Философия - Страница 6 - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Философия


Гость
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А... . ну да.... согласен.

Впрочем, есть люди, которым нравится чужое.

:lol:

Это десять баллов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 224
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вот здесь довольно развёрнуто представлены соображения, касающиеся непосредственно звуковоспроизведения. И проводятся общие параллели между звукорежиссурой и искусством воспроизведения зашифрованной художественной составляющей в записях музыки.
Если оказались не восприняты многочисленные посты нескольких участников форума, возможно, лучше дойдёт изложенное посредством высокого слога. Может частично хоть... Надежды, конечно, не много...
Искусство жить с музыкой. Звуковоспроизведение как средство создания художественных образов
1
В настоящее время звуковоспроизведение и особенно часть его, именуемая хай-эндом, находится в глубочайшем кризисе. Ни SACD, ни DVD-audio, ни многоканальность или любые иные технические решения сами по себе звуковоспроизведение не спасут, но лишь несколько продлят его агонию. Кризис этот не есть кризис качества или форматов, внешних свойств или материальных возможностей - это кризис внутренний, самой концепции и самой идеи звуковоспроизведения, как только средства передачи физической информации, вне её художественной и человеческой сущности. Подобное технократическое представление есть лишь отражение глобальной концепции о Пути самого человека как пути бесконечного механистического прогресса. Но этот путь приводит лишь к миру-машине, миру, оторванному от человека, и в нем, в человеке, не нуждающемся.
Восприятие слушателя при этом определяется достоверностью метрологической (концепция Hi-Fi) или психологической (концепция хай-энда). При этом игнорируется художественный аспект воспроизводимого, что приводит лишь к бессмысленному и бездушному совершенству, столь характерному для современного хай-энда, выхолащивающего из музыки саму её соль и превращающему её в набор высокодостоверных звуков. Внешнее подобие, подобие вне художественного смысла, метрологически выверенное, физически точное, превращает музыку из художественного явления, из Искусства в простой звуковой поток, поток информации и простых ощущений, поток удивительно правдоподобный и столь же удивительно скучный и никчемный.
Единственно возможный выход из этой ситуации - это признание звуковоспроизведения, равно как и звукозаписи, как особого, самостоятельного вида искусства, подчиненного в первую очередь законам творчества, а не только правилам метрологического контроля, то есть когда художественная ценность есть главный критерий и главная задача звуковоспроизведения как Искусства.
2
По мнению Дж. К. Аргана, современного итальянского искусствоведа, философа и критика, "искусство, не зависимое от объективной реальности и стремящееся выразить идею, сложившуюся в сознании художника, является искусством, направленным на познание скорее субъекта, чем объекта". Идея независимости искусства от объективной реальности имеет христианское происхождение. Она невозможна в искусстве Древнего мира, для древних мыслителей, для Аристотеля. Источники этой свободы, как, впрочем, и любой другой, заложены в самой основе христианства, ибо "только христианство антропоцентрично и в принципе своем, освобождает человека от власти космоса и общества" (Н.А. Бердяев).
Использование принципов независимости искусства от объективной реальности позволяет снять один из наиболее существенных факторов, ограничивающих развитие звукотехники, - требование абсолютной достоверности воспроизводимого. В звуковоспроизведении физическая точность - штука очень скользкая. С одной стороны, зачастую просто нечего создавать, так как при записи с применением полимикрофонной техники, а также в современной популярной электронной музыке первичное звуковое поле просто не существует, а с другой стороны, ощущение присутствия нескольких десятков человек, играющих в небольшой комнате, скорее всего, не доставит удовольствие слушателю. С точки зрения достоверности, и мастеров Возрождения можно рассматривать лишь как этап движения человечества к чистому "поляроиду".
3
Целью звуковоспроизведения является передача не отдельных шумов и звуков, а Музыки, выявление собственной художественной сущности воспроизводимого, то есть художественного Образа как такового.
На интересные мысли наводят параллели между звуковоспроизведением и живописью. Как в живописи ни рисунок, при всей его важности, ни краски сами по себе не определяют конечную художественную ценность полотна, так и в звуковоспроизведении ни схемотехника, ни электронные компоненты, ни корпус, ни иные материальные факторы сами по себе не определяют художественную ценность аппаратуры. Важно их соответствие тем художественным задачам и замыслам, которые ставит перед собой разработчик-творец. Важно не то, как и из чего ты делаешь, важно, что и зачем ты это делаешь и что этим хочешь и можешь сказать Богу и себе.
4
Весьма важным представляется вопрос о наличии самостоятельной художественной ценности у самой звуковоспроизводящей аппаратуры. Здесь будет уместно рассмотреть следующую аналогию - живопись в неосвещенной комнате. Безусловно, художественная ценность не зависит от того, освещено полотно или нет, но при отсутствии освещения возникает коллизия, когда художественная ценность у предмета искусства есть, а художественного восприятия при этом нет. То есть возможно наличие художественной ценности вне художественного восприятия и возникновения художественного образа у зрителя. Таким образом, важно не присутствие того образа здесь и сейчас, а сама потенциальная возможность его возникновения. Отсюда следует: если звуковоспроизводящая аппаратура потенциально способна воссоздавать художественные образы значительной силы и убедительности, то, следовательно, она обладает художественной ценностью сама по себе и при этом также является предметом искусства, как и та музыка, которую эта аппаратура способна воспроизводить. Художественная ценность аппаратуры является, таким образом, величиной потенциальной и от художественной ценности конкретного воспроизводимого здесь и сейчас не зависит. Более того, налицо обратная зависимость - чем выше художественная ценность самой аппаратуры, тем в большей степени будет повышаться сила воздействия воспроизводимой музыки, тем в большей степени будет проявляться и усиливаться то божественное и возвышенное, что есть в подлинном искусстве и что является истинной сутью его, практически реализуя мысль Рафаэля об искусстве как акте Божественного откровения.
5
Многие направления и стили, столь характерные для других областей искусства, играют свою важную роль и в звукотехнике. Отметим один из наиболее интересных и заметных стилей - классицизм. Классицизм - это поиск Золотого века в прошлом. "Глубинный историзм, включающий в себя определенное недоверие к настоящему моменту и отождествляющий прошлое со всеобщим и вечным - особенность всякого классицизма" (Дж. К. Арган). В звукотехнике классицизм это и поиск граммофонного рая, и виниловый и ламповый ренессанс, и многое другое. Это островок стабильности и верности, поверяющих путь звука среди водоворота безумного прогресса.
6
Уже в эпоху Возрождения в западноевропейской художественной среде было ясное понимание того, что литература (как, впрочем, и другие виды искусства) способна создавать художественные образы более реальные, более запоминающиеся, более жизненные, чем сама жизнь. Ещё в большей степени, чем западноевропейское искусство, эти свойства присущи восточноевропейскому искусству, основанному на православии, искусству Византии и Руси. Если в основе искусства Запада лежат идеи Аристотеля, то основой восточного, православного, есть христианский символизм. Задача искусства при этом уже является не отображением земного мира, мира "тварного", природы, а выход за пределы земных вещей, самой реальности, в Мир Божественный. Истина при этом - не объективная точность отображения, фотографичность, а внутреннее правдоподобие, выход за узкие рамки объективной реальности в мир Высший, в мир Божественный. "Это не иллюзионизм, не подражание твари, а создание новых реальностей, передающих божественный смысл мироздания".
Звуковоспроизведение, как и в целом искусство, в принципе своём способно создавать (воспроизводить) художественные образы высокой силы и жизненности. Звуковоспроизведение, выступающее как Высокое Искусство, автор этих строк называет High Art'ом. Его реализация возможна как на основе западных идей, так и на основе православных, русских концепций (хотя в принципе могут существовать и другие).
7
Возможно ли практическое создание подобных систем? Из реально производимой аппаратуры, которую традиционно относят к хай-энду, кое-что можно отнести, по крайней мере, к начальному уровню High Art`а. В первую очередь это усилители и акустические системы, в том числе некоторые "классические" модели (надо сказать, что среди старой аппаратуры High Art найти значительно легче, чем среди новых разработок, хотя старые аппараты при этом могут и не отвечать нормам Hi-Fi). С источниками сигнала дело обстоит значительно хуже, в первую очередь с цифровыми проигрывателями, где даже цена в десятки и более тысяч долларов не гарантирует принадлежности не только к Высокому, но и просто к искусству.
Следует отметить, что High Art в силу особенностей своей природы практически непригоден для массового производства. Хотя если начальный уровень и возможно изготавливать небольшими партиями, то производство более высоких уровней требует индивидуального авторского труда. Следует предостеречь, что кустарная, "на коленке", работа не приводит к беспрекословному созданию High Art'а. Продукт индивидуального производства не обязательно является предметом искусства, но другого пути не существует. Конечно, кому-то индивидуальное производство может показаться анахронизмом, но возможен ли массовый выпуск предметов Высокого Искусства? Да и нужно ли это? Их суть, их назначение не в том, чтобы заполнять сегменты потребительского рынка, служить предметом широкого спроса, а в том, чтобы дополнять, расширять и обогащать индивидуальную человеческую жизнь, быть не мертвой вещью, бездушной и отчужденной от человека, а другом, наделенным своей неповторимой жизнью и душой.
8
Звукотехника - удивительный вид искусства. В ней, может быть впервые, аппаратура перестает быть только средством, орудием, становясь искусством, одухотворяясь и очеловечиваясь. Это дает надежду на то, что нынешний мир не будет только миром мертвых вещей, порабощающих человека, миром внешним и чуждым ему. В настоящее время, когда, по словам К. Ясперса, "человек заключил планету в сеть своей аппаратуры", очеловечивание техники, внесение духовного начала, возможно, единственный способ заполнения пустоты бытия, когда процесс разбожествления мира уже достиг своего предела, за которым - Ничто.

Анатолий Олефир

 

Статья вообщем-то хорошая, но слишком походит на желание автора создать новую религию :)

Не согласен с тем, что современный HiEnd - это "набор высокодостоверных звуков". Среди современного Хаенда достаточно образцов техники, прослушивание которых однозначно свидетельствует о том, что их авторы разбираются в музыке и ее звучании. Создавать новое направление HiArt нет необходимости.

Хотелось бы подчеркнуть, что способность разработчика слышать и разбираться в музыке является необходимым условием, но не достаточным.

Фундаментальные знания, опыт разработки и способность творчески мыслить - генерировать ноухау такие же необходимые качества Конструктора аудиотехники. Философия - это лишь вершина пирамиды, которая показывает куда устремлены усилия разработчика. В основании же пирамиды лежит фундамент, без которого усилия ничего не стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья,  в некоторых местах, претендующих на теоретическую глубину, довольно наивная и поверхностная по содержанию, несмотря на явное желание автора ее  углубить,  не к месту применяя глубокомысленные термины, типа" христианский символизм","художественная сущность воспроизводимого" и тд.  

Хотя общее направление правильное.

 

А понятия " художественная ценность  аппаратуры"  и "хайенд-набор высокодостоверных звуков" (согласен с Валерой) вызывают лишь улыбку.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...
В ‎09‎.‎05‎.‎2014 at 04:32, Александр Хватов сказал:

Вот здесь довольно развёрнуто представлены соображения, касающиеся непосредственно звуковоспроизведения. И проводятся общие параллели между звукорежиссурой и искусством воспроизведения зашифрованной художественной составляющей в записях музыки.

Если оказались не восприняты многочисленные посты нескольких участников форума, возможно, лучше дойдёт изложенное посредством высокого слога. Может частично хоть... Надежды, конечно, не много...

 

Искусство жить с музыкой. Звуковоспроизведение как средство создания художественных образов

 

1

В настоящее время звуковоспроизведение и особенно часть его, именуемая хай-эндом, находится в глубочайшем кризисе. Ни SACD, ни DVD-audio, ни многоканальность или любые иные технические решения сами по себе звуковоспроизведение не спасут, но лишь несколько продлят его агонию. Кризис этот не есть кризис качества или форматов, внешних свойств или материальных возможностей - это кризис внутренний, самой концепции и самой идеи звуковоспроизведения, как только средства передачи физической информации, вне её художественной и человеческой сущности. Подобное технократическое представление есть лишь отражение глобальной концепции о Пути самого человека как пути бесконечного механистического прогресса. Но этот путь приводит лишь к миру-машине, миру, оторванному от человека, и в нем, в человеке, не нуждающемся.

 

Восприятие слушателя при этом определяется достоверностью метрологической (концепция Hi-Fi) или психологической (концепция хай-энда). При этом игнорируется художественный аспект воспроизводимого, что приводит лишь к бессмысленному и бездушному совершенству, столь характерному для современного хай-энда, выхолащивающего из музыки саму её соль и превращающему её в набор высокодостоверных звуков. Внешнее подобие, подобие вне художественного смысла, метрологически выверенное, физически точное, превращает музыку из художественного явления, из Искусства в простой звуковой поток, поток информации и простых ощущений, поток удивительно правдоподобный и столь же удивительно скучный и никчемный.

 

Единственно возможный выход из этой ситуации - это признание звуковоспроизведения, равно как и звукозаписи, как особого, самостоятельного вида искусства, подчиненного в первую очередь законам творчества, а не только правилам метрологического контроля, то есть когда художественная ценность есть главный критерий и главная задача звуковоспроизведения как Искусства.

 

2

По мнению Дж. К. Аргана, современного итальянского искусствоведа, философа и критика, "искусство, не зависимое от объективной реальности и стремящееся выразить идею, сложившуюся в сознании художника, является искусством, направленным на познание скорее субъекта, чем объекта". Идея независимости искусства от объективной реальности имеет христианское происхождение. Она невозможна в искусстве Древнего мира, для древних мыслителей, для Аристотеля. Источники этой свободы, как, впрочем, и любой другой, заложены в самой основе христианства, ибо "только христианство антропоцентрично и в принципе своем, освобождает человека от власти космоса и общества" (Н.А. Бердяев).

 

Использование принципов независимости искусства от объективной реальности позволяет снять один из наиболее существенных факторов, ограничивающих развитие звукотехники, - требование абсолютной достоверности воспроизводимого. В звуковоспроизведении физическая точность - штука очень скользкая. С одной стороны, зачастую просто нечего создавать, так как при записи с применением полимикрофонной техники, а также в современной популярной электронной музыке первичное звуковое поле просто не существует, а с другой стороны, ощущение присутствия нескольких десятков человек, играющих в небольшой комнате, скорее всего, не доставит удовольствие слушателю. С точки зрения достоверности, и мастеров Возрождения можно рассматривать лишь как этап движения человечества к чистому "поляроиду".

 

3

Целью звуковоспроизведения является передача не отдельных шумов и звуков, а Музыки, выявление собственной художественной сущности воспроизводимого, то есть художественного Образа как такового.

 

На интересные мысли наводят параллели между звуковоспроизведением и живописью. Как в живописи ни рисунок, при всей его важности, ни краски сами по себе не определяют конечную художественную ценность полотна, так и в звуковоспроизведении ни схемотехника, ни электронные компоненты, ни корпус, ни иные материальные факторы сами по себе не определяют художественную ценность аппаратуры. Важно их соответствие тем художественным задачам и замыслам, которые ставит перед собой разработчик-творец. Важно не то, как и из чего ты делаешь, важно, что и зачем ты это делаешь и что этим хочешь и можешь сказать Богу и себе.

 

4

Весьма важным представляется вопрос о наличии самостоятельной художественной ценности у самой звуковоспроизводящей аппаратуры. Здесь будет уместно рассмотреть следующую аналогию - живопись в неосвещенной комнате. Безусловно, художественная ценность не зависит от того, освещено полотно или нет, но при отсутствии освещения возникает коллизия, когда художественная ценность у предмета искусства есть, а художественного восприятия при этом нет. То есть возможно наличие художественной ценности вне художественного восприятия и возникновения художественного образа у зрителя. Таким образом, важно не присутствие того образа здесь и сейчас, а сама потенциальная возможность его возникновения. Отсюда следует: если звуковоспроизводящая аппаратура потенциально способна воссоздавать художественные образы значительной силы и убедительности, то, следовательно, она обладает художественной ценностью сама по себе и при этом также является предметом искусства, как и та музыка, которую эта аппаратура способна воспроизводить. Художественная ценность аппаратуры является, таким образом, величиной потенциальной и от художественной ценности конкретного воспроизводимого здесь и сейчас не зависит. Более того, налицо обратная зависимость - чем выше художественная ценность самой аппаратуры, тем в большей степени будет повышаться сила воздействия воспроизводимой музыки, тем в большей степени будет проявляться и усиливаться то божественное и возвышенное, что есть в подлинном искусстве и что является истинной сутью его, практически реализуя мысль Рафаэля об искусстве как акте Божественного откровения.

 

5

Многие направления и стили, столь характерные для других областей искусства, играют свою важную роль и в звукотехнике. Отметим один из наиболее интересных и заметных стилей - классицизм. Классицизм - это поиск Золотого века в прошлом. "Глубинный историзм, включающий в себя определенное недоверие к настоящему моменту и отождествляющий прошлое со всеобщим и вечным - особенность всякого классицизма" (Дж. К. Арган). В звукотехнике классицизм это и поиск граммофонного рая, и виниловый и ламповый ренессанс, и многое другое. Это островок стабильности и верности, поверяющих путь звука среди водоворота безумного прогресса.

 

6

Уже в эпоху Возрождения в западноевропейской художественной среде было ясное понимание того, что литература (как, впрочем, и другие виды искусства) способна создавать художественные образы более реальные, более запоминающиеся, более жизненные, чем сама жизнь. Ещё в большей степени, чем западноевропейское искусство, эти свойства присущи восточноевропейскому искусству, основанному на православии, искусству Византии и Руси. Если в основе искусства Запада лежат идеи Аристотеля, то основой восточного, православного, есть христианский символизм. Задача искусства при этом уже является не отображением земного мира, мира "тварного", природы, а выход за пределы земных вещей, самой реальности, в Мир Божественный. Истина при этом - не объективная точность отображения, фотографичность, а внутреннее правдоподобие, выход за узкие рамки объективной реальности в мир Высший, в мир Божественный. "Это не иллюзионизм, не подражание твари, а создание новых реальностей, передающих божественный смысл мироздания".

 

Звуковоспроизведение, как и в целом искусство, в принципе своём способно создавать (воспроизводить) художественные образы высокой силы и жизненности. Звуковоспроизведение, выступающее как Высокое Искусство, автор этих строк называет High Art'ом. Его реализация возможна как на основе западных идей, так и на основе православных, русских концепций (хотя в принципе могут существовать и другие).

 

7

Возможно ли практическое создание подобных систем? Из реально производимой аппаратуры, которую традиционно относят к хай-энду, кое-что можно отнести, по крайней мере, к начальному уровню High Art`а. В первую очередь это усилители и акустические системы, в том числе некоторые "классические" модели (надо сказать, что среди старой аппаратуры High Art найти значительно легче, чем среди новых разработок, хотя старые аппараты при этом могут и не отвечать нормам Hi-Fi). С источниками сигнала дело обстоит значительно хуже, в первую очередь с цифровыми проигрывателями, где даже цена в десятки и более тысяч долларов не гарантирует принадлежности не только к Высокому, но и просто к искусству.

 

Следует отметить, что High Art в силу особенностей своей природы практически непригоден для массового производства. Хотя если начальный уровень и возможно изготавливать небольшими партиями, то производство более высоких уровней требует индивидуального авторского труда. Следует предостеречь, что кустарная, "на коленке", работа не приводит к беспрекословному созданию High Art'а. Продукт индивидуального производства не обязательно является предметом искусства, но другого пути не существует. Конечно, кому-то индивидуальное производство может показаться анахронизмом, но возможен ли массовый выпуск предметов Высокого Искусства? Да и нужно ли это? Их суть, их назначение не в том, чтобы заполнять сегменты потребительского рынка, служить предметом широкого спроса, а в том, чтобы дополнять, расширять и обогащать индивидуальную человеческую жизнь, быть не мертвой вещью, бездушной и отчужденной от человека, а другом, наделенным своей неповторимой жизнью и душой.

 

8

Звукотехника - удивительный вид искусства. В ней, может быть впервые, аппаратура перестает быть только средством, орудием, становясь искусством, одухотворяясь и очеловечиваясь. Это дает надежду на то, что нынешний мир не будет только миром мертвых вещей, порабощающих человека, миром внешним и чуждым ему. В настоящее время, когда, по словам К. Ясперса, "человек заключил планету в сеть своей аппаратуры", очеловечивание техники, внесение духовного начала, возможно, единственный способ заполнения пустоты бытия, когда процесс разбожествления мира уже достиг своего предела, за которым - Ничто.

 

Анатолий Олефир

Очередной бред с претензией на православие, Рафаэля, изобретением новых терминов и пр.  Статья не заслуживает даже построчного разбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Токтон сказал:

Очередной бред с претензией на православие, Рафаэля, изобретением новых терминов и пр.  Статья не заслуживает даже построчного разбора.

Вот это мне вовсе не показалось бредом

Цитата

При этом игнорируется художественный аспект воспроизводимого, что приводит лишь к бессмысленному и бездушному совершенству, столь характерному для современного хай-энда, выхолащивающего из музыки саму её соль и превращающему её в набор высокодостоверных звуков. Внешнее подобие, подобие вне художественного смысла, метрологически выверенное, физически точное, превращает музыку из художественного явления, из Искусства в простой звуковой поток, поток информации и простых ощущений, поток удивительно правдоподобный и столь же удивительно скучный и никчемный.

Слышал довольно много недешевых трактов, звук которых "совершенен" в деталях, но беден эмоционально, и поэтому через пять минут хочется встать и уйти, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Вот это мне вовсе не показалось бредом

Слышал довольно много недешевых трактов, звук которых "совершенен" в деталях, но беден эмоционально, и поэтому через пять минут хочется встать и уйти, 

То что Вы написали существенно отличается от того что Вы цитируете. Под вашими словами - подпишусь. Просто, правильно и понятно. 

Словесная мишура и  претензия на наукообразие цитируемого отрывка из статьи (или чтоэтотам) убивают смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Токтон сказал:

Очередной бред с претензией на православие, Рафаэля, изобретением новых терминов и пр.  Статья не заслуживает даже построчного разбора.

Ну прямо так уж и вся статья адский Атстой... :) 

Скопипастив её сюда, я и не подразумевал, что все до единой высказанные мысли её автора безупречно мудры и заслушивают безоговорочного принятия его позиции. Но там присутствуют определённые размышления и аргументы, которые небезынтересны (с моей точки зрения) в контексте дискуссии, которая здесь имела место в 2014 году. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Токтон сказал:

Словесная мишура и  претензия на наукообразие цитируемого отрывка из статьи (или чтоэтотам) убивают смысл.

С этим я пожалуй тоже согласен. Автор переусердствовал со словесными вензелями. Мог бы изложить и пояснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.04.2014 at 04:07, LeoNeedR сказал:

 

В 29.04.2014 at 04:07, LeoNeedR сказал:

 

Нейтрален применительно к исполнителю - это значит не позволяет себе вмешиваться в замысел композитора. В меру своих способностей.

 

Параллель вполне корректна. Уж если великие музыканты нейтральны, то тракт записи/воспроизведения должен быть таким и подавно.

 

Звукорежиссеру не надо обладать "музыкантской чуткостью" - его дело правильно зафиксировать событие. В рамках возможностей формата. Он, по сути своей, попугай. В хорошем смысле этого слова. Услышал - предельно точно повторил.

 

 

 

 

 

 

 

1 Если кто то вмешиваеться в замысел произведения -то он его только испортит ..будь то звукооператор или изготовитель аппаратуры .........................2 Любой музыкант не может быть нейтральным -даже сочинитель и игруля -комп -оставит свой почерк и стиль ......................................3 По звукорежиссеру -хотите сказать -должен быть технарем и все ..Я считаю -этого мало .Звукорежиссер -должен быть одним из исполнителей .Он должен со стороны видеть все произведение -слышать всех исполнителей .Обладать вкусом и понимать -кто -самое слабое звено в произведении из музыкантов и в нужный момент -притушевывать при записи и наоборот -вытаскивать на поверхность  того музыканта -что в ударе ..Музыканты часто погружаясь в свое сююминутное настроение в творческом угаре погружены в свое субьективное произведение ..Они могут даже не понять -что играют -хрень ..Но звукорежиссер как критик-куратор может ткнуть исполнителей в их маразм и заставит переделать вещь ..............Пример -Алан Парсонс в Обратной стороне луны ..Без него -не было бы альбома или звучал бы не так и не понятно как? 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот текст как лакмусовая бумажка... 

Сразу ясно who is who!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата 

Звукотехника - удивительный вид искусства. В ней, может быть впервые, аппаратура перестает быть только средством, орудием, становясь искусством, одухотворяясь и очеловечиваясь. Это дает надежду на то, что нынешний мир не будет только миром мертвых вещей, порабощающих человека, миром внешним и чуждым ему. В настоящее время, когда, по словам К. Ясперса, "человек заключил планету в сеть своей аппаратуры", очеловечивание техники, внесение духовного начала, возможно, единственный способ заполнения пустоты бытия, когда процесс разбожествления мира уже достиг своего предела, за которым - Ничто.

 

Анатолий Олефир...........................................................................................................................................................................................................................................................................Звукотехника -не может быть искусством -как андроид-женщина -не заменит жену ..Звукотехника всего лишь имитирует природу или создает комфорт для слушателя -не напрягая на выезд живого концерта ..Звукотехника -всего лишь помощник ...........Фромм говорил что мечта современных людей нажать кнопку и получить счастье .Поэтому развиваеться роботостроение .Помощь для счастья ..Человек занятый на конвеере при создании техники -сам становиться винтиком этой техники и мечтает о совершенной технике ...А мечты -это идеальный слуга -робот -могущий все ..Жена -андроид -послушная и заменитель живой .. Голографическая -квантовая музыка -при включении которой звучит идеальная копия природы с эффектом присутствия рядом со слушателем лесов гор людей и животных ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Acrobatic said:

 

"Боже, как давно это было..." - из некогда популярной песни :)

"Заяц весь день рассказывает анекдоты, а потом жираф всю ночь смеется" - концовка детского анекдота :(

"Better late, than never. But better never late" - английская народная мудрость.

P.S.The Dark Side of the Moon" - первый попсовый альбом Pink Floyd. С которого гениальная группа начала деградировать :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, LeoNeedR сказал:

 

 

P.S.The Dark Side of the Moon" - первый попсовый альбом Pink Floyd. С которого гениальная группа начала деградировать :(

1Все  фильмы о Западе в СССРе были с мелодии ..Деньги..2 До сих пор  у многих -эта мелодия тестовая при выборе аппаратуры 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, LeoNeedR сказал:

 

P.S.The Dark Side of the Moon" - первый попсовый альбом Pink Floyd. С которого гениальная группа начала деградировать :(

Даже Троицкий выделил этот альбом ...А Лоза -обошел и не критиковал его 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, LeoNeedR сказал:

The Dark Side of the Moon" - первый попсовый альбом Pink Floyd. С которого гениальная группа начала деградировать :(

Кстати тоже так думаю, но на форуме писать об этом боялся. Слишком много фанатов. Побьют еще :):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата ...... Какова роль в этом процессе звукорежиссеров, разработчиков и производителей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры? ...................................................................................................................................................По звукорежессуре -я согласен с автором .....Взять отличнейший альбом  Леннона с Йокой ..Заслуга что Оно -не испортила альбом своим авангардно-Японским талантом только звукорежиссера ..Ее ни где не слышно -кроме как на обложке на картинке .......Джон правильно сделал что включил Ринго в процесс .Ринго годами играя с ним -чувствует и знает Джона и его настрой  и играет -как надо играть ..............Мне альбом нравиться тем что нет каких то нагромождений инструментов и техники и Леннон со своими страданиями на первом плане и не замутнен ни чем ..А в ударах Ринго -звучит эхо  и дух первобытной древности -особенно в песне   Well Well Well

3316686240.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Acrobatic said:

Даже Троицкий выделил этот альбом ...А Лоза -обошел и не критиковал его 

 

И что мне Троицкий? :(

У меня своя голова :)

P.S. Послушайте Pink Floyd до Dark Side - узнаете много нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Acrobatic said:

Деньги..2 До сих пор  у многих -эта мелодия тестовая при выборе аппаратуры 

А некоторые до сих пор ковыряются в носу :) Что вообще можно сказать о качестве аппаратуры по синтетическим звукам? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

А некоторые до сих пор ковыряются в носу :) Что вообще можно сказать о качестве аппаратуры по синтетическим звукам? :(

Если аппаратура нужна для воспроизведения именно этой музыки .Зачем тестировать оркестрами Гленн Миллера или классикой? Ошибочно купят -потом оплевываються и не могут продать ..Тарелки Миллера -звенят -а удары Ник Массона - как из бочки будут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

И что мне Троицкий? :(

У меня своя голова :)

P.S. Послушайте Pink Floyd до Dark Side - узнаете много нового.

Слушал .До Дарк сайда идет период формирования у группы ..Запутанность подсознания -прорвавшаяся и внятно сформированная именно в этом альбоме ..Предтеча -только в Мидл перекликаеться с полетами и вИдением с не совсем четкими образами а только прорисовывающиеся ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 minutes ago, Acrobatic said:

Если аппаратура нужна для воспроизведения именно этой музыки .Зачем тестировать оркестрами Гленн Миллера или классикой? Ошибочно купят -потом оплевываються и не могут продать ..Тарелки Миллера -звенят -а удары Ник Массона - как из бочки будут 

Миллер, насколько я помню, играл на тромбоне. И качество воспроизведения тромбона можно легко оценить. Послушав его вживую. А как звучит электронный синтезатор мы можем сказать исключительно с точностью до электроакустического преобразования. У которого эталона нет.

Осталось сделать последний логический шаг и, вполне кстати обоснованно, предположить, что если система правдоподобно воспроизведет совокупность живых инструментов (БСО), то она столь же правдоподобно воспроизведет то, чего никто и никогда не слышал вживую. Т.е. без посредства электроакустических преобразователей.

Что собственно и подтверждается на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, Acrobatic said:

Слушал .До Дарк сайда идет период формирования у группы ..Запутанность подсознания -прорвавшаяся и внятно сформированная именно в этом альбоме ..Предтеча -только в Мидл перекликаеться с полетами и вИдением с не совсем четкими образами а только прорисовывающиеся ...

В вас, уважаемый, умирает великий музыковед. Нельзя душить в себе такой талант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Миллер, насколько я помню, играл на тромбоне. И качество воспроизведения тромбона можно легко оценить. Послушав его вживую. А как звучит электронный синтезатор мы можем сказать исключительно с точностью до электроакустического преобразования. У которого эталона нет.

Осталось сделать последний логический шаг и, вполне кстати обоснованно, предположить, что если система правдоподобно воспроизведет совокупность живых инструментов (БСО), то она столь же правдоподобно воспроизведет то, чего никто и никогда не слышал вживую. Т.е. без посредства электроакустических преобразователей.

Что собственно и подтверждается на практике.

Что я могу услышать в тромбоне -который безразличен мне? Я не буду вникать ни в один нюанс этого звука ..И наоборот в Мани -я слышу натуральный звон каждой монетки и звук  натуральной кассы ...И что ? - гитары - ударный -саксофон -не натуральные инструменты? По тромбону  .скрипке или пианино -я не определю возможности н\ч динамика в акустике ..Только сильный удар ударной установки откроют мне возможности аппаратуры ...Так ..как то я загорелся купить колонки Ситроник -..внушительные и по своему -не плохие ..Но внимательно послушав низа с тестами ударных -я понял -эти колонки -не для рока и не влез в них-чему я рад -так как надо было бы отключать от колонок н\ч динамики -чтоб не портили звук ...Низа  многих колонок  -хороши для Г Миллера -но не для рока! Из десятков колонок -только 2-3 сыграют нужные для рока низа ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

В вас, уважаемый, умирает великий музыковед. Нельзя душить в себе такой талант.

Спасибо ...Хоть мне это импонирует -но вы сильно идеализируете меня 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...