Акустические системы пространственного поля - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Про аудио судить не буду, скаjу про науку. Зачастую ситуация "мы что-то сделали первые" означает, что автор не владеет языками и не следит за меjдународными исследованиями по теме. И Евреи тут не при чём абсолютно.

Вы МОJЕТЕ делать хорошие ас и усилители, но заявлять о ПЕРВОСТИ моjно только после тщательнейшего изучения вопроса в рамках аудиоразработок всего мира.

 

 

Вряд ли. Я от Москвы на расстоянии около 3,5 тысяч километров.

 

Вы правы не хорошо не знать работы коллег, нельзя объять необъятное. но наш приоритет подтверждён.   А 3,5 тысячи это куда?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На восток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я работал в компании  BVI  (которая торгует системами класса хай-энд)

мне приходилось слушать большое количество аппаратуры в разных помещениях.

Речь не об этом. Обычно в записи музыки присутствуют звуки инструментов (голоса)

и звуки картины звукового поля помещения записи (студии). Когда мы начинаем

это воспроизводить (не важно каким способом) в другом помещении, то слышим

запись плюс картину звукового поля комнаты прослушивания. Во всех случаях

получается иллюзия того что было записано. Бывают и исключения. Оркестр

электромузыкальных инструментов. Микрофонов нет, помещения нет, но это

другая история.  

 

 

Электроакустика это изначально репродуктивная технология, когда вторичный образ должен максимально соответствовать первичному. Но в эпоху электронного синтеза все становиться примитивней, уклон в сторону эффектов. Изобилие технических средств приводит к деградации профессионализма. Когда писали на один или два микрофона с минимумом монтажа – вот был уровень. Послушайте старые записи – там есть всё и зал и музыка. В начале 90-х, мы работали над контраппертурой и усилителями, к нам в Институт Акустики приходила пожилая женщина, работник ОТК «ГДРЗ», она определяла зал, марку микрофона и звукорежиссёра по записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воспроизведение фонограмм по определению-иллюзия.

Вопрос в качестве её.

 

Если встаёт вопрос качества, то неизбежна ссылка на эталон. Иначе белый шум – в мозгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если встаёт вопрос качества, то неизбежна ссылка на эталон. Иначе белый шум – в мозгах.

 

Эталон воспроизведения фонограммы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эталон воспроизведения фонограммы?

НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, в науке не знать работы коллег по всему миру невозможно.  Иначе, это не наука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На восток.

Я добирался до Иркутска, Улан-Уде (Байкал), В Енисее купался, на Столбы смотрел.

Первоисточник это только акустические музыкальные инструменты, с голосом труднее. Или должен быть хорошо извесный человек. В 90-е пришлось реанимировать, ничего не было, ламповые усилители контрольных агрегатов на «ЦСДФ» (документальных фильмов), а у них только диктор. Это была очень сложная задача. Речь более трудный и информативный  материал, чем музыка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По логике надо стремиться от цилиндрической волны к сферической.

Почему никто не делает диффузоры в виде шара?

 

Между сферической и цилиндрической волной разница в том, что у цилиндрической ослаблено излучение в вертикальной плоскости. Отсюда затухание сфер. в. 1/r², а цилин. в. 1/r. Т.е. поле более равномерное, т.к. поле давления, а давление величина скалярная, везде одинаковая. Более нейтральная к архитектуре помещения. Вы это поняли на своей версии контраппертуры. Попробуйте поиграть расстоянием между динамиками, можно поставить  каждый динамик на спой щит и понизить частоту. Или сделать из щитов элемент кругового рупора. Интересен результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интереснее была бы информация об изготавливаемых Валанконом омнинаправленных АС, чем обсуждение исторгаемой точечным источником цилиндрической волны, доказательств [несуществующего\существующего] приоритета и отношения Господа к интернету..

Что спрашивают о том и отвечаем. 

 

Выпускаем 4,10 литровые АС в круглых корпусах в подвесном и настольном варианте. 30 литров на коаксиале в круглом и квадратном корпусе. 40 литров в широкополосном и двухполосном вариантах. Трёхполосную модель 70 литров на динамиках «SEAS EXCEL»   и «SCAN-SPEAK  ILLUMINATOR», корпуса круглые и квадратные.  В последнее время чаще работаем по дизайнерским моделям. Кое что, на сайте. Приходите на выставку. Можно зайти в «Траттория Венеция» на Пушкинской, в подвале. Последняя широкодоступная наша работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже.

 

Первоисточник любимой группы, распавшейся 20 лет назад?  :D

 

Bato, в науке не знать работы коллег по всему миру невозможно.  Иначе, это не наука.

 

К соjалению сплошь и рядом подобное. 

БОльшая часть просто не владеет ни одним иностранным языком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первоисточник любимой группы, распавшейся 20 лет назад?  :D

 

 

К соjалению сплошь и рядом подобное. 

БОльшая часть просто не владеет ни одним иностранным языком. 

 

Я всегда восхищался людьми знающими много иностранных языков, не сложилось (со словарём). По этому отвечу на родном. Вы частично правы, лучше 30-40 лет назад, тогда писали честнее, без рукоблудства. Изредка бывая на современных записях, я  понял, да и Вы должны со мною согласиться – это нельзя признать эталоном. Единственный, отвечающий всем требованиям (частотный и динамический диапазон, повторяемость, доступность) эталон -  является большой симфонический оркестр. Мы строим систему не под одну группу.  Ваш вариант пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕТ ТОЛЬКО ПЕРВОИСТОЧНИК! Как от метра в Париже.

 

Метр в Париже- пустой звук, символ. К нему не приложишь линейку и

с собой его не возьмёшь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классика жанра: "Бей своих, что бы чужие боялись!"

Вот только чужие не в курсе, они заняты бизнесом.

 

Всенаправленные АС - тема очень интересная и плодотворная, но и очень непростая. Одна из наибольших проблем - получение хорошей АЧХ при непрямом излучении. Если она решена, то результат очень радует слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всенаправленные АС - тема очень интересная и плодотворная, но и очень непростая. Одна из наибольших проблем - получение хорошей АЧХ при непрямом излучении. Если она решена, то результат очень радует слух.

Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС?

Триннов очень хорошо исправляет эти комнатные проблемы и диполей  и всенаправленных , реально помогает. Но чаще вступает в конфликт  с идеей "чисто аналогового  звука" , который часто идет в комплекте с такими "всенаправленными " АС .  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, как раз здесь эту проблему решить проще использованием цифрового рум-корректора и всенаправленного измерительного микрофона, чем в случае с обычными АС?

Вот и у меня дома работают всенаправленные с цифровой коррекцией. 

Я слышал АС Валанкон на РХЕ и скажу, что они очень неплохо настроены и отлично звучат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Костину. До каких частот работают рассеивающие конусы в

Ваших громкоговорителях как "рассеивающие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш вариант пожалуйста.

 

Мой вариант чего? Образцов?

Максимально широкий от БСО и нойза\индастриела до 

барокко и госпела. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между сферической и цилиндрической волной разница в том, что у цилиндрической ослаблено излучение в вертикальной плоскости. Отсюда затухание сфер. в. 1/r², а цилин. в. 1/r. Т.е. поле более равномерное, т.к. поле давления, а давление величина скалярная, везде одинаковая. Более нейтральная к архитектуре помещения. Вы это поняли на своей версии контраппертуры. Попробуйте поиграть расстоянием между динамиками, можно поставить каждый динамик на спой щит и понизить частоту. Или сделать из щитов элемент кругового рупора. Интересен результат.

Благодарю, Валентин.

С расстоянием между динамиками играл. С 12" 4а32 оптимальным на слух оказалось 14 см.

Щиты между динамиками не прижились

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Валанкон на РХЕ

в этом-то году на РХЕ Валанкона не будет?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти сфера

Только звука нет

 

В 60-е писали в "Радио" о ионофонах, но нужны киловольты и получается много азона. С другой стороны источник безинерционный. Работает на высоких частотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...эталон БСО... БСО играющий в зале или запись БСО?

 

Эталон надо воспитать в себе, сделать это можно, как мне кажется, посещая концерты БСО и тогда опираясь на слуховую память, можно судить о качестве  аппаратуры. Вся наша память индивидуальна, но это хоть как то помогает бороться со вкусовщиной. Есть общий доступный всем эталон. Раньше каждая страна поверяла свой метр (эталонный) сравнивая его с эталоном в Париже и после выпускала свои линейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...