Акустические системы пространственного поля - Страница 61 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, valankon сказал:

Ребятки сходите в зал, на живые инструменты и всё поймёте. По началу покажется примитив, но когда проникнитесь, вот тогда и поговорим. Маркетинг!

А думаете люди в залы не ходят? Но вот только есть некоторый моментик. А Вы в больших залах когда слышали живые инструменты без вмешательства звуковой аппаратуры? Да сейчас в большинстве больших залов установлены акустические системы, и во время исполнения с микрофонов сигнал усиливается на АС, чтобы максимально охватить весь зал приемлемой громкостью от различных музыкальных инструментов. Вот это и есть маркетинг! Залы для прослушки сделать больше, набить туда народу побольше, чтобы прибыль получать побольше. А в результате получаем не музыку живых инструментов - а звуковой шум выдаваемый за музыку. Если есть нормальный слух у человека, то почему нужно равняться на этот суррогат? О каком  первичном качестве зального звука Вы рассуждаете?

Не скажу за Москву, мало посещал там культурных мероприятий, где посещал там всегда была электронная доозвучка залов. Но вот за Екатеринбург могу сказать. У нас самое лучшее помещение с точки зрения акустики - это зал Маклецкого. Маленький зал, в него БСО не влезет, а вот камерные оркестры звучат отлично. Но большинство музыкальных мероприятий у нас проводят в зале Филармонии , это относительно больший зал по меркам Екатеринбурга, и уже применяется звукотехника для озвучки, конечно в ущерб живому звуку. А иначе будут недовольны посетители задних рядов...Ещё более худший вариант - это зал ТЮЗа , вмещает ещё большее количество людей, с заметно большей примесью усиленного вторичного звука. Ну а что делать? Культуру нужно нести в массы, хотя бы с таким сносным качеством. 

Так Вы про какую прослушку живых инструментов рассуждаете? в каких помещениях? Это нужно уточнять и заострять внимание именно на акустических свойствах помещений и их электронной начинкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Теоретически не должно - но... есть, проявляется особенно сильно, если аппаратура заземлена. Это обсуждалось на разных форумах, и у себя тоже наткнулся, когда подключал американский кабель к английскому фильтру (земля и ноль "перевернуты").

Если теоретически не должно - значит и практически так будет, при условии исправности грамотно собранных питающих цепей. А если есть разница - значит присутствует ассиметрия в цепях питания и заземления. Если используете фильтры - значит скорее всего ассиметрия там. Это вопрос самой обычной электротехники, а не эзотерики. Да и с заземлением нужно разбираться, а не за батарею цеплять...

Читайте коммуникационные  стандарты  AES48 за 2005 и 2019 годы, есть там всё и даже с картинками. Проблема в том, что много звуковой аппаратуры всё ещё строится по идеологии архаичной ламповой техники с понятием эквипотенциальной земли, а про дифференциальные сигнальные цепи этим инженерам наверно ничего неизвестно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Если теоретически не должно - значит и практически так будет, при условии исправности грамотно собранных питающих цепей. А если есть разница - значит присутствует ассиметрия в цепях питания и заземления. Если используете фильтры - значит скорее всего ассиметрия там. Это вопрос самой обычной электротехники, а не эзотерики. Да и с заземлением нужно разбираться, а не за батарею цеплять...

Читайте коммуникационные  стандарты  AES48 за 2005 и 2019 годы, есть там всё и даже с картинками. Проблема в том, что много звуковой аппаратуры всё ещё строится по идеологии архаичной ламповой техники с понятием эквипотенциальной земли, а про дифференциальные сигнальные цепи этим инженерам наверно ничего неизвестно...

Заземление у нас в сети (как в Америке) - 3-х входовая розетка. В эзотерику в электропитании не верю, наверняка есть реальная причина. Кстати, был у меня когда-то фильтр Belkin pf 50, так там даже есть индикатор неправильного подключения фазы - неспроста, я полагаю. И, как уже упоминал, несимметричность фазы и земли - не мое личное открытие: я, честно говоря, об этом даже и не думал, пока не прочитал в форумах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

несимметричность фазы и земли - не мое личное открытие

да кто ж спорит. Конечно фаза и земля несимметричны по параметрам, так как физически разные. Но в грамотно исполненной системе подключения питающие цепи строго симметричные, выпрямители так же двухполупериодные, там всё должно быть симметрично. И влияет это только на проникновение помех с цепей питания в звуковой сигнал, не более того. Характер звука ассиметрия питающих цепей изменить не может.

Форумы читать надо с осознанием степени адекватности авторов. Читайте стандарты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Форумы читать надо с осознанием степени адекватности авторов. Читайте стандарты.

Я так и делаю, и никигда не пишу о прочитанном, если оно не подтверждается моим личным опытом. И слушаю я не стандарты, а конкретную аппаратуру (не самую плохую...). Еще одно наблюдение:  у Luхman 2-полюсная вилка (Япония), и производитель рекомендует подлючать вилку в определенном направлении, так, чтобы стрелка (или линия - уже не помню) на их топовых кабелях была сверху для получения лучшего звука. Я пробовал, когда у меня был усилитель Luхman - так и есть. Не думаю, чтобы можно было обвинить разработчиков Luхman в неграмотности.

19 minutes ago, МихаилАнтонович said:

да кто ж спорит. Конечно фаза и земля несимметричны по параметрам, так как физически разные. Но в грамотно исполненной системе подключения питающие цепи строго симметричные, выпрямители так же двухполупериодные, там всё должно быть симметрично. И влияет это только на проникновение помех с цепей питания в звуковой сигнал, не более того. Характер звука ассиметрия питающих цепей изменить не может.

Этого мало???? Речь идет о сцене, а не о характере звука. Данные помехи могут совершенно испортить сцену  - уплощить, сузить и даже опустить КИЗ вниз (а если помехи проникают через землю - то и вообще...). Тоже из личного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.07.2021 в 10:41, МихаилАнтонович сказал:

А думаете люди в залы не ходят? Но вот только есть некоторый моментик. А Вы в больших залах когда слышали живые инструменты без вмешательства звуковой аппаратуры? Да сейчас в большинстве больших залов установлены акустические системы, и во время исполнения с микрофонов сигнал усиливается на АС, чтобы максимально охватить весь зал приемлемой громкостью от различных музыкальных инструментов. Вот это и есть маркетинг! Залы для прослушки сделать больше, набить туда народу побольше, чтобы прибыль получать побольше. А в результате получаем не музыку живых инструментов - а звуковой шум выдаваемый за музыку. Если есть нормальный слух у человека, то почему нужно равняться на этот суррогат? О каком  первичном качестве зального звука Вы рассуждаете?

Не скажу за Москву, мало посещал там культурных мероприятий, где посещал там всегда была электронная доозвучка залов. Но вот за Екатеринбург могу сказать. У нас самое лучшее помещение с точки зрения акустики - это зал Маклецкого. Маленький зал, в него БСО не влезет, а вот камерные оркестры звучат отлично. Но большинство музыкальных мероприятий у нас проводят в зале Филармонии , это относительно больший зал по меркам Екатеринбурга, и уже применяется звукотехника для озвучки, конечно в ущерб живому звуку. А иначе будут недовольны посетители задних рядов...Ещё более худший вариант - это зал ТЮЗа , вмещает ещё большее количество людей, с заметно большей примесью усиленного вторичного звука. Ну а что делать? Культуру нужно нести в массы, хотя бы с таким сносным качеством. 

Так Вы про какую прослушку живых инструментов рассуждаете? в каких помещениях? Это нужно уточнять и заострять внимание именно на акустических свойствах помещений и их электронной начинкой.

В залы ходит исчезающе малое количество людей, в Москве с этим хорошо. Что интересно БЗК построен В.П. Загорским с 1900г. без каких либо акустических моделей и компьютеров. По множеству отзывов один из лучших в мире. Чуть стал хуже после реконструкции 2000х. Было  непередаваемо объёмное звучание. Поменяли обивку кресел и эффект "звучащей атмосферы" ослаб. Такого звука не было нигде, это было чудо!. КЗЧ строили под театр В. Меерхольда, архитекторы А. Щесев и М. Бархин и им было у кого спросить и проконсультироваться. Были живы строители БЗК.  Качество звука вполне приличное, чувствуется школа, профессионализм.  Дом Музыки открыли в 2002г. строили с применением современных технологий и методик и ... сходил пару раз и больше не пойду. Нельзя разрушать внутренний эталон воспитанный за десятилетия. Вот за эту прослушку я и рассуждаю. Задача электроакустики сформировать (создать, воспроизвести) вторичное звуковое поле максимально проиближенное к первичному. Не только тембрально, но и пространственно. Мы выпускаем две модели  студийных мониторов по официальным отзыва (здесь есть копия от ВГТРК) на уровне лучших мировых образцов, это хорошо для анализа звука, о чём и написал выше, но что бы слушать нужен ОБЪЁМ, ПРОСТРАНСТВО ЗВУКА! Как это объяснить не знаю, приходите слушайте. Для чертежа нужна линейка, а И.И. Шишкин рисовал свои картины без линейки, но с иррациональным содержанием. Вот я о чём. С тем кто не понимает спорить бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Выставились на "АРМИЯ 2021" озвучиваем выступления артистов, да же криво стоящие АС не раздражают выступающих - пространственное звуковое поле.

РУССКИЙ ЗВУК.

 

20210824_112833-1.jpg

20210824_124507-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вот товарищи прислали древние варианты пространственных АС, попытки были, но мы первые, кто начал серьёзные исследования этого феномена.

к1.jpg

к2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, valankon сказал:

Аркадий Проскуряков 1984г.

Там уже 2 головки? Верху и внизу?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Silantiev сказал:

Там уже 2 головки? Верху и внизу?

 

Двухполоска - да. А что в этом особенного, мы трёхполоски делаем на одном конусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, valankon сказал:

А что в этом особенного, мы трёхполоски делаем на одном конусе.

Я не имел ввиду полосы. Контекст - 2 ШП, один вверху, другой внизу.

У Аркадия так? или все таки 2х (не важно сколько полоска).

Валентин Николаевич, уточню вопрос, он важный для развития АС такого типа.

Если мы используем 2, 4 и более головок ШП, но в разно-фазном так скажем и одновременно синхронизированном включении - можно будет получать скажем так хороший результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет друзья! 

Узнаете? Сделано в 1984г.! 
До сих пор прекрасно работают! 
Звук - изумительный! 
До сих пор с теплотой вспоминаю своих коллег по работе в Ивановском энергетическом институте... 

С уважением,
Аркадий Проскуряков
[email protected]
Оригинал письма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Silantiev сказал:

Я не имел ввиду полосы. Контекст - 2 ШП, один вверху, другой внизу.

У Аркадия так? или все таки 2х (не важно сколько полоска).

Валентин Николаевич, уточню вопрос, он важный для развития АС такого типа.

Если мы используем 2, 4 и более головок ШП, но в разно-фазном так скажем и одновременно синхронизированном включении - можно будет получать скажем так хороший результат.

Что значит - разно-фазном и синхронизированном включении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, valankon сказал:

Что значит - разно-фазном

Как пример, диффузор одной головки будет идти вперед, а другой пятиться назад.

Будто бы мы сменили полярность, вернее говоря подключили в разной полярности. Это для примера, я не хочу сказать что так надо делать, будет откровенно плохо скорее всего. И это наверняка кто то пробовал.

А вот применить более "хитрую" схему наверняка стоит.

Вопрос собственно не про детали такого подключения, а известны ли такие конструкции? С "хитрыми" схемами.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.211ee5363f672bbc99727146b9a998a0.png

 

image.png.b4ba6e9e3482d271808f8facf3ed3baa.png

Что удивительно в этом типе АС.

Первое фото 60- е годы.

Письмо - 1984 год, Иваново..

То есть времени прошло много, а развития тема не имеет вообще никакого!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Silantiev сказал:

Как пример, диффузор одной головки будет идти вперед, а другой пятиться назад.

Будто бы мы сменили полярность, вернее говоря подключили в разной полярности. Это для примера, я не хочу сказать что так надо делать, будет откровенно плохо скорее всего. И это наверняка кто то пробовал.

А вот применить более "хитрую" схему наверняка стоит.

Вопрос собственно не про детали такого подключения, а известны ли такие конструкции? С "хитрыми" схемами.

Если два динамика смотрят друг на друга диффузорами и движутся синхронно (оба в верх и обратно) то ничего не будет. Задача создать давление (скалярный излучатель), а это возможно только при встречном движении, как хлопают ладоши. Скорость небольшая, а звука много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Silantiev сказал:

image.png.211ee5363f672bbc99727146b9a998a0.png

 

image.png.b4ba6e9e3482d271808f8facf3ed3baa.png

Что удивительно в этом типе АС.

Первое фото 60- е годы.

Письмо - 1984 год, Иваново..

То есть времени прошло много, а развития тема не имеет вообще никакого!

Ошибаетесь! А Валанкон? "Мир техники Кино" № 1(13) 2019 г. наша статья.

Есть ещё публикации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, valankon сказал:

адача создать давление (скалярный излучатель), а это возможно только при встречном движении, как хлопают ладоши. Скорость небольшая, а звука много. 

Задачу можно и нужно менять. Тем более времени то прошло, ого го го, много.

Например так. Свеча и 2 зеркала. Получили бесконечную свечу (звук).

image.png.6cbd8ae677b6bcc342f82a26480697c1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Silantiev сказал:

Задачу можно и нужно менять. Тем более времени то прошло, ого го го, много.

Например так. Свеча и 2 зеркала. Получили бесконечную свечу (звук).

image.png.6cbd8ae677b6bcc342f82a26480697c1.png

Предлагайте!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, valankon сказал:

Предлагайте!!!

Я уже и предложил. Зеркальное включение головок. 

2 линзы Френеля вместо конусов.

Все, проект, дело Валанкона - дальнейшее развитие. Хватит топтаться на одном месте) Иваново хорошо, Зенит тоже, но пора и развиваться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Silantiev сказал:

Я уже и предложил. Зеркальное включение головок. 

2 линзы Френеля вместо конусов.

Все, проект, дело Валанкона - дальнейшее развитие. Хватит топтаться на одном месте) Иваново хорошо, Зенит тоже, но пора и развиваться!

Отлично! Сделайте, померьте, обсудим. Мы ни как не можем понять откуда берётся уникальная локализация. 

Далее что приятно удивило:

- локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то.

То что не нужна акустическая обработка - понятно СКАЛЯРНЫЙ излучатель, давление везде одинаковое, но физика локализации не понятна. Подали ШУМ, не коррелированный сигнал и всё равно, образ сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

СКАЛЯРНЫЙ излучатель, давление везде одинаковое, 

Что такое скалярный излучатель? Бывает скалярный потенциал у энергетического потока  активного звукового поля В условиях свободного идеализированного поля ЗД  приблизительно одинаковое в радиусе, так наверное и есть 

 

Как только АС попадает в условия диктуемые комнатой всё меняется и становится и тут уже преимущества не так очевидны.

 

Неординарная локализация вполне объяснима. 

 

Интенсивное поле.png

Активное и реактивное зв поле комнаты.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, valankon сказал:

Отлично! Сделайте, померьте, обсудим.

Сейчас это не первоочередная задача, думаю через несколько лет будет самое оно.

Пока сделал себе, результат хороший.

Плюсом - подавление эффекта Доплера, смешение действительно "гадит" сильно и напрочь убивает преимущества ШП.

Тут ваше наблюдение в точку.  Спасибо, реально помогли! Потому что заметить такой эффект и самое главное его верно идентифицировать - дорогого стоит!

В сухом остатке:

По ШП головкам 

"гадит" противо ЭДС и Допплеровское смещение. Причем так сильно что отбивает охоту их слушать)

Ну и по оформлению АС "пространственного поля" - надо идти дальше, развивать тему потихоньку, спешить некуда, сейчас главное пережить смутное время.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

valankon

Могу я попросить вас об одолжении, проиграть на ваших АС такой файлик https://disk.yandex.ru/d/liljBqQQh064VA

всё без какой либо задней мысли, просто интересно, как ваши АС у вас же в комнате   воспроизводят)

Это обычный тест на проверку полярности подключения, сделан в обычном двойном моно. При словах диктора "В фазе" + шум и "Не в фазе" + шум. Как распределяются в пространстве оба сигнала. Можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...