Jump to content

Акустические системы пространственного поля


Recommended Posts

12 часов назад, bet12 сказал:

При ориентации оси динамической головки вертикально, на подвижную систему, неизбежно и постоянно действует сила земного тяготения. А так как гибкость ПС по оси головки несоизмеримо больше, чем в перпендикулярном направлении (соосности керна и звуковой катушки, возникновению крутильных не симметричных усилий в подвесе)  , то ненулевая масса ПС приведёт к значительному гибкому смещению по вертикали, что повлечёт и смещение звуковой катушки из оптимального положения и несимметричность работы всей ПС. Старение гибких элементов, как правило, только усугубляет ситуацию.

улучшить стабильность параметров головки в горизонтальном положении можно только увеличив жесткость подвесов..

 

динамики с Fs-20-25гц провисают в горизонтальном положении ...:unsure:

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По просьбе одного товарища сделали в белой коже.

Ещё раз всех с Новым Годом и Рождеством! Мне сделали  интеллектуальный подарок, хочу поделиться! А вы знаете, откуда происходит названия нот?   Do – Dominus – Господь; Re – Re

Где-то с начала 60х начал ходить по залам БЗК и КЗЧ. У товарища сестра играло в БСО и билеты были без платные. Пиво в буфете БЗК было хорошее, а так как билеты без мест, сидели на галёрке. Потихоньку

Posted Images

1 час назад, dimo61 сказал:

динамики с Fs-20-25гц провисают в горизонтальном положении ...:unsure:

Попадалось где-то в качестве (очень ориентировочного) ориентира - провисать не больше 10% Хмакса)). 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, dimo61 сказал:

улучшить стабильность параметров головки в горизонтальном положении можно только увеличив жесткость подвесов..

 

динамики с Fs-20-25гц провисают в горизонтальном положении ...:unsure:

 

3 часа назад, Flaesh сказал:

Попадалось где-то в качестве (очень ориентировочного) ориентира - провисать не больше 10% Хмакса)). 

Век живи, век учись! Спасибо всем, об этом не думал. Проконсультировался с изготовителями (Асалаб и Ноэма) - ДА ПРОВИСАЮТ! Особенно тяжёлые и мягкие сабвуферные и если работают много и на больших ходах. Провисают и в вертикальном, и в горизонтальном положении. В вертикальном ситуация более катастрофична, задевает за магнитную систему. К счастью срок эксплуатации более 10 лет. Так сказали производители..

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
В 19.01.2021 в 12:46, valankon сказал:

Век живи, век учись! Спасибо всем, об этом не думал.

Один из путей компенсации выхода звуковой катушки из рабочего зазора, не самый экономичный, правда. Это использование головок изготовленных по отдельной спецификации, где "провис" ПС учитывается в изготовлении каркаса со звуковой катушкой, которая заведомо смещается ближе к диффузору на величину "провиса" для обеспечения попадания в рабочий зазор МС. Старение это, конечно, не компенсирует, но какое-то время работает.

Link to post
Share on other sites
В 24.01.2021 в 11:44, bet12 сказал:

Один из путей компенсации выхода звуковой катушки из рабочего зазора, не самый экономичный, правда. Это использование головок изготовленных по отдельной спецификации, где "провис" ПС учитывается в изготовлении каркаса со звуковой катушкой, которая заведомо смещается ближе к диффузору на величину "провиса" для обеспечения попадания в рабочий зазор МС. Старение это, конечно, не компенсирует, но какое-то время работает.

Первые контрапертуры мы ставили более 20 лет назад, когда бываю, изменений не заметил. Может надо ещё 20 лет. 

Link to post
Share on other sites

В Ваших конструкциях для защиты от провисания подвесов со временем самое простое сделать так. Чтобы кострукцию АС можно было переворачивать с головы на ноги. Полгода или год слушаем в одном положении, потом переворачиваем вниз головой и слушаем столько же вниз головой. Вот и все дела.Всё просто и реализуется без проблем. Дополнительные расходы  - 4 штуки ножек .

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, valankon сказал:

Первые контрапертуры мы ставили более 20 лет назад, когда бываю, изменений не заметил. Может надо ещё 20 лет.

Ну и славно, главное, чтобы костюмчик сидел.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо всем, кто так дотошно исследует нашу акустику. Я только не пойму, в ключе данного исследования, почему до настоящего времени, так востребованы динамики производства 40-50 годов. Там всё уже давно должно было провиснуть. НО проблема существует и я о ней ничего не знал - Спасибо, учту.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, valankon сказал:

почему до настоящего времени, так востребованы динамики производства 40-50 годов.Там всё уже давно должно было провиснуть. НО проблема существует и я о ней ничего не знал

Для бытовых акустических систем провисание от времени в статическом положении мизерно мало, следовательно и проблема высосана из пальца. То что на Ноэме Вам подтвердили что возможно провисание, ну так Ноэма занимается производством динамиков для профессионального применения, в том числе на открытом воздухе, а там дождь бывает и морозы, и жаркое солнышко. За 3-5 лет такой жёсткой эксплуатации бывает и коробит подвесы. А в бытовухе примерно при одной температуре и влажности ничего такого заметного не происходит вообще. Вот погрешности сборки бывают 1-2мм. 

Эта перепетая песня от древних динамиков, когда пропитки были ещё не совершенные. или от хранения АС на балконе или в гараже. Ну так храните в нормальных условиях влажности и без резких перепадов температур и не будет проблем.  А у той же Ноэмы я неделю пытался размягчить состарить подвесы поливая водой - 200ГДН37, и ноль эффекта. Потом ещё неделю разрабатывал поливая смесью воды , спирта и ацетона - чуток подействовало. Современную бумагу и ткани пропитывают довольно живучими составами. В 200гдн37 можно налить воды как в чашу и наблюдать музыкальные фонтаны на диффузоре, и ничего ему не будет. А попробуйте то же самое сделать на 2А12, его рыхлая бумага сразу разъедется.

Провисание от веса диффузора очень мягких подвесов  при разном положении динамика - вот такая проблема есть. Но она никак не разрешима. Либо низкая резонансная частота и мягкий подвес и как следствие  провисание. Либо без провисания, но с жёстким подвесоми высокой резонансной частотой, но это уже совсем другой динамик будет.

Link to post
Share on other sites
В 26.01.2021 в 21:04, МихаилАнтонович сказал:

Для бытовых акустических систем провисание от времени в статическом положении мизерно мало, следовательно и проблема высосана из пальца. То что на Ноэме Вам подтвердили что возможно провисание, ну так Ноэма занимается производством динамиков для профессионального применения, в том числе на открытом воздухе, а там дождь бывает и морозы, и жаркое солнышко. За 3-5 лет такой жёсткой эксплуатации бывает и коробит подвесы. А в бытовухе примерно при одной температуре и влажности ничего такого заметного не происходит вообще. Вот погрешности сборки бывают 1-2мм. 

Эта перепетая песня от древних динамиков, когда пропитки были ещё не совершенные. или от хранения АС на балконе или в гараже. Ну так храните в нормальных условиях влажности и без резких перепадов температур и не будет проблем.  А у той же Ноэмы я неделю пытался размягчить состарить подвесы поливая водой - 200ГДН37, и ноль эффекта. Потом ещё неделю разрабатывал поливая смесью воды , спирта и ацетона - чуток подействовало. Современную бумагу и ткани пропитывают довольно живучими составами. В 200гдн37 можно налить воды как в чашу и наблюдать музыкальные фонтаны на диффузоре, и ничего ему не будет. А попробуйте то же самое сделать на 2А12, его рыхлая бумага сразу разъедется.

Провисание от веса диффузора очень мягких подвесов  при разном положении динамика - вот такая проблема есть. Но она никак не разрешима. Либо низкая резонансная частота и мягкий подвес и как следствие  провисание. Либо без провисания, но с жёстким подвесоми высокой резонансной частотой, но это уже совсем другой динамик будет.

Спасибо. На Ноэме мы делаем бюджетные или проф-применения АС, а так Volt, Seas и т. д. Я то же считаю, что высосана из пальца.

Link to post
Share on other sites

https://www.tonmeister.ca/wordpress/2015/10/06/beolab-90-behind-the-scenes/

кратенько описан процесс эволюции АС в том числе и омниполярных, и после них омниполярных с регулируемой анизотропностью, и как результат компромисс, который пошёл в серию. комментарии и ответы так же информативны.

 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

https://www.tonmeister.ca/wordpress/2015/10/06/beolab-90-behind-the-scenes/

кратенько описан процесс эволюции АС в том числе и омниполярных, и после них омниполярных с регулируемой анизотропностью, и как результат компромисс, который пошёл в серию. комментарии и ответы так же информативны.

 

Вегалабский iu-west вам не родственник?)) И зачем вообще в эту ветку такое постить?))

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Немецкие ученые разработали тонкие бумажные излучатели в рулонах

https://stereo.ru/news/rolls-of-paper-thin-printed-speakers-created-in-german-university

Планарная и всенаправленная акустика цилиндрической формы

https://stereo.ru/news/veddan-origin-speakers

Link to post
Share on other sites
В 16.02.2021 в 22:50, WWS сказал:

Немецкие ученые разработали тонкие бумажные излучатели в рулонах

https://stereo.ru/news/rolls-of-paper-thin-printed-speakers-created-in-german-university

 

В 18.02.2021 в 22:04, WWS сказал:

Нидерландские напольники из бетона

https://stereo.ru/news/ykma-design-oc-1-concrete-speakers

Спасибо! Лучшее доказательство того, что "Русский Звук" побеждает. У них есть одна ошибка, конус надо делать чисто 90 градусов, от горизонтальной полки образуется отражение и лучше диаметром больше динамика.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Давайте ещё раз обсудим B&O и MBL, т.к. по своему принципу они идентичны «пульсирующая сфера». Отдавая должное немецким механикам, очень сложная  механическая конструкция, она крайне не эффективна. Если вы на обычном диффузоре прорежете щели шириной по 2-5мм, по радиусу штук 8-10 (сколько полосочек у MBL?) насколько упадёт отдача с 87 – 93 дБ?  Получаем крайне низкую чувствительность, это первое.  Второе – каждая полосочка имеет свои, не совпадающие с соседней полосочкой колебательные свойства, что приводит к обогащению спектра частотами, которых не было в первоисточнике. Так же возникает вопрос демпфирования этих колебательных свойств. Эти проблемы характерны для АС с множеством небольших динамиков. Есть мнение, что малые ходы диффузоров обеспечивают меньшие искажения за счёт меньших деформаций, но в этом случае мы увеличиваем степень воздействия начальной гибкости диффузора и подвеса. Все эти проблемы свойственны и B&O с множеством динамиков. Да, они пошли по пути создания   точечного полнополосного источника звука с круговой направленностью, но в отличии от нашего решения у них сферическая, а не цилиндрическая волна и слишком много источников.  Подобные решения применяли Ю. Грибанов и А. Клячин, но гораздо эффективней и проще на рубеже 80-90 годов. Шестигранная АС, где на каждой грани стояли динамики. Ещё более эффективное и простое решение предложил В. Шоров – рассеивать звук на нескольких конусах. А. Виноградов и А. Гайдаров – контрапертура  и дальнейшее развитие наше рассеивание на одном конусе. Наши решения превосходят все аналогичные по минимальному вмешательству и синтезу дополнительных спектральных составляющих.  Так, что мы объективно впереди планеты всей.  Русский звук! 

Приезжайте, слушайте!  8 901 546 85 11     

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

https://market.yandex.ru/product--portativnaia-akustika-bang-olufsen-beosound-2/1718228555/reviews?text=beosound%202&lr=213&clid=836&utm_medium=cpc

Ну вот B&O сделал трёхполоску за 160 - 180труб. малогабаритку, почитайте отзывы, где здешние хулители Валанкона, они не изменят своего мнения и так же отнесутся к B&O или слабо поливать грязью B&O. Наша двухполоска в 5 раз дешевле, правда дизайн проще, но в плане дизайна нам не занимать, это наш конёк.

  • Like 2
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites

 Заинтересованным! Соотечественникам хочу сделать предложение. Мы выпускаем бюджетную, активную АС стр 56. Нужен специалист который поможет вставить с АС всякие блютузовские примочки, дистанционка, как в B&O выше, а то отстаём. Пишите, звоните, обсудим: 8 901 546 85 11,  [email protected]

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Последнее время стал приходить народ послушать нашу бюджетную АС (стр.56). Наибольшее удивление - "осязаемый" акустически образ в абсолютно не приспособленном помещении и возникает мысль - мы создали акустическую голограмму. "РУССКИЙ ЗВУК".

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Это развитие идей В. Шорова и Д. Свободы, Но не точечный (распределённый) источник звука. Мир движется в сторону приближения к естественным источникам звука - точечным. Представьте соловья из одной части тела исходят НЧ, из другой СЧ, из третий ВЧ. Бред - а мы слушаем и восхищаемся. РУССКИЙ ЗВУК.

Тут на соседней не профильной ветке ответили -  Слушателям важно не где источники звука, а чтобы все они правильно суммировались в ГМ. Барабанные перепонки у нас  точечны, важно чтобы на них всё прилетало с правильной фазой, амплитудой и минимумом гармоник.

Про барабанные перепонки правильно. Суммируются они правильно, но излучаются с ошибками. Рассмотрим такой вариант. Картошка, свёкла, лук, мясо, соль, вода - если сварить получится БОРЩ.  Разве его вкус не отличается от отдельных ингредиентов? Так и с соловьём, с борщом и со стандартной АС. Возражайте! Обсудим!. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...