Акустические системы пространственного поля - Страница 50 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Геннадий77 сказал:

Вам просто интересно? 

Тогда попытайтесь вычислить коэффициент мощности кроссовера четвертого порядка.

А они просто других и не представляют. 

Я ж говорил что в этом даже “совок” их обставил.

Остальное я даже и обсуждать не буду просто потому что “акустика имеющая плавную фазовую характеристику не нуждается в снятии АЧХ”. 

Фазолинейная акустика потому и фазолинейная что АЧХ у нее выравнивается тем больше чем лучше согласование фаз. 

Геннадий, во первых почему вы решили что там фильтры 4 -го порядка, точнее сообщите источник откуда вы взяли эту информацию. То, что по вашему утверждению они других не представляют это полная чушь и поэтому прошу подтвердить ваши утверждения документально и конкретно по фильтрам WA.

Хотя лично я выше 2-го или на край 3-го порядка применять не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, МихаилАнтонович сказал:

 Вы можете примерно предствлять какую часть омниполярного звука Вы слушаете, а какую направленного.  Это дело личных предпочтений , мне нравится соотношение 60% направленного 40% рассеянного звука, но я предпочитаю другие конструктивные решения.

Вы показали именно то самое место, где зарождается пространственный звук в конструкциях Воланкона и др.  То есть перепад давления распределяется в разные стороны. ну а через некоторое расстояние от этой конструкции уже можно говорить и о волне. Тогда только и будет обтекание.

Забавно, что Вы выступаете против пространственного звука, но по своему недоразумению именно его и слушаете в частичной составляющей.

Я предпочитаю слушать прямой звук с минимумом переотражений и для этого у меня КДП довольно прилично акустически обработана. В зоне первичных отражения по боковым стенам и за местом прослушивания стоят шредеры, по углам другие рассеиватели и сделан наклонный потолок полностью обработанный звукопоглощающими плитами ЭКОФОН, так чтобы было максимально прямое и равномерное звуковое поле к которому я уже привык и вряд ли мне захочется слушать что-то иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

В первой версии были четвертого. В версии XLF уже второго. 

Это ж очень просто высчитывается...

И как вы высчитали что у них фильтры 4-го порядка.

 

1 минуту назад, Геннадий77 сказал:

18 деревянных миллионов и у вас все в готовом виде. 

За цену одной только пары этих Александрий я б забыл об электроакустике навсегда )

У меня нет 18 миллионов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Геннадий77 сказал:

Как высчитал так и высчитал. Я что зря почти 30 лет назад утер немцам нос в Лейпциге? И не шелковым платочком а такой себе нехилой наждачкой? Их тогда скривило похлеще чем Леню Бурцева год назад на его же мероприятии в отеле Холидей Инн. 

Любой рыночный товар да еще и “не первой необходимости” это показатель цена/качество. Тот звук который они предлагают за 18 да еще и копейками я уже давно оценил ровно в эти “копейки”. 

Цена если что взята отсюда 

https://www.e-katalog.ru/WILSON-AUDIO-ALEXANDRIA-XLF.htm

А за 18 000 000 рублей я давным давно могу сделать фазолинейным что угодно. Просто на что взгляд запал. 

И само изделие будет стоить буквально копейки. Остальное цена идеи. 

Леня @LeoNeedR вам же вчера сказал - кто за идеи то платить готов? 

Вилсон что ли?А ему то это зачем когда находятся лохи на такое вот угробище? 

 

Ну при чем здесь идеи, когда платят за результат в виде реальных АС и я более чем уверен, что те, кто готов платить такие деньги делает это не просто так, а по результатам либо прослушивания и сравнения, либо консультирования с экспертами и  специалистами. 

Не надо считать людей тратящих такие деньги дураками, они прекрасно осознают за что готовы платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlekseyR сказал:

Ну при чем здесь идеи, когда платят за результат в виде реальных АС и я более чем уверен, что те, кто готов платить такие деньги делает это не просто так, а по результатам либо прослушивания и сравнения, либо консультирования с экспертами и  специалистами. 

Алексей! У меня к Вам один вопрос. Ближе к слушателю какой динамик стоит (ВЧ, СЧ,НЧ)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Геннадий77 сказал:

И именно поэтому они так и не смогли сделать свой “точечный источник звука” еще и идеально фазокогерентным. Близко но не то. 

А этого можно достичь только “электрическим” способом. Можно и геометрии добавить image.thumb.jpeg.25195f09410860cd1f22f6439f796d03.jpeg

Как делал это я правда со сценическим коаксиалом. 

А можно и не добавлять. Будет несколько сложнее но отнюдь не дороже. 

Геннадий, а что Вы подразумеваете под фазокогерентным. излучателем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

В моем случае расстояние даже несколько больше, точнее раза в 2 или чуть более.

PS. Надо все же будет съездить в валанкон и записать на рекордер какую нибудь композицию на омниполярной акустике , а потом записать то же самое у себя и выложить здесь для сравнения. 

Алексей! Я тут отвёз два комплекта АС, традиционную и пространственную на демонстрацию в голое не обработанное  акустически помещение 30м.кв. Могу Вас принять только в понедельник. У меня это можно, но места мало, там комфортней, решайтесь, только один день. М Свиблово. 8 901 546 85 11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Для меня, Валентин Николаевич, фазокогерентным являтся излучатель который “отдает” основной тон плюс все синусоиды всех гармоник без “детьта Т”. А ах, этих гармоник ох как много... 

Вполне допускаю что и сам человеческий слух их еще и “добавляет”. 

Про человеческий слух не обсуждаем, т. к. некомпетентны. Как я правильно понял. Стол,  железяка, ударяем молотком, возникает звук, с ноля времени пошёл весь спектр, НЧ, сч, ВЧ всё возникло одномоментно и одновременно.  Дальнейшие его изменения нас пока не интересуют, отбросили. Звук пошёл в полусферу, т.к. стол. Наша задача воспроизвести это спектр без временных и как следствие без фазовых искажений. Микрофон - вся преобразовал в электрический сигнал. Считаем - частотный диапазон везде достаточный, не обсуждаем. Наиболее правильным воспроизводителем будет широкополосник, но у него Доплер и по границам всё таки не хватает. Деться некуда - много полоска! А как у Вас ВЧ стоит на веху, а в первоиточнике всё исходило из одной точки?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Алексей! У меня к Вам один вопрос. Ближе к слушателю какой динамик стоит (ВЧ, СЧ,НЧ)?

Я же вроде ранеее писал о задержке ВЧ относительно СЧ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Алексей! Я тут отвёз два комплекта АС, традиционную и пространственную на демонстрацию в голое не обработанное  акустически помещение 30м.кв. Могу Вас принять только в понедельник. У меня это можно, но места мало, там комфортней, решайтесь, только один день. М Свиблово. 8 901 546 85 11

Спасибо за приглашение и телефон, обязательно перезвоню, но начало следующей недели у меня занято и желательно было бы сместить прослушивание на июль или даже август. А лучше всего до времени когда будет понимание по ситуации с эпидемией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Геннадий77 сказал:

Я вам и всем приведу вот эту цитату:

Виртуальная сцена есть фазовая точность звуковых образов (исполнителей) + адекватно переданное пространство + высокая чувственность и ассоциативное восприятие субъекта (слушателя аудио записи). Оказывается, не все соблюдают эти составляющие, но все на них претендуют.”

Это недавно здесь на форуме написал Владимир Елбаев. Вам это имя может и ни о чем не говорит но мне то оно известно более четверти века. 

С первой частью выделенной мной курсивом все понятно. Это то о чем я здесь распинаюсь уже пятый год. Чистая техника и никакой эзотерики. 

А вот вторая часть психологически-личностная может  быть дополнена наличием у субьекта обычного тривиального музыкального слуха. Может если он есть то и не нужны ни высокая чувственность ни ассоциативное восприятие? 

Вилсон Александрии ведь не нужен микрофон и компьюьерные программы. Подкрутили микрометрику на слух и погнали )

“специалисты” они такие... плавали - знаем )

Во первых с WA не все так просто как вы представляете. Читайте описание хотя бы в рецензии на эту акустику. Такая акустика настраивается не на слух и вся подстройка под конкретное помещение и расстояние до места прослушивания производится на основании уже промеренного опытного прослушивания.

И своей цитатой Елбаева вы для меня никакой Америки не открыли. Достаточно давно, уж точно значительно больше 5 лет, посетил в первый раз Макарова и после этого общения и прослушивания его системы многое в этом плане стало понятно. Ну а дальнейшее как говорят дело техники, так что объемная 3-х мерная сцена у меня в КДП реализована достаточно давно, правда  с акустикой на ШП динамике в обратном 40 Гц свернутом рупором с тыла и небольшим фронтальным рупором спереди, плюс ВЧ в виде супертвиттер на основе Хейла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

 Наиболее правильным воспроизводителем будет широкополосник, но у него Доплер и по границам всё таки не хватает. Деться некуда - много полоска!

Если ШП в рупорном оформлении, то допплер минимален по сравнению со всеми другими видами оформления динамика и динамик практически недвижим, хотя конечно этот эффект пусть даже и значительно ослабленный присутствует. Поэтому в последнее время и перешел на 3-х полоску, где СЧ динамик тоже в рупоре, но хватает одного фронтального плюс ЗЯ с тыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Геннадий77 сказал:

Фазолинейная акустика если конечно она именно фазолинейная не требует “подстройки под помещение” и не имеет “точки прослушивания”. 

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. 

Создана у вас трехмерная сцена? Вас ведь она устраивает? А по моему таки нет. Иначе б вы не ездили в Питер к Павликову и не пели бы здесь дифирамбы Вилсону. Мне совершенно безразлично что там у них. Если они еще и требуют подстройки под помещение и имеют вашу приснопамятную точку прослушивания то им цена рупь пучок. 

У вас совершенно неправильное понимание фазолинейности и в том числе поэтому Валентин спросил вас о расположении твиттера в ваших шариках, но вы даже не поняли что он имел в виду.

В Питер я ездил и езжу  совсем по другим причинам, я там родился и прожил довольно длительное время, а что касается встречи с Павликовым, то общение с ним позволило прояснить для себя его понимание в построении динамиков, фильтров и сведению, а вот по построению акустики я был несколько разочарован его подходами и результатами, хотя однозначно можно сказать что он довольно серьезный профессионал в акустических вопросах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlekseyR сказал:

Спасибо за приглашение и телефон, обязательно перезвоню, но начало следующей недели у меня занято и желательно было бы сместить прослушивание на июль или даже август. А лучше всего до времени когда будет понимание по ситуации с эпидемией.

Я организую это прослушивание для моих заказчиков, во вторник я всё разберу и увезу к себе, звоните потом решим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Геннадий77 сказал:

В человеческом слухе я мало-мало но уже разобрался. Но это можно да, пропустить. 

А ВЧ “наверху” да еще и “смотрит в небо” просто потому что так и красивше ) и очень просто “попадать” в фазу кроссовера. Был первый порядок, год назад я придумал уже “квазипервый”. Он гораздо совершеннее электрически. 

С вашего позволения еще одно фото. Мелюзги. 

 

Геннадий! Вы ушли от ответа. В вашем случае "красивше" это не конкретно, нам нужно создать "репродукцию" первичного источника звука - всё из одной точки в полусферу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Геннадий77 сказал:

А в сферу не лучше ли, Валентин Николаевич?

Так ведь “пульсирующая сфера” это идеальный источник звука первого порядка. 

А если это еще и роялььная дека свернутая в сферу? 

Так она у меня давно уже есть )

И кстати да. Ее ведь можно сделать и в форме икосаэдра. И “пульсировать” она будет аж двадцатью динамиками. Без процессоров как у BOSE. И все динамики в фазе на одном чисто ТОЭ. 

Только вот стоить это будет явно дороже просто “рояльной деки свернутой в сферу”. 

Я что нибудь упустил в своем ответе уважаемый коллега? 

P.S. ссылку на теорию пульсирующих и осцилирующих сфер я давал дважды в теме о АЧХ/ФЧХ в разделе Round Audio. 

Ее хоть раз кто нибудь открыл? 

P.S.S. природные естественные звуки никогда не исходят из одной точки. Нет в природе точечных источников звука. 

Есть, я привёл пример, всё в традициях форума. Железяка, молоток - репродукция всеми доступными техническими средствами воспроизвести из одной точки. Не надо роялей свёрнутых в дугу, к стати если то о чём Вы пишете правда, то надо патентовать (страна должна знать своих героев), а то только AES, JBL, или пишите доклад и осенью выступите на конференции во ВГИКе. Давайте выходить на профессиональный уровень, а то только болтаем. Сфера - точечный источник, её размер это количество энергии, можно свести до уровня пшена и является скалярным излучателем. Я надеюсь на Вас, людей с идеями мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Геннадий77 сказал:

Вы бы хоть колонки от Ригонды-стерео купили и послушали. Прям у себя во дворе )

Интересно что в них один 4ГД-28 кобальтовый а другой на феррите. На том самом “дешманском” феррите который даже в серийном производстве прилично дороже ЮНДК...

И пищи в них “смотрят куда попало” ) и ”диаграммы направленности” просто никакой нет )

Впрочем “ученых учить только портить”... 

Подобные перлы как раз и подтверждает неправильное понимание вами того что такое фазокогерентность, хотя ранее вы уже выложили графики вполне достаточные для понимания механизмов работы и определения этого термина. Подобная акустика как раз не позволит сохранить временные соотношения составляющих звукового сигнала даже в сравнительно узкой полосе частот.

У понятия фазокогерентного излучения есть довольно однозначная формулировка и всякие разночтения как бы вы часто не упоминали этот термин не приблизят вас к пониманию того что же это такое. Успехов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Геннадий77 сказал:

 

У меня и такое уже почти год как есть. 

image.jpeg.ff614788f9f5ab86d805b8665bf4789c.thumb.jpeg.5550ca48c8183f29c0f2c7e807a3f804.jpeg

Этузязим...

Это вам интересно. Больше никому...

Вот если еще Лене Рудометкину... 

Геннадий, а можно уточнить тип басового динамика (полное наименование) и до какой частоты он работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Геннадий77 сказал:

У понятия фазокогерентного излучения тем более в такой широкой полосе частот как 20-20000 нет вообще никакой формулировки. 

Мало того широкий круг современных “специалистов” от аудио с этим понятием просто “борется”. 

А что может акустика от Ригонды-стерео? Да такая же в общем пульсирующая сфера. Только разумеется очень дешевая и несовершенная. Но своей ценовой нише соответствует целиком и полностью. 

Не смешите, есть очень четкое и однозначное определение что такое фазокогерентное излучение, а получается реализовать его в звуковой полосе или нет это совсем другой вопрос. Не путайте холодное с мокрым, т.к. к величине полосы частот это не имеет небольшое отношения. И никто с этим не борется, а наоборот стараются в своих АС обеспечить фазокогеренность излучения, если конечно стоит задача правильного и минимально искаженного воспроизведение исходника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Геннадий77 сказал:

Реализуете. Лет через 20. Только у вас уже сейчас терпение на исходе.

Какие 20, думаю к осени закончить, корпуса лежат уже готовые, как будет время и настроение установлю все динамики и буду сводить эту 3-х полоску.

 

 

IMG_2421.jpg

IMG_2444.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Ее и “сводить” то нечего.

Только басовая секция какая то хилая...

Что значит хилая? Их вообще-то две таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Судя по фото обьем так себе. Маловат для 15 прошки

Во первых это не ПРО-динамик, а объем корпуса примерно 180 литров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Добротнось высокая у него?

Нет, Qts в районе 0,28.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Геннадий77 сказал:

Эквивалентный обьем известен?

Геннадий, неужели вы думаете что все оформление динамика-корпус  взято от балды. Все измерено и просчитано, правда в корпусе этот динамик пока еще не замерял. К тому же ранее уже был сделан и отслушан корпус с 16" басовиком, только там динамик работал до 270 Гц, ниже работу СЧ динамика во фронтальном  рупоре обеспечить не получилось, а в этом варианте я решил ограничить его работу пониже в районе 180-200, выше пара 8" мидбас-СЧ, а еще выше компрессионный в рупоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Геннадий77 сказал:

Я ничего и не думаю. 

Скажу только что полосы в АС надо не “резать и сшивать” а согласовывать пофазно. Тут и надо ТОЭ на Ять. Впрочем вам до этого... 

Успешного завершения проекта. 

На ваше замечание могу ответить что в вашем варианте 2-х полосок 15" басовик с такой частотой среза работает одновременно в зонном и поршневом режиме излучения, а это гарантированный допплер, который вы со своим музыкальным слухом почему-то не слышите, хотя возможно и причина в другом. И не просто так Валентин акцентировал внимание про допплер у ШП и в 2-х полосках от этого тоже уйти не получается, это физика, поэтому я в последнее время и занимаюсь 3-х полосными АС. Ну и еще у меня очень большое ограничение для акустики в том, что усиление у меня только ламповое, транзисторы не люблю и это накладывает еще дополнительные ограничения на акустику по ровному импедансу, соотвественно и фазе и чувствительности. 

Первый диплом у меня по специальности радиотехника и на начальных курсах по программе изучают ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ, что практически одно и то же что и ТОЭ.

А любая акустика это набор компромиссов и разработчик сам решает что приоритетно в его проектах с учетом того что его не устраивает у других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...