Акустические системы пространственного поля - Страница 60 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 минуту назад, Viktor. сказал:

Сегодня слушал несколько АС фирмы "Tefra audio". Бывшая Sheet Control..В том числе их самую дорогую референсную акустику, состоящую из нч панели и вч-сч панели

Удивительно, как минимум. Типа кусок картона, а играют так, будто там куча полос. По диапазону.  И в тоже время полос нет. Одна пластина играет весь диапазон. Как коаксиал. Только несравненно лучше. Копают низко. Саб не нужен. Если не полочные модели. Есть и такие. Звук вокруг. Хоть сзади колонок...Комната не заводится. Они наоборот запрещают глушить комнаты. 

Множество плюсов...

Сильно задумался...

Слушал разную музыку. И джаз,  и вокал, и диско, и металл, и симфонический оркестр. Акустике фиолетово что играть. Играет все. 

Проблема только в прослушке у них...С этим бедаааа ((

Низко этот тип излучателей не могут отыгрывать. Даже если будет большая площадь излучателя, то нижняя граница сотни Герц (конечно нужно смотреть по падению в -3Дб). И есть вопросы к долговременной работоспособности этих излучателей и особенности обслуживания, учитывая совсем не низкие цены. А если внимательно почитать рекламные перлы этой фирмы, то станет ясно, что очень многого они не договаривают, а местами и просто врут, и противоречат себе. Вот например - "Звук от акустической системы настолько равномерно заполняет пространство, что звуковое давление в метре от излучателя и в 30 метрах от него практически одинаково." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, МихаилАнтонович сказал:

Низко этот тип излучателей не могут отыгрывать. Даже если будет большая площадь излучателя, то нижняя граница сотни Герц (конечно нужно смотреть по падению в -3Дб). И есть вопросы к долговременной работоспособности этих излучателей и особенности обслуживания, учитывая совсем не низкие цены. А если внимательно почитать рекламные перлы этой фирмы, то станет ясно, что очень многого они не договаривают, а местами и просто врут, и противоречат себе. Вот например - "Звук от акустической системы настолько равномерно заполняет пространство, что звуковое давление в метре от излучателя и в 30 метрах от него практически одинаково." 

Перлы сыпите вы, не слышав. 30-50 они лупят. Придите, послушайте как низко они играют. И на каком расстоянии...Благо у них коридоры позволяют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30Гц ?  Вы не понимаете что такое 30Гц .

Падение уровня звукового давления от расстояния у таких систем линейное, то есть разница от 1 метра до 30 метров будет в 30 раз!  Если для данной фирмы разница в 30 раз  практически незаметна, то обсуждать тут нечего.

Попробуйте всё же вытащить с них достоверную цифру по нижней границе излучателя по уровню падения в -3Дб, это охладит Ваш энтузиазм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

30Гц ?  Вы не понимаете что такое 30Гц .

Падение уровня звукового давления от расстояния у таких систем линейное, то есть разница от 1 метра до 30 метров будет в 30 раз!  Если для данной фирмы разница в 30 раз  практически незаметна, то обсуждать тут нечего.

Попробуйте всё же вытащить с них достоверную цифру по нижней границе излучателя по уровню падения в -3Дб, это охладит Ваш энтузиазм.

Земля, приём. С чего вы взяли ересь про 30 гц на расстоянии 30 метров. Не нужно фантазировать. Или идите слушайте или оставьте фантазии при себе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это не я фантазирую про 30Гц. Перечитайте свои же сообщения.

А про 30 метров и один метр  - это рекламный перл с сайта представляющего данную акустику. На этом же сайте , кстати , написано об уменьшении звукового давления линейно от расстояния, то есть они противоречат сами себе. Но заманить то нужно клиента, вот и приходится врать.

Так какая там у них нижняя рабочая граница излучения по -3дБ? С чего Вы взяли что эта акустика звучит от 30-50Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.04.2021 в 13:36, valankon сказал:
По подобию чего создана музыка?

музыка в своей технологии быть есть литература, скульптура и архитектура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 08.06.2021 в 19:08, шарикъ сказал:

музыка в своей технологии быть есть литература, скульптура и архитектура.

Вы считаете, если я Вас правильно понял, музыка эмоциональная вершина материальной культуры? Очищенная от материальной "обёртки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорее всего, вывод верный, на музыку реагируют даже животные. как среднестатистический Тузик среагирует на скульптуру - задерет лапку, а музыке будет подвывать. а от классической музыки улучшается урожай и повышаются удои, эксперименты проводились

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот по этому материализация эмоций в море технических параметров абсурдна. Только статистические рекомендации и некоторые общие характеристики.

Для любознательных и для тех кто хочет поделиться своими мыслями и делами.

Коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе VIII международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», которая состоится в сентябре-октябре 2021 года.

 

Запланированы следующие секции в работе конференции:

— Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН. (Дата проведения: 24 сентября 2021 г.)

— 90 лет отечественному звуковому кино. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Влияние кинематографа на мировоззрение человека. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Инновации в аудиовизуальных технологиях. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Инновации в образовании. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

— Творческое развитие человека в цифровой техносфере. (Дата проведения: 21-22 октября 2021 г.)

Бесплатно и свободно!

Будут вопросы - пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

image.png.4b669f6007f3200b2daf50f05aa15dcc.pngОчередное подтверждение нашей правоты и первенства.

Louis Vuitton Цена устройства — 2 890 долларов, или примерно 215 000 рублей по актуальному курсу.

У нас гораздо! дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.04.2021 в 19:13, Masger сказал:

извините, шо я тута с гуслями, но у аккустических инструментов  - струнных, духовых и барабаны с бубном впридачу, резонирует корпус и можно ли говорить о точечном источнике ? например, в случае контрабаса? басовой трубы? про орган вообще молчу...

 

В этих сравнениях стерео колонок да и вообще формата стерео с акустическими инструментами есть одна,но очень важная засада.

Каждый инструмент или голос это отдельный источник звука,например БСО из 60 челов и смешанный хор из 60 челов это 120 источников звука!

А что такое "домашняя система"?,это два ящика,они же два источника звука которые тужатся воспроизвести мно-о-о-о-о-ога источников звука,мнимых,кажущихся,мозгу надо приложить много усилий чтоб приспособиться к такому дикому обману,отсюда вся лабуда.

Чем больше "точечности" в самом построении АС,тем более чёткими и точными будут мнимые,кажущиеся образы(источники звука) в пространстве.При том что стерео формат подразумевает исключительно горизонтальное "развитие событий" и не переходит за угол 60 градусов.По этому,если у кого "играет" сверху или снизу-АС фтопку!За исключением двух эффектов Хьюго Зукарелли,но исключение из правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 6/4/2021 at 9:13 AM, iu-ra said:

Orsefon

IMG_20210604_091230.jpg

Молодцы китайцы :D !

Duevel Bella Luna diamante / ON OFF Hifi (on-off-hifi.de)

Есть и еще китайские "двойники" - например, Mistral (B&W).

3 hours ago, havun said:

При том что стерео формат подразумевает исключительно горизонтальное "развитие событий" и не переходит за угол 60 градусов.По этому,если у кого "играет" сверху или снизу-АС фтопку!

Чего только не узнаешь из форумов :D...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

 

Чего только не узнаешь из форумов :D...

Дык а форум то тут при чём?,это суть и сами основы стерео-формата-передвижение КИЗ-а только по горизонтали.

А у вас играет сверху и снизу)))?,типа в оркестровой яме тоже играет?,это пичалька,АС вутиль))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 minutes ago, havun said:

Дык а форум то тут при чём?,это суть и сами основы стерео-формата-передвижение КИЗ-а только по горизонтали.

А у вас играет сверху и снизу)))?,типа в оркестровой яме тоже играет?,это пичалька,АС вутиль))).

Ознакомьтесь с основами получше, будете менее категоричны - а пока, видимо, в утиль Вашу систему. Правильно настроенная (подогнанная) хорошая система воспроизводит 3D сцену с разрешением в ширину, глубину и ВЫСОТУ. Есть даже тестовый диск от Chesky (очень хорош!), который позволяет проверить разрешение системы во всех измерениях:
https://www.discogs.com/Various-Best-Of-Chesky-Jazz-And-More-Audiophile-Tests-Volume-2/release/6364268
Один из треков называется Height test (видимо, господин Chesky не знаком с основами стерео формата и пытается проверить то, чего не существует :D). В одном из треков, в правильной системе, КИЗ находится даже ЗА головой - такого, по Вашим представлениям, тоже, скорее всего, быть не может :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно. три-Д звуковую картинку достраивает мозг исходя из информации всего с двух наших ушей. Значение имеет не только громкость звуков , но и их фазовая составляющая. Но вся эта картина строится из нашего предыдущего жизненного и генетического опыта на котором мозг обучался, следовательно имеет в основе своей индивидуальные особенности, которые не обязательно будут совпадать у всех людей. Различия такие есть, разные люди по разному позиционируют КИЗы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Всё правильно. три-Д звуковую картинку достраивает мозг исходя из информации всего с двух наших ушей. Значение имеет не только громкость звуков , но и их фазовая составляющая. Но вся эта картина строится из нашего предыдущего жизненного и генетического опыта на котором мозг обучался, следовательно имеет в основе своей индивидуальные особенности, которые не обязательно будут совпадать у всех людей. Различия такие есть, разные люди по разному позиционируют КИЗы.

Все верно, но важно отметить еще один аспект: система (под системой я подразумеваю "железо" + КДП) должна правильно воспроизводить фазы записанного сигнала. Если происходит сдвиг фаз (да еще и нелинейный - из за акустики, например), КИЗ вообще может разрушиться.
Кстати, в эффекте "оркестровой ямы" зачастую виноваты не АС, а неправильные фазы компонентов системы. У вас с этим сложнее - в розетках нет выделенной фазы, так что надо по очереди переворачивать все вилки и слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё в корне не верно,чтоб получить 3D картину как это бывает в "жизни" нужно поместить удифила в центр сферы,а всю сферу обклеить большим множеством излучателей,соорудить сложнейший  звуковой  процессор и соотв. для записи такого материала соорудить такой же рекордер с непонятно каким колл. микрофонов и как расставленных.Тут имеется в виду получения впечатлений первичного пространства.

В тех же случаях что вы оба описываете это именно "система" в которой надо домысливать,воображать несуществующие источники звука и конечно тут зависит от фантазий самих подопытных,некоторые даже из моно умудряются "вытягивать" 3D:D.

То есть от степени запущенности болезни фила зависит в большей мере.

И тут да,надо вспомнить про "опыт",то есть опыт многоразового перехода от   концертного зала ко двум ящикам(двум источникам звука) у себя дома и обратно,как правило такой переход вызывает когнитивный диссонанс,но фил быренько открещивается от этого и силой воли продолжает воображать ,тогда память на впечатление начинает стираться и фил уже не слышит разницы между натурой и воображаемым настолько явственно как самые первые разы.

Я всё вспоминаю как в начале 90-х натянул на голову своего дядьки наушники от кассетного плеера за столом с самогоночкой,бедолаго дядька никогда в жизни не слышал такой организации пространства,он аж вскричал и потребовал немедленно снять с головы это непотребство,но фил имеющий опыт подобного перехода от яви к стерео формату вообще не замечает разницы.В том смысле,что он всегда найдёт свой "3D".

Но повторяю ещё раз-сам стерео формат НЕ подразумевает перемещение КИЗа в вертикальной плоскости,если в вашей "системе" КИЗ начинает порхать вверх-вниз или же вы вдруг обнаружили "оркестровую яму",то знайте,что у вас большие проблемы с фазовыми характеристиками   АС,а значит её вутиль.:D

  • Нравится 3
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@havun, про голографию (оптическую) слышали? Всего два источника - и объемная картинка (есть даже голограммы, которые можно видеть и с одним источником света - с некими ограничениями). Здесь нечто подобное. Но - дискуссия с человеком, который уверен, что знает по теме все ( и при этом не знает ничего) неинтересна. Всего Вам доброго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.07.2021 в 21:24, Vitaly Indenbaum сказал:

 У вас с этим сложнее - в розетках нет выделенной фазы, так что надо по очереди переворачивать все вилки и слушать.

Это про что?

 

36 минут назад, havun сказал:

чтоб получить 3D картину как это бывает в "жизни" нужно поместить удифила в центр сферы,а всю сферу обклеить большим множеством излучателей,соорудить сложнейший  звуковой  процессор и соотв. для записи такого материала соорудить такой же рекордер с непонятно каким колл. микрофонов и как расставленных.Тут имеется в виду получения впечатлений первичного пространства.

А кто тут говорит о 100% восстановлении реальной три-Д картинки от двух стерео АС? Зачем это вообще надо? Реальной она не будет никогда, потому что в студии звук сводили и весь реализм убили и приукрасили по субъективизму звукорежиссёра. Один и тот же концерт сведённый в студии другим режиссёром выдаст совершенно другое даже тембральное звучание, а уж КИЗы тем более будут совершенно иные.

Таки современные записи классической музыки произведённые большим количеством микрофонов, и затем подвергающиеся довольно серьёзной студийной обработке и сведению - слушаются значительно эмоциональнее, нежели записи 40 летней давности на один или два микрофона. Да , к реалии они имеют опосредованное отношение, но и записи с одного микрофона так же далеки от реальности. Хочется в реалии слушать - ходи в зал. А дома нужно просто получить максимальное эмоциональное удовольствие от имеющегося звукового материала, КИЗы по трём измерениям этому весьма способствуют. Возможность воспроизводить КИЗ по трём измерениям - это один из критериев качества АС, на жаргоне говорят , что "есть сцена". Понятно что именно для этого и выпускаются тестовые диски с записью КИЗов. А вот АС которые не могут выдавать "сцену" - это просто оралки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, МихаилАнтонович said:

Это про что?

В однофазном электропитании есть 2 точки подключения: "фаза"  и"ноль". Компоненты аудиосистем, как правило, несимметричны по отношению к способу подключения к такому питанию: если фазу компонента подключить к "нулю" электропитания, звук ухудшится. Если компоненты подключены "вразнобой" (что-то правильно, а что-то наооборот), то сцена будет сжатой, а КИЗ может запросто оказаться "в оркестровой яме". Поскольку в российских розетках есть только два входа (в отличии, например, от американских или английских), и неизвестно, который из них - фаза (так же, как и в вилке компонента), проверить правильность подключения можно поворотом вилки на 180 градусов: было правильно - звук станет хуже, неправильно - лучше. И так для каждого из компонентов системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это очень забавно как вы отстаиваете 3D от двух ящиков по углам КДП:D.

Но давайте начнём от печки.

Натура,представим что перед нами стоит Элла Фитцжеральд,у нас два уха,правое ухо слышит её с правой стороны,левое-с левой,между ушами есть расстояние прибл. 20см.,этого достаточно чтоб мозгу обработать этот сигнал от двух ушей и дорисовать образ в пространстве.

Далее,перед нами стоит два ящика т.н. "системы",правый канал и левый канал,через них воспроизводится та же Элла,только уже тут начинается полная лажа,с левого канала поступает Элла и с правого канала поступает Элла,тоись у нас уже две Эллы,

что делает мозг в это время?,прально напрягается,это необычно для него-две одинаковых Эллы вместо одной,

ладно бы только это,но дальше-правое ухо слышит не только правый канал,но и левый,а левое ухо-не только левый,но правый,

то есть у нас уже целых четыре!!! Эллы и это всё только в 2D,при чём не полных,а только шириной 60 градусов,такой формат стерео,

у нас же нет АС заднего плана,которая с задержкой,как в том предполагаемом зале воспроизведут полных 2D.

По поводу полимикрофонной записи,то есть с 20 и более микрофонами,там тоже полная лажа в фазовом смысле,ведь микрофоны установленные на достаточно близком расстоянии например у первого пульта первых скрипок ловят не только их,но и вторые скрипки,второй пульт первых и вторых скрипок и т.д. 

Помнится Караян когда писал оркестр,то во время записи рассаживал группы оркестра по отдельным кабинкам,чтоб не было интерференционной каши,то есть дикого окраса и фазовой рассогласованности.

Ну а самая хорошая запись,действительно иногда даже похожа на трёхмерную картину,конечно воображаемую,получается от двух микрофонов установленных на потолке,есть такие записи,даже на рутреккере.

Теперь самое главное,как же мы с двумя приёмниками(ушами) слышим 3D?По логике нам нужна третья координата-третье ухо,хде её взять,тем более что ухи у нас не поворачиваются как у других млекопитающих,тому же коту чтоб услышать где опасность или еда кот. находится сзади,то нужно повернуть не только уши,но и голову.

А мы та-акие совершенные,что можем и так угадывать хде и что нас ожидает лёжа на диване например.

На самом деле всё гораздо тупее,мы не можем определять как перемещается предмет по вертикали например в чистом поле,мы просто угадываем 50/50 или высматриваем глазами.

Вот мы знаем например,что самолёты или птицы летают вверху,опять таки по опыту,вот мы и задираем голову вверх.

Мало того,даже по горизонтали,где у нас находятся все враги,мы слышим херовенько,

не помню в каком столетии,то ли даже 18 один мужик из совр. Италии проводил опыт и задокументировал его,то есть записал,

он вывел мужика в поле с завязанными глазами и стал ходить вокруг него шумя какими то предметами,так вот-испытуемый только твёрдо мог угадывать источник звука перед собой в горизонтальной плоскости,

если источник звука был сзади и справа,то испытуемый ошибался в проц. отношении 50/50 что этот источник звука находился спереди и слева,то есть по диагонали,ну и соотв. наоборот.

Так что по большому счёту мы тетерева глухие и не можем достойно слышать даже неполных 2D,а вы тут шутите про какие-то там 3D,

скоро удифилы заговорят про 4ДЭ,ей-бо,а под это дело выпустят и соотв. записи задорого,а потом 5ДЭ,ведь в этом деле наблюдается тупик в мировой стерео фабрике,а некоторые удифилы(особо одарённые слухом) начнут заявлять что способны всё это слышать и слышат.

В общем всего вам хорошего в 3ДЭ от двух ящиков по углам комнаты,дай вам бог Перун услышать "оркестровую яму",но!!! не упасть в неё:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу точечного источника звука, выше приводят пример контрабаса  и т.д. возьмём лучше рельс. Да источник линейный (распределённый), но из каждой  конкретной точки будет исходить весь спектр частот, он будет разный в разных точках (где прибит к шпалам костылями) и где не прибит. Нет точек НЧ или ВЧ, вот это я и имею в виду под точечным, полнополосным источником звука. У нас две точечные, полнополосные  АС,  левая и правая. По поводу "сцены", если есть два окна на одной стене откройте и послушайте улицу. Это недостижимый для ХайЭнда по качеству воспроизведения уровень. Ну какая там сцена (3D) - примитив. Когда писали на два микрофона и сцена была примитив, но качество звука восхитительно. Когда стали писать "стаей" микрофонов: сведение, фазы, обработка, вот и появилась "сцена 3D". Ребятки сходите в зал, на живые инструменты и всё поймёте. По началу покажется примитив, но когда проникнитесь, вот тогда и поговорим. Маркетинг! По поводу локализации - откройте здесь стр.42.  2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры ВГИК. Тут нам заказали пару подарочных студийных мониторов в белом цвете и я поставил их на финальное прослушивание. CD "Пионер" 15-20 летний, ещё для больших видеодисков, СД левый, Элла и Армстронг, ламповый пульт и микрофон, ну какая обработка в то время, послушав и поняв, что всё нормально, можно отдавать мониторы, я вдруг осознал, что такого звука сейчас НЕТ! Некая иррациональная глубина, всё безупречно честно, да полоса поуже, да "детальность" имеет вопросы, НО КАЙФ!!! Кайф которого сейчас нет, сейчас есть, что то логическое, но не эмоциональное. Приходите послушайте наши бюджетные АС от СД за 3000р. - сцена прибита к стене и можно зайти и "посмотреть" с разных сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте по порядку

10 minutes ago, valankon said:

По поводу точечного источника звука, выше приводят пример контрабаса  и т.д. возьмём лучше рельс. Да источник линейный (распределённый), но из каждой  конкретной точки будет исходить весь спектр частот, он будет разный в разных точках (где прибит к шпалам костылями) и где не прибит. Нет точек НЧ или ВЧ, вот это я и имею в виду под точечным, полнополосным источником звука. У нас две точечные, полнополосные  АС,  левая и правая. По поводу "сцены", если есть два окна на одной стене откройте и послушайте улицу. Это недостижимый для ХайЭнда по качеству воспроизведения уровень. 

Кто же спорит? @МихаилАнтонович  ясно написал, по-моему:

3 hours ago, МихаилАнтонович said:

А кто тут говорит о 100% восстановлении реальной три-Д картинки от двух стерео АС? Зачем это вообще надо? Реальной она не будет никогда, потому что в студии звук сводили и весь реализм убили и приукрасили по субъективизму звукорежиссёра. Один и тот же концерт сведённый в студии другим режиссёром выдаст совершенно другое даже тембральное звучание, а уж КИЗы тем более будут совершенно иные.

Далее:

10 minutes ago, valankon said:

 Когда писали на два микрофона и сцена была примитив, но качество звука восхитительно. Когда стали писать "стаей" микрофонов: сведение, фазы, обработка, вот и появилась "сцена 3D". Ребятки сходите в зал, на живые инструменты и всё поймёте. По началу покажется примитив, но когда проникнитесь, вот тогда и поговорим.

Вы БСО в хорошем зале слышали? Кому это кажется примитивом? Вам там слышится плоская сцена?

10 minutes ago, valankon said:

По поводу локализации - откройте здесь стр.42.  2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры ВГИК. Тут нам заказали пару подарочных студийных мониторов в белом цвете и я поставил их на финальное прослушивание. CD "Пионер" 15-20 летний, ещё для больших видеодисков, СД левый, Элла и Армстронг, ламповый пульт и микрофон, ну какая обработка в то время

Вместо того, чтобы слушать левые компакт диски на дешевых проигрывателях, послушайте старые аутентичные записи на виниле в хорошей системе. Например, вот этот альбом (1958 год):
https://www.discogs.com/Patti-Page-Ive-Heard-That-Song-Before/release/6605100
или трек The Wig в этом альбоме (1966):
https://www.discogs.com/Lalo-Schifrin-The-Dissection-And-Reconstruction-Of-Music-From-The-Past-As-Performed-By-The-Inmates-O/release/389906
В плане 3D (и не только), как говорили в мои времена - отпад.
По поводу кайфа - согласен: старые записи, в том числе моно, не сравнимы по кайфу с современными (если слушать их на ранних прессах пластинок).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

В однофазном электропитании есть 2 точки подключения: "фаза"  и"ноль". Компоненты аудиосистем, как правило, несимметричны по отношению к способу подключения к такому питанию: если фазу компонента подключить к "нулю" электропитания, звук ухудшится. Если компоненты подключены "вразнобой" (что-то правильно, а что-то наооборот), то сцена будет сжатой, а КИЗ может запросто оказаться "в оркестровой яме". Поскольку в российских розетках есть только два входа (в отличии, например, от американских или английских), и неизвестно, который из них - фаза (так же, как и в вилке компонента), проверить правильность подключения можно поворотом вилки на 180 градусов: было правильно - звук станет хуже, неправильно - лучше. И так для каждого из компонентов системы.

Я в своих рассуждениях под словом фаза имел совершенно другое. Не электрическую фазу в резетке. А внесённые в музыкальный контент фазовые искажения звукового и акустического тракта. То есть временные изменения между всплесками звуковых бурст-импульсов в разных частотных диапазонах. Мнимая три-Д картинка формируется нашим мозгом именно исходя из этих фазовых задержек между всплесками звуковых пакетов импульсов, с учётом их частотного спектра. Конечно это мнимая сцена, а не реальная, поэтому и называется КИЗ - это кажущийся источник звука.

Касаемо фазы электрической. Если звуковая аппаратура чувствительны к переполюсовке вилки в резетке, то она НЕИСПРАВНА! Нужно срочно проверять сигнальные цепи и их гальваническую развязку от питающей сети. Обычно в звуковой аппаратуре первичные цепи питания строго симметричны относительно силового ввода, ток в сети переменный - никакого влияния от переполюсовки фаза-ноль быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, МихаилАнтонович said:

Я в своих рассуждениях под словом фаза имел совершенно другое. Не электрическую фазу в резетке. А внесённые в музыкальный контент фазовые искажения звукового и акустического тракта. То есть временные изменения между всплесками звуковых бурст-импульсов в разных частотных диапазонах. Мнимая три-Д картинка формируется нашим мозгом именно исходя из этих фазовых задержек между всплесками звуковых пакетов импульсов, с учётом их частотного спектра. Конечно это мнимая сцена, а не реальная, поэтому и называется КИЗ - это кажущийся источник звука.

Я знаю (физик :)). 

1 minute ago, МихаилАнтонович said:

Касаемо фазы электрической. Если звуковая аппаратура чувствительны к переполюсовке вилки в резетке, то она НЕИСПРАВНА! Нужно срочно проверять сигнальные цепи и их гальваническую развязку от питающей сети. Обычно в звуковой аппаратуре первичные цепи питания строго симметричны относительно силового ввода, ток в сети переменный - никакого влияния от переполюсовки фаза-ноль быть не должно.

Теоретически не должно - но... есть, проявляется особенно сильно, если аппаратура заземлена. Это обсуждалось на разных форумах, и у себя тоже наткнулся, когда подключал американский кабель к английскому фильтру (земля и ноль "перевернуты").

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...