Jump to content

Акустические системы пространственного поля


Recommended Posts

Аплодирую лëжа. :ab:

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По просьбе одного товарища сделали в белой коже.

Ещё раз всех с Новым Годом и Рождеством! Мне сделали  интеллектуальный подарок, хочу поделиться! А вы знаете, откуда происходит названия нот?   Do – Dominus – Господь; Re – Re

Где-то с начала 60х начал ходить по залам БЗК и КЗЧ. У товарища сестра играло в БСО и билеты были без платные. Пиво в буфете БЗК было хорошее, а так как билеты без мест, сидели на галёрке. Потихоньку

Posted Images

3 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Шла волна по меди, а потом раз и свинец.

 

А пошто не учитываете, что электроны есть обычные, и есть музыкальные? Обычные просто протекают по проводнику, а музыкальные при этом ещё пританцовывают, отчего провода могут вибрировать в такт музыке. Это же самое происходит и в пердохранителе. Неверите? Ну тогда рекомендую выколоть себе глаз, вместо него вживить тонкие электроды, подключив их к нервным окончаниям, и законнектиться  к пердохранителю в усилителе. И вы озрите музыку не только ушами, а ещё и визуально

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

отчего провода могут вибрировать в такт музыке. Это же самое происходит и в пердохранителе. Неверите?

Верю! Я даже целый трактат на тему Механической проводимости написал. Сам АМЛ выступал оппонентом, так его задело за живое. Ссылку дать?

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

С точки зрения «Катушек Гельмгольца», предохранитель в силу своей конструкции ( две чаши и тонкий проводник между ними) обладает свойством создавать в центре особые условия, которые могут «размагничивать» (очищать) проходящий ток, тем самым меняя его свойства, что мы и отмечаем ушами.

приборно покажите,раз "слышно ушами" ?

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, dimo61 сказал:

приборно покажите,раз "слышно ушами" ?

 

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

А пошто не учитываете, что электроны есть обычные, и есть музыкальные? Обычные просто протекают по проводнику, а музыкальные при этом ещё пританцовывают

И зовут их позитроны. Открыты в 1932 году американским физиком Андерсоном 

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

А пошто не учитываете, что электроны есть обычные, и есть музыкальные? Обычные просто протекают по проводнику, а музыкальные при этом ещё пританцовывают, отчего провода могут вибрировать в такт музыке. Это же самое происходит и в пердохранителе. Неверите? Ну тогда рекомендую выколоть себе глаз, вместо него вживить тонкие электроды, подключив их к нервным окончаниям, и законнектиться  к пердохранителю в усилителе. И вы озрите музыку не только ушами, а ещё и визуально

Ну через чур необратимо, как потом найти выключатель.

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Шла волна по меди, а потом раз и свинец.

Преломле́ние (рефра́кция) — явление изменения пути следования светового луча (или других волн), возникающее на границе раздела двух прозрачных (проницаемых для этих волн) сред или в толще среды с непрерывно изменяющимися свойствами.

Часть волны отразилась, часть пошла дальше, изменив угол (фазу)

 

 

0E240467-2064-404F-8947-59DD37BD19EF.png

Сергей Вы правы, преломление происходит от разной проводимости среды (скорость) и отражение. В нашем случае можно говорить о волновом сопротивлении (соотношение индуктивной и ёмкостной составляющих проводника), но это проявляется на радиочастотах, Да есть студийный стандарт 600 Ом линии, но в сетевых 220В линиях эти сопротивления ничтожны.- денницы Ом. Вполне возможно, что что-то меняется, но  "слышимость" переворота предохранителя определяется только эмоциональной составляющей. Есть много домов где некоторые слышат ещё больше. Очевидно, что с каждым годом всё: сеть, атмосфера и т. д. становятся всё грязнее в смысле наводок и разных излучений. Влияет всё, но не до молекул и атомов, если до - то конец света! Вот Ваши лампочки влияют, я да же приглашал В. Н. Носуленко и он подтвердил влияние, но это надо исследовать. Но - где деньги Зин?

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Верю! Я даже целый трактат на тему Механической проводимости написал. Сам АМЛ выступал оппонентом, так его задело за живое. Ссылку дать?

Ознакомиться с научным трудом о механической проводимости конечно интересно. Обязательно передам информацию о ссылке практикующим специалистам. Ведь даже здесь многие подтвердят, что провода с поперечными насечками проводят звук хуже, чем  с продольными. А если поверхность бескислородной меди этих проводов намазать ещё и чистым вазелиновым или силиконовым маслом, которое защитит поверхность от кислорода, и сделает её гладкой для музыкальных электронов, - то звук становится волшеным. Похуже, но вполне годится, если провод натирать тальком, он тоже скользкий. Я лично такие провода встречал в продаже, при зачистке изоляции там видны следы талька. Замечено и доказано практически - если смазку или тальк соскоблить с советских презервативов, то прослушиваемая музыка приобретает весёлый и похотливый характер. Если же использовать гуталин, то военные марши начинают звучать исключительно звонко

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

провода с поперечными насечками проводят звук хуже, чем  с продольными.

Дорогой друг, все дело в резонансах. Ваш вазелин и гуталин сюда не канает

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

И зовут их позитроны. Открыты в 1932 году американским физиком Андерсоном 

Нет. Позитроны отличаются от электронов физически. А музыкальные электроны от обычных физически никак не отличаются, просто одни пританцовывают в проводнике под музыку, а другие нет.

У Вас информация из обычного учебника физики, а там правды не найти. Опять же рекомендую - найти болотину, в ней самую вонючую лужу. Нужно обойти вокруг лужи три раза, и пять раз присесть. Затем в течении недели необходимо гадить в эту лужу не менее трёх раз в день, за всё это время употреблять только кошерные продукты. Это очень важно! Так же важно, чтобы в эту неделю не было дождя, чтобы исключить перемешивание информации. Предварительно необходимо заготовить 168 грамм голубинного помёта и перемешать с 345 мл кошерного оливкового масла. Вылить это в подготовленную лужу. Затем нужно достать  17 листов чистой бумаги, произнести над ними заклинание - "музыке мозговое, деньгам готовое, белькимбаджи курумпак", Замочить эти листы в верхнем слое воды и разложить равномерно на все четыре стороны света вокруг лужи. Выпить поллитра олифкового кошерного масла и неостанавлияваясь ходить вокруг лужи и листов, непрерывно повторяя заклинание. Через некоторое время на листах начнут проявляться знаки! Это и будет истина про музыкальные электроны. А учебники физики - в топку.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Дорогой друг, все дело в резонансах. Ваш вазелин и гуталин сюда не канает

Резонансы не отрицаю. Но насечки надо наносить периодически, согласно резонансам музыкальных электронов в проводах. А смазку Вы просто ещё не распробовали

Link to post
Share on other sites

Как то давно я интересовался этим вопросом и беседовал с технологами "Подольск кабель" и "Москабель", вывод один. Когда медь восстанавливают в нейтральной среде, о безкислородивают и  провод после протяжки выходит на воздух, медь начинает сосать кислород с поверхности и всё глубже, лак (ПЭЛ) защищает и замедляет этот процесс. Алюминиевый провод делает это гораздо активней, покрывается окислом сильней и как следствие проявляет тембральную окраску, убавляет ВЧ и интермодудяционные продукты искажений, звук становиться мягче. Так и со старым медным проводом. Ах какая была медь в фашистских приёмниках!!! Сказочный мир!

Link to post
Share on other sites

Тут в ветке про маленькие студийные мониторы зашла речь о использовании АСПП в качестве студийных мониторов, что бы там не забылось переношу беседу сюда.

Валанкон  предложил использовать АСПП для звукорежиссуры

 

Bato – ответил

В смысле на ваших круговых будут трек сводить? 

Валанкон – ответил

Да, а почему нет? Это не моя идея, а звукорежиссёров с менее догматичным взглядом. На ветке про АСПП стр. 42 наши измерения во ВГИК на кафедре звукорежиссуры. Дмитрий (Дмитрий_Ш)  сделал несколько замечаний, они справедливы, надо работать. На последней странице наша последняя модель активной АС. Посмотрите как она стоит между двух дверей и "образ, сцена" словно прибиты между АС. Я уж не буду говорить про Ваш догматизм на "Да стерео" где Вы мою ветку вообще закрыли. Плохо ли, хорошо ли, но это вклад в развитие электроакустики. Патриоты!

Bato - сказал:

Потому что слушать трек будут на классических ас. Не вижу смысл искусственно усложнять задачу звукорежиссеру. 

По поводу круговых ас я продолжаю считать, что ваша сфера-озвучивание больших площадей и в домашке вы просто теряете время и силы. А в проф. сфере могли бы хороший кусок пирога отхватить. 

Валанкон  - ответил

1. Ошибаетесь. Заметки с выставок, на этом форуме. 

-Когда после нескольких отслушанных аудиосистем, входишь в комнату Валанкон, будто выходишь из шумного и душного помещения на свежий воздух. ничто не давит, никто не толкает, нет суеты и техно шума. музыка звучит естественно без малейшей агрессии и искусственных понтов. и сама конструкция акустики гармонична и нисколько не отвлекает от музыки.

-Пожалуй, одно из самых сильных впечатлений выставки – двухкорпусная акустика «Валанкон» с круговой диаграммой. В больших колоннах установлены НЧ-драйверы, а в той, что поменьше – СЧ и ВЧ. Работали эти системы от лампового усилителя «Валанкон» на мощных телевизионных пентодах. Потрясающая динамика, разрешение, глубокий бас и, несмотря на 360-градусную дисперсию, отличная локализация в звуковой сцене. 

-Звучание системы очень естественное и воздушное. Звуки легче воздуха и гармонично сосуществуют вместе, четко выстраивая и локализуя записанный материал. С усилителем Валанкон система демонстрирует очень хорошую динамику и скорость. Далее что приятно удивило: - локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то.

2. Проф сфера.

Представим, Вы занимаетесь монтажом клубов и кинотеатров  Долби, премьерные не обсуждаем, ставите 30 - 40 каналов звукоусиления, акустический расчёт, сложный ремонт и т.д. Прихожу я и говорю, поставим 7 - 9 каналов, акустический расчёт отменяем, просто покрасим и всё. Что Вы мне ответите???. Построена спекулятивная экономика, которая не заинтересована в национальном развитии.

Ещё пример: форум "ДА Стерео" меня закрыли за такие слова.   Мы здесь живём и от нас зависит КАК! Вот я и хочу, что бы стало лучше, и не брюзжали на форумах: условно джибиель…джибиель. Работать надо и развиваться. Я помню как говаривали: торий, торий. Это о Гайдаровской АС.

Bato - Ответил

1. Впечатления никоим образом не означают, что звукачам будет удобно на них работать. Мы же про применение в качестве мониторов в студии говорим, правильно? 

Я слушал вашу младшую модель у себя дома и представление о звуке имею. 

2. В кинотеатры вас никто не пустит-у вас сертификации по долби нет. Под озвучкой я имел ввиду бары-рестораны-тц. 

3. А что плохого, условно, в Jbl? (кроме того, что бренд не наш).  Jbl тоже несладко, их теперь Samsung купил, если не путаю. То что за речи, условно, вы против всех,  ветки закрывают-это нормально. Обсуждается аудиоаппаратура, а не всемирный заговор. В баре политика запрещена. 

Валанкон  - ответил
1 Так вот давайте с начала по пробуем, про локализацию все говорили (не слушая), что хуже однако нет, ошибались.

2. Ошибаетесь, В Атмос - Да, но в малые запросто, только надо выйти на заказчиков, кто тратит, а не зарабатывает. Читайте стандарты.

3. КПСС была демократичней. Жаль это не путь развития. Так и будем слушать и обсуждать варианты, каким концом вставить предохранитель. Уровень надо повышать, раздвигать горизонты. JBL ничего плохого, просто как присказка.

Сергей Жеклов – ответил

1. и 2.- Локализация и Атмос неотделимы, главное в Атмос это именно точнейшая локализация. Всенаправленные АС ее убьют, по определению. Даже стандартные диполи на сурраунде уже не дают точной локализации, так, "облаком" идет весь сурраунд.

Bato ответил

1. Давайте ещё раз-я слушал ваши ас у себя дома. Они по сцене играли уже, чем мои классические рупорные двухполоски. Вполне допускаю, что что-то не срослось, но я слушал ваши ас и могу о них высказывать мнение. Практическое. 

2. Покажите долби стандарт, где прописаны ас с направленностью в 180 градусов. Ловлю вас на слове. 

3. За присказками теряется смысл.

Валанкон – ответил

Сергей, в этой ветке на стр. 42 результаты наших, совместно с ВГИК исследований вопросов локализации АСПП. В результате в 75% случаев локализация лучше, чем на стандартных АС. Какая проблема Антон в трёх часовых поясах, а Вы в нескольких остановках метро – приезжайте.

Антон, когда Долби писали свой первый стандарт разговоров о АСПП не было, потом в Атмосе они прописали всё, вплоть до углов наклона, диаграмм направленности и расстояния между АС. Вы правы туда не влезть. В обычном Долби о акустике написано рекомендательно. Они ко мне приезжали, как они всё вынюхивали. Если Вы покупаете сертифицированный процессор Долби, то при кинопоказе Вам даётся специальный код и Вы показываете кино. Я уже писал, что только малые кинотеатры и клубы, которых несколько тысяч.    

 

Link to post
Share on other sites

Ваши исследования с ВГиК никакого отношения к американским стандартам не имеют. Мне сцена от ваших ас не понравилась. Я себе доверяю. 

От Москвы в 3500 км. 

Ну так я и говорю-озвучка помещений с более высоким КПД, вот ваш хлеб и есть! А не мониторы в студиях и бой с долби!

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Bato сказал:

Ваши исследования с ВГиК никакого отношения к американским стандартам не имеют. Мне сцена от ваших ас не понравилась. Я себе доверяю. 

От Москвы в 3500 км. 

Ну так я и говорю-озвучка помещений с более высоким КПД, вот ваш хлеб и есть! А не мониторы в студиях и бой с долби!

Я с Вами согласен. Область эмоций. Для сведения, ВГИК (кинематографии) основная научно-практическая база Долби и они прекрасно знают о наших работах. Но, как пел В.Высоцкий:

Мой финиш — горизонт — по-прежнему далёк,
Я ленту не порвал, но я покончил с тросом —
Канат не пересёк мой шейный позвонок,
Но из кустов стреляют по колёсам.Меня ведь не рубли
на гонку завели —
Меня просили: «Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел — там, на краю земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?»

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bato сказал:

Мне сцена от ваших ас не понравилась.

 вообще услышали??  (удивительно. я так не смог)

Link to post
Share on other sites
В 12.01.2021 в 15:15, snd.21 сказал:

 вообще услышали??  (удивительно. я так не смог)

Я уважаю Ваше мнение, область эмоций, но почти 2000 измерений на кафедре звукорежиссуры ВГИК (стр 42 здесь) говорят об обратном. В 75% наши АС обладают лучшей локализацией по сравнению со стандартными АС. Может быть Вы много слушаете в наушниках от телефона? Учтите, как показали исследования в Инст. Психологии АН РФ, у слушателя разрушается способность к локализации источников звука. Машина гудит, но Вы не можете понять где она.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, valankon сказал:

почти 2000 измерений на кафедре звукорежиссуры ВГИК (стр 42 здесь) говорят об обратном. В 75% наши АС обладают лучшей локализацией по сравнению со стандартными АС

Добрый день. А по какой методике проводилось измерение локализации КИЗов? Благодарю

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, bet12 сказал:

Добрый день. А по какой методике проводилось измерение локализации КИЗов? Благодарю

Как уже писал, на стр 42 этой ветки приведена таблица измерения и есть ссылка на сборник статей, посмотрите, будут вопросы - пишите.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, valankon сказал:

Как уже писал, на стр 42 этой ветки приведена таблица измерения и есть ссылка на сборник статей, посмотрите, будут вопросы - пишите.

Так это обычное эмпирическое исследование,  а не измерения. Причём, позволю себе заметить, не совсем корректное. Особенно в части выбора "конкурента", я так понял, что по измеряемым параметрам подбирали. Большое количество промониторов и бытовых АС, причём не самых дешёвых, страдают "привязкой" звука. Ну и рассадку экспертов при анализе тоже хорошо бы учитывать, особенно первый ряд... слишком близко, пожалуй.

Ни в коей мере не пытаюсь вас уязвить.

И ещё, давно хочу спросить: вы динамические головки используете стандартные или для вас их делают по специальному регламенту? Если стандартные, тот как компенсируется "провис" от массы подвижной системы при ориентировании движения подвижной системы головки по вертикальной оси?

Благодарю

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, bet12 сказал:

"провис"

Хороший вопрос кстати. Даже два: провис сразу и провис со временем. Посмотрим на ответы))

Link to post
Share on other sites
1 час назад, bet12 сказал:

Так это обычное эмпирическое исследование,  а не измерения. Причём, позволю себе заметить, не совсем корректное. Особенно в части выбора "конкурента", я так понял, что по измеряемым параметрам подбирали. Большое количество промониторов и бытовых АС, причём не самых дешёвых, страдают "привязкой" звука. Ну и рассадку экспертов при анализе тоже хорошо бы учитывать, особенно первый ряд... слишком близко, пожалуй.

Ни в коей мере не пытаюсь вас уязвить.

И ещё, давно хочу спросить: вы динамические головки используете стандартные или для вас их делают по специальному регламенту? Если стандартные, тот как компенсируется "провис" от массы подвижной системы при ориентировании движения подвижной системы головки по вертикальной оси?

Благодарю

Исследование проводилось, как я уже писал, на кафедре звукорежессуры во ВГИКе (кинеметография). Основная задача - использование АСПП для кинопоказа в стандарте Долби. Отсюда такая рассадка испытуемых, что с моей точки зрения задача гораздо более сложная и информативная, чем домашнее прослушивание. В качестве эталона использовалась АС которая была на кафедре, вполне среднего ценового диапазона, но удовлетворяющая по качеству звукорежиссёров. Мы поставили нашу активную АС, которую используем для озвучки на Сисовском широкополоснике 1597 и цифровом усилителе 40-50 Вт. По поводу "провиса", а как Вы компенсируете "провис" при стандартном расположении, который приводит к нарушению соосности керна и звуковой катушки, возникновению крутильных не симметричных усилий в подвесе. У нас гораздо более щадящий режим для динамика!  У Вас в городе есть несколько кафе, которые мы озвучили, вот два адреса  .Адмирала Трибуца 7 «Cloud Factory»  пр. .Славы д.43/49, Кафе Cloud Factory. Зайдите послушайте, или будете в Москве - заходите.

 

57 минут назад, Flaesh сказал:

Хороший вопрос кстати. Даже два: провис сразу и провис со временем. Посмотрим на ответы))

И со временем тож!!!

 

PICT0398-2.jpg

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valankon сказал:

По поводу "провиса", а как Вы компенсируете "провис" при стандартном расположении, который приводит к нарушению соосности керна и звуковой катушки, возникновению крутильных не симметричных усилий в подвесе. У нас гораздо более щадящий режим для динамика! 

Позвольте с Вами не согласиться. Мы ещё в ИРПА соприкоснулись с этой проблемой компенсации. При "стандартном" расположении головки вес подвижной системы (ПС) в большой степени компенсируется значительной упругостью подвеса и центрирующей шайбы в плоскости, перпендикулярной оси рабочего движения ПС. По сути, в вертикальной плоскости ПС обезвешивается. Точно так же испытывают элементы раскрытия солнечных батарей космических аппаратов в условиях земного тяготения, ориентируя ось аппарата вертикально и раскрывая панели в горизонтальной плоскости. При ориентации оси динамической головки вертикально, на подвижную систему, неизбежно и постоянно действует сила земного тяготения. А так как гибкость ПС по оси головки несоизмеримо больше, чем в перпендикулярном направлении (соосности керна и звуковой катушки, возникновению крутильных не симметричных усилий в подвесе)  , то ненулевая масса ПС приведёт к значительному гибкому смещению по вертикали, что повлечёт и смещение звуковой катушки из оптимального положения и несимметричность работы всей ПС. Старение гибких элементов, как правило, только усугубляет ситуацию.

2 часа назад, valankon сказал:

использование АСПП для кинопоказа в стандарте Долби

С моей точки зрения, требования к кинотеатральным АС по способности формирования КИЗ в режиме многоканальное Долби, а не стерео заметно ниже.  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valankon сказал:

У Вас в городе есть несколько кафе, которые мы озвучили, вот два адреса  .Адмирала Трибуца 7 «Cloud Factory»  пр. .Славы д.43/49, Кафе Cloud Factory. Зайдите послушайте,

Извините, отвлекли. У меня нет ни малейших сомнений в высоком качестве озвучивания этих кафе. Конструктивно Ваши АС позволяют наименьшими усилиями получить достаточно диффузное звуковое поле и для фонового озвучивания они оптимальны, с моей точки зрения. А оценивать звучание АС в кафе - увольте, лучше, буду в Москве, не прогОните, с удовольствием заеду. Благодарю.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...