Критические аспекты высококлассных конвертеров и дизайна опорных генераторов. Интервью Игоря Левина. - Page 2 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Dmitry©

Критические аспекты высококлассных конвертеров и дизайна опорных генераторов. Интервью Игоря Левина.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Dmitry© -
Dmitry© -
46
4923

Top Posters


Recommended Posts

Надо вином причищать их было

Будет клок пьяный, если перестараться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно является бескомпромиссным вариантом. Лучше, чем рубидий. К слову сказать, модуль пиндосского рубидиевого стандарта можно купить б/у за $200-300. Остается только добавить к нему питание, и убийца Esoteric G-0Rb готов. Ламповый клок гораздо сложнее в реализации и настройке. Его себестоимость превышает рубидиевую сборку в 50 раз (по информации разработчика). Думаю заказать.

Аббас Левин, перелогиньтесь   :) для воспроизведения записей клок значения не имеет никакого. 

Ламповость клока только доказывает это утверждение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно является бескомпромиссным вариантом. Лучше, чем рубидий. К слову сказать, модуль пиндосского рубидиевого стандарта можно купить б/у за $200-300. Остается только добавить к нему питание, и убийца Esoteric G-0Rb готов. Ламповый клок гораздо сложнее в реализации и настройке. Его себестоимость превышает рубидиевую сборку в 50 раз (по информации разработчика). Думаю заказать.

Деньги на ветер.

"Сложное" - не эквивалентно "хроошее".

 

Насчёт девиации несущей частоты.

Какую разницу в изменении частоты звука (в процентах) регистрирует человеческое ухо?

Вот клок и должен иметь стабильность выше этой разницы. Естественно - не в отдельном девайсе, а в системе.

Остальное - от лукавого. :) .

 

Так что про замороченные клоки - это не про звук. Это про прибыль. :lol: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рубидий! :)

 

Попугай вздрогнул и чуть не свалился с весов. Помахав крыльями, чтобы восстановить равновесие, он отозвался:

- Р-резерв! Кр-ратер Ричи!

Мы переглянулись.

- Р-резерв! - гаркнул Витька.

- Огр-ромен! Гр-руды! Гр-руды! Р-ричи пр-рав! Р-ричи пр-рав!
Р-роботы! Р-роботы!

- Роботы!

- Кр-рах! Гор-рят! Атмосфер-ра гор-рит! Пр-рочь! Др-рамба, пр-рочь!

- Драмба!

- Р-рубидий! Р-резерв!

- Рубидий!

- Р-резерв! Кр-ратер Р-ричи!

- Замыкание, - сказал Роман. - Круг.

http://books.rusf.ru/unzip/xussr_s/strug&14.htm?24/28

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Рубидий!  :)

 

Спасибо. Посмеялся от души. Но это не шутки, рубидий действительно наголову превосходит любой кварц. А проект предложенного мне лампового клока обязательно профинансирую, когда придет время. Очень интересно. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие у Антилопы клоки. Да, с рубидиевым 10-МГц источником. Лучше Розендаля на большинстве материала и уж тем более лучше БигБена. С Блэк Лайоном пока только не сравнивали.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

рубидий действительно наголову превосходит любой кварц.

 

Я в курсе. Но он конечно сложнее в реализации.

Кроме того, он необходим там, где нужна долговременная стабильность, а нам достаточно кратковременной. Имею в виду воспроизведение музыки.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я в курсе. Но он конечно сложнее в реализации.

Кроме того, он необходим там, где нужна долговременная стабильность, а нам достаточно кратковременной. Имею в виду воспроизведение музыки.

 

Вы пробовали напрямую сравнивать кварц и рубидий в аудио тесте? Технические параметры меня, как слушателя, мало интересуют... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы пробовали напрямую сравнивать кварц и рубидий в аудио тесте? Технические параметры меня, как слушателя, мало интересуют... 

 

Нет, за неимением.

Оценивал разницу, когда клок на ЦАПе, с обратной синхрой и без неё.

Тут разница однозначно в пользу синхры.

 

Думаю важнее не какой клок, а куда он заведён.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте, если будет возможность. Я уже писал, что блок рубидиевого стандарта в СШП можно купить за сущие копейки (порядка $200). А сделать для него питание для Вас не составит труда, я уверен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Но это не шутки, рубидий действительно наголову превосходит любой кварц. 

 Только в одном параметре - долговременной стабильности. Во всём остальном хуже.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

он необходим там, где нужна долговременная стабильность
в одном параметре - долговременной стабильности

 

Антон и Игорь, попробуйте немного уйти от любимой технократии, и вдумчиво сравнить два генератора в аудио тесте, построенном по всем правилам, на хорошо настроенной системе. Я ведь не о религии говорю, и за Советскую власть вроде не агитирую... всё слышно прекрасно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, ещё технократичного:

 

"при исключительно низкой долговременной нестабильности частоты (т.е. изменении её на интервалах в часы, сутки и более), рубидиевые стандарты частоты имеют весьма посредственные характеристики в области кратковременной нестабильности - т.е. иными словами столь нелюбимого джиттера. Дело в том, что собственная частота рубидиевого генератора равна 6.834682610904324 ГГц, т.е. к стандартным частотам её приводят с помощью одно- или двух- ступенчатых ФАПЧ на основе кварцевых ГУН, собственные фазовые шумы которых даже выше, чем у аналогичных фиксированных генераторов. Так что рубидиевые генераторы с точки зрения применения в аудиотехнике - вещь АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННАЯ. Долговременная стабильность тут никому не нужна (по крайней мере ТАКАЯ), а джиттер - т.е. кратковременная нестабильность - у них хуже, чем у хороших кварцевых. Но зато они позволяют надувать щёки и изображать из себя круть немеряную.... Ну и, разумеется, разводить лохов - то есть покупателей, на немалые бабки." ©

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного общих мыслей об интервью.

Ощущение, что это кривоватый перевод, хотя вероятно оно было на русском. Размещено на проф. ресурсе, поэтому многое для домашнего аудио неактуально (например выделенный клок). В целом ничего сверхоригинального (и это естественно), но кое что

итересно было услышать именно от разработчика одних из лучших WC девайсов на рынке. Фактическое динамическое разрешение цифрового аудио на сегодняшний день 21-22 бита, спектр джиттера не менее важен чем его величина, usb3 - перспективный аудио-формат, ну и творческий подход к конструированию никто не отменял :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

-читал эту статью лет 6 назад в каком-то специализированном музпроф журнале, сразу не понял что такое творческая работа с джиттером, в ацп это

приведет к ухудшению e.n.o.b , в цапе просто к общему ухудшению звука, в чем творчество непонятно

-примерно в это время люди с одной уважаемой студии купили его orion на замену apogee ad16x da16x ( очевидно начитавшись этой статьи)

включили и на следующий день продали на хрен , ацп - где-то как-то но хуже чем ad16x , звук цап вообще не лез ни в какие ворота

- рубидиевый клок в чистом виде не годится для аудио из-за высокого фазового шума, а стабильность 10-9 которую он обеспечивает вообще

в аудио не нужна , вполне достаточно 10-5 , кстати сейчас выпускаются кварцевые генераторы со стабильностью 10-8 и сверхнизкими фазовыми 

шумами -120,130 dbc при отстройке 10гц ( например mxode от magic crystal)

-ламповый клок это вообще бред непонятно зачем нужный , при отстройке 10гц лучше -60 dbc фазовый шум не получится из-за высокого 1/f шума

то же относится и к полевым транзисторам jfet и компараторам 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы пробовали напрямую сравнивать кварц и рубидий в аудио тесте? Технические параметры меня, как слушателя, мало интересуют... 

Такой тест невозможен в принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-кстати а почему перестали обсуждать приборы славной фирмы antelope они тут продвинулись серьезно , стали даже для народа что-то

выпускать

Ну вот расскажите об этом! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...