Акустические системы пространственного поля - Страница 35 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 часов назад, Евгений1957 сказал:

Динамики брал в Мании.

Взял два листа ватмана, нарисовал раскройку цилиндра , заламинировал (у меня дома ламинатор для фото), склеил два конуса с помощью двухстороннего скотча., в один конус залил эпоксидную смолу с добавкой цементной затирки для керамической плитки (цемент очень мелкого помола, цемент в эпоксидке даёт чёрный цвет), сверху втопил второй цилиндр, чтобы он ушёл в первый, налил в него воды. Всё надо делать плавно и аккуратно. 

Предварительно с помощью воды измерил необходимый объём эпоксидки. Ламинировал чтобы бумага не приклеилась к конусу.

Через сутки снял бумагу.

Таким же образом приделаю основание к цилиндру. Когда получится покажу. Пока подручные материалы закончились, сделал заказ в леруа, должны привести в конце недели.

Интересно было бы знать оптимальное расстояние между конусом и динамиком. Видимо буду подбирать на слух.

S6-01362.jpg.5bde1cda89ef4f23a7c1d16cd69be45a.jpg

Молодец! Какой бы умный не был всё придумать нельзя! В случае открытого конуса точим из МДФ или заказного материала в зависимости от дизайна. В случае закрытого (чехол одет на всю АС) конуса делаем его из листового пластика 1,0 мм. Исследований по влиянию качества поверхности конуса на качество звука не проводили. Исходим из предпосылки, что чем глянцевей поверхность, тем лучше. Будут вопросы пишите. Удачи!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1597267907_.thumb.png.1f503f4108835d59d915958602def6f1.png

20 часов назад, valankon сказал:

Будут вопросы пишите. Удачи!  

Стоит опираться на вторую таблицу при выборе материала конуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, влад 2 сказал:

1597267907_.thumb.png.1f503f4108835d59d915958602def6f1.png

Стоит опираться на вторую таблицу при выборе материала конуса?

Спасибо, я эти таблицы знаю, но мы работаем в узком секторе. МДФ покрытая лаком, стекло, мрамор, 1мм полипропилен, вот тут возникают вопросы. Я думаю, что разница чрезвычайно мала. Есть ещё путь, когда адепты поймут преимущество этих АС появятся ветки исследователей (слухачей), как сейчас - выслушивающих направление провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая таблица нам ничего не даёт, там нет границы между воздухом и твёрдой поверхностью.

Из второй видно, что в общем то очевидно :) , что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора. Мои конусы удовлетворяют этому требованию. А там посмотрим, послушаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Евгений1957 сказал:

Из второй видно, что в общем то очевидно :) , что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора.

Металл, похоже не очень хорошо, хотя жесткая поверхность.Думаю отлить из гипса -дешево и сердито.

 

16 часов назад, valankon сказал:

Есть ещё путь, когда адепты поймут преимущество этих АС появятся ветки исследователей (слухачей), как сейчас - выслушивающих направление провода.

Ну это понятно, родиевое напыление по секретной нанотехнологии может дать приличное количество ноликов к цене продукта.:D.

Еще вопрос:   корпус под динамик сделать из клееного деревянного щита 40 мм обклеить изнутри звукопоглотителем и  наполнить синтепоном в виде квадратной трубы- возможно? Или не очень хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.03.2020 в 08:51, Flaesh сказал:

В безэхе при расположении слушателя где положено какая будет разница между разными акустиками?)))

Если разговор о безэховой камере, вскользь замечу что никто в них музыку не слушает, основная разница в диаграмме направленности формируемой АС и соотвественно  практически в неслушабельной кривизне выстраиваемой сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.03.2020 в 08:09, LeoNeedR сказал:

 "Мужские ноги это мужские ноги. Женские ноги это женские ноги. А разница - между ними" - приписывается армянскому радио :)

P.S. Все есть в акустике пространственного поля. И сцена, и локализация. Сам не верил.  Но в феврале 2017 в голове щелкнуло и услышал.

Леонид, при всем уважении, то что вы слушаете это не сцена, к тому же если разговор о коровках, то в них кроме всенаправлености заложены и другие косяки размывающие сцену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, влад 2 сказал:
12 часов назад, Евгений1957 сказал:

что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора.

Металл, похоже не очень хорошо, хотя жесткая поверхность

а исходя из чего вы это заключили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, AlekseyR said:

Леонид, при всем уважении, то что вы слушаете это не сцена, к тому же если разговор о коровках, то в них кроме всенаправлености заложены и другие косяки размывающие сцену.

Алексей, вы абсолютно правы :) 

P.S. В коровках нет "всенаправленности". В них есть дипольность :)

P.P.S. Выберитесь, плс, к Валентину Николаевичу. И попробуйте вслушаться. М.б. и у вас в голове щелкнет - как у меня 3 года назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, dimo61 сказал:

а исходя из чего вы это заключили?

Может неправильно понял (почитал наскоком,)У металлов сильная зависимость поглощения от частоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, влад 2 сказал:

Может неправильно понял (почитал наскоком,)У металлов сильная зависимость поглощения от частоты.

на границе воздух -металл ??? неужели?:blink:

 

вы конус отражатель для каких частот делаете  для омни-излучения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, dimo61 сказал:

на границе воздух -металл ??? неужели?:blink:

 

вы конус отражатель для каких частот делаете  для омни-излучения?

Да вероятно вычитал это из двух упругих сред.Значит не прав.Ну и ладно.Опять сомнения-выточить пару конусов из металла или все же гипс . Будем думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Если разговор о безэховой камере, вскользь замечу что никто в них музыку не слушает

Индифферентно, о камере или о неограниченном пространстве. Вопрос был не "кто слушает", а "какая разница была бы";). Вы не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, вы абсолютно правы :) 

P.S. В коровках нет "всенаправленности". В них есть дипольность :)

P.P.S. Выберитесь, плс, к Валентину Николаевичу. И попробуйте вслушаться. М.б. и у вас в голове щелкнет - как у меня 3 года назад.

Леонид, я слушал акустику Валанкон на выставке и не думаю что точно такое же прослушивание в другом месте что либо изменит. 

К сожалению многие путают четкость звуков, считая это голографичностью с четкостью позиционирования КИЗов формирующих сцену, а это напрямую связано с тем как происходит сложение излучения правой и левой АС и существенным является даже как формируется фронт звуковой волны от каждой АС. А разница в том что в первом случае не участвует бинауральные восприятие, а во втором оно работает и это позволяет точно позиционировать причем без привязки к уровню звуков, если это конечно присутствует в записи, расположение КИЗов слышимых по разности времени их прихода в правое и левое уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Flaesh сказал:

Индифферентно, о камере или о неограниченном пространстве. Вопрос был не "кто слушает", а "какая разница была бы";). Вы не ответили.

Я ответил что правильное формирование сцены зависит от того как происходит сложение излучений правой и левой АС, а это в первую очередь подразумевает вполне определенную диаграмму направленности акустики, точнее формируемый суммарный фронт звуковых волн. Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому, ну  и плюс конечно к этому минимизируется влияние отраженки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AlekseyR сказал:

Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому

Очень сильное заявление :Woot:. Вы самого основателя ветки с его цилиндрической волной перещеголяли.image.png.0f57da5adaa4645467c586978db3c1f9.png
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Flaesh сказал:

Очень сильное заявление :Woot:. Вы самого основателя ветки с его цилиндрической волной перещеголяли.image.png.0f57da5adaa4645467c586978db3c1f9.png
 

Так заявление было сделано на основании того что мне удалось получить и поизмерять. А сейчас занят изготовлением 3-х полоски и надеюсь реализовать в ней это уже в полноценном частотном и динамическом диапазонах. Поживем, послушаем.

Будет что-то аналогичное Вилсон Александрия, только с возможностью формирования еще и нужной мне диаграммы направленности излучения динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Я ответил что правильное формирование сцены зависит от того как происходит сложение излучений правой и левой АС, а это в первую очередь подразумевает вполне определенную диаграмму направленности акустики, точнее формируемый суммарный фронт звуковых волн. Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому, ну  и плюс конечно к этому минимизируется влияние отраженки.

Да не может быть никакого правильного формирования сцены. Нет такого понятия как правильная сцена в музыке. Одна музыка не может быть правильнее другой, это дело вкуса, пристрастий и культуры. 

Направленные АС конечно более явно сформируют раздельные образы для биноурального восприятия, но именно этот фактор и отодвигает дальше от реальности звучания. Реальный первичный звук имеет не два источника, в нём множество переотражений, и контрапертурные систему более точно имитируют реальную звуковую картину, она имеет мягкое разделение КИЗов. Хорошо это или плохо, тут дело вкуса и особенностей личного способа прослушивания музыки. Каждый ищет в музыке что то своё. Но контрапертурный звук меньше утомляет, чем направленный, уже это хорошо.

В студиях звук сводят для массово распространённых в домах у населения звуковых комплектов . Пэтому и сводят на малом расстоянии. Ну и так банально проще работать с материалом.

Разница в стереоделении направленных АС и контрапертурных есть, в практике я сталкивался с желанием людей усилить биноуральное восприятие. Частично данную проблему удалось решить изменением акустического оформления самих излучателей а так же  и усилительного тракта. У любителей стереоэффектов появилась возможность покрутить ручку и испытать привычное удовольствие, но думаю, что постепенно они привыкнут слушать без этой коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, AlekseyR said:

Леонид, я слушал акустику Валанкон на выставке и не думаю что точно такое же прослушивание в другом месте что либо изменит. 

К сожалению многие путают четкость звуков, считая это голографичностью с четкостью позиционирования КИЗов формирующих сцену, а это напрямую связано с тем как происходит сложение излучения правой и левой АС и существенным является даже как формируется фронт звуковой волны от каждой АС. А разница в том что в первом случае не участвует бинауральные восприятие, а во втором оно работает и это позволяет точно позиционировать причем без привязки к уровню звуков, если это конечно присутствует в записи, расположение КИЗов слышимых по разности времени их прихода в правое и левое уши.

Сорри, I'm not so bright. Я не знаю что такое четкость и голографичность :(

Но считал, считаю, и буду считать впредь, что система вообще и АС в частности должны создавать в мозгу слушателя ощущение присутствия на живом событии. В пространстве записи. И знаю, поскольку слышал сам, что АС Валанкон это ощущение создает. И также знаю, что на осознание этого ощущения мне 3 года назад потребовалось 45 минут.

P.S. Говорят у шизофреников обостренная чувствительность. М.б. именно поэтому я слышу сцену/вижу КИЗы в исполнении АС пространственного поля? А Юрий Михалович, a.k.a. чатем, тащится от НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО в исполнении фекально-дендральных уродцев :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделал макет АС.

S6-01371.jpg.3615c7190a0ca424071fd559d1ce0d76.jpgЯщик с внутренним объёмом 64 л. Сначала попробовал ОЯ. Звук сцена очень понравились, низких нет. Попробовал закрытый ящик - лучше, но низких крайне мало. Рассчитал фазоинвертор на 40 Гц. Получилось диаметр 80 мм длина 100 мм. Думаю где-ж его взять то, на карантине? И тут подвернулись основы бобин от скотча после ремонта их скопилось прилично. Как раз две бобины точно размер моего фазоинвертора. Вклеил. Фазоинвертор в пол, хотелось сохранить симметрию. Виброизоляция - лента из леруа типа герлена, но без запаха, опять же после ремонта. Синтепон из старых подушек. Включил - красота. Низкие на месте, пространство - сцена замечательно, звук какой-то прозрачный и чистый. Теперь слушаю, пытаюсь разобраться в нюансах. Всё, конечно, субъективно, учитывая, что делал сам, и подсознательно хочу приукрасить.

 

S6-01372.jpgОсталось навести красоту. Покрасить АС. На шпильки поставить хромированные трубки, ножки и пр. Но это уже после карантина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю, очень нравится. Какая то волшебная прозрачность звука. Низких хватает. Слушаю джаз, классику. Выбросил синтепон, толку от него никакого. На большинстве записей отлично, но на некоторых записях ощущается резкость на средних частотах, пока не понял - вина записей или динамиков. Попробовал подключить свои Инфинити А50, которые мне очень нравились последние 15 лет. Как будто колонки накрыли одеялом. 

Теперь если будет желание дальше экспериментировать, закажу Seas 1597. 

Будет потеплее, разберу покрашу, наведу красоту.

Почему то пропали мои загруженные фотографии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Евгений1957 сказал:

Слушаю, очень нравится. Какая то волшебная прозрачность звука. Низких хватает. Слушаю джаз, классику. Выбросил синтепон, толку от него никакого. На большинстве записей отлично, но на некоторых записях ощущается резкость на средних частотах, пока не понял - вина записей или динамиков. Попробовал подключить свои Инфинити А50, которые мне очень нравились последние 15 лет. Как будто колонки накрыли одеялом. 

Теперь если будет желание дальше экспериментировать, закажу Seas 1597. 

Будет потеплее, разберу покрашу, наведу красоту.

Почему то пропали мои загруженные фотографии?

Картинку видел, почему сняли - Долби нас уже закрывало, см выше, конкуренция. О чём это говорит - о нашей правоте. Ни Танной, ни ЖБЛ не смогли этого сделать, см выше. Попытки были, но не получилось. Есть два замечания. Почему опустили стенку с динамиком? За чем создали турбулентность? Фазоинвертор надо вывести на стенку с динамиком и сделать его из 2,3,4 труб эквивалентной площади по 100мм. Пишите. "Русский звук"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Евгений1957 сказал:

Почему то пропали мои загруженные фотографии?

Дык загрузите обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, valankon сказал:

 Фазоинвертор надо вывести на стенку с динамиком и сделать его из 2,3,4 труб эквивалентной площади по 100мм. 

отличный совет

 

вывод ФИ не в стенку с динамиком снижает отдачу на частоте настройки динамика (хотя  ФИ демпфирует динамик на частоте настройки)...

вспоминаем давний совет из книги Алдошиной: самый эффективный ФИ ,это ФИ в виде кольцевой трубы вокруг динамика

по этому принципу "сто лет" прошные сабы делают: или щелевые ФИ с одной\двух сторон от динамика или четыре треугольных порта ФИ вокруг динамика

объем воздуха заключенный внутри длины труб ФИ(или этого кольца по Алдошиной) дополнительно подгружает диффузор  и эффективность поэтому увеличивается

Сабвуферы профессиональные купить в Москве недорого ✅ - MusicAlive

KME VB15 t PU black 2х4 Ом

APG TB115S

 

чем больше площадь ФИ(и соответственно длина),тем эффективней он будет демпфировать динамик

 

предел площади ФИ для конкретного объёма колонки вычисляется по предельно допустимой длине с двух-трёх итераций..длина ФИ не  должна превышать 1\12 длины волны на частоте настройки ФИ (это чтобы ФИ не начинал превращаться в лабиринт ил трансмиссионную линию)

 

 

нижнюю стенку (дно) внутри прямоугольной "трубы" хорошо бы наискось сделать,чтобы уменьшить внутренние стояки кратные высоте колонки

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. Очень интересная информация, буду экспериментировать. Переделать легко, нижняя и верхняя стенки крепятся на 4-х шпильках, и легко заменяются. Поднять динамик - без проблем.По углам динамика есть пространства для установки труб. Есть много труб от рулонов плёнки диаметром 5 см. Если поставить четыре трубы, то будет 80 см2. 

Для средних частот этого динамика советую ставить фильтр из параллельного соединения r-22 Ом, L - 0,8 mH и С-0,68 микроF. Заказал, буду пробовать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...