Акустические системы пространственного поля - Страница 14 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Друзья! Приходите в «Крокус» на выставку 15-17,04  поболтаем и обсудим, буду на 4 этаже в зале «Винила» №19

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Продавали давно в Екатеринбурге вот такой комплект - красиво, дорого, но не звучит.

 

 

shop_items_catalog_image1282.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.04.2016 at 18:43, Lenivo сказал:

Продавали давно в Екатеринбурге вот такой комплект - красиво, дорого, но не звучит.

 

 

shop_items_catalog_image1282.jpg

Как Вы прекрасно понимаете, качество продукта напрямую зависит от изготовителя. Это я познакомил этих производителей с авторами (Виноградовым А.В. и Гайдаровым А.С.). Они пришли ко мне, послушали наши изделия, вдохновились и загорелись желанием производить. Подписали с авторами соответствующие лицензии и решили дальше всё делать самостоятельно. Следует отдать должное их самоуверенности, но производство это не торговля. Однако за дизайн и качество изготовления можно поставить пятёрку. В результате им не удалось достичь качества звучания наших систем, я имею в виду «песочные часы», которые тогда мы выпускали совместно. Многие посетители выставок, и наши покупатели отмечали уникальность звучания.   Жаль, что Вам не удалось послушать те системы, мне было бы интересно Ваше мнение.  Частично разделяя Ваше мнение, я хочу добавить, что многие купившие, виденные Вами, системы до сих пор не собираются с ними расставаться. Если будете в Москве, заходите и послушайте дальнейшее развитие этой идеологии. Отзывы о нашей продукции можете прочитать в ветке «Moscow Hi-End Show 2015, 20-22 ноября, Holiday Inn Simonovsky». Неудачи неизбежны, но почти четверть века нашей конкуренции со всем миром и наши проекты говорят сами за себя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Выставка отгремела, пора подводить итоги. Конкуренты просыпаются. От стандартных – направленных АС переходят к пространственным. Исторически сложилось так, что прослушивание и контроль записи проводился на направленных АС. Режиссёр сидел перед мониторами и сводил фонограмму. Пока был один микрофон или два (стерео) никто, ничего не сводил. Искусство заключалось в правильном выборе места установки микрофона(ов). Это требовало высшего профессионализма. Сейчас всё стало проще. Микрофонов и каналов записи сколько угодно и задача свелась к балансировке общего тембра и наличии в звучании фонограммы всех тех инструментов значимых для режиссёра. И в тех «местах» как ему кажется правильным. Так родилась иллюзия сцены. Вся эта «сцена» эфемерная и вкусовая, созданная морем фазовых соотношений двух сигналов от АС. Сдвинем, раздвинем, повернём АС, введём звукопоглощение, заменим кабель и так до бесконечности можем «рисовать» желаемую нам «сцену». Дальше чуть позже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините за долгое молчание, но… Вернёмся к сцене, понятно, что в большинстве записей сцена формируется режиссёром и наша задача (дома) получить некий слитно звучащий образ, с минимальной привязкой к АС. Что определяет возможность АС создать приемлемую иллюзию? Мы живём в пространственном звуковом поле. Задача АС воссоздать его. Давайте рассмотрим возможность стандартной АС создать сцену, используя принцип симметрии. Возьмём звуконепроницаемый ящик,  поставим его на улице, сядем внутрь посредине, 1м. влево и 1м. вправо прорежем по 2 ряда вертикальных  отверстий. Каждый вертикальный ряд будет содержать по 3 отверстия (3х полосная АС). Нижнее Ǿ 30см.(НЧ динамик), среднее Ǿ 5см (СЧ динамик) с небольшим рупором (направленность), выше Ǿ 2см (ВЧ динамик) с рупором. Мы получили, как бы выворотку стандартной АС. Можем ли мы локализовать, слушая окружающий мир через 6 отверстий, внешние источники звуков? Что-то да, но очень, очень условно. А глубина сцены и т.д.? Если в этом случае мы не можем достоверно понять, что происходит снаружи, то как мы можем требовать от АС создание адекватной сцены у себя в КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Flaesh сказал:

Образы, формируемые музыкой, появляются из темноты.

Заполните пространство звуком, рождающим приобщение к искусству.
Медитируйте под мимолетную красоту.

 

Это про нас.

Спасибо за информацию. Это копия Шорова В. И. а светодиоды как у китайцев в 90е. Я спрашивал у него о патенте на акустику, но конкретного ответа не получил. После его смерти я провёл специальный патентный поиск и нашёл один патент, но более позднего времени, чем выпуск его акустики. Вспомним Лескова Н.С. и его «Левшу».

Вы посмотрите сколько сил тратят на оборудование КДП, всевозможные обработки сигнала, а надо просто поставить пространственные АС и слушать музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 В продолжение №332 А если мы прорежем отверстие в верхней стенке и высунем голову, то получим эквивалент АС пространственного поля. Понятно, что сцена формируемая стандартными АС получается из фазовых (временных) взаимодействий сигналов от двух АС и КДП. Даже если Вы возьмёте одну АС и направите её на хорошо отражающий звук экран, а лучше на несимметричный угол, то тоже получите  сцену. Ведь, что такое акустическая обработка КДП, (возьмём зеркальную комнату и лазерную указку) – это попытка превратить направленный свет (звук) в не направленный (заполняющий). В отдельных местах – поглотить, в других – отразить. Да ещё с определёнными коэффициентами. Что нам сделать для этого с АС – добиться наиболее широкого угла направленности, особенно на средних и высоких частотах. Как это сделать? Самый простой путь – узкая АС или два комплекта динамиков, один вперёд, другой назад. Но всё это дополнительные сложности. Наш путь наиболее простой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, valankon сказал:

 ...Самый простой путь – узкая АС или два комплекта динамиков, один вперёд, другой назад. Но всё это дополнительные сложности. Наш путь наиболее простой. 




 

- Не уверен, что он более простой... Иначе повторов и "вариаций на тему" Вашего концепта было бы много, но этого не наблюдается... Но вот то, что Ваш путь гораздо менее затратный по сравнению с д'Апполито-биполярным концептом - это точно. Даёт ли он лучшие результаты - пока не знаю...

- Кстати, Вы не пробовали совмещать в одном конструктиве омниполярный (с работой на отражатель) и контрапертурный принципы?.. Если вдруг Вы ответите вопросом: "зачем?", - то значит, вероятно, не пробовали...:)


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Andrey Nikitin сказал:

- Не уверен, что он более простой... Иначе повторов и "вариаций на тему" Вашего концепта было бы много, но этого не наблюдается... Но вот то, что Ваш путь гораздо менее затратный по сравнению с д'Апполито-биполярным концептом - это точно. Даёт ли он лучшие результаты - пока не знаю...

- Кстати, Вы не пробовали совмещать в одном конструктиве омниполярный (с работой на отражатель) и контрапертурный принципы?.. Если вдруг Вы ответите вопросом: "зачем?", - то значит, вероятно, не пробовали...:)


 

Андрей мы не раз с Вами обсуждали эти проблемы. Я не знаю чем Вы занимаетесь, но для меня это работа: аренда, зарплата и т. д. Вот когда я работал в «Институте Психологии АН СССР», не путать с психиатрией, вот тогда мы пробовали. В заметке № 297 для BATO я описал конструкция различных вариантов нашей АС. Стоимость эксперимента 3 – 5 Т.руб и неделя работы. Ну попробуйте,  что-то сделать и мы обсудим результаты  В журнале «Радио» №9 за 2015г. моя статья и все чертежи маленькой ( 3л.) АС. Нет у нас сил на различные эксперименты с нечётким результатом, нам то, что нужно, успеть бы сделать.  

Почему не делают другие – не знаю и не интересуюсь. А что нам на других смотреть? Может быть мы лучше! Из всех приезжающих и слушающих , только 5-10% - несогласных. Приезжайте, если не хотите сделать макет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день уважаемый Valankon , у меня есть два полусферических корпуса диаметром 60см, динамическую головку можно поставить от 8ми до 12", с открытой задней стенкой ОЯ или своего рода свернутый щит получается. Можно ли на базе этих корпусов построить , как Ваши АС пространственного поля или им необходимо только оформление закрытый ящик?

2. Возможно ли применение  в ваших АС Широкополосных динамиков винтажных с конусом вч и без него или необходим обязательно отдельный ВЧ динамик, т.е минимум двух полоска?

3. Ваш усилитель Валанкон ум-04 однотактный, какая схемотехника применена и лампы выходного и входного каскадов?

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Владимир подходит ли АС пространственного поля для моно звука, а не стерео, в малых помещениях?

2. Либо из 2х полусфер сделать одну сферу получив закрытое оформление или ПАС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.05.2016 at 20:36, Николай Викторович сказал:

Уважаемый Владимир подходит ли АС пространственного поля для моно звука, а не стерео, в малых помещениях?

2. Либо из 2х полусфер сделать одну сферу получив закрытое оформление или ПАС?

Уважаемый Николай Викторович!

Как хорошо, по имени и отчеству, русская культура, всё-таки здесь, по идее, должны собраться элементарно культурные люди, музыка, эмоции. А то всё больше, как говорил В.В. Набоков: «блатная лирика»,  всё по кличкам, как к собакам или шпане. Им, наверное, стыдно за то, что они пишут, ну да ладно.

По поводу АС. В заметке № 337, перед Вашей есть некоторые  советы, которые помогут Вам и посмотрите заметку 297. Оптимальная форма – башня, там всё лаконично, но если хотите полусферу – пожалуйста.  Можно и широкополосник и два и три динамика. Прочтите статью в «Радио». Конус желательно покрыть лаком или из глянцевого пластика. По поводу моно: всё нормально, но мне интересно Ваше мнение. Из двух полусфер сделать сферу (лучшая форма для АС) хорошо, но надо две такие системы для стерео или одну для моно. Пробуйте – интересно и опишите результат.  Мы не делаем однотактных усилителей без ООС и на триодах. Только двухтактные на пентодах и тетродах.  УМ 04 – 6П14П давно не выпускаем. Дорого получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам огромное Валентин Николаевич, в профиле не указано имя простите! Очень ждал Вашего ответа, проверял постоянно, не появится ли и наконец возрадовался! Мне тоже не нравятся эти ники и логины на форумах, за ними теряется личность, а это очень важно , еще Николай Александрович Бердяев в своих трудах писал об этом.

Сферическая форма ас имеет несколько лучшие спектральные характеристикихарактеристики, по сравнению с обычными корпусами АС, но как это отразится на "музыкальности" при прослушивании, вопрос открытый. Винтажные динамические головки ШП скорее больше подходят под открытое оформление, т.е. полусфера, вроде как свернутый щит, но возможны провалы АЧХ в области мидбаса? 

Важный момент форма и размеры конуса для ШП динамика 8"-9"-10" остаются те же, как в Вашей статье в Радио или надо оптимизировать?

Все Ваши рекомендации на форуме прочитал, спасибо большое! Акустическое оформление предпочитаете Вы вроде ПАС, мне в сфере делать просто закрытый ящик или тоже делать прямоугольные отверстия внизу сферы через интервал?

Попробую моно, т.к. у меня две полусферы оя, соединить можно в одну з.я. , или как лучше порекомендуете, можно и стерео с полусферами попробовать? С уважением Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Николай Викторович сказал:

Спасибо Вам огромное Валентин Николаевич, в профиле не указано имя простите! Очень ждал Вашего ответа, проверял постоянно, не появится ли и наконец возрадовался! Мне тоже не нравятся эти ники и логины на форумах, за ними теряется личность, а это очень важно , еще Николай Александрович Бердяев в своих трудах писал об этом.

Сферическая форма ас имеет несколько лучшие спектральные характеристикихарактеристики, по сравнению с обычными корпусами АС, но как это отразится на "музыкальности" при прослушивании, вопрос открытый. Винтажные динамические головки ШП скорее больше подходят под открытое оформление, т.е. полусфера, вроде как свернутый щит, но возможны провалы АЧХ в области мидбаса? 

Важный момент форма и размеры конуса для ШП динамика 8"-9"-10" остаются те же, как в Вашей статье в Радио или надо оптимизировать?

Все Ваши рекомендации на форуме прочитал, спасибо большое! Акустическое оформление предпочитаете Вы вроде ПАС, мне в сфере делать просто закрытый ящик или тоже делать прямоугольные отверстия внизу сферы через интервал?

Попробую моно, т.к. у меня две полусферы оя, соединить можно в одну з.я. , или как лучше порекомендуете, можно и стерео с полусферами попробовать? С уважением Николай

Конус должен быть 90º диаметром не меньше динамика. Попробуйте больше и сообщите. Расстояние от конуса до динамика подберите на слух по макс. высоких. Покройте лаком.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Очень красивое изделие получилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Яйцо Валанкона!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Яйцо Валанкона!

Спасибо, это Вы о чём? К сожалению не могу никого позвать. Забрали прямо из под паяльника.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, valankon сказал:

Спасибо, это Вы о чём?

Как яйцо Фаберже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, valankon сказал:

По просьбе одного товарища сделали в белой коже.

 

PICT0321-3.jpg

Эстетично смотрится, молодцы! А начинка? Что за динамики, сколько полос?

Размеры акустики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль только белого крокодила, а вообще уютная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС трёхполоска, СЧ и ВЧ коаксиал. Кожа корова с тиснением под крокодил. Высота 165см. Я сформулировал такую модель. Есть литр творческой энергии и мы решаем, в зависимости от задачи, куда сколько направить. Внешний вид – качество звука. Баланс компромиссов. Играет хорошо в соответствии с идеологией АСПП.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Появилась очень интересная информация. Журнал «Электронные компоненты» №3/2016г. www.elcomdesign.ru  О нанокристаллических материалах для сердечников трансформаторов. Производства ОАО «МСТАТОР»  www.mstator.ru  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сделали сабвуфер, а то приходилось ставить чужие. 40 литров, фазоинвертор 28Гц. Можно послушать.

PICT0322-2.jpg

PICT0330-4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...