Критические аспекты высококлассных конвертеров и дизайна опорных генераторов. Интервью Игоря Левина. - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критические аспекты высококлассных конвертеров и дизайна опорных генераторов. Интервью Игоря Левина.


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

http://www.audiopro.ru/zvukozapis/kriticheskie-aspekty-vysokoklassnyh-konverterov-i-dizayna-clock-ustroystv-opornyh

 

На всякий случай скопирую текст сюда.

 

КРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫСОКОКЛАССНЫХ КОНВЕРТЕРОВ И ДИЗАЙНА CLOCK УСТРОЙСТВ (ОПОРНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ).

 

2_antelope_levin_rus_html_6efd680a.jpg

 

Игорь Левин — главный исполнительный и технический директор Antelope Audio.
У него двойное инженерное образование по специальностям электротехники и компьютерных наук в Мичиганском университете Анн-Арбор, он специализировался на проектировании аналоговых цепей и провел много лет, консультируя другие компании в различных проектах; лазерной сварки, биомедицинских приборов для кардиологии и пульмонологии.
Игорь вошел в отрасль в 1990 году с его первой компанией под названием Aardvark.
Aardvark стал основной компанией, которая применила одной из первых метод DDS (цифрового синтеза) — производство частот цифровым способом. AardSync был первым клоком, который до сих пор используются в некоторых студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
В 2005 году Игорь основал Antelope с четкими представлением о проектировании лучшего мастер- клока. С прогрессом в области технологий он понимал, что он должен был улучшить то, что он сделал с AardSync и должен был перейти на более стабильную базу для клок устройств. Антилопа аудио была первой компанией, разместившей кристалл генератора в корпус, который обеспечивал постоянную температуру. Кристалл — аналоговый компонент, который вибрирует и реагирует на окружающую среду. Для повышения стабильности и контроля над джиттером очень важно поддержание постоянной температуры. Так Antelope представила свою линию устройств под общим названием «изохрон» (Iso- «тоже»; chronos- «время» от греческого).
Игорь любезно поделился своими взглядами на важнейшие аспекты решений при проектировании конвертеров и клоков.
– Независимо от частоты дискретизации, какие важнейшие элементы являются основными в успешных A/D и D/A конвертерах?
– Около 20 лет назад, когда я построил мой первый D/A Конвертор, мне пришлось также построить клок для него. В то же время клок не был продуктом, который вы могли просто купить. Поэтому я построил мой первый cклок для моего первого D/A конвертора. Людям понравился преобразователь D/A, но то, что они действительно оценили – это был клок. Благодаря этому, я осознал важность стабильности клоков для цифрового аудио.
Я ,по-прежнему, считаю, что точность клоков является основой для успешного преобразования. В самом деле, микросхемы становяться лучше и цепь артефактов уходит на второй план, и точность временного преобразования вышла на передний план как никогда ранее. Сегодня хотелось бы сказать, что она составляет по меньшей мере 75% общего звучания. Конечно, есть перечень других важных факторов, таких как надлежащий формат передачи сигнала, лучшее расположение элементов, стабильный источник питания, аналоговые регулятор громкости и др.
– Почему некоторые конвертеры звучат гораздо лучше, чем другие, хотя научные подходы проектирования, связанные с аудио, наверняка хорошо изучены?
– Дизайн конвертеров – одновременно и искусство и наука. Как приготовление пищи. Секрет — не в том, чтобы иметь хорошие ингредиенты, но быть специалистом в данной области и объединять их, принимая во внимание, как они взаимодействуют и при этом сохраняя баланс. Слишком много -- не всегда хорошо. В отношении науки о звуке, как о колебании волн, есть множество исследований и статистики, но хороший звук это во многом субъективный параметр,складывающийся из тенденций и общественного признания. В результате многие из параметров, которые мы используем для определения качества устройства, такие как THD ( коэффициент нелинейных искажений), сопоставляются с субъективным восприятием качества звука. Эта неоднозначность и заставляет хорошего дизайнера учится жить с ростом его навыков. И, в конце концов, это то, что делает аудио дизайн – искусством."

– Как же быть с джитттер эффектом?

– Джиттер является еще одной весьма сложной и спорной темой. Опять же, не верю в простой афоризм-- «чем меньше, тем лучше». Я считаю, джиттер может быть использованн творчески как дизеринг – один из видов шума. Я объяснял мою философию в одном видео на Youtube. Однако форма джиттера, то, что мы делаем в нашей продукции, является весьма сложной вещью. Если дизайнер, не разбирается в тонкостях джиттера, он будет как может просто его (джиттер) сокращать. Избавление от джиттера, по крайней мере, позволяет вам начать с чистого листа.

– Есть конкретные проблемы в получении цифровог аудио с/на PC/MACs. Достоинства и недостатки других USB/Firewire/MADI/других интерфейсов?

– Мы не видим проблем с получением цифрового аудио с/на PC или MAC. Наш специально разработанный USB-чип позволяет нам воспроизводить сигнал потока на 384 кГц. Когда дело доходит до соединения с компьютерами, я думаю, что USB 2.0 и вскоре 3.0 — это современный способ получения потока аудио. FireWire — умирающий стандарт, будет заменен на USB. MADI -это стандарт с ограниченными возможностями, наиболее подходящий из-за длины кабеля и многоканальной составляющей потока аудио. По моему мнению, USB 3.0 имеет шанс стать следующим вездесущим стандартом в отличии от Thunderbolt, который является собственностью Aptel (Apple/Intel) и не может быть универсально адаптирован к Windows или ARM-мобильным устройствам.

– Что следует учитывать инженеру, когда он коммутирует высококлассные конвертеры, участвующие в звукозаписи, при условии, что он имеют целый ряд различного цифрового оборудования?

– При подключении конвертеров лучше использовать балансный интерфейс подключения. Это сильно помогает в предотвращении артефактов из-за земляных петель. Следующая вещь для рассмотрения-- синхронизация. Для этого лучше всего использовать один центральный мастер генератор для индивидуального подключения Word Clock каждого из устройств.

– Остаются ли вопросы синхронного/асинхронного использования по-прежнему актуальными и сегодня?

– Для USB-соединений следует избегать приемный режим. Синхронный или асинхронный режимы позволяют добиться гораздо меньшего джиттера. Многие конвертеры по-прежнему работают в приемном режиме. Другие – активно пропагандируют асинхронный режим. В нашей конструкции, мы можем использовать синхронный и асинхронный режимы, но нами обнаружено, что наиболее реализованные режим (async) не обеспечивает привлекательность и плавность на взгляд пользователей и требует соответствия драйверов на некоторых операционных системах. Поскольку наше оборудование имеет аппаратные возможности использовать режим синхронизации мы используем его вместо приема асинхронного потока в наш DAC. Преимуществами являются низкое значение джиттера и простота применения без специальных драйверов.

– Требуется ли отдельный мастер-клок ?

– Я всегда рекомендую использовать отдельный синхронизирующий мастер-клок. Только так можно быть уверенным, что цифровые устройства идеально синхронизированы и возможно избежать увеличивающегося джиттера за счет цепочки устройств.

– Как можно уменьшить джиттер?

– Вы должны стремиться к передискретизации, чтобы сформировать джиттер, как это делается в нашей технологии управления джиттером 4-го поколения. При этом в качестве доступного метода сокращения джиттера следует использовать должным образом короткие цифровые кабели, AES вместо S/PDIF, избегайте использования Toslink и наконец, используйте централизованный мастер-клок.

– Нужно ли все еще быть обеспокоенным цифровой перегрузкой или это прошлое?

– Лучше избегать цифровой перегрузки, так как возникающие акустические эффекты, как правило, очень неприятно звучат и не имеют ничего общего с перемодуляцией аналоговой ленты. Для создания эффекта насыщения ленты или компрессии, используйте надлежащие аналоговые устройства с ламповой или трансформаторной схемотехникой . Перегрузка в A/D создает атональную составляющую и звучит просто ужасно. Теперь для каждого правила есть исключения. Если вы действительно знаете, что вы делаете. то вы можете получить с небольшую перегрузку A/D для определенного типа материала, но это тема для комментариев Боба Каца.

– Конвертеры должны быть «нейтральными» или нет?

– Моя философия является, что конвертеры должна быть нейтральными. Любая форма звука должна быть сформирована путем использования специальных приборов (эквалайзеры, компрессоры, эммуляторы ленты, лампы, трансформаторы), которые предназначены для этой цели и имеют в большой степени настраиваемость и контролируемость.«Красящие» конверторы сродни фото-камере с объективом розового цвета. Но всегда ли требуется всем вашим фотографии розовый оттенок или розовый «ты»?

– При 24-бит/96 кГц, становящейся нормой для формата blu-ray , мы приближаемся к порогу, когда дальнейшие улучшения в воспроизведении будет незначительны?

– Да и нет, или как немцы говорят: «jein». 24 Бита пока еще не достигнуто. Несмотря на «рыночные» волны информации о 28-32 bit конвертерах, которые используют маркетинговые службы, Это – не аудио поток, Воспроизведение современных конвертеров является в настоящее время около 21-22 бит. Лично я не думаю, что большее количество бит имеет большее значения. Однако важное значение имеют более высокие значения частот дискретизации. И вопросов нет, можно сконвертировать сигнал частотой и до 200 кГц (которые могут быть услышаны только вашей собакой), и тот факт, что многие подключаемые модули программного обеспечения работают много лучше на более высоких частотах дискретизации, заставляет уделять внимание этой теме. Это особенно справедливо для компрессоров и различных плагинов, которые пользуются передискретизацией. Аргументы в пользу точности отсчетов могут быть сделаны и для D/A, где также лучше делать преобразования сильно увеличивая частоту передискретизации аудио, устраняя некоторые проблемы из-за повышении частоты дискретизации. В настоящее время есть сайты, которые продают ре-мастеринговую музыку с высоким значением частоты дискретизации (352.9 кГц) и вы можете использовать Eclipse 384 или Gold Zodiac для прослушивания этого материала. Дополнительно с Eclipse 384 можно создать свой собственный материал при 384 кГц и реализовать преимущества этого подхода.

– Мы благодарим Игоря, команду Antelope за интервью и вклад современных технологий в аудио индустрию.

Автор Олег В. ( © svipgroup.ru )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ

Спасибо, интересно, хотя фраза "Антилопа аудио была первой компанией, разместившей кристалл генератора в корпус, который обеспечивал постоянную температуру" резанула слух.

Термостатированные кварцевые генераторы известны в технике давным-давно.

Ещё в 70-е годы с ними работал.

 

"Несмотря на «рыночные» волны информации о 28-32 bit конвертерах, которые используют маркетинговые службы, Это – не аудио поток, Воспроизведение современных конвертеров является в настоящее время около 21-22 бит."

А вот за эту фразу тёзке Левину надо сказать отдельное спасибо.

Почему-то никто правды не говорит, все врут про многобитность.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много внимания уделяется работе софтовых плагинов, ни слова о том, что для уменьшения джиттера надо располагать цифровые устройства как можно ближе друг к другу. Опять (подразумевается) огромные студии с кучей универсального всевоспроизводящего железа.

 "Музыка" соответствующая - которую в основном рисует продюсер - рок и поп.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там упоминается балансное цифровое соединение вместо SPDIF, что в теории увеличивает длину цифрового кабеля. На практике для SPDIF я например не слышу разницы между кабелем 0.6 и 1.2 метра. Даже второй вариант играет несколько лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни слова об аспектах пректирования высококлассных конверторов. :) .

Про единый клок в системе - азбука. Но это вовсе не значит, что он должен быть отдельным устройством. Он вполне может находиться внутри любого модуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике для SPDIF я например не слышу разницы между кабелем 0.6 и 1.2 метра. Даже второй вариант играет несколько лучше.

:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

избегайте использования Toslink и наконец, используйте централизованный мастер-клок.

это не касается домашнего воспроизведения, надеюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

это не касается домашнего воспроизведения, надеюсь?

Избегать использовать toslink - совет часто хороший для домашнего воспроизведения, а вот что понимается под централизованным мастер клоком применительно  к дому,  не совсем понятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Избегать использовать toslink - совет часто хороший для домашнего воспроизведения, а вот что понимается под централизованным мастер клоком применительно к дому, не совсем понятно.

Поэтому этот совет одним предложением можно отнести только к проф.применениям - тослинк однозначно не проф.интерфейс. Левин, насколько мне помнится, в инструкциях к своим антилопам как раз тослинк и рекомендует для домашнего использования. Мурат писал об этом в свое время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Избегать использовать toslink - совет часто хороший для домашнего воспроизведения, а вот что понимается под централизованным мастер клоком применительно к дому, не совсем понятно.

Я могу и ошибаться, но вроде именно Антелоп рекомендовал тослинк как лучшее подключение для своих цапов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще ни о чём статья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чел этот понятно почему хитрый...)))

Статья обо всём и никакой конкретики,так,создать видимость,типа Гуру...

Не соглашусь с тем,что цифровые кабели должны быть короткими...

Мне думается оптимум длины цифровика от 1 метра до полутора,USB  тоже..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про единый клок в системе - азбука. Но это вовсе не значит, что он должен быть отдельным устройством. Он вполне может находиться внутри любого модуля.

Не может, а должен находиться как можно ближе к тактируемым им устройствам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может, а должен находиться как можно ближе к тактируемым им устройствам.

 

Ничо вы не понимаете. Он должен быть отдельной красивой коробочкой, которую можно продавать, продавать и продавать. Людям, не понимающим как работает аудиотехника. Желательно вместе с полированным шнурком за 15килобаксов. Остальное не имеет значения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не являюсь инженером, или даже сведущим в технических вопросах человеком. Но за много лет увлечения аудио поднаторел в некоторых практических аспектах. Моё мнение: Antelope - откровенно слабый продукт. Возможно, ориентирован на любителей гаджетов и сетевых "качек". Коих сейчас развелось великое множество. 

 

Почему-то общественность живет в матрице сознания, навязанной им капиталистическим обществом и выбранным путем безудержного технического прогресса, направленным только на одно - извлечение денежных знаков из той самой общественности. Излишний, гиретрофированный и коммерциализированный технический прогресс - путь в ад.  Невероятным было бы признать, что самые первые принципы построения цифровых устройст были самыми правильными и щадящими для звука.

 

Поясню свою точку зрения тем, что среди всего многообразия ДАКов, которыми я пользовался и покупал, лучшим для меня, в рамках моей пуристской концепции аудио, и 100% классической музыки, которую слушаю, оказался полностью дискретный, безмикросхемный ДАК, сделанный по моему заказу в единственном экзепляре знакомыми инженерами. Фамилии называть не буду, чтобы не прослыть пиарщиком. Жаль, что на форуме царит атмосфера заговоров, поисков жидомасонства и методичных подсчетов чужих денег.

 

По генераторам имею сказать следующее - признаю только рубидий. Но дискретному ДАКу он не нужен. Кварц абсолютно любой в топку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Phoenician,

 

С вами трудно не согласиться.... Только всё ещё хуже в реальности... Это я про то,что царит на форуме....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 ...в рамках моей пуристской концепции аудио, и 100% классической музыки...

Сорри, не сдержался -  очень напоминает сентенцию про "100% говядину" в рекламе макдональдса  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Почему-то общественность живет в матрице сознания, навязанной им капиталистическим обществом и выбранным путем безудержного технического прогресса, 

 

Правильно, назад к корням! Даешь православные цапы на базе натуральной древесины. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это да... Тут вон, некоторые высокотехнологичные лотки СД-транспорта из магниевого сплава меняли на деревянные самодельные. Нужно еще смазать дегтем и облепиховым медом подшипник, чтоб совсем Пело!!! И ламповый клок добавить. Все, весь секрет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-нибудь освящал ЦАПы?

Может, это лучше, чем тупо кондеры менять?

Я икону божьей матери клал, по-макаровски, 40кг. КИЗы стали лучше, тембр бархатный. Ни один груз такого эффекта не давал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если батюшки начнут такими вещами заниматься, то продавцы всяких старых деталек для "твика" и волшебных проводков останутся без средств к существованию.

Услуги духовного лица имеют массу конкурентных преимуществ: аппарат не ковыряет и не портит, а диафил не только улучшение звука услышит, но еще и благодать почувствует))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

И ламповый клок добавить

 

Это действительно является бескомпромиссным вариантом. Лучше, чем рубидий. К слову сказать, модуль пиндосского рубидиевого стандарта можно купить б/у за $200-300. Остается только добавить к нему питание, и убийца Esoteric G-0Rb готов. Ламповый клок гораздо сложнее в реализации и настройке. Его себестоимость превышает рубидиевую сборку в 50 раз (по информации разработчика). Думаю заказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Его себестоимость превышает рубидиевую сборку в 50 раз (по информации разработчика). 

 

Бывает еще ламповый рубидий, но об этом нельзя говорить открыто, очень секретная информация. Побочный продукт манхэттенского проекта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте найти клок на настоящих щвейцарских часах, лучше 19 века, с маятником и гирями.

С автоподзаводом, типа, Ролекс - не берите, моветон-с, особенно золотые.

Да это тоже слишком все ново. Клок нужен на песочных часах египетских. А лучше по закату и рассвету, лунным дням
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-нибудь освящал ЦАПы?

Может, это лучше, чем тупо кондеры менять?

Дистиллированную воду носил освящать и доливал в аккумуляторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...