Акустические системы пространственного поля - Страница 64 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 часа назад, valankon сказал:

Говорить о превосходстве той или иной аппаратуры в области электроакустики  бессмысленно, т.к. никакая аппаратура не может играть лучше живого оркестра. ...... Вот я и воплю - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ, но гордыня. Я Гималаи - остальные трава. Эти то же вымрут.

 

Ориентироваться на живое исполнение музыки конечно хорошо, но не нужно возводить это в главный критерий требование при оценке акустических систем. Современная музыка записывается и самое главное подвергается постобработке очень глубоко, что значительно повышает эмоциональную составляющую контента. Живое исполнение так отыграть не сможет. А некеоторые виды контента вообще создаются синтезом различных составляющих музыкального сигнала, где живого исполнения вообще не существует как понятия, например Yello. 

Не только гордыня не позволяет кучковаться, думаю что больше мешает разные точки зрения на требования к акустическим системам, разный системный и концептуальный подход в построении систем, именно это не позволяет объединяться. У нас же коммерсанты не создают звуковые системы, у нас этим занимаются энтузиасты, которые своей идеологией торговать не хотят. Зато есть о чём поговорить и поспорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, МихаилАнтонович сказал:

 

Ориентироваться на живое исполнение музыки конечно хорошо, но не нужно возводить это в главный критерий требование при оценке акустических систем. Современная музыка записывается и самое главное подвергается постобработке очень глубоко, что значительно повышает эмоциональную составляющую контента. Живое исполнение так отыграть не сможет. А некеоторые виды контента вообще создаются синтезом различных составляющих музыкального сигнала, где живого исполнения вообще не существует как понятия, например Yello. 

Не только гордыня не позволяет кучковаться, думаю что больше мешает разные точки зрения на требования к акустическим системам, разный системный и концептуальный подход в построении систем, именно это не позволяет объединяться. У нас же коммерсанты не создают звуковые системы, у нас этим занимаются энтузиасты, которые своей идеологией торговать не хотят. Зато есть о чём поговорить и поспорить...

Вот с этого всё начинается - где эталон, а где самопал (в звуке)? Никто не возражает, рулите как хотите, но не утверждайте, что это всеобщий эталон. Почему есть и поддерживаются эталоны в инструментах: Стенвэй, отличается от Ямахи, Страдивари от Гварнери, но эталоны существуют с некоторой дисперсией. Электронный синтез это вкусовщина, отрицать нельзя, но надо понимать - индивидуальная вкусовщина. Т.к. наше восприятие дрейфует по разным причинам, то как Вы правильно сказали: Зато есть о чём поговорить и поспорить... Но эта истина индивидуальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, valankon сказал:

Почему есть и поддерживаются эталоны в инструментах: Стенвэй, отличается от Ямахи, Страдивари от Гварнери, но эталоны существуют с некоторой дисперсией.

стейнвей от фазиоли как плохой транзистор от хорошей лампы отличается ... и это "некоторая " дисперсия?

а акустические условия помещения в которых звучат инструменты ещё больше меняют ощущения от их звука B)

поэтому такая привязка  субъективна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

стейнвей от фазиоли как плохой транзистор от хорошей лампы отличается ... и это "некоторая " дисперсия?

а акустические условия помещения в которых звучат инструменты ещё больше меняют ощущения от их звука B)

поэтому такая привязка  субъективна

Вот мы опять и упёрлись в проблемы субъективного восприятие, его дисперсию. Из 100 человек 10 выберут стенвёй, и 10 фазиоли. Нет метров и сантиметров - дисперсия, а в электронном синтеза - каждое воспроизведение можно считать оригиналом. Область эмоций с нечётко описанными границами. Все усилители имеют полосу 20 - 20, а звучат по разному. В чём суть - есть только некие домыслы и статистика, которые каждый трактует по своему в зависимости от интересов.

А вот наши АС формируют круговую, цилиндрическую, скалярную волну (не в диапазоне 20 - 20, но в наиболее значимом) и это можно померить и послушать! Не требуют акустической обработки помещения и создают комфортное звуковое поле. РУССКИЙ ЗВУК! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Валентин Николаевич, расскажите про это:
IMG_0265_-_kopiya.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Flaesh сказал:

Валентин Николаевич, расскажите про это:
IMG_0265_-_kopiya.JPG

Уже тогда все ковырялись в телефонах.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фотка 11 апреля 16 года, когда и зачем система установлена - м. б. В. Н. расскажет)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.11.2021 в 13:08, Flaesh сказал:

Фотка 11 апреля 16 года, когда и зачем система установлена - м. б. В. Н. расскажет)).

Спасибо Павел, Вы наверное хорошо грибы собираете, столько нарыл, расширил кругозор. Только никак мы не договоримся по цилиндру и сфере. В радиусе около 10 метров - 3 дБ при удвоении расстояния. А это (фото) продукция моих предшественников: А. Виноградова и А. Гайдарова.  Они начали с контрапертуры и в "бюджете" ушли на отражение от полки, с одним комплектом динамиков. И то же был "цилиндр".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...


image.png.daefcc968ef67fd51ecfb821588482fa.png

ООО с несуразным названием Резонансная акустика https://spark-interfax.ru/sankt-peterburg-vasileostrovski/ooo-rezonansnaya-akustika-inn-7801153530-ogrn-1127847353985-61788962b09d7e1ce0531b9aa8c027ab
Патент https://findpatent.ru/patent/212/2129762.html 

В Аудиомагазине были в конце журнала таблички с товарами, в них "Резонансная акустика" присутствовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:


image.png.daefcc968ef67fd51ecfb821588482fa.png

ООО с несуразным названием Резонансная акустика https://spark-interfax.ru/sankt-peterburg-vasileostrovski/ooo-rezonansnaya-akustika-inn-7801153530-ogrn-1127847353985-61788962b09d7e1ce0531b9aa8c027ab
Патент https://findpatent.ru/patent/212/2129762.html 

В Аудиомагазине были в конце журнала таблички с товарами, в них "Резонансная акустика" присутствовала.

На первой или на первой и второй РХЭ были ребята с этой АС, у них был патент на эту АС, купили у меня усилитель. Я тогда работал с А.Гайдаровым, очень рвались на запад, но потом сгинули, никаких следов. Где то у меня есть их патент. 

Спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот куда дэнги налогоплательщиков идут ! для конференц зала и пары шириков на 6.5" в картонной коробке хватило бы, но конечно спикеры и усилок с Али и подороже , до 50 у.е., картон плотный от упаковки холодильника - всё же госструктура

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, valankon сказал:

сгинули, никаких следов

Вот же постом выше Башкин В. М.:

Цитата

и там же патент.
Для ленивых - патентованная ачха:
146493.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.12.2021 в 23:19, Flaesh сказал:

Вот же постом выше Башкин В. М.:

и там же патент.
Для ленивых - патентованная ачха:
146493.gif

Спасибо Павел, что бы я без Вас делал. Отражение от рассеивающих дисков неизбежно приводит к "гребенчатому фильтру", что и видим на АЧХ. Но главный вопрос в другом, А ЧТО СЛЫШНО! Как Петя Квортруб мне сказал "Вы слушаете осциллографом?" ведь значительная доля правды в этом есть. Любят люди АС на широкополосниках, однотактные УМ без ООС, что они все ИДИОТЫ - НЕТ. Вопрос в другом - в чём их правота? А вот здесь - домыслы, решение - психоакустика. Как здесь один товарищ написал, что если он повернёт лежащий на полу сетевой кабель, то ему надо неделю привыкать к новому звуку, чистая клиника.

Есть реальное предложение, впереди свободная неделя. Москва есть БЗК, КЗЧ, Дом музыки и т. д. Сходите на живые инструменты в разные залы и давайте обсудим впечатления. Можно в один зал, но второе отделение пересесть на значительное расстояние (партер - балкон). Давайте наберём некоторую статистику, "протрём" глаза и уши, а то такое ощущение, что все просто "писатели". В других городах - сходите к себе. Если, что начнёт получаться попрошу помочь специалистов психоакустиков. Вот и поймём кто мы - искатели правды или болтуны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, valankon сказал:

предложение, впереди свободная неделя. Москва есть БЗК, КЗЧ, Дом музыки и т. д.

Я ж не в Мск во-первых и в ближайшие 2-3 недели занят работой во-вторых.
На живых академических концертах предпочитаю сидеть в первом ряду;) 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Я ж не в Мск во-первых и в ближайшие 2-3 недели занят работой во-вторых.
На живых академических концертах предпочитаю сидеть в первом ряду;) 
 

А кто мешает сделать это после и впервые (самому интересно) пересесть в средину и на балкон. Эксперимент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

                                                            ШУТКА

Тут иногда приводятся примеры создания некими любителями  АС подобным нашим, с рассеивающими конусами, лет 50 с гаком это делали, но давайте обратимся к истории. Сколько веков на людей падали яблоки, но они только матерились и вдруг один чудак, сел под дерево и опять яблоко, но он задумался и придумал три основных закона физики. Сколько веков люди тёрли янтарь и летели искры и вот другой чудак увидел в этом разные заряды и пошло, и дошло до нас с динамичками и транзисторами.  Сколько десятилетий мерили нелинейные искажения и ещё пару параметров, пока Матти Отала предложил мерить интермодуль, а я в 1987г. предложил  учитывать психофизику нашего восприятия. Сколько десятилетий наши соотечественники совершенствовали и продвигали идеологию пространственных АС, мы просто последние в этой цепи, которые занялись серьёзным изучением процесса.

Так, что «РУССКИЙ ЗВУК» победит.

. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.12.2021 в 16:29, Flaesh сказал:

Я ж не в Мск во-первых и в ближайшие 2-3 недели занят работой во-вторых.
На живых академических концертах предпочитаю сидеть в первом ряду;) 
 

Ну так попробовали, или только пишем, а надо исследовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, valankon сказал:

Ну так попробовали, или только пишем, а надо исследовать. 

Ну Валентин Николаевич!!)) Пробовал конешно. И омни дома пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Ну Валентин Николаевич!!)) Пробовал конешно. И омни дома пробовал.

Давайте обсудим. Вот я люблю сидеть  в средине зала, где начинается подъём рядов. Ещё слегка правее на против скрипок - это я компенсирую возрастную потерю слуха в области ВЧ. Сидел ближе, но распадается целостность музыки. Музыканты сидят ближе, т. к. им важна точность исполнения, когда сидишь ближе слышен каждый инструмент, а мне нужна общая картина. Сидишь дальше, теряется отклик задней стены зала, объём, "пространство" звука. Совсем теряется у задней стены. Вот так, если кратко - Ваше "видение" зала? Первые ряды воспитали в Вас пристрастие к направленным АС, более материалистическое, чем эмоциональное восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Тут иногда приводятся примеры создания некими любителями  АС подобным нашим, с рассеивающими конусами, лет 50 с гаком это делали, но давайте обратимся к истории.

Это вы так американский бренд Zenith назвали некими любителями? :)

https://star-wiki.ru/wiki/Zenith_Electronics

Больше 100 лет бренду. Вам сколько, 30?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Bato сказал:

Это вы так американский бренд 

В начале ветки все есть, и Зенит и пр.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я уже понял, что Валанкон всех победил.

Но иногда по привычке глаз всё равно дёргается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Bato сказал:

Да я уже понял, что Валанкон всех победил.

Но иногда по привычке глаз всё равно дёргается. 

Самая сложная (неожиданная) преграда - соотечественники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хипстерские японские омни
b40ce7d8292806672b0b3700d403d58e_original.png?ixlib=rb-4.0.2&w=680&fit=max&v=1544769247&auto=format&gif-q=50&lossless=true&s=bd631bc2c2b148a178fc1d610291ebb7
Государство авторов не поддерживает, побираются :) в инете: https://www.kickstarter.com/projects/1466436381/lignoaudio-sp-50ss-omni-directional-compact-loudsp

Мурзилошная до нелепости русская статья о: https://stereo.ru/news/lignoaudio-sp-50ss 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...