Dirac (MiniDSP) - Страница 23 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Dirac (MiniDSP)


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как и пару лет назад замалчивается, какой ценой дается эта рум-коррекция. Так вот просто преобразовали сигнал с хорошего источника (а колоночки продают за 80 килобаксов), и вот, - решение всех проблем звука... для глухих с широким кошельком. В этом бюджете за компонент ГОРАЗДО дешевле строить КДП под систему чем разводиться на такие милые "технологии". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 686
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Я конечно никому не порекомендую барахло прошлого века. 

Рум-коррекция пожирает качество звука если что. Результат без сомнения приятный, но на "ценителя". 

Если у вас ЦАП с рум коррекцией за 80 килобаксов, то добавьте пожалуйста усь и колонки должного уровня (про кабели скромно молчу). Кажется, можно создать дважды идеальную комнату, для которой все эти убивающие звук преобразования не нужны. Извините, что разрушил идеальный мир. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, но не от хорошей же жизни это делают. Сергей Жеклов этим зарабатывает. Костя экспериментировал, но остановился вовсе не на этом (!), по остальным не буду судить, не так хорошо их знаю. Как аналогия это эмуляция 5.1 по сравнению с отсутствием преобразований в стерео. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, но не от хорошей же жизни это делают. Сергей Жеклов этим зарабатывает. Костя экспериментировал, но остановился вовсе не на этом (!), по остальным не буду судить, не так хорошо их знаю. Как аналогия это эмуляция 5.1 по сравнению с отсутствием преобразований в стерео. 

Да, я этим зарабатываю - значит спрос есть и румкоррекция свои задачи решает. разговоры о том, что румкоррекция убивает звук верны лишь частично и обычно связаны с тем, что у того, кто делал эту румкоррекцию или было недостаточно опыта, или решался серьезный компромисс при сильном влиянии комнаты на звук - тогда и коррекция требуется сильная, можно переборщить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рум-коррекция пожирает качество звука если что. Результат без сомнения приятный, но на "ценителя". 

И все равно, десяток высокодобротных параметриков испортит звук горааздо меньше, чем даже очень дорогой межблочник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего звук портят ... МОЗГИ.   Т.е подход к понятиям что есть что и как быть должно по-правильному.

И тут такого наворочено  что просто караул.

Правильный подход декларирует Cambridge Audio.( К этим же взлядам  я пришёл и сам  "по жизни"):

ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК это полный АНАЛОГ того,  что вы лично стоите в метре от сцены с исполнителями (! которые работают без ЗВУКОУСИЛЕНИЯ: Скрипка, аккордеон, саксофон, рояль, тромбон, гитара, барабаны  итд )  и слышите своими ГОЛЫМИ ушами

И прежде всего это НАТУРАЛЬНОСТЬ звука (включая реальную прозрачность)  и его  ДИНАМИКА.

А  линейно-фазовая рум коррекция очень выручающий инструмент который позволяет скорректировать неидеальность не только помещения, но и тракта.

Просто решаются те вопросы , которые ОТДЕЛКОЙ помещения не решить.

 

Изменено пользователем Nikolay5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего звук портят ... МОЗГИ.   Т.е подход к понятиям что есть что и как быть должно по-правильному.

И тут такого наворочено  что просто караул.

Правильный подход декларирует Cambridge Audio.( К этим же взлядам  я пришёл и сам  "по жизни"):

ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК это полный АНАЛОГ того,  что вы лично стоите в метре от сцены с исполнителями (! которые работают без ЗВУКОУСИЛЕНИЯ: Скрипка, аккордеон, саксофон, рояль, тромбон, гитара, барабаны  итд )  и слышите своими ГОЛЫМИ ушами

И прежде всего это НАТУРАЛЬНОСТЬ звука (включая реальную прозрачность)  и его  ДИНАМИКА.

А  линейно-фазовая рум коррекция очень выручающий инструмент который позволяет скорректировать неидеальность не только помещения, но и тракта.

Просто решаются те вопросы , которые ОТДЕЛКОЙ помещения не решить.

 

И по этому "деклараторы" делают такую средненькую технику?))..может,потому,что не сравнивали звук ЖИВОГО инструмента-и то,что получается при снятии?))а особенно-разными миками\преампами..а уж место расположения оных))

Изменено пользователем Romzik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А  линейно-фазовая рум коррекция...

Это оксиморон. Ни в коем случае не высказываясь против рум-коррекции, а против бездумного и абсолютно некорректного использования термина "линейная фаза".

Ни одна проблема комнаты не обладает линейно-фазовой характеристикой. 99% корректируемых - _минимально_ фазовые.

Корректируемые проблемы акустики, не являющиеся минимально фазовыми в 99% случаев приходят не от комнаты, а от многополосных АС, и источник их - кроссовер. Опять же они - _не_ обладают линейной фазой, а _избыточной_, и соответствующим образом должны быть скорректированы. Соответственно линейно-фазовые фильтры при рум-коррекции (как и спикер-коррекции) не только бессмыслены, но и вредны, и _не_ используются серьёзными рум-корректорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, я правильно понял что Вы считаете, что не имеет смысла добиваться линейной фазы во всех полосах многополосный акустики и при их сложении этих полос? Подразумевается замер в ближнем поле или небольшое окно измерений для отсечения влияния комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни одна проблема комнаты не обладает линейно-фазовой характеристикой. 99% корректируемых - _минимально_ фазовые.

Угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто в тему...попробовав триальный Дирак,сохранил измерения..которые совпадают с измерениями других прог и расчётами по уважаемому господину Смирнову..а именно-острый пик на 10 с лишком Дб на 38 Гц(40 и 30-по нулям)) из за комнаты и следующая октава(76Гц)-в зависимости от расстояния от стены -от 5 до 8Дб..чуть  менее острый горб...Т.к. дирак категорически не давал обработать файл-только реалтайм(( -решил-старым добрым..параметриком Вэйвс Ку..(хватило 2-х полосного)..у меня-и под Мак и под Винду(на Маке-в Лоджике "правил",на Винде-в Вэйвлабе..)далее-"обработал" файл в релаксе(если что-голимая попса..Мариан Голд -96-го..причём специально ТЕ треки-где комната слышна больше всего-и особенно-на протяжном басслайне(местами он же подклад)..)-далее -сохранив и обработанный файл и "чистую" копию-слушал на сетевом плеере(у меня их ИСПОЛЬЗУЕМЫХ 2..)-слушать "влёт" на компе-смысла нет,т.к. даже в байпасе плагинов-звук всё равно пересчитывается..а вот в сетевом-считываются файлы,как есть..

РЕЗУЛЬТАТ..на розовом шуме-замечательно-всё в +- 3...а вот в звуке..про низ умолчу(просто без акцентирования-но и пресный..формально-хорош..слушать-нельзя..на 7-ом треке(скачайте халяву))-бочка во вступлении стала пукалкой(а без обработки-прям заслушаешься))..подклад и басслайн в 6-ом треке-вместо заполняющего комнату характерного "техно" "гула -так,бренькает в линии АС..

НО!Самый цимус-это и вокал и трещётки -тарелочки стали блёклыми!((..вокал потерял динамику,движение воздуха в глотке Мариана-НЕТ!..тарелочки,что спецприёмом рассыпались на 10 часов-стали шелестеть на 11-и терять и амплитуду и частотку сверху!..Напоминаю-применял острые Нотчи на частоте 38 и 76 Гц!((..разница в плагах на Мак и Вин -чуть поточнее на Лоджике)..

Вывод-даже замечательный Вэйв-овский эквалайзер слышен на готовой фонограмме..и не в лучшую сторону(((

попробую ещё фазолинейные эки от Вэйвс..хотя...

ЗЫ..всем имеющим и комп-источник и автономку(сетевой-файловый плеер)-рекомендую попробовать..обработать файл рум корректором..или -хоть эквализацию(как я)сделать..

ЗЫ2(подскажите-как выложить полученные аудиофайлы?(..))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, я правильно понял что Вы считаете, что не имеет смысла добиваться линейной фазы во всех полосах многополосный акустики и при их сложении этих полос? Подразумевается замер в ближнем поле или небольшое окно измерений для отсечения влияния комнаты.

Применение линейной фазы в многополосной акустике крайне ограничено единсвенным местом - идеалистическим кроссовером, моделирующем поведение минимально-фазового кроссовера низкого порядка (идеального фазо-когерентного, например LR4), только в линейной фазе (или другого линейно-фазового с минимальной длиной звона), и не включающем в себя коррекции АЧХ полосы (которая тем не менее должна быть сделана, и сделана в минимальной фазе). Только в этом случае произойдёт не зависимая от угла прослушивания компенсация и не будет вредных пре-звучаний. Т.е. даже если линейная фаза и применяется (но дешевле и абсолютно эквивалентно сделать один inverse-allpass на все полосы, чем включать линейно-фазовый фильтр на каждую полосу), то она не является целью, и строится не на инверсии замера. При сложении полос цель тоже - минимальная фаза, а не линейная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применение линейной фазы в многополосной акустике крайне ограничено единсвенным местом - идеалистическим кроссовером, моделирующем поведение минимально-фазового кроссовера низкого порядка (идеального фазо-когерентного, например LR4), только в линейной фазе (или другого линейно-фазового с минимальной длиной звона), и не включающем в себя коррекции АЧХ полосы (которая тем не менее должна быть сделана, и сделана в минимальной фазе). Только в этом случае произойдёт не зависимая от угла прослушивания компенсация и не будет вредных пре-звучаний. Т.е. даже если линейная фаза и применяется (но дешевле и абсолютно эквивалентно сделать один inverse-allpass на все полосы, чем включать линейно-фазовый фильтр на каждую полосу), то она не является целью, и строится не на инверсии замера. При сложении полос цель тоже - минимальная фаза, а не линейная.

То есть с этой точки зрения однополосная АС на основе ШП или допустим линейный массив без использования пассивных кроссоверов являются идеальными вариантами для использования room коррекции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, а Вы пробовали слушать одну и ту же систему настроенную с линейной фазой и минимально фазовую? Место прослушивание одно, а не кинодиван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Приветствую!

Никто не пробовал новый 8-ми канальный FIR кроссовер от miniDSP?

https://www.minidsp.com/products/opendrc-series/opendrc-da8

Собственно ничего нового - тот же miniSHARK и miniDAC8, только в одном корпусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 16.11.2015 at 16:38, rsergio сказал:

Никто не пробовал новый 8-ми канальный FIR кроссовер от miniDSP?

https://www.minidsp.com/products/opendrc-series/opendrc-da8

Собственно ничего нового - тот же miniSHARK и miniDAC8, только в одном корпусе.

Не вытерпел - заказал себе, сегодня получил.

Залил все настройки, которые подготовил заранее - работает :)

В отличии от 4х10HD имеем FIR и все нужное в компактном корпусе, но есть ограничение по входам/выходам

Послушал на полочной акустике в режиме ЦАПа - звучит нормально, нареканий пока нет. Звук детальные и динамичный, подача "светлая".
По замерам искажения повыше, чем у 2-х канального китайца на AD1955

В выходные буду слушать уже по прямому назначение - в активной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

И еще вопрос к RSERGIO. Стойкое ощущение что бас слегка запаздывает. Задержку по басу крутить или по фронту в minidsp? И в + или -?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, DenTig said:

И еще вопрос к RSERGIO. Стойкое ощущение что бас слегка запаздывает. Задержку по басу крутить или по фронту в minidsp? И в + или -?

Если бас запаздывает , то "запаздывать" и остальное , ясное дело:)

Фазоинвертор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Если бас запаздывает , то "запаздывать" и остальное , ясное дело:)

Фазоинвертор?

Да. На фронтах сделать положительную задержку? Саб относительно АС на 15 см динамик ближе. Расстояние до слушателя 4 метра. Какая задержка будет адекватной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, DenTig said:

Да. Минусовать фронты? Саб относительно АС на 15 см динамик ближе. Расстояние до слушателя 4 метра

Добавлять задержку на фронты , чтобы их задержать -  минусовать или плюсовать - мне сложно сообразить в этих терминах :)

С фазоинверторами - лучше на слух, а не по расстоянию ставить - вот видите, у вас саб стоит ближе,  а играет задержанно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Добавлять задержку на фронты , чтобы их задержать -  минусовать или плюсовать - мне сложно сообразить в этих терминах :)

С фазоинверторами - лучше на слух, а не по расстоянию ставить - вот видите, у вас саб стоит ближе,  а играет задержанно...

И еще вопрос. Исходя из собственного опыта какова примерно задержка нужна? Скажем так какой диапазон величин является вменяемым? Я понимаю что на слух надо ориентироваться но все же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2015 at 12:34, DenTig сказал:

Там тоже частота внутри 96кГц?

Частота 96 и 48 на выбор (разные плагины и разное количество taps для FIR).

10 минуту назад, DenTig сказал:

 Я понимаю что на слух надо ориентироваться но все же...

Ориентироваться надо на замеры.

Лучше всего замерить двухканальным способом. Ну или хотя бы обычным и смотреть на форму step response 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Трудно, фазоинверторы все с разной эффективностью работают. И на музыке без низкого баса бас будет задержан меньше , чем когда фазик уже включается в работу. Сделайте пресеты с последовательным добавлением задержки например в 1 мсек , и переключайте, смотрите где лучше . Может будет лучше фазик частично выключить  - поролон в трубу, и скорректировать бас через минидсп. Потом уже задержки смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Здравствуйте, а кто нибудь уже пользовал https://www.minidsp.com/products/dirac-series/ddrc-24 ?

Какие мнения будут?, просто судя по даташиту там тоже не очень дело обстоит с количеством тапов.

Да и еще момент,  если с помощью этого устройства сделать настройку, а потом снять его импульсную х-ку по кабелю. Скажем в REW. То можно ли каким то образом залить это дело в другой проц от минидсп, скажем в минишарк? Просто сейчас думаю как природу то обмануть, а пока не очень получается)

REW  экспортирует импульс в wav и txt, а шарк понимает bin 32bit 48k mono или txt 2048 строк. Думал может из REW как то выцепить, но там 131072 длина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...