GS-1000, RS-2, RA-1, Headline и все-все-все - Персональное аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

GS-1000, RS-2, RA-1, Headline и все-все-все


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Добрый день.

Итак, отчёт о поездке и великой битве наушников и усилителей для них. Надо сказать, поездка вышла чрезвычайно насыщенной, впечатлений масса, и не всегда они (именно мои впечатления), вероятно, отражают действительное положение дел. Вдобавок, дефицит времени, к сожалению, не позволил реализовать всё задуманное.

Началось всё в «Аудиогалерее», куда мы заехали не столько ради прослушивания, сколько по делу – забрать мой фонокорректор, который, из-за недоразумения со всяческими буквами и типами, за два дня до этого события оказался МС вместо ММ. В общем, всё утряслось, и теперь моя система пополнилась новой чёрной коробочкой. Но об этом в другой раз. С Андреем мы встретились около салона, прошли внутрь, быстро утрясли вопрос с фонокорректором и, перемолвившись парой слов с персоналом и уже сойдя за «своих», напросились на прослушивание полной системы Naim в составе: CD5x/FC2x/NAC202/NAP200/NACA5/Allae. Mullet, конечно, системка, ну да нам ли привередничать? Комплект дисков для теста был довольно скромный, что соответствовало плотному графику поездки, я ограничился всего несколькими хорошо знакомыми записями: Supertramp, Ayreon, сборник Dire Straits, «джазовый» концертник Стинга – в принципе, по этим дискам я для себя всегда могу сделать предварительные выводы. Как играет вышеописанная система? Главная проблема в данном случае – комната прослушивания и далёкое от идеального расположение АС в ней. Ставить акустику к стене было бессмысленно из-за того, что стена была гипсокартонная, и вся идея теряла смысл. Пришлось смириться с традиционным расположением АС, из-за чего меня лично очень раздражали провалы по басу на некоторых частотах, и ощущался какой-то странный призвук на мидбасе. В остальном же – прекрасный образчик Naim-системы со всеми необходимыми атрибутами звучания. Что удивительно (Allae я слушал последний раз очень давно), общий характер звука был чрезвычайно похож на таковой у АС Rega R3, только, естественно, облагороженный и более классный. Рега более «быстрая» акустика, но как бы «местами», не везде, Allae же демонстрируют одинаково высокую скорость во всём диапазоне частот, пусть и иногда уступают Реге в скорости в тех самых «местах». Сразу заметна высокая динамика, а главное - полная невозмутимость колонок на высокой громкости (а мы слушали Ayreon на очень приличном уровне), никакой каши на сложных фрагментах при работе на пределе (на пределе звукового давления для моих ушей, системе же до предела было ещё далеко). Самое яркое впечатление – электрогитара и фортепьянные аккорды в конце композиции Private Investigations. Это меня по-настоящему впечатлило. Резко, мощно, зло, ощущение «дыхания инструмента» у фо-но – именно на этой композиции такого я не слышал никогда, ни на одной системе. Здесь, конечно, мои скромные АС Allae не конкуренты – слишком большая разница. В остальном, как ни странно, с точки зрения ”visceral emotional impact”, я бы сказал, что предпочёл бы свою систему этой (помним о плохой расстановке). Пожалуй, работа Allae на ВЧ отличается в лучшую сторону, но в целом, учитывая разницу в классе пищалок, я бы не назвал разрыв значительным. С другой стороны, это вопрос привычки, и в ежедневной эксплуатации Allae способны украсить жизнь ошеломительными сюрпризами, вроде той композиции Dire Straits. Порадовал тот факт, что все работники салона чрезвычайно положительно восприняли мой репертуар, особенно Supertramp и Ayreon, и вообще, с благодарностью хочу отметить их очень лояльное отношение к нам (явно не покупателям) и готовность общаться на различные темы о музыке и аппаратуре. Мы уже собирались уходить, как вдруг совершенно случайно разговор перескочил на n-Sat, и выяснилось, что у них сейчас есть пара с родными стойками. «И что, можно послушать?». Да само собой! И вот мы уже снова расположились перед системой в составе той же электроники. Надо сразу заметить, что всё, что говорят об n-Sat – правда. И что играют увлекательно, и что скорость потрясающая, и что середина великолепная – всё это правда. Но правда также и в другом – баса практически нет, есть лишь намёки на него. Что хотелось бы признать, так это то, что к такой подаче привыкаешь через пару композиций, и вышеназванные достоинства акустики всё больше обращают на себя внимание. Из отрицательных моментов я бы отметил, что ВЧ иногда несколько «оторваны» от остального диапазона, ну и общую легковесность и как бы мелкомасштабность, что ли, звука. Да, и мы тут опять упираемся в расстановку акустики, которая всё портит. Через некоторое время нам было предложено сменить родные стойки на какие-то высокие треноги, похожие на фото-штативы. После этого АС мне уже совсем не понравились – из-за увеличения высоты над полом как-то нехорошо изменился тональный баланс, и появилась постоянно присутствующая навязчивая нотка на мидбасе. Несмотря на то, что я был теоретически осведомлён о характере звука n-Sat, они вызвали у меня разочарование – и вроде акустика не просто быстрая, а сверхбыстрая, и с синхронизацией и слаженностью всё в порядке, и можно мириться с басом закрытого мини-монитора (ведь они и есть закрытые мини-мониторы), а звук какой-то чужой, что ли. Вполне возможно, что виной тому комната и расстановка, и, из-за очень привлекательного вида этих малышей, я бы не отказался серьёзно послушать их ещё раз, но просто в очередной раз убедился, что опыт бывает только свой, и, несмотря на восторженное отношение большей части Naim community к этим АС, вынужден признать: не понравились. А вот Allae – понравились, и единственное тёмное пятнышко – ценник в 3500 евро наводит на тяжёлые раздумья, причём явно не в пользу АС. Нет, тот факт, что АС играют в этом смысле на своём поле, сомнений не вызывает, но что даже в контексте Naim-системы у них нет серьёзных конкурентов – я бы так не сказал. В углу стояли ещё SL2 в совершенно потрясающей отделке из тёмного дерева, были и аппараты посерьёзнее протестированных нами, например, 252/300, но идею всё это вдумчиво послушать я убил в зародыше… ну его, от греха подальше… заболеешь ещё. Так-то оно спокойнее.

После обмена мнениями, любезностями и вообще, светской беседы, нас пригласили в священную кладовку с винтажной техникой, где была куча японских и европейских аппаратов и АС разных лет, все в прекрасном состоянии, любой можно было купить. Особенно запомнились мне Sugden A21 1977 года выпуска, две пары больших «полочников» Rogers, потом, KEF-104 с овальным пассивником и парочка «оливковых» Naim - 102/180, хотя эти, по винтажным меркам, совсем свеженькие. В общем, ощущение - как в музее побывали, огромное спасибо за всё ребятам из салона! Так что, коллеги, кто по каким-то причинам «не явился» в «Аудиогалерею», спешу вас расстроить – много потеряли.

Потом, благо хозяин предстоящего мероприятия (э… я всё ещё про битву наушников) встретил нас на личном авто, мы сгоняли в Союз и Пурлег, где Андрей и Эдуард прикупили себе по паре дисков, а потом уже двинулись к Андрею на базу. Сразу по приходу я собственноручно установил Hi-Line в его родную систему, Андрей потребовал немедленного включения той же музыки, что мы слушали в салоне, и тут же расстроился, что не получил «такой же» звук. Зато, на мой взгляд, получил пусть и другой, но тоже чрезвычайно привлекательный. Прежде всего, хочу отметить, что комната, где установлена система, просто идеально согласуется с АС Андрея (напомню, это ProAc Studio 110). Только на всякий случай делаю оговорку, что его КДП – одна из лучших, где мне довелось слушать музыку, а вообще мне, честно говоря, показалось, что вообще лучшая. Потрясающее отсутствие артефактов взаимодействия комнаты и АС даёт необычайно приятный эффект – АС просто растворяются в комнате, тональный баланс практически совершенный, нет никаких басовых гадостей на любой громкости, ВЧ в точности такие, какими им следует быть, и… ну просто не знаю, что ещё добавить. Создаётся впечатление, что комната акустически обработана. Отсюда – отличный звук. И это не просто слова вежливости из благодарности за радушный приём. Я первый раз слушал АС ProAc с Naim, и связка действительно оставила очень хорошее впечатление, несмотря на сетования Андрея, что, мол, его система не сравнится с прослушанной в салоне. Мне не показалось, что у усилителя не хватает контроля над АС, напротив, было полное ощущение, что абсолютно всё под контролем. На высокой громкости на динамических пиках не ощущалось потери естественности и легкости воспроизведения, музыка воспринималась как бы в обход «критического аппарата», что я считаю хорошим признаком. Мы послушали много разных записей, больше для души, нежели для оценки системы, и скорее, Андрей просто был экскурсоводом по своей коллекции (надо отметить, что она весьма недурна). В целом, хотелось бы отметить, что система отлично сбалансирована, мне понравилось, только, пожалуй, на мой вкус, она немного более деликатная и интеллигентная, чем я привык (но поскольку я привык к грубоватой подаче своей системы, это мнение можно смело не принимать в расчёт).

Думаю, теперь, после этого небольшого вступления, следует уже переходить к собственно тесту наушников и усилителей. Я ухитрился занять первое место в очереди на прослушивание, пока ещё на столе были только лёгкие закуски и пиво для поднятия настроения «с дороги». Итак, сначала мы слушали наушники на усилителе Naim Headline, благо он был уже подключен. У меня было настороженное отношение к GS-1000, поскольку из нескольких форумных сообщений и обзора на sixmoon я почерпнул предварительную информацию, что эти наушники – значительный уход в сторону от фирменного звучания Grado. Тем не менее, мои опасения не оправдались – в любой момент времени было совершенно ясно, кто производитель этой пары. Наушники ещё не достигли своей кондиции – знакомое «тшшшш-тцццццццццц», особенно заметное в сравнении с полностью «боеготовыми» RS-2 Эдуарда. Но это скоро, часов через 300, пройдёт, а пока даже в этом состоянии наушники всё равно представляют из себя лучший образец фирменного звука. Наушники сидят на голове не так, как все остальные Grado – (амбушюры полностью охватывают пространство вокруг уха), и в сочетании с малым весом дают ощущение полного комфорта. Впечатление от звука, как будто слушаешь музыку на электронике Naim с высококлассными акустическими системами, похожими по почерку на наушники Grado – звук не привязан ни к ушам, ни к голове, он как будто раскинулся перед тобой. Динамика, драйв – потрясающие, ударный бас, очень «открытый» звук с массой деталей, совершенно не отвлекающих от музыки. Headline – однозначно лучший аппарат из всех слышанных мной усилителей для наушников. Grado – непростая нагрузка, но хватка у усилителя железная, нет ни следа тяжеловесности, вязкости даже на самых сложных композициях. Именно такой контроль и нужен этим наушникам. Что же касается собственно битвы наушников, то как таковой её особо и не получилось. С первых же секунд ясно, что RS-2 уступают GS-1000, и это слышно совершенно отчётливо. Но всё же я бы не спешил списывать RS-2 со счетов, играют они очень хорошо, с Headline это был просто новый звук для меня. Просто GS-1000 – лучшие наушники, но давайте посмотрим и на цену! Не каждый согласится выложить 1000 долларов за «игрушку», пусть даже и такую красивую (действительно, у Андрея потрясающий образчик деревянной скульптуры с совершенно меня покорившей «полосатой» естественной структурой дерева). Но надо заметить, что и RS-2, после процесса «потемнения» от воздействия света, хоть и выглядят малявками в сравнении с GS-1000, всё же очень красивы. К сожалению, фотографии не в силах передать ни эту красоту, ни ощущения от «тёплого» красного дерева, когда держишь наушники в руках. Внешний вид обеих пар – 10 баллов, настоящий хай-энд. Итак, о цене. RS-2 – 500 долларов, и они отрабатывают эти деньги на все сто процентов. Всё упирается лишь в ваш перфекционизм и вопрос необходимости и достаточности. Лично я был бы совершенно счастлив с этими наушниками. Но GS-1000, конечно, флагман, сегодняшнее лицо фирмы.

Переходим к сравнению усилителей. RA-1 сменил Headline, кабель - одножильный межблочник DNM/Reson Solid Core. Ставим GS-1000. Совершенно другой звук! Ребята со мной не согласились в итоге, но лично мне ощущения от этой парочки чем-то напомнили ламповый усилитель – шелковистые ВЧ, лёгкий, воздушный звук, «округлый» бас (неглубокий в сравнении с Headline), прекрасное ощущение пространства. Очень комфортный звук, правда, ценой потери некоторой части энтузиазма и залихватского характера Naim. Тем не менее, всё на месте, честно говоря, усилитель меня приятно удивил – да, он уступает Headline в целом, но бедным родственником на его фоне отнюдь не выглядит. Напомню, что речь идёт об отнюдь не дешёвых «игрушках». Даже этот брусочек дерева стоит полновесных 350 американских рублей. Поэтому здесь должно быть «всё на месте» - и так оно и есть! Особо хочется отметить синергию наушников и усилителя от одной фирмы. Совершенно ясно, что усилитель «затачивался» под Grado и только под Grado. Так что желающим сэкономить на «серьёзном» усилителе я бы советовал ничего другого не искать. Точка.

Ставим RS-2. Всё то же самое – та же разница, те же ощущения. Но! В какой-то момент (а может, это уже первая порция виски «пришла»?) мне показалось особенно осмысленным исполнение этой парочки – RS-2/RA-1. Как-то вдруг стало понятно, что усилитель создавался не просто для наушников Grado, а именно для этой серии – RS (Reference Series, в то время как GS-1000 – это Statement Series). После этого я лично для себя всё понял и перешёл к ещё одной замечательной паре – Glen Turner single malt 12 yrs old и стакану. С этой парой у меня вообще возникло полное взаимопонимание.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Пара Grado GS-1000/Naim Headline – the best sound, минимум 18 золотых звёзд от экспертов. Цена вопроса при условии использования несерьёзного БП i-Supply в стиле «китайский выпрямитель» (на нём даже нет надписи «Designed and Made in England by Naim Audio Ltd.»!) – почти 1900 долларов США. Но звук заставит вас покинуть собственные штаны. Правда, скоро вы начнёте подумывать, как бы урвать от семейного бюджета ещё такую же сумму хотя бы на Hi-Cap.

Движемся дальше. И здесь у нас есть два варианта. GS-1000/RA-1 и RS-2/Headline по цене, соответственно, 1350 и 1400 американских долларов, то есть, деньги одинаковые. Разница с предыдущим вариантом не менее 500 долларов. И вот здесь уже надо крепко подумать. Лично мне второе решение более симпатично, но это не значит, что оно будет симпатично всем. И всё же я считаю, что GS-1000 заслуживают более серьёзного усилителя. В целом, обе пары – «рекомендованные модели».

И последний вариант – RS-2/RA-1 получает приз the best value for your hard earned cash. Бюджетное решение (ха-ха, м-да, тут народ наушники за 1000 рублей ищет в соседней ветке)… скажем так, бюджетное хай-энд решение, чрезвычайно серьёзный звук всего за 850 долларов. Если в наушниках вы проводите хотя бы четверть своих музыкальных вечеров – must have, однозначно, и думать тут нечего! И даже если меньше времени в наушниках проводите – всё равно покупайте. Не пожалеете никогда. Главное – не забывать менять батарейки.

Ну вот, собственно, всё по теме главной интриги. Думаю, сенсаций не произошло. Пора закругляться, хотя за кадром остались многие события: и продажа Редиской у здания МИД своего предыдущего усилителя для наушников одному из форумчан, и встреча с Саблезубой Белкой, который приехал за последним лотом из коллекции дисков Naim Label (всегда приятно пообщаться лично с людьми, которых до этого знал только по виртуальному общению), я уж не говорю о дружеской посиделке у Андрея и самозабвенное копание в его музыкальных залежах. Отдельное огромное спасибо супруге Андрея, за обед и терпение при приёме двух довольно шумных и под конец, что греха таить, довольно пьяных гостей. В результате мы чуть не опоздали на свой экспресс, влетели в вагон за 3 минуты до отправления, а Редиска по дороге потерял взятую на память коробку из-под Glen Turner. В общем, съездили на славу, надеюсь превратить подобное общение в традицию. Спасибо всем участникам данного мероприятия. В следующий раз постараемся известить о подобных поездках заранее – на случай, если кто захочет подтянуться для общения. Всегда готов.

Юрий.

P.S. Фотографий у меня нет, они все остались в «Никоне» Редиски. Так что сам жду от него фотоотчёта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Алкоголики! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё в силе. 12yo виски тоже найдём, хотя я предпочитаю blended :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что - кто-то собрался "пободаться" с GS1000 & Headline-2 ? Я так, просто из интереса... :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему же. Вполне можем пободать с Sennheiser HD650 с ANT Audio Amber SE с переделанным блоком питания. Давно хотел Grado послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Moderators

Немного в продолжение темы, хотя речь пойдёт и не о "битве", ибо никаких сравнений не будет, просто несколько впечатлений.

У меня пару дней дома гостит связка (принадлежащая Редиске) из усилителя Grado RA-1 и наушников Grado RS-2. Это я в том смысле, что я имел возможность её вдумчиво и не в тестовом режиме послушать. Так вот, связка у меня оставила крайне положительное впечатление. Во-первых, тем что "через неё" очень хорошо слышен нэймовский источник, то есть реально слышны его достоинства в смысле ритма и темпа, а также динамики и энергетики. Во-вторых, при этом звук как-то по-хорошему неутомителен, я бы даже сказал, некое подобие релакс-саунда. Возможно, это как-то странно звучит - динамика и ритм в сочетании с релаксом, но как-то вот такие у меня странные ощущения. Если аудиофильничать, то скажу, что ВЧ ни в какое сравнение с тем, что я слышу на своих АС (а также на большинстве АС за относительно гуманные деньги) не идут. При том, что разборчивость в середине я бы не назвал рекордной и даже высокой, но это вообще не присуще Grado, хотя наибольшие претензии здесь, по всей видимости, надо отправить усилителю, ибо свой источник я слышал в комплекте с 202/200/Allae- там было с этим всё в порядке, а вот бас, что интересно, является практически копией такового на моих АС, что, вообще говоря странно, но факт. Самое интересное и главное, что "доходчивость" музыки до слушателя в таком сетапе чрезвычайно высока, ты просто слушаешь музыку - и всё. Всё очень слитно и слушается "как единое целое", и не надо выискивать никакие "задние планы" и "обрамления звуков" и прочее-прочее. Возможно, что всего этого и нет, но на редкой системе они кажутся так потрясающе ненужными. В общем, мне очень нравится эта техника, с удовольствием рекомендую всем. Кстати, громкость усилителя можно выставить на 12 часов и забыть о ней практически навсегда.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, громкость усилителя можно выставить на 12 часов и забыть о ней практически навсегда.

Юр, а батарейка не сядет? Или питание неактивно, когда нет сигнала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юр, а батарейка не сядет? Или питание неактивно, когда нет сигнала?

Не, я имел в виду при прослушке. Усил я отключаю при неактивности. Греться там особо нечему, судя по кишочкам. Всё равно питание жрёт, мне кажется. Конечно, без сигнала не то... Но чтобы убедиться, надо для чистоты два комплекта батареек - один попробовать в таком режиме, а второй убить не выключая никогда. И сравнить разницу.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже оч. понравился RA-1. Хочу купить себе его как второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё субъективное мнение, - усь для наушников должен быть неприменно ламповый :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Моё субъективное мнение, - усь для наушников должен быть неприменно ламповый :blink:

Почему, Лёш?

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему, Лёш?

Юрий.

Чтобы звук покрасить :blink:

Вот именно то, что Юра сказал по поводу того, как слышишь источник - на мой взгляд лучший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Чтобы звук покрасить :blink:

Вот я и удивился, ибо зная систему Алекса и примерно представляя, что он от неё хочет получить и более-менее зная его музыку - не понимаю смысла затеи. Ну может, он сам нам расскажет. :wacko:

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы звук покрасить :wacko:

а транзисторный или на микросхеме звук не красят? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

а транзисторный или на микросхеме звук не красят? :blink:

Кстати, я не могу сказать, что и RA-1 звук не красит. Красит, и заметно. Нет, ну, то есть, любой компонент вообще, конечно, красит звук. Вопрос в заметности. Я бы даже высказал крамольную мысль, что этот простейший микросхемный усилитель местами напоминает эдакий среднестатистический ламповик. И характер искажений, когда он выбивается из сил, очень похож. Но тем не менее, я очень хорошо слышу сквозь данный тракт источник. Впрочем, это я уже повторяюсь. :wacko:

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а транзисторный или на микросхеме звук не красят? :blink:

Ну, MF-то, к примеру, красит сильнее транзюковых :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в заметности.

ну раз вопрос ЗАМЕТНОСТИ - то ясно все мы понимаем что одному заметно одно. другому - другое и т.д.... ну и поэтому утверждение "лампа звук покрасит" абсолютно некорректно. Согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышат то все разное, но то, что MF красит - знают многие :blink: . Может, конечно, есть какие другие ушные усилы с лампами, которые это делают не так сильно... Stax, к примеру :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, MF-то, к примеру, красит сильнее транзюковых :blink:

MF имеется в виду X-CAN(s)? Они не чисто ламповые - гибридная схема (лампа -> opamp, если не ошибаюсь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

MF имеется в виду X-CAN(s)? Они не чисто ламповые - гибридная схема (лампа -> opamp, если не ошибаюсь).

Вон оно что... То-то я смотрю, прилично они наушники контролируют, даже низкоимпедансные, вроде Градо. Однако, мне не нравится их окрас на СЧ, не мой колер. :)

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MF имеется в виду X-CAN(s)? Они не чисто ламповые - гибридная схема (лампа -> opamp, если не ошибаюсь).

Это понятно. Но лампы-то из песни не выкинешь :(

мне не нравится их окрас на СЧ, не мой колер. :)

Верно. Сладенько так звучат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...