Акустические системы пространственного поля - Страница 52 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В моей АС, как мне представляется, много элементов (различных краёв) создающих источники дифракции. А если попробовать сделать максимально сглаженно, примерно так:1257901306_2.jpg.cdeef6450555b0354fc90bc599b7c6e5.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд - вполне!

Спасибо, интересно и познавательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма интересно. Благодаря вашей (Flaesh) находке прочёл статьи по ссылке

https://musicandmiscellany.com/2019/06/08/canon-audio-part-1/

заметил для себя

- много усилий было направлено на материал конуса (литой металл), форму конуса и увеличение жесткой связи между динамиком и конусом. Необходимость последнего для меня неочевидна.

- проект был остановлен из-за опасений по поводу патентных прав на конструкцию. Canon всегда стремилась выпускать продукцию полностью защищенную патентным правом. Эта конструкция была ранее хорошо известна и опубликована. Canon Audio опасались патентных исков в случае развёртывания крупномасштабного производства Wide Imaging Stereo (WIS)

А жаль!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Евгений1957 сказал:

Благодаря вашей (Flaesh) находке прочёл статьи по ссылке

Да много всего есть и было, кроме Шорова))). У меня нет цели насрать в ветку, но когда попадается в тему - делюсь))
@Дмитрий_Ш, там Di есть :) 

Изменено пользователем Flaesh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, valankon сказал:

А почему, вот Евгений попробовал и доволен. 

Если нравится то это очень хорошо. Человек сделал и слушает, его это устраивает.

Первую АС тоже делал по такому принципу, но потом ушёл от него. Потому что слишком много энергии излучается не в направлении слушателя, и эта вся излучаемая энергия с одного излучателя. То есть нужен динамик достаточно мощный и с высокими требованиями к прочности диффузора, а это как следствие увеличенный вес диффузора. То есть качественно СЧ отыграть такой динамик не сможет. Мне больше понравился звук с конструкций, где вес подвижки у динамиков минимален, единицы грамм. Конечно мощности будут ограничены с такими тонкими и лёгкими диффузорами, но зато детализация звука очень высокая. Расширение направленности достигается применением нескольких одинаковых динамиков направленных в разные стороны. Всё очень просто. В такой конструкции проще ограничивать апертуру излучения, а это на самом деле мощный инструмент управления звуком, для разных вкусовых категорий слушателей. И такая конструкция проще вписывается в многополосную концепцию. расстояние между СЧ и ВЧ излучателем можно свести к минимальному. Аксиально симметричные конструкции с конусами или шарами потребуют расстояний между СЧ и ВЧ излучателями 10-15 см, это много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоров начал выпуск своих АС давно, где то в 80е, но не точно. Я спрашивал его о патенте, но конкретного ответа не получил. Время было более сытное и я осуществил патентный поиск, Патента Шорова не нашёл, но нашёл патент средины 90х кого то из бывшего соц лагеря, но действующего в России. Воспользовались нашим разгильдяйством. Всё время воплю - патентуйтесь, публикуйтесь, не жмитесь и победа будет за Вами! Время стало другое, нет СССРии, никто Вас не защитит.

По поводу сферы всё правильно, мы делаем стандартные версии из ПВХ трубы. Труба и сфера работают на разрыв, что обеспечивает гораздо более высокую жёсткость по сравнению с квадратными корпусами (изгиб). Проблема жёсткой связи динамика и конуса сродни со стрелочкой на кабеле, но ведь не на ниточках висят. Доплер ШП несовместим с этим вопросом. Материал конуса - больше проблема дизайна. Те, что мы отливаем  из оптического стекла, наверное самые лучшие, но специально не исследовали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Те, что мы отливаем  из оптического стекла, наверное самые лучшие, но специально не исследовали. " - это уже за гранью, почему не из простого стекла, почему оптическое?  Из оптического стела делают оптические линзы, призмы. Это стекло на порядки дороже обычного, и цена дико растёт с ростом геометрических размеров отливки. Зачем оптическое стекло для звука? Может вы имеете ввиду что то другое. По своей специальности я постоянно имел дело с оптическим стеклом, знаю, что это. Думаю, мои очень дешовые из композита эпоксидки и цемента тонкого помола отражают звук не хуже стеклянных.

А сферические конструкции - уже придумал как отлить их, но не знаю соберусь ли? С одной стороны интересно, с другой - меня всё устраивает в нынешних. Это касается и усилителя, мой недорогой Emotiva A-100 играет замечательно, на мой вкус. Нужен сильный импульс, что бы заняться обновлением. Может целесообразнее усовершенствовать систему, срезать воспроизводимый диапазон частот ниже 100 Гц, разгрузить динамики от длинноходных низкочастотных колебаний, и купить активный сабвуфер на частоты от40 до 100Гц. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Евгений1957 сказал:

"Те, что мы отливаем  из оптического стекла, наверное самые лучшие, но специально не исследовали. " - это уже за гранью, почему не из простого стекла, почему оптическое?  Из оптического стела делают оптические линзы, призмы. Это стекло на порядки дороже обычного, и цена дико растёт с ростом геометрических размеров отливки. Зачем оптическое стекло для звука? Может вы имеете ввиду что то другое. По своей специальности я постоянно имел дело с оптическим стеклом, знаю, что это. Думаю, мои очень дешовые из композита эпоксидки и цемента тонкого помола отражают звук не хуже стеклянных.

А сферические конструкции - уже придумал как отлить их, но не знаю соберусь ли? С одной стороны интересно, с другой - меня всё устраивает в нынешних. Это касается и усилителя, мой недорогой Emotiva A-100 играет замечательно, на мой вкус. Нужен сильный импульс, что бы заняться обновлением. Может целесообразнее усовершенствовать систему, срезать воспроизводимый диапазон частот ниже 100 Гц, разгрузить динамики от длинноходных низкочастотных колебаний, и купить активный сабвуфер на частоты от40 до 100Гц. 

 

Наличие собственных технологий и производства позволяло нам выполнять уникальные проекты не только с точки зрения уникального звука, но и уникального дизайна, мы сотрудничали с несколькими лучшими отечественными дизайнерами и получали уникальные изделия, посмотрите ветку, там есть некоторые фотографии. Один из примеров здесь, почему из оптического стекла - коэффициент преломления, красивая игра цвета, по рекомендации (Лыткарино) отливали заготовку и потом полировали. По всяким срезам - плохо, фазовые дела на стыках.

IMG_6780а2_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Евгений1957 сказал:

усовершенствовать систему, срезать воспроизводимый диапазон частот ниже 100 Гц, разгрузить динамики от длинноходных низкочастотных колебаний, и купить активный сабвуфер на частоты от40 до 100Гц.

Примерно так:). У вас ширики какие-то? Можно и два, можно и не совсем сабы, а нч полосу. Можно даже и сабы, и нч полосу, но эт наверно слишком экстремально)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, valankon сказал:

" Один из примеров здесь, почему из оптического стекла - коэффициент преломления, красивая игра цвета, по рекомендации (Лыткарино) отливали заготовку и потом полировали. "

Тогда понятно. Безумно красива из стекла эта АС!

В Лыткарино помню в советские времена мы закупали зеркала и окна Брюстера для лазеров!

Flaesh - У меня стоят ширики visaton BG20, режекторный фильтр 1,1 мГн в паралель с 10 Ом. Играет приятно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Евгений1957 сказал:

 

Евгений! Ноэма выпускает 100ГДШ и другие вполне приличные ШП (2500руб, с фазоинвертором, добавьте к нему пищалку АСАЛАБ через конденсатор. Пищалку поставьте над НЧ, над этим конус и будете довольны, очень!  Никаких фильтров, фаз и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Евгений1957 сказал:

ширики visaton BG20

Они конешно длинноходные :), но избавить от нч не помешает. Впрочем, полезность этого зависит от громкости, контента и предпочтений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 27.06.2020 в 22:27, МихаилАнтонович сказал:

Если нравится то это очень хорошо. Человек сделал и слушает, его это устраивает.

Первую АС тоже делал по такому принципу, но потом ушёл от него. Потому что слишком много энергии излучается не в направлении слушателя, и эта вся излучаемая энергия с одного излучателя. То есть нужен динамик достаточно мощный и с высокими требованиями к прочности диффузора, а это как следствие увеличенный вес диффузора. То есть качественно СЧ отыграть такой динамик не сможет. Мне больше понравился звук с конструкций, где вес подвижки у динамиков минимален, единицы грамм. Конечно мощности будут ограничены с такими тонкими и лёгкими диффузорами, но зато детализация звука очень высокая. Расширение направленности достигается применением нескольких одинаковых динамиков направленных в разные стороны. Всё очень просто. В такой конструкции проще ограничивать апертуру излучения, а это на самом деле мощный инструмент управления звуком, для разных вкусовых категорий слушателей. И такая конструкция проще вписывается в многополосную концепцию. расстояние между СЧ и ВЧ излучателем можно свести к минимальному. Аксиально симметричные конструкции с конусами или шарами потребуют расстояний между СЧ и ВЧ излучателями 10-15 см, это много.

Давно хотел Вам ответить, но суета, да корона. Полностью согласен с "весом диффузора". Не согласен с "несколько динамиков в разные стороны". Так была устроена "гайка" Грибанова и Клячина. Это шаг в сторону пространственного звука, но множество векторных излучателей приведёт к взаимодействию векторов и никогда не подобрать одинаковые динамики. Один быстрей, другой медленнее - разрушается атака! Изменение расстояний между СЧ и ВЧ позволяет компенсировать задержки в фильтрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бессмысленно требовать от АС аксиально симметричного векторного поля в КДП, которая не соответствует аналогичной симметрии. А с двумя АС , то есть стерео аксиальная симметрия вообще невозможна.

Повторяемость современных динамиков гораздо выше, чем одинаковость коэффициэнтов абсорбции стенок КДП и расстояний до них от АС. По крайней мере два динамика произведённые в одной партии звучат совершенно аналогично, на слух разницы не обнаружить. Это даже с динамиками отечественного производства, которые раньше ругали за разброс параметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

Бессмысленно требовать от АС аксиально симметричного векторного поля в КДП, которая не соответствует аналогичной симметрии. А с двумя АС , то есть стерео аксиальная симметрия вообще невозможна.

Повторяемость современных динамиков гораздо выше, чем одинаковость коэффициэнтов абсорбции стенок КДП и расстояний до них от АС. По крайней мере два динамика произведённые в одной партии звучат совершенно аналогично, на слух разницы не обнаружить. Это даже с динамиками отечественного производства, которые раньше ругали за разброс параметров.

Сразу и честно Вам скажу - не измерял, только предположение. Тут был один товарищ, специалист по компьютерным измерениям. Вот взял бы и померил спектры с одного динамика и двух на частотах от 8 до 12 кГц. В полосе до 40 - 50 кГц, что бы было несколько гармоник, а потом можно и статью написать. Подобных данных не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я тоже АЧХ не мерял. Считаю бессмысленно это, потому что на слух разницы я услышать не могу у двух одинаковых СЧ динамиков произведённых в одно время. Да и не только я не слышу, никто разницы не услышит. Конечно речь идёт не об изделиях с помойки или из гаража, и об откровенном ппроизводственном браке. Да и если бы они были все разные, то для обычных стереосистем  приходилось бы подбирать из большой кучи парочку совпадающих. Но ведь никто так не делает! Всех вполне устраивает качество двух излучателей взятых без подбора.

Это же касается и НЧ динамиков, где различные резонансные частоты могут иметь место, но для этого диапазона разные характеристики только на пользу пойдут. С ВЧ динамичками сложнее, разница бывает слышна, особо на китайских, из-за особенностей некачественной сборки и брака. Ну так это совсем другая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

 

image.png.d1735c65024166aa209aaa399f2829b2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Flaesh сказал:

image.png.d1735c65024166aa209aaa399f2829b2.png

Спасибо! Русский звук побеждает. Мы вышли на качество (решили ряд проблем) раньше! Наши патенты (не только мои) раньше! Если бы Вы видели, как представители (американцы) Долби приехав ко мне всё  снимали и выслушивали. После нашей публикации и нашего "закрытия". Это только наша Родина сопротивляется, а когда было иначе? "Левша"  Н. С. Лесков. Сделали опытный образец активной АС, 120Вт, симметричный вход, 120см высота, усилитель "ICEPower" 120 тРуб. Чуть погодя опишу подробней.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход на международный уровень.

Международная конференция AES: впервые в России. 2002г.

В начале июня сего года в Санкт-Петербурге произошло совершенно беспрецедентное для электроакустиков событие. Впервые в семидесятилетней истории международного «Общества инженеров электроакустиков» (AES) благодаря инициативе, настойчивости и профессиональной неординарности наших коллег, и, в первую очередь, хорошо всем нам известной профессора Алдошиной Ирины Аркадьевны, состоялось международное мероприятие Общества на российской территории. Это мероприятие — 21-я международная конференция на тему: «Архитектурная акустика и звукоусиление».

Московская секция АЕS организовала свой десант на конференцию. Председатель секции Михаил Ланне совместно с Вадимом Суховым подготовил и лично представил на открытие конференции пленарный доклад на тему «Архитектурная акустика в России». Офицер секции и руководитель акустического центра в МТУСИ Дмитрий Свобода представил доклад о разработанной им методике и о специально созданном им для этого тест-диске для быстрой, точной и надёжной судейской экспертизы качества звучания трактов звуковоспроизведения в салонах автомобилей. Ещё один офицер секции Валентин Костин, совместно с членом секции Алексеем Виноградовым и со мной, представили на выставку при конференции перспективный звуковоспроизводящий тракт в стерео — и сэрраунд — форматах с ламповыми усилителями «Валанкон» и контрапертурными акустическими системами.

А.С.Гайдаров

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Выход на международный уровень.

Международная конференция AES: впервые в России. 2002г.

В начале июня сего года в Санкт-Петербурге произошло совершенно беспрецедентное для электроакустиков событие. Впервые в семидесятилетней истории международного «Общества инженеров электроакустиков» (AES) благодаря инициативе, настойчивости и профессиональной неординарности наших коллег, и, в первую очередь, хорошо всем нам известной профессора Алдошиной Ирины Аркадьевны, состоялось международное мероприятие Общества на российской территории. Это мероприятие — 21-я международная конференция на тему: «Архитектурная акустика и звукоусиление».

Московская секция АЕS организовала свой десант на конференцию. Председатель секции Михаил Ланне совместно с Вадимом Суховым подготовил и лично представил на открытие конференции пленарный доклад на тему «Архитектурная акустика в России». Офицер секции и руководитель акустического центра в МТУСИ Дмитрий Свобода представил доклад о разработанной им методике и о специально созданном им для этого тест-диске для быстрой, точной и надёжной судейской экспертизы качества звучания трактов звуковоспроизведения в салонах автомобилей. Ещё один офицер секции Валентин Костин, совместно с членом секции Алексеем Виноградовым и со мной, представили на выставку при конференции перспективный звуковоспроизводящий тракт в стерео — и сэрраунд — форматах с ламповыми усилителями «Валанкон» и контрапертурными акустическими системами.

А.С.Гайдаров

 

И какие успехи за 18 лет, прошедшие с этой новости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...