточно высоким разрешением) систему в настроенном (читай: равномерно заглушенном во всем частотном диапазоне) помещении.

То, что выделено получить весьма непросто, проще пойти путем добавления комнатных ревербераций и получить внешне схожий результат, но не аутентичный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда пишут в очень хорошо заглушенных студиях, то звук на выходе без ревербераций, что для уха непривычно, не естественно. А КДП может это дело дополнить. Не аутентично, но благозвучней. Записи с большими реверберационными хвостами (многие live) воспринимаются, как наполненные жизнью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Сергей Михайлов сказал:

Все верно. Это - ошибка для вашей системы.

Все с точностью до наоборот: .... 

Это голословное заявление от человека, не имеющего никаких оснований претендовать на авторитет в данном вопросе. Кто Валерий и, простите, кто Вы в контексте предмета? :) 

Со стороны ваши категоричность и заносчивость выглядят смешно и нелепо.

Если такие заявления - Ваш личный опыт, а не умозрительные измышления теоретика, Вы его должны были где-то приобрести. Где? 

Где конкретно Вы слышали систему "с достаточно высоким разрешением" и "в настроенном (равномерно заглушенном во всем частотном диапазоне) помещении", которая привела Вас к таким выводам? Где такое можно послушать и убедиться в Вашей правоте? Без приведения конкретных примеров это просто пустая и безответственная болтовня.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...