Квадрофоническая запись на виниле - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Квадрофоническая запись на виниле


Valentino

Рекомендованные сообщения

Уважаемые участники!
Хотелось бы узнать авторитетное мнение относительно разницы звучания одной и той же записи в варианте стерео и квадрофоническом, но именно на виниле при прослушивании на стреосистеме. Другими словами, будут ли отличия стерео оригинала и квадрокопии если оба прослушать на одной и той же системе, но именно стерео системе. Я в курсе, что на квадро виниле звук записан на 4 канавках вместо 2-х, как в обычном стерео, но при проигрывании стерео головка всю информацию считает и при прослушивании я всё то жк услышу что и при проигрывании стерео пластинки, или что-то потеряется, выпадет? Нигде в нете я не нашел ответа на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8
  • Создано
  • Последний ответ

Было с десяток японских квадро, нормально играют, не хуже стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники!

Хотелось бы узнать авторитетное мнение относительно разницы звучания одной и той же записи в варианте стерео и квадрофоническом, но именно на виниле при прослушивании на стреосистеме. Другими словами, будут ли отличия стерео оригинала и квадрокопии если оба прослушать на одной и той же системе, но именно стерео системе. Я в курсе, что на квадро виниле звук записан на 4 канавках вместо 2-х, как в обычном стерео, но при проигрывании стерео головка всю информацию считает и при прослушивании я всё то жк услышу что и при проигрывании стерео пластинки, или что-то потеряется, выпадет? Нигде в нете я не нашел ответа на этот вопрос.

 

Канавка на пластинке всегда одна. Просто в стереозаписи у нее разные правая и левая стороны. При квадрофонической записи, дополнительная информация содержится в надтональной части стереосигнала. Если я правильно помню, эта информация кодировалась в соответствии с системой квадрофонии и записывалась в полосе частот 30-45 кГц.

 

Теоретически стереопроигрыватель должен воспроизвсти стереозапись с квадропластинки без потерь. Это было основным требованием при разработке квадросистем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Канавка на пластинке всегда одна. Просто в стереозаписи у нее разные правая и левая стороны. При квадрофонической записи, дополнительная информация содержится в надтональной части стереосигнала. Если я правильно помню, эта информация кодировалась в соответствии с системой квадрофонии и записывалась в полосе частот 30-45 кГц.

 

Теоретически стереопроигрыватель должен воспроизвсти стереозапись с квадропластинки без потерь. Это было основным требованием при разработке квадросистем.

 

 

Абсолютно верно.  Все воспроизводится без вопросов. Бывает даже лучше.  У меня Jethro Tull "War Child"  есть стерео и есть CD-4 ( это последняя инкарнация квадро - дискретная), стерео версия проигрывает   и заметно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Канавка на пластинке всегда одна. Просто в стереозаписи у нее разные правая и левая стороны. При квадрофонической записи, дополнительная информация содержится в надтональной части стереосигнала. Если я правильно помню, эта информация кодировалась в соответствии с системой квадрофонии и записывалась в полосе частот 30-45 кГц.

 

Теоретически стереопроигрыватель должен воспроизвсти стереозапись с квадропластинки без потерь. Это было основным требованием при разработке квадросистем.

 

Я не совсем корректно выразился. Действительно, канавка одна, но в ней не 2, а 4 "дорожки", и заточка алмаза разная, благодаря чему кавдрофоническая головка читает 4 канала. Я сравнивал Steely Dan "Can't Buy  a Thrill" стерео оригинал и квадро. Звук разный, в квадроверсии заметно лучше разделение каналов, но стерео оргинал выигрывает по насыщенности звука, в квадро - такое ощущение, что чего-то не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не совсем корректно выразился. Действительно, канавка одна, но в ней не 2, а 4 "дорожки", и заточка алмаза разная, благодаря чему кавдрофоническая головка читает 4 канала. Я сравнивал Steely Dan "Can't Buy  a Thrill" стерео оригинал и квадро. Звук разный, в квадроверсии заметно лучше разделение каналов, но стерео оргинал выигрывает по насыщенности звука, в квадро - такое ощущение, что чего-то не хватает.

 

Заточка иглы - одинаковая. Основное условие воспроизведения квадро сигнала - частотный диапазон звукоснимателя.  От 35 кГц. Есть даже исторический анекдот - квадрофоническая головка JVC  стоила дешевле топовой стерео, а звучала лучше. Покупатели это усекли и продажи дорогих стереоголовок упали, а квадро разметались  на ура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Sorry, repeted....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Февраль 2012 года. Тут же, те же  ;) .

 

"... Работает это по принципу матричного декодера. В левом и правом канале записаны суммированные сигналы для фронта и тыла и несущая частота 30 кГц кторая используется для разложения сигнала декодером.
История там довольно длинная и увлекательная, но основные вехи это - Q8 , пожалуй, первый формат, применявшийся для R2R и 8-ми дорожечных картриджей. Затем возникло желание записывать это на винил. Sansui создал первый дискретный формат QS. Дальше Sony его усовершенствовал и обозвал SQ, завершающим этапом стала версия от JVC/RCA - CD-4 (Quadradisc). Потом пришел Рой Долби и всё это похоронил. Аминь.

Звукосниматели есть и квадро. Я пользую EMPIRE 4000DII, Nagaoka JT-322. А по-большому счёту их только ленивый не выпускал. AudioTechnica, JVC, Pioneer, Sony Shure etc., Принципиально они ничем от стерео не отличаются. В те времена квадро голова отличалась от стерео только более высокими характеристиками и качеством иглы. Это уже из области исторических анекдотов, но квадро голова JVC воспроизводила стерео звук лучше топовых стерео головок, а стоила дешевле, по тому и пользовалась большой популярностью.

У меня вся система Sony, исключительно по тому, что с младенчества испытываю глубокое уважение к их продукции, особенно 70-х годов. В принципе, для удовлетворения интереса достаточно купить один из верхних квадро-ресиверов от Sansui, только в Европе их не густо, а у японского будет кривая FM шкала.
Если рассматривать блочную систему, понадобится источник , декодер, предусилитель и четыре канала усиления.
Я уже состав своей системы описывал, повторюсь- Sony TTS-6000/PUA-1600L/EMPIRE 4000DII, Sony SQD-2020, Sony TA-2244, Sony TA-3200F x 4, Sony SS 7300 ULM-3 front, Sony SS-L3 rear, AKAI GX-400DSS , AKAI CR 80D ss. ..."
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо!

 

Февраль 2012 года. Тут же, те же  ;) .

 

"... Работает это по принципу матричного декодера. В левом и правом канале записаны суммированные сигналы для фронта и тыла и несущая частота 30 кГц кторая используется для разложения сигнала декодером.
История там довольно длинная и увлекательная, но основные вехи это - Q8 , пожалуй, первый формат, применявшийся для R2R и 8-ми дорожечных картриджей. Затем возникло желание записывать это на винил. Sansui создал первый дискретный формат QS. Дальше Sony его усовершенствовал и обозвал SQ, завершающим этапом стала версия от JVC/RCA - CD-4 (Quadradisc). Потом пришел Рой Долби и всё это похоронил. Аминь.

Звукосниматели есть и квадро. Я пользую EMPIRE 4000DII, Nagaoka JT-322. А по-большому счёту их только ленивый не выпускал. AudioTechnica, JVC, Pioneer, Sony Shure etc., Принципиально они ничем от стерео не отличаются. В те времена квадро голова отличалась от стерео только более высокими характеристиками и качеством иглы. Это уже из области исторических анекдотов, но квадро голова JVC воспроизводила стерео звук лучше топовых стерео головок, а стоила дешевле, по тому и пользовалась большой популярностью.

У меня вся система Sony, исключительно по тому, что с младенчества испытываю глубокое уважение к их продукции, особенно 70-х годов. В принципе, для удовлетворения интереса достаточно купить один из верхних квадро-ресиверов от Sansui, только в Европе их не густо, а у японского будет кривая FM шкала.
Если рассматривать блочную систему, понадобится источник , декодер, предусилитель и четыре канала усиления.
Я уже состав своей системы описывал, повторюсь- Sony TTS-6000/PUA-1600L/EMPIRE 4000DII, Sony SQD-2020, Sony TA-2244, Sony TA-3200F x 4, Sony SS 7300 ULM-3 front, Sony SS-L3 rear, AKAI GX-400DSS , AKAI CR 80D ss. ..."

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...