valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Про аудио судить не буду, скаjу про науку. Зачастую ситуация "мы что-то сделали первые" означает, что автор не владеет языками и не следит за меjдународными исследованиями по теме. И Евреи тут не при чём абсолютно. Вы МОJЕТЕ делать хорошие ас и усилители, но заявлять о ПЕРВОСТИ моjно только после тщательнейшего изучения вопроса в рамках аудиоразработок всего мира. Вряд ли. Я от Москвы на расстоянии около 3,5 тысяч километров. Вы правы не хорошо не знать работы коллег, нельзя объять необъятное. но наш приоритет подтверждён. А 3,5 тысячи это куда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 19 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 На восток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Когда я работал в компании BVI (которая торгует системами класса хай-энд) мне приходилось слушать большое количество аппаратуры в разных помещениях. Речь не об этом. Обычно в записи музыки присутствуют звуки инструментов (голоса) и звуки картины звукового поля помещения записи (студии). Когда мы начинаем это воспроизводить (не важно каким способом) в другом помещении, то слышим запись плюс картину звукового поля комнаты прослушивания. Во всех случаях получается иллюзия того что было записано. Бывают и исключения. Оркестр электромузыкальных инструментов. Микрофонов нет, помещения нет, но это другая история. Электроакустика это изначально репродуктивная технология, когда вторичный образ должен максимально соответствовать первичному. Но в эпоху электронного синтеза все становиться примитивней, уклон в сторону эффектов. Изобилие технических средств приводит к деградации профессионализма. Когда писали на один или два микрофона с минимумом монтажа – вот был уровень. Послушайте старые записи – там есть всё и зал и музыка. В начале 90-х, мы работали над контраппертурой и усилителями, к нам в Институт Акустики приходила пожилая женщина, работник ОТК «ГДРЗ», она определяла зал, марку микрофона и звукорежиссёра по записи. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Воспроизведение фонограмм по определению-иллюзия. Вопрос в качестве её. Если встаёт вопрос качества, то неизбежна ссылка на эталон. Иначе белый шум – в мозгах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Браво! Страна должна знать своих героев. А то мы всё по заграницам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 19 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Если встаёт вопрос качества, то неизбежна ссылка на эталон. Иначе белый шум – в мозгах. Эталон воспроизведения фонограммы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Эталон воспроизведения фонограммы? НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 19 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 Bato, в науке не знать работы коллег по всему миру невозможно. Иначе, это не наука. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2014 На восток. Я добирался до Иркутска, Улан-Уде (Байкал), В Енисее купался, на Столбы смотрел. Первоисточник это только акустические музыкальные инструменты, с голосом труднее. Или должен быть хорошо извесный человек. В 90-е пришлось реанимировать, ничего не было, ламповые усилители контрольных агрегатов на «ЦСДФ» (документальных фильмов), а у них только диктор. Это была очень сложная задача. Речь более трудный и информативный материал, чем музыка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 20 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 По логике надо стремиться от цилиндрической волны к сферической. Почему никто не делает диффузоры в виде шара? Между сферической и цилиндрической волной разница в том, что у цилиндрической ослаблено излучение в вертикальной плоскости. Отсюда затухание сфер. в. 1/r², а цилин. в. 1/r. Т.е. поле более равномерное, т.к. поле давления, а давление величина скалярная, везде одинаковая. Более нейтральная к архитектуре помещения. Вы это поняли на своей версии контраппертуры. Попробуйте поиграть расстоянием между динамиками, можно поставить каждый динамик на спой щит и понизить частоту. Или сделать из щитов элемент кругового рупора. Интересен результат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 20 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 интереснее была бы информация об изготавливаемых Валанконом омнинаправленных АС, чем обсуждение исторгаемой точечным источником цилиндрической волны, доказательств [несуществующего\существующего] приоритета и отношения Господа к интернету.. Что спрашивают о том и отвечаем. Выпускаем 4,10 литровые АС в круглых корпусах в подвесном и настольном варианте. 30 литров на коаксиале в круглом и квадратном корпусе. 40 литров в широкополосном и двухполосном вариантах. Трёхполосную модель 70 литров на динамиках «SEAS EXCEL» и «SCAN-SPEAK ILLUMINATOR», корпуса круглые и квадратные. В последнее время чаще работаем по дизайнерским моделям. Кое что, на сайте. Приходите на выставку. Можно зайти в «Траттория Венеция» на Пушкинской, в подвале. Последняя широкодоступная наша работа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 20 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже. Первоисточник любимой группы, распавшейся 20 лет назад? Bato, в науке не знать работы коллег по всему миру невозможно. Иначе, это не наука. К соjалению сплошь и рядом подобное. БОльшая часть просто не владеет ни одним иностранным языком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 20 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 Первоисточник любимой группы, распавшейся 20 лет назад? К соjалению сплошь и рядом подобное. БОльшая часть просто не владеет ни одним иностранным языком. Я всегда восхищался людьми знающими много иностранных языков, не сложилось (со словарём). По этому отвечу на родном. Вы частично правы, лучше 30-40 лет назад, тогда писали честнее, без рукоблудства. Изредка бывая на современных записях, я понял, да и Вы должны со мною согласиться – это нельзя признать эталоном. Единственный, отвечающий всем требованиям (частотный и динамический диапазон, повторяемость, доступность) эталон - является большой симфонический оркестр. Мы строим систему не под одну группу. Ваш вариант пожалуйста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 20 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 ...эталон БСО... БСО играющий в зале или запись БСО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 20 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже. Метр в Париже- пустой звук, символ. К нему не приложишь линейку и с собой его не возьмёшь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 20 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 Классика жанра: "Бей своих, что бы чужие боялись!" Вот только чужие не в курсе, они заняты бизнесом. Всенаправленные АС - тема очень интересная и плодотворная, но и очень непростая. Одна из наибольших проблем - получение хорошей АЧХ при непрямом излучении. Если она решена, то результат очень радует слух. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
krulfa Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Всенаправленные АС - тема очень интересная и плодотворная, но и очень непростая. Одна из наибольших проблем - получение хорошей АЧХ при непрямом излучении. Если она решена, то результат очень радует слух. Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС? Триннов очень хорошо исправляет эти комнатные проблемы и диполей и всенаправленных , реально помогает. Но чаще вступает в конфликт с идеей "чисто аналогового звука" , который часто идет в комплекте с такими "всенаправленными " АС . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС? Вот и у меня дома работают всенаправленные с цифровой коррекцией. Я слышал АС Валанкон на РХЕ и скажу, что они очень неплохо настроены и отлично звучат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGOR11 Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Вопрос к Костину. До каких частот работают рассеивающие конусы в Ваших громкоговорителях как "рассеивающие". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Ваш вариант пожалуйста. Мой вариант чего? Образцов? Максимально широкий от БСО и нойза\индастриела до барокко и госпела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Между сферической и цилиндрической волной разница в том, что у цилиндрической ослаблено излучение в вертикальной плоскости. Отсюда затухание сфер. в. 1/r², а цилин. в. 1/r. Т.е. поле более равномерное, т.к. поле давления, а давление величина скалярная, везде одинаковая. Более нейтральная к архитектуре помещения. Вы это поняли на своей версии контраппертуры. Попробуйте поиграть расстоянием между динамиками, можно поставить каждый динамик на спой щит и понизить частоту. Или сделать из щитов элемент кругового рупора. Интересен результат. Благодарю, Валентин. С расстоянием между динамиками играл. С 12" 4а32 оптимальным на слух оказалось 14 см. Щиты между динамиками не прижились Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 21 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Валанкон на РХЕ в этом-то году на РХЕ Валанкона не будет?.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 21 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 Почти сфера Только звука нет В 60-е писали в "Радио" о ионофонах, но нужны киловольты и получается много азона. С другой стороны источник безинерционный. Работает на высоких частотах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 21 октября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 21 октября 2014 ...эталон БСО... БСО играющий в зале или запись БСО? Эталон надо воспитать в себе, сделать это можно, как мне кажется, посещая концерты БСО и тогда опираясь на слуховую память, можно судить о качестве аппаратуры. Вся наша память индивидуальна, но это хоть как то помогает бороться со вкусовщиной. Есть общий доступный всем эталон. Раньше каждая страна поверяла свой метр (эталонный) сравнивая его с эталоном в Париже и после выпускала свои линейки. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.