Акустические системы пространственного поля - Страница 51 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 19.06.2020 в 12:28, Геннадий77 сказал:

Фазолинейная акустика если конечно она именно фазолинейная не требует “подстройки под помещение” и не имеет “точки прослушивания”. 

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. 

Создана у вас трехмерная сцена? Вас ведь она устраивает? А по моему таки нет. Иначе б вы не ездили в Питер к Павликову и не пели бы здесь дифирамбы Вилсону. Мне совершенно безразлично что там у них. Если они еще и требуют подстройки под помещение и имеют вашу приснопамятную точку прослушивания то им цена рупь пучок. 

Фазолинейная акустика если конечно она именно фазолинейная не требует “подстройки под помещение” и не имеет “точки прослушивания”. - почему?

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. - почему не овальной, а не сфера или цилиндр? Это как раз и позволяет наша АСПП,

По патенту - можно гораздо дешевле, но надо писать самому, неужели Вы позволите погибнуть прекрасным идеям из-за лени.

Молоток и шарик - маленький шарик издаст звук, но только на высоких частотах, так что Вы ошибаетесь - весь спектр исходит из одной точки и получить "фазолинейность" от АС со сдвинутым ВЧ нельзя, писать об этом можно, но и только. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.06.2020 в 14:41, Геннадий77 сказал:

Если говорить конкретно об изделиях Мацушита Электрик особенно тех что выпускались под торговой маркой Техникс то лично я их переплюнул на полгалактики уже лет 15 назад. Причем такие которых вы возможно и не слышали то есть модели SB-10000 и SB-E500. И их фабричные характеристики и способ их снятия и прочее прочее... 

 

Дааа!!! Это перл стоит того, чтобы его повесили большим плакатом при входе в очередной "Росхайенд". Он всецело иллюстрирует состояние рассудков доморощенных кулибиных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, valankon сказал:

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. - почему не овальной, а не сфера или цилиндр? Это как раз и позволяет наша АСПП,

 

В оркестре акустику создает зал консерватории, который спроектирован специальным образом. Что скажете о "направленности" рок концерта или электронной музыки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

В интернете как то продавлись АС Technics SB-10000. Предварительное прослушивание 150 евро/час. Вы таких любезный и в глаза не видели и ушами не слышали. 

А на Росхайэнд ходит глухомань забесплатно а люди деньги большие платят чтоб в нем участвовать. 

 

Мне очень жаль, но Вы серьезно больной человек которому требуется помощь врачей, а Вас заместо этого пустили на форум.

Ну и где же вы все с вашими выдающимся вещами? Где вы на Ебей? Где вы на Али? Сколько единиц техники вы продаете за год? Правильно вы - нигде!

Единственный ваш продукт - это враки, бред и лапша, которые вы вешаете на уши недалеким афилам, вылавливая по одному-двум покупателям в год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геннадий, Вы лучше нам вот что расскажите: если Вы у нас прирожденный аудио эксперт, то это  должно же быть где то и как то быть зафиксировано? Есть там у Вас какая справка или удостоверение аудио эксперта? Надо полагать, что если Вы родились аудиоэкспертом - то это должно быть зафиксировано непосредственно в свидетельстве о рождение? Можно пруф вашего документа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Александр Сергеевич 77 said:

Вы попробуйте сделать нормальную, классическую акустику и довести уровень её продаж хотя бы до 100 единиц в год.

Если вы, Александр Сергеевич 77, не будете говорить нам, что нам надо делать, то, честное слово, мы не скажем куда вам идти :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, LeoNeedR сказал:

Заходите, плс. Адрес и телефон в подписи.

P.S. Но вы же не зайдете :) Потому как вам страшно некогда :)

P.P.S. Константин Александрович, вы, надеюсь, помните, что в шоу-руме Round Audio вы персона non grata?

Это не Костя, хотя бы потому, что Костя не продает кучу денонов, сони и прочего в барахолке. 

отправил отдыхать Александра Сергеевича

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, olegm said:

Это не Костя, отправил отдыхать Александра Сергеевича

Спасибо.

P.S. Константин Александрович, простите великодушно. Был неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Сергеевич 77 сказал:

 

1.jpg

2.jpg

Кстати вполне забавное дизайнерское решение для щита или ОЯ.  Весьма технологично. И вполне прогнозируемо по свойствам, которые можно варьировать увеличивая или уменьшая проёмы. Почему не сделали стенки с возможностью сдвига и регулировки  для создания ассиметрии фронт-тыл? Степень испорченности СЧ и ВЧ диапазона конечно нужно слушать , но для любителей широкополосников сойдёт.

Давайте лучше будем обсуждать подобные конструкции, чем личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Геннадий77 сказал:

А что широкополосники что многополоски... никакой разницы если это делал мастер.

И что тут еще обсуждать? 

 

Огромная разница. Динамик с весом подвижки 15г да ещё и с визером, никогда не отыграет СЧ-ВЧ так же как динамик с подвижкой 4г. И никогда не выдаст драйвовые низы для разных жанров, так как это сделает полноценный НЧ динамик.

Обсуждать можно конструкции, задумки, решения .... касающиеся данной темы о контрапертурной акустике. И это полезнее, чем обсуждать личности, а то ветку замусорили срачем как бабульки на базаре .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, МихаилАнтонович said:

Динамик с весом подвижки 15г да ещё и с визером, никогда не отыграет СЧ-ВЧ так же как динамик с подвижкой 4г. И никогда не выдаст драйвовые низы для разных жанров, так как это сделает полноценный НЧ динамик.

It depends, МихаилАнтонович, как говорят наши вечные оппоненты из-за пролива :)

1 hour ago, МихаилАнтонович said:

Обсуждать можно конструкции, задумки, решения .... касающиеся данной темы о контрапертурной акустике.

Тогда давайте не будем здесь о коровках - они ни разу не контрапертурная акустика :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Тогда давайте не будем здесь о коровках - они ни разу не контрапертурная акустика :)

Моя точка зрения на классификацию акустики не столь ортодоксальна. Чёткой черты разграничивающей системы здесь нет. Потому что даже строго аксиально симметричная конструкция омниполярной акустики в реальном помещении теряет свою симметрию. Кроме того, при переотражениях в помещении на верхних СЧ и ВЧ практически без разницы в какой фазе излучается звук изначально. При длине волны в несколько сантиметров на расстояниях в несколько метров от источника звука и кучей переотражений разницу в звучании уловить очень сложно. Поэтому ОЯ или  щит на СЧ можно рассматривать вполне как ненаправленную акустику. Считаю так же, что ограничение апертуры ненаправленной акустической системы тоже можно использовать для улучшения звучания, так как вкусы индивидуальны.

Таки по коровкам вопрос. Пробовали менять симметрию апертуры излучения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Поэтому ОЯ или  щит на СЧ можно рассматривать вполне как ненаправленную акустику.

Увы, нельзя. Потому как АЧХ вперед и назад разная.

33 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Пробовали менять симметрию апертуры излучения?

Нет. И, откровенно говоря, не планирую. Коровки задумывались и были реализованы как истинный диполь (АЧХ вперед и назад практически идентична). Полтора года назад поиграли с Trinnov'ом - звук сильно меняется если убирать комнатные отражения. Но все это без изменения апертуры :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

Кстати вполне забавное дизайнерское решение для щита или ОЯ.  Весьма технологично. И вполне прогнозируемо по свойствам, которые можно варьировать увеличивая или уменьшая проёмы. Почему не сделали стенки с возможностью сдвига и регулировки  для создания ассиметрии фронт-тыл? Степень испорченности СЧ и ВЧ диапазона конечно нужно слушать , но для любителей широкополосников сойдёт.

Давайте лучше будем обсуждать подобные конструкции, чем личности.

Михаил Антонович, я считаю, что это одна из разновидностей пространственных АС, оригинальное решение. На месте Леонида я бы запатентовал и доложился бы на конференции. Страна должна знать своих героев, надо расширяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Увы, нельзя. Потому как АЧХ вперед и назад разная.

 

И что? Так уж и сильно отличается АЧХ у щита в тылу и во фронте. А если у человека в КДП стоят полностью контрапертурные АС и за ними на стенке висит ковёр, а со стороны нахождения слушателя нет ковра. В этом случае тоже будет разная АЧХ прямого и отражённого звука по сторонам. И эта разница даже будет более заметная, чем спереди и сзади щита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Так уж и сильно отличается АЧХ у щита в тылу и во фронте.

А вы померяйте :) Обычно в тыл выше 1,5 кГц ничего не идет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так и ковёр на 1000Гц имеет коэффициэнт абсорбции 0.7, с повышением частоты он ещё больше возрастает.

И Вы же знаете, только почему то не хотите заметить,  что АЧХ даже во фронте очень сильно изменяется при отклонении от центра оси излучения. Ну и какой смысл убиваться в ровной АЧХ в разных направлениях на 360 градусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

ну так и ковёр на 1000Гц имеет коэффициэнт абсорбции 0.7, с повышением частоты он ещё больше возрастает.

И Вы же знаете, только почему то не хотите заметить,  что АЧХ даже во фронте очень сильно изменяется при отклонении от центра оси излучения. Ну и какой смысл убиваться в ровной АЧХ в разных направлениях на 360 градусов?

Смысл приблизится к естественным источникам звука менее направленным чем стандартные АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В смысле приближения к источникам природных звуков ровность АЧХ в направлении 2пи(360 градусов) имеет точно такое же значение как и нахождение сторонних предметов в КДП и даже меньшее. Повесил ковёр сзади АС и сразу получил провал на частотах выше 1000Гц. И не только АЧХ, это касается и фазы на частотах где длина волны много меньше расстояний помещения. А на низких частотах так тем более. влияние геометрии и расположения в КДП ещё более заметно. В любом случае звуковая картина будет очень сложной с учётом переотражений, и идеальность симметрии источника в данном случае не имеет решающего значения.

Главное тут чтобы первичный звук излучался не только в сторону слушателя. Ещё лучше - попробовать управлять картиной переотражённых звуков, то есть сознательно нарушив симметрию с учётом расположения в КДП и вкусов слушателя. Это достаточно мощный инструмент на изменение характера звуковой картины, не менее мощный чем влияние КДП. Почему от этого нужно отказываться? Только из за ничем необоснованного ортодоксального упортства, что источник звука должен быть идеально симметричным? Так это глупо, потому что несимметричная КДП напрочь выбивает почву из под этого упорства. А КДП в основной своей массе у большинства слушателей не обладают никакой симметрией. Я даже замечу , что стремление к симметрии в данном случае чаще приносит больше вреда.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 hours ago, МихаилАнтонович said:

В смысле приближения к источникам природных звуков ровность АЧХ в направлении 2пи(360 градусов) имеет точно такое же значение как и нахождение сторонних предметов в КДП и даже меньшее. Повесил ковёр сзади АС и сразу получил провал на частотах выше 1000Гц. И не только АЧХ, это касается и фазы на частотах где длина волны много меньше расстояний помещения. А на низких частотах так тем более. влияние геометрии и расположения в КДП ещё более заметно. В любом случае звуковая картина будет очень сложной с учётом переотражений, и идеальность симметрии источника в данном случае не имеет решающего значения.

Главное тут чтобы первичный звук излучался не только в сторону слушателя. Ещё лучше - попробовать управлять картиной переотражённых звуков, то есть сознательно нарушив симметрию с учётом расположения в КДП и вкусов слушателя. Это достаточно мощный инструмент на изменение характера звуковой картины, не менее мощный чем влияние КДП. Почему от этого нужно отказываться? Только из за ничем необоснованного ортодоксального упортства, что источник звука должен быть идеально симметричным? Так это глупо, потому что несимметричная КДП напрочь выбивает почву из под этого упорства. А КДП в основной своей массе у большинства слушателей не обладают никакой симметрией. Я даже замечу , что стремление к симметрии в данном случае чаще приносит больше вреда.

МихаилАнтонович, а где можно услышать ваши изделия? :)

P.S. Это сняло бы массу вопросов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня дома:)

несколько комплектов стоят в Уральском регионе, одна в Ижевске, но владельцы вряд ли приветственно отнесутся к прослушке посторонними

а какие вопросы? спрашивайте, отвечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, МихаилАнтонович said:

у меня дома:)

А живете вы в Уральском регионе? :)

P.S. М.б. у вас сайт есть? Или фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в Екатеринбурге. Сайта нет. фото ящиков не делаю, но что то есть конечно. могу выложить на яндекс парочку, по ним примерно можно понять конструкцию СЧ сателлитов.

В качестве НЧ звена обычно делаю  ЗЯ, эти даже не фотографирую, смысла нет никакого. Ящик обычный. Но делал  для интереса вариант и с косым диполем. не сильно распространённое оформление. Есть вариант компактной четвертьволновой трубы для 12".... А в качестве СЧ делаю ОЯ и щиты. Всё по простому.

Контрапертурные системы , как в этой теме не делаю, из-за  недостатков, которые считаю значительными, предпочитаю из нескольких динамиков собирать такие АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.06.2020 в 19:31, МихаилАнтонович сказал:

В смысле приближения к источникам природных звуков ровность АЧХ в направлении 2пи(360 градусов) имеет точно такое же значение как и нахождение сторонних предметов в КДП и даже меньшее. Повесил ковёр сзади АС и сразу получил провал на частотах выше 1000Гц. И не только АЧХ, это касается и фазы на частотах где длина волны много меньше расстояний помещения. А на низких частотах так тем более. влияние геометрии и расположения в КДП ещё более заметно. В любом случае звуковая картина будет очень сложной с учётом переотражений, и идеальность симметрии источника в данном случае не имеет решающего значения.

Главное тут чтобы первичный звук излучался не только в сторону слушателя. Ещё лучше - попробовать управлять картиной переотражённых звуков, то есть сознательно нарушив симметрию с учётом расположения в КДП и вкусов слушателя. Это достаточно мощный инструмент на изменение характера звуковой картины, не менее мощный чем влияние КДП. Почему от этого нужно отказываться? Только из за ничем необоснованного ортодоксального упортства, что источник звука должен быть идеально симметричным? Так это глупо, потому что несимметричная КДП напрочь выбивает почву из под этого упорства. А КДП в основной своей массе у большинства слушателей не обладают никакой симметрией. Я даже замечу , что стремление к симметрии в данном случае чаще приносит больше вреда.

 

 

М. А. здесь на стр. 42 приведены результаты наших исследований во ВГИКе (порядка 2000), где показано, что в 75% случаев наши АСПП более эффективны по локализации КИЗ и дисперсии по сравнению с стандартными АС. По зависимости от свойств помещения могу сказать, что у меня они стоят в невероятно плохом помещении. 9 х 6м. За 3м от стены идёт перегородка, в этом месте 3 х 6м стоят наши АС. левая стоит в полностью отражающем углу, правая  стоит в проходе, до одной стены 3м, до другой пустое пространство 6м. Переотражения различаются кардинально и по времени и по  частотным свойствам.

13 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

Контрапертурные системы , как в этой теме не делаю, из-за  недостатков, которые считаю значительными, предпочитаю из нескольких динамиков собирать такие АС.

А почему, вот Евгений попробовал и доволен. Простейший эксперимент (как один здешний товарищ). Берёте любую АС, лучше на ШП,  кладём динамиком в потолок, над динамиком ставим шар, конус или просто книгу  (отражающую) поверхность и слушаем. Про частотку не говорим, но принцип понятен. Скалярный источник не требует акустической обработки помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...