Акустические системы пространственного поля - Страница 23 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

44 minutes ago, EFaudio said:

Шаров много разных :)

Так они ж, небось, и стОят как чугунные мосты :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Так они ж, небось, и стОят как чугунные мосты :(

Тады деревянные)) от 40 до 150 рублей за штуку

https://www.livemaster.ru/item/11965257-materialy-dlya-tvorchestva-shary-derevyannye-8-razmerov-zagot

Из можжевельника красавцы!

https://www.livemaster.ru/item/20522699-materialy-dlya-tvorchestva-shar-gladkij-iz-mozhzhevelnika

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, какие изменения в звуке с переходом на двухполоску? И какие ощущения в целом от эксплуатации данной конструкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, xadr сказал:

Андрей, какие изменения в звуке с переходом на двухполоску? И какие ощущения в целом от эксплуатации данной конструкции?

- Расширился диапазон частот, примерно до 8 кГц по -3 дБ (с "чистым контрапертурным ВЧ-блоком - без рассеивателей) и до 12 кГц по -3 дб со сферическими рассеивателями. Почему так "скромно"..? ...Для того, чтобы получить 20 кГц по -3 дБ от "чистого" контрапертура, нужны ВЧ-динамики с диаметрами диффузоров менее 9 мм...  Или надо использовать "нечистый" контрапертур - то-есть вводить какие-либо рассеиватели... Шар, применённый в эксперименте - недостаточно твёрдый (пластиковый), да и сферическая форма рассеивателя - не самая оптимальная в данном случае... 

- Вцелом характер звука таков (с поправкой на то, что это макет, совсем "не играющий" бас): звук мягкий, комфортный, "кантиленный", совершенно не "вредный", не "ядовитый", с потрясающей передачей пространства, размеров зала в котором производилась запись, с отличным эшелонированием сцены.

...Вместе с тем, звук достаточно "медленный", атака сглажена, нюансы затушёваны, границы КИЗ нечётки (их размеры вместе с тем, с учётом ощущаемой удалённости или близости - "натуральны"). Очень неплохо звучат хоры, опера, духовые оркестры, орган (не "весь" конечно, баса-то нет, пока). Так что "жанровость" присутствует... Буду экспериментировать дальше... Ибо такие "сверхспособности рисовать пространство" - дорогого стоят... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем принявшим участие в обсуждении. Был очень занят. Ещё раз столкнулся с проблемой внеполосного излучения ( ранее Seas 1209 4,2 кГц). Подобрали по параметрам динамики, померили, убедились, посчитали, собрали.  Один НЧ динамик с фильтрами - всё отлично, один ВЧ – тоже, вместе – провал на 8 кГц. Внеполосное излучение НЧ динамика. Пришлось воспользоваться нетрадиционными методами. Теперь о «пространстве». 

URAKOFF  Стр.22  Прочитал на первой странице и удивился..:Waks:...на самом деле ни один музыкальный инструмент не звучит из одной точки.  Возьмём рояль – каждая точка на струне излучает весь свой спектр. Труба – весь спектр. Всё относится к конкретному моменту времени.  Нет там нигде "НЧ, СЧ, ВЧ динамиков".

 
Андрей Никитин На «шрёдере» НЕЛЬЗЯ РАССЕИВАТЬ в данном случае, т. к. отражённый от «шрёдера» звук можно представить, как излучённый несколькими динамиками сдвинутыми друг относительно друга (ближе-дальше), что приведёт к интерференции и искажению суммарного сигнала. Конус не вносит временных искажений. Уж тогда лучше отказаться от рассеивателей.

Андрей Никитин 30.03. У меня есть знакомый, который просто повернул АС к стене и слушает отражённый звук. Зачем нужен «шрёдер» в качестве рассеивателя? Возьмите либо плоское стекло, либо бутылку (цилиндрический рассеиватель) и проведите эксперимент и поделитесь результатом. Это с чего Вы взяли, что конуса пустотелые? Монолит из оптического стекла, специально отливается и потом протачивается и полируется. Могу сделать для Вас.

Основная изюминка контрапертуры и наших АС точечный, скалярный, излучатель цилиндрической волны во всём диапазоне частот. Близкий к естественным  источникам (излучателям).   Все другие варианты теряют одно или более полезных свойств. Но я готов их обсудить с желающими. Очень интересно!

Андрей Никитин 07.04. С моей точки зрения применение шаров в качестве рассеивателей ошибочно, т. к.  отражения от верхней и нижней части шатра будут направлены в сторону динамика (сложения, вычитания, дифракция, искажения тембра). Может надо следовать контрапертуной идеологии и отказаться от рассеивателя? Необходимо подобрать расстояние между динамиками, оно должно быть небольшим (малые длины волн). Расположение ВЧ секции не на оси НЧ секции – ошибочно. Отход от точечного источника. Но это моё мнение. Давайте попробуем.

Вполне возможно, что есть ещё более изящные решения. 30 лет начиная с Шорова В.И. не срок. Первый динамик запатентовали в 1898г. Дерзаем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.04.2018 в 15:50, EFaudio сказал:

Шаров много разных :)

0_404123_2964461_orig.jpg
Шары из минералов

 

 

Спасибо за информацию, КРАСОТА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2018 в 17:11, Stranger_2000 сказал:

Валентин Николаевич

подскажите пожалуйста, какова чувствительность вашей акустики?

Если разброс велик в зависимости от моделей, то интересно знать минимальный уровень чувствительности, средний и максимальный.

Собственно вопрос возник в связи с желанием понимать каков уровень чувствительности акустики наиболее полно может раскрывать ваш усилитель УМ 01.

По чувствительности точного ответа дать не могу, т.к. стандартные методики подразумевают «контрапертурное», оппозитное расположение динамика и микрофона на расстоянии 1м. Т. к. в нашем случае микрофон должен быть установлен под углом 90° к оси излучения, то паспортизованной методики нет. Могу сказать одно – мы используем динамики с чувствительностью в диапазоне 88 – 95 дБ. Детально не исследовали, выбираем динамики под конкретные АС.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, valankon сказал:

...На «шрёдере» НЕЛЬЗЯ РАССЕИВАТЬ в данном случае, т. к. отражённый от «шрёдера» звук можно представить, как излучённый несколькими динамиками сдвинутыми друг относительно друга (ближе-дальше), что приведёт к интерференции и искажению суммарного сигнала.

- Работа "шрёдера" описана Вами совершенно верно, но ничего "страшного" и ошибочного в их применении вообще и в частности - нет. На "шрёдере" - МОЖНО РАССЕИВАТЬ. :)

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Конус не вносит временных искажений. Уж тогда лучше отказаться от рассеивателей...

- С радостью отказался бы от любых ВЧ-рассеивателей если бы удалось получить в "чистом" контрапертурном ВЧ-блоке 20 кГц по -3 дБ...

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Это с чего Вы взяли, что конуса пустотелые?

- Я этого не говорил (хотя перечитав свой текст, понимаю, что он мог быть понят неоднозначно). На фото видно, что конические рассеиватели Ваших АС сделаны из целого куска стекла.

...Я предостерегал от применения чего-то пустотелого, во всяком случае без принятия дополнительных мер по какому-либо демпфированию такого пустотелого рассеивателя, будь он всё-таки применён кем-либо "для пробы", на экспериментальном этапе...

 

7 часов назад, valankon сказал:

...С моей точки зрения применение шаров в качестве рассеивателей ошибочно, т. к.  отражения от верхней и нижней части шатра будут направлены в сторону динамика (сложения, вычитания, дифракция, искажения тембра).

- Да, шар - не оптимальная форма рассеивателя в данном случае. И не только по той причине на которую Вы справедливо указали, а ещё и потому, что часть излучения от них направлено под некоторыми углами в пол и потолок, то-есть нарушается идея создания цилиндрического фронта волны.

...И, тем не менее, понимая всё это я решил это проверить на практике. И всё оказалось не так уж и "плохо"... Кроме того, шар, при всей своей неоптимальности - относительно легко "доставаемый" (а значит - легко "пробуемый") тип рассеивателя... В отличие от конусов...

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Монолит из оптического стекла, специально отливается и потом протачивается и полируется. Могу сделать для Вас...

- Спасибо за предложение..! :)

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Может надо следовать контрапертуной идеологии и отказаться от рассеивателя? Необходимо подобрать расстояние между динамиками, оно должно быть небольшим (малые длины волн).

- Впереди ещё много экспериментов... Если получится сделать чистый контрапертур на ВЧ (20 кГц -3 дБ), то конечно откажусь от рассеивателей. Но результаты моделирования пока говорят не в пользу этого...

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Расположение ВЧ секции не на оси НЧ секции – ошибочно...

- Нисколько. Причём, это сделано сознательно... Будем считать, что это мой вариант ("взгляд")... :)

 

7 часов назад, valankon сказал:

...Вполне возможно, что есть ещё более изящные решения...

- Вполне возможно... Пытаюсь их найти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, valankon сказал:

...Необходимо подобрать расстояние между динамиками, оно должно быть небольшим (малые длины волн)...

 

Выдержки из патента Виноградова А. В. и Гайдарова А.С. (дата публикации - 27.10.2000 г.):

"Хорошо известны и наиболее широко применяются громкоговорители с электродинамической головкой (ЭДГ) прямого излучения, установленной на внешней поверхности корпуса её акустического оформления... Недостатки этих устройств - невысокие детальность и артикулированность звучания, резкая зависимость громкости от расстояния R до ЭДГ (по закону 1/R2) - связаны со значительным преобладанием реактивной (векторной) составляющей в их излучении над необходимой активной (скалярной). 

Эти недостатки успешно преодолены в контрапертурном громкоговорителе, содержащем модуль с парой идентичных, соосных и синфазно-противоизлучающих электродинамических головок, преобразующих электрический сигнал в акустический...

В указанном контрапертурном громкоговорителе активные составляющие противонаправленных излучений идентичных пар электродинамических головок складываются, а векторные - взаимно вычитаются и тем самым компенсируются. К недостаткам таких устройств следует отнести необходимость парного количества электродинамических головок с идентичными свойствами в парах и увеличенные за счет объема межапертурного пространства габариты громкоговорителя.

Основной задачей настоящего изобретения является создание такой конструкции громкоговорителя, которая, с одной стороны, обеспечивала бы высококачественное звуковоспроизведение путем снижения реактивной составляющей излучения громкоговорителя и связанных с ней параметрических искажений (эффект Допплера), а с другой стороны, не требовала бы использования пар идентичных полосовых электродинамических головок, за счет чего могла бы быть более компактной и более простой в изготовлении и настройке и тем самым имела бы сравнительно невысокую себестоимость изготовления.

В основу настоящего изобретения положены принцип работы контрапертурного громкоговорителя и физико-математическое представление о том, что плоскость симметрии известного контрапертурного громкоговорителя, перпендикулярная общей оси излучающих апертур, является плоскостью зеркальной симметрии. Под симметрией здесь понимается не только конструктивная симметрия, но и симметрия динамики физических процессов, происходящих при работе громкоговорителя. Поэтому, если в этой плоскости поместить какой-либо отражатель, перекрывающий площадь взаимодействия векторных, скоростных потоков, излучаемых электродинамическими головками контрапертурных пар, то ни физические явления, ни степень их проявления при работе громкоговорителя не изменятся.

Таким образом, контрапертурный громкоговоритель, имеющий отражатель, расположенный в вышеуказанной плоскости, можно формально представить в виде пары соосных, встречно размещенных самостоятельных полуконтрапертурных громкоговорителей, каждый из которых есть самостоятельный модуль, все аспекты излучения которого обладают полным комплексом уникальных позитивных качеств контрапертурного громкоговорителя и который является более компактным и менее материалоемким в сравнении с контрапертурным громкоговорителем. ...причем:


0,5RE ≅ Δ < 0,25λmax
SR=(1/3-4)SE


где: RE - радиус эффективной площади излучающей поверхности основной электродинамической головки;
Δ - расстояние от излучающего отверстия основной электродинамической головки до звукоотражателя;
λmax - максимальная длина звуковой волны в воздухе, воспроизводимая основной электродинамической головкой;
SR - площадь звукоотражателя;
SE - эффективная площадь излучающей поверхности основной электродинамической головки".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, valankon сказал:

По чувствительности точного ответа дать не могу, т.к. стандартные методики подразумевают «контрапертурное», оппозитное расположение динамика и микрофона на расстоянии 1м. Т. к. в нашем случае микрофон должен быть установлен под углом 90° к оси излучения, то паспортизованной методики нет.

- По этому поводу - уже был разговор ранее, в этой же теме. Речь шла в частности и о том, что придётся создавать, а затем и стандартизовать новую методику измерений (если это будет востребовано...):

23 часа назад, valankon сказал:

...Могу сказать одно – мы используем динамики с чувствительностью в диапазоне 88 – 95 дБ. Детально не исследовали, выбираем динамики под конкретные АС.   

- И я теперь очень понимаю, почему "детально не исследовали"... :) ...А потому, что никаких (субъективных) "проблем" с чувствительностью, которые "как бы" умозрительно предвидятся - нет.

...При прослушивании своих контрапертурных макетов я вообще не изменяю положение РГ по сравнению с таковым при прослушивании своих же АС конфигурации д'Апполито (видны на фото на заднем плане)...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечу позже. Важное.

Во ВГИКе пройдёт конференция, там наш доклад. Программа: http://www.vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=8151

Заявка на посещение

ПРОГРАММА

X Международной научно-практической конференции

«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях»

16–18 апреля 2018 г., г. Москва

 

Адрес проведения конференции:

Москва, улица Вильгельма Пика, дом 3, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), исторический (4-этажный) корпус, 1-й этаж, напротив охраны в помещении бывшей столовой.

Ближайшее метро: станция «Ботанический сад» (последний вагон из центра), далее пешком 10 минут.

При себе иметь паспорт.

В работе конференции может принять участие любой желающий. Участие бесплатное.

Необходима предварительная регистрация по адресу: [email protected].

Преподаватели, студенты и аспиранты ВГИКа могут зарегистрироваться во время конференции.

Телефон для справок: 8-499-760-29-95.

 

Форма предварительной регистрации участника конференции

Я желаю принять участие в работе конференции

16 апреля 2018 г.  да   нет

17 апреля 2018 г.  да   нет

18 апреля 2018 г.  да   нет

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность

Почтовый адрес

Телефон

E-mail

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.04.2018 в 10:34, Andrey Nikitin сказал:

-

Да, в общем Вы правы, какой либо значимой  потери громкости не ощущается. Как Вы объясняете Ваше предпочтение чистой контраперуты перед рассеиванием на конусах?  В дешёвых системах для озвучки различных заведений и маленьких полочников, мы используем конуса из листового пластика 1,0мм и запениваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.04.2018 в 17:01, valankon сказал:

...Как Вы объясняете Ваше предпочтение чистой контраперуты перед рассеиванием на конусах?...

- Любой рассеиватель (отражатель) - не идеален. И что-то поглощает, при этом поглощение не равномерно во всей полосе рассеивания, а это - "окраска" в той или иной степени. Потому мы и "слышим" материал (твёрдость, жёсткость, декремент затухания) из которого сделаны рассеиватели, замечаем отличия в звуке в зависимости от степени чистоты обработки поверхности рассеивателя, демпфируем его, подбираем его форму... (от формы зависит не только вид ДН)... 

...В патенте Шорова и Виноградова (цитата):

"В основу настоящего изобретения положены принцип работы контрапертурного громкоговорителя и физико-математическое представление о том, что плоскость симметрии известного контрапертурного громкоговорителя, перпендикулярная общей оси излучающих апертур, является плоскостью зеркальной симметрии. Под симметрией здесь понимается не только конструктивная симметрия, но и симметрия динамики физических процессов, происходящих при работе громкоговорителя. Поэтому, если в этой плоскости поместить какой-либо отражатель, перекрывающий площадь взаимодействия векторных, скоростных потоков, излучаемых электродинамическими головками контрапертурных пар, то ни физические явления, ни степень их проявления при работе громкоговорителя не изменятся", -

следовало бы сделать сноску, уточняющую что это не "какой-либо отражатель", а - "идеальный отражатель"...

 

- И вторая (почти чисто когнитивная) причина - очень "заманчиво" :) реализовать контрапертурный концепт "в чистом виде" во всей полосе частот... 

...Если не получится, есть "интересный" паллиатив (пока не проверял на практике, только моделировал): если в ВЧ-диапазоне всё же чуть отступить от "чистого" контрапертурного принципа и направить излучатели не друг на друга, а расположить их под некоторым углом (вплоть до прямого) друг к другу, обеспечив тем самым некоторую долю "прямого" излучения (ДН при этом уже не будет полностью круговой), то те самые "желанные" 20 кГц по -3 дБ (без рассеивателей), похоже - будут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Патент Гайдарова А.С. и Виноградова А.В. у Шорова В.И. была другая акустика: множество конусов и динамиков. Двухполоска – два конуса, трёх – три. Для каждого динамика свой конус. «Точечность» источника условна. Ещё раз повторюсь: задача получить как можно более точечный источник (ближе к естеству), излучающий цилиндрическую волну давления (скалярный излучатель, затухание  1/R, а не 1/R² как у стандартной АС). Это обеспечит равномерное звуковое поле, не требующее акустической обработки помещения. Все три типа АС (Шоровская, Гайдаровская и наша) удовлетворяют этим требованиям. У всех есть свои недостатки. Шоровская - менее точечная, Гайдаровская – доплер от переотражании от НЧ динамика, интерференция за счёт разности динамиков. Наша – потери от переотражения на конусах. Репродуктивные технологии всегда ущербны. Если будет время, хочу померить несколько разных отражателей. Есть предчувствие, что разница минимальна. Может Вы займётесь, если есть аппаратура? Методику можно согласовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
7 часов назад, Flaesh сказал:

30b1a77d0980adcdb3b023524823bd05--stereo

 Спасибо! Догмат вектора плавно отступает скаляру.  Я давно предлагал Леониду попробовать с его шариками, но как человек порядочный и творческий, он ищет свои варианты и судя по всему находит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тут мне принесли наш усилитель, 15 летней давности, замена ламп. Всё сделали и поставили на прогрев, для контроля, что бы не досаждало, поставили нейтральный CD, хиты 50-60 годов. Потихоньку играло неделю, потом без умысла сел, послушал  и был поражён. Та самая сцена, которой все больны, была просто прибита к стене.  Поменял диск на современные, хорошие, эталонные и всё началось расползаться. Раньше, пока писали   минимумом микрофонов, с минимальной обработкой, вот сцена и была.  Ваше мнение?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен , в другой теме теже проблемы...

Urakoff

Вот кстати ....сейчас много пишут наложением партии одних инструментов на другие записанных в разное время в разных помещениях. И при этом разрушается самое главное ПРОСТРАНСТВО  без чувства которого невозможно быть сопричастным к событию.:Question:14 часов назад, Геннадий77 сказал:

В студийных записях тоже все это присутствует. Иногда точно трудно представить размер всего этого но это редко. В основном все адекватно настоящим. 

Urakoff

В том то и дело что невозможно Почувствовать ЧЕМУ это адекватно .....у меня не получается. Расположение инструментов ..да ,а Пространство...НЕТ.:Sad: Иногда даже слышно , один инструмент звучит в одной комнате ,другой в другой....ХРЕНЬ:Waks:

Нагляднее обьяснить на примере того как мы Видим двумя глазами и чувствуем пространство

А теперь представьте ,что мы сделали 3 пары стереофотографий и....наложили их друг на друга...:SURLEQ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, регулярно слушаю разные записи БСО - и двухмикрофонки, и больше20микрофонки. Далеко не всегда - первые - интегрально лучше. Пространство - это не цель, и вообще не главное. Это даже не средство. Аппаратура должна обеспечить ЧИТАЕМОСТЬ ПАРТИЙ. Которые складываются по новой, во вторичном пространстве - в КдП. И тут же, ГМ перераскладывает и суммирует их в третичном пространстве - в воображаемом. Да, фантазируя, сопоставляя это с разными примерами первичного пространства. Нервно-мозговая самая общая обратная связь, отрицательна и положительная одновременно) НЕУСТРАНИМАЯ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для читаемости партий музыкантам и композиторам и звук не нужен , можно прочитать НОТЫ:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urakoff сказал:

Для читаемости партий музыкантам и композиторам и звук не нужен , можно прочитать НОТЫ:Sad:

Это другая читаемость. В нотах не написаны тембровые особенности инструмента. Максимум это "suave" (мягкий тембр на грифе) и  "sul punticello" (у кобылки). Не написано количество первых скрипок. Много чего не написано. Бах даже инструменты и темп не писал. Считал их выбор однозначным и очевидным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Это другая читаемость. В нотах не написаны тембровые особенности инструмента. Максимум это "suave" (мягкий тембр на грифе) и  "sul punticello" (у кобылки). Не написано количество первых скрипок. Много чего не написано. Бах даже инструменты и темп не писал. Считал их выбор однозначным и очевидным.

Очевидно у БАХа была не важная аудиосистема..:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Михаил, регулярно слушаю разные записи БСО - и двухмикрофонки, и больше20микрофонки. Далеко не всегда - первые - интегрально лучше. Пространство - это не цель, и вообще не главное. Это даже не средство. Аппаратура должна обеспечить ЧИТАЕМОСТЬ ПАРТИЙ. Которые складываются по новой, во вторичном пространстве - в КдП. И тут же, ГМ перераскладывает и суммирует их в третичном пространстве - в воображаемом. Да, фантазируя, сопоставляя это с разными примерами первичного пространства. Нервно-мозговая самая общая обратная связь, отрицательна и положительная одновременно) НЕУСТРАНИМАЯ...

Пожалуй я с Вами соглашусь, да действительно, многомикрофонная запись позволяет донести до слушателя больше деталей и тембров, но ничто не даётся даром, сцена «тускнеет». Ну, а если добавить различные «электронные чудеса», то в результате мрак. Необходим высокий профессионализм и культура звукорежиссёров, а не умение пользоваться различными «чудесами». Необходим баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Где-то с начала 60х начал ходить по залам БЗК и КЗЧ. У товарища сестра играло в БСО и билеты были без платные. Пиво в буфете БЗК было хорошее, а так как билеты без мест, сидели на галёрке. Потихоньку приоритет сменился на зал, но всегда в отдалении от сцены. Бывали разные места, партер и близкие к сцене места не полюбил. Паял усилители, к акустике относился с недоверием, т.к. школа залов вызывала отчуждение. Понятие «меломан» зарождалось, а «аудиофил» не существовало. Первый шок – это «гайка» Грибанова и Клячина, напоминало зал, жаль забросили. Дальше пошла «контрапертура» Виноградова и Гайдарова и мы. Так к чему, вчера  в КЗЧ был концерт: Государственный академический  камерный оркестр России.  Дирижёр и солист – Алексей Уткин (гобой). Сидел на 6 ряду, 1 место, 1 амфитеатра, до спины виолончелиста метров 5, до дальнего скрипача 10. Вот тут, со всей ясностью осознал термин «аудиофил». Слышу каждый инструмент, локализую, барабан бьёт прямо в ухо. Я вас не осуждаю, каждому своё, но я не звукорежиссёр и не дирижёр. Нет ансамбля, нет волны завораживающего звука, это как сначала рюмка водки, а через 5 минут огурец – кайфа нет. Одна логика и аналитика без иррациональной сущности. На второе отделение пересел во второй амфитеатр, 7 ряд  и всё стало на место, пошла музыка, а не звуки для анализа. Я понял, что я меломан. Хоть мы и делаем хорошие студийные мониторы, но это измерительный инструмент. Все эти «сцены» и т. д. чистый маркетинг, это не музыка. Откройте две форточки или два окна на улицу (как две АС) и «услышьте сцену». Это, без каких либо искажений, т. к. нет аппаратуры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт того, что сцена - дитя  маркетинга - согласен. В Воронежской филармонии, в Харьковской, в Доме Музыки, в Большой зале мск Консерватории, камерный оркестр спб в Малом Зале СПБ филармонии, и в др. залах - я не заметил сцены. Зато есть поток, поток звука сквозь слушателя. "Антикабак". Когда скрипач не "кланяется барину", т.е. играет не для  слушателя, а сквозь всех. Т.е. просто от себя, и при этом не для кого. И так все музыканты. А слушатели как бы случайно оказались на пути потока, а потоку - пох на них.

Это то, чему учат артистов на первых курсах - не замечать камеру, презирать её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...