Нет ничего более постоянного, чем временное. - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нет ничего более постоянного, чем временное.


felix
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я бы никогда не употребил бы это банальное, но верное, высказывание, если бы эта формула не применилась в моей системе дважды.  Первый раз в акустической системе, второй раз в КДП, однако,  далее напишу всё по порядку.
 
Долгое время у меня не было собственной домашней системы по причине отсутствия собственного жилья. Я профессионально занимался автозвуком, моя инсталляционная студия «Авто-Тайм»,  созданная в 2000 году до сих пор жива и работает.  Были сотни инсталляций   и десятки призовых мест на соревнованиях. Было обучение аудиоэкспертизе у Д. Свободы в МТУСИ, потом большой судейский опыт, поездки по городам нашей страны, обучение уже новичков. Была хорошая система в своем автомобиле, сначала процессорная с поканальным усилением, потом перешёл на пассивные фильтры. Были и есть системы в шоуруме на работе. Потом построил дом, и параллельно с внутренней отделкой уже несколько лет строю свою домашнюю систему, вернее экспериментирую с элементной базой имеющихся компонентов.
 0_aba73_4672093d_XL.jpg
 
Акустика
Динамики для будущих колонок я выбрал задолго до начала. На ВЧ были выбраны Eton 26HD –  с керамическим куполом из окиси магния на шелковом подвесе, Fs=800Hz. На мой взгляд, эти головки не имеют недостатков шёлка -  потеря энергетики в последней октаве и недостатков металлических куполов – искажения внизу своего рабочего диапазона, «песочек» и окрас.  Систему планировал двухполосную, поэтому был выбран 8-дюймовый динамик от Legacy Audio ( в свое время работал с этой акустикой). Помимо звуковых характеристик, головки выбирал также по одинаковой чувствительности, что б никаких аттеньюаций не понадобилось. Акустическое оформление планировал сделать «трубу Войта», но познакомившись с акустикой Jamo R909 и сделав на ней несколько инсталляций понял, что Open Baffle обладает рядом важнейших для меня характеристик, а его недостатки (а они есть у любого типа акустического оформления) мне непринципиальны. Года два назад был распилен пополам лист фанеры 21 мм толщиной  для экспериментов и установлены в эти щиты динамики. Потом мне достались 12-ти дюймовые головки от Jamo R907 (специально спроектированные для работы в Open Baffle) и я добавил их. Всё это время я экспериментировал с фильтрами, с порядками, с элементами. Пришел к первому порядку, весь кроссовер у меня состоит из 3 элементов – две катушки и конденсатор, частоты раздела 95 и 2500 гц, 8-дюймовая нч-сч головка снизу ничем не режется, но энергетика в низу «придавлена» тонким проводочком 0,1 мм2 в сечении. Разводки проводами практически и нет, так как выводы катушек подключены напрямую к входным клеммам с одной стороны и припаяны к гибким поводкам динамиков с другой стороны. На СЧ и ВЧ головки разводка выполнена проводком из монокристаллической меди, а конденсатор был выбран КБГ-МН.  Я привык к этим щитам из фанеры и понимаю, что это временный вариант и на до бы сделать поосновательней и покрасивше, но все откладываю на далёкое потом. Ещё собираюсь поэкспериментировать с закрытием поверхности вокруг динамиков войлочной тканью.

0_aba74_35570909_orig.jpg

 
Источники
Проигрыватель винила Еlac Miracord 50H II, роликовый. Корпус и шасси проклеил фольгированным виброматериалом,  поставил на шипы. Заменил проводку в тонарме, от головки до фонокорректора проводники идут неразрывно, экрана нет,  наводок нет. Головка Denon DL 110.
 
Фонокорректор AbbasAudio, входные пентоды EF86, коррекция в аноде. Заменил конденсаторы коррекции на Silver Mica, проводник от входных разъемов до сеток ламп поставил серебро моножила, 20 мм длиной. Подогнал звук под свои предпочтения. У меня уже 4 комплекта ламп разных производителей. 
 
СД-проигрыватель Philips CD304, в стоковом состоянии, только межблоки впаял прямо в плату.
 
Регулятор громкости  пассивный, простой Alps в коробочке.
 
Усилитель
Оконечник Quad 909 на схемотехнике Current Dumping, суть которой в параллельном усилении сигнала двумя усилительными каскадами – слабый сигнал усиливается каскадом, работающим постоянно в классе А, а сигнал с высокой амплитудой усиливается каскадом в классе В. Сделал несложный твик – удалил входную плату QUAD link, входные проводники поставил монокристаллическую медь, заменил пленочные конденсаторы на Silver Mica, по питанию поставил Elna Cerafine, входной резистор заменил на карбоновый. В планах замена всех резисторов в усилителе и корректоре на карбоновые.
 
Кабели
Все кабели в системе самодельные. 
Акустический, экспериментальный образец, (подарок друга), сечение 40 квадрат, сделан из медных лент бескисролодной меди, шириной 50 мм. Каждая лента изолирована фторопластом, концы разделаны сдвоенными   проводами сечением по 4 кв, длиной 20 см.  на каждый полюс отдельный «проводок».
Межблоки я делал из проводников монокристаллической меди в полиэтиленовой изоляции (от кабелей Liberty).  Конструкция квадропульная,  без экрана.
Сетевые разные, у меня их много разных конструкций.
Выделенная линия от щитка до дистрибютора кабелем Sound Technology, сечением 4 кв, просто витая пара в пвх трубке.  Заземление принципиально в системе не использую, хотя имею правильный контур заземления рядом с домом и обычные розетки в доме сделал с заземлением.
Ну и «Цветок» Сергея Ефимова является также «влиятельным» компонентом моей системы.
 
КДП
Тут второй раз временное стало постоянным. Сначала система стояла в комнате почти квадратной формы, 4х4,5 метра, потом переехала в комнату 3х4,5 (гостевая комнатка) как бы опять временно, но супруга увидев, как там стала аппаратура, предложила оставить систему здесь на постоянку. Комнатка хоть и меньше гостиной, куда планировалась система, но зато отдельная и изолированная – я никому не мешаю и мне никто не мешает. В месте, где должен был быть встроенный шкаф я изготовил стеллажи для пластинок, а пространство между ними на стене за колонками я закрыл мебельным щитом из массива хвойных пород  на который набил планки 40х25 мм разными боками и с разным шагом. Вся деревянная конструкция покрыта морилкой на водной основе, что бы сохранить открытую структуру древесины. Пустые ячейки являются эффективнми резонаторами, которые подняли уровень нижнего баса примерно на 3 дБ, заполняя их я смог получить нужный мне уровень баса.

3 стены комнаты из полистиролбетонных блоков, штукатурка, обои, одна из гипсокартона, потолок деревянный, ломанный. Над колонками потолок с подъемом  15 градусов до половины комнаты, потом ровный. За креслом, сзади, стоит диван, на окне штора до пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оригинально!

Ас хорошо выглядят. 

Для такой небольшой комнаты пара 12" в щитах вполне пойдёт.

 

По электронике (особенно по кводам) есть сомнения, но если хозяину нравится-да и пофиг.

 

Очень индивидуальный сетап!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феликс,

 

просто кросафчег!

 

Весьма удивительно наблюдать за развитием именно в эту сторону после автозвука. 

Я бы сразу предположил какие-нибудь Тринновы, DEQX, цифрокроссы, активный пополосняк и т.д.  :)

 

А тут даже и цветок Ефимова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феликс, молодец! скажу так: очень эффективно получилось в указанном бюджете :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая система, сделанная с пониманием методов и конечного результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно все-таки как забавно устроен человек. Ну вот ТС написал про всякие извращения сотворенные им со всякими компонентами и техникой. И все сразу "о как здорово".

А слышал ли кто это творение гения?

Можно ли например увидеть вотерфол из Room Equalization Wizard? Просто интересно.

Ну или "о боже мой" запись ютуба какую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оригинально!

Ас хорошо выглядят. 

Для такой небольшой комнаты пара 12" в щитах вполне пойдёт.

 

По электронике (особенно по кводам) есть сомнения, но если хозяину нравится-да и пофиг.

 

Очень индивидуальный сетап!

я, по роду своей деятельности, пересслушал много разных усилителей. и мог выбрать себе почти любой, с учётом возможности взять ремонтный или бушный по оч хорошей цене. а вот Quad меня сразу покорил своим звучанием. он сочетает эмоциональность лампового однотакта  с энергетикой транзисторного мощника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я для такого рецепта применяю сочетание лампового преда и транзисторного мощника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я для такого рецепта применяю сочетание лампового преда и транзисторного мощника. 

ну,  не совсем так, как я описывал звучание Квода, но всё же близко :)  мало какие двухтактные транзисторники могу дать спектр, как у однотакта,  хотя бывают исключения, встречал.

а вот график Квода quad_fft.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феликс,

Аббас-фонокорректор у Вас - это KIT конструктор или целиком изделие от автора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Феликс,

Аббас-фонокорректор у Вас - это KIT конструктор или целиком изделие от автора?

Это просто собранные работающие платы, без корпуса. Правда, я подогнал звучание этого корректора под себя. А так, очень доволен эим изделием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже понравился фонокорр на пентодах с коррекцией в аноде.

Сравнивал тогда с Audio Note M2

Но еще больше понравился кит с LCR коррекцией

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1380

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже понравился фонокорр на пентодах с коррекцией в аноде.

Сравнивал тогда с Audio Note M2

Но еще больше понравился кит с LCR коррекцией

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1380

судя по комплектующим и наличию трансов это изделие совсем другого ценового уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Продолжаю заниматься  улучшайзингом свой системы.  У меня на повышенной громкости наблюдалась гаденькая резкость на средних частотах.  Причину я знал, это модальные искажения большого 8-ми дюймового  диффузора из карбона. Часто посещали мысли о замене. 
 Решил попробовать задемпфировать сам диффузор, купил брусочек из бальзы, нарезал по размеру,  обточил по криволинейности диффузора и приклеил с обратной стороны 8 брусочков. Результат превзошёл все мои ожидания – от «гребёнки»  не осталось и следа, как следствие тоналка заметно изменилась, пропал акцент на верхней середине.   В общем, слушаю, привыкаю к новому звучанию.
 
0_ac7e7_6b1499a9_L.jpg
 
0_ac7e8_af15cab7_L.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фото НЧ головки выглядят разными. (Центральные пылезащитные колпаки). Это и есть головки от R907?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фото НЧ головки выглядят разными. (Центральные пылезащитные колпаки). Это и есть головки от ?

это игра света, светильник стоит у левой стены.  динамики одинаковые. от R907.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Частота раздела НЧ-СЧ 95 Гц не низковата? Чем обусловлен такой выбор, интересно? У штатного кроссовера 907-х это значение 250Гц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Частота раздела НЧ-СЧ 95 Гц не низковата? Чем обусловлен такой выбор, интересно? У штатного кроссовера 907-х это значение 250Гц...

я не повторял акустику Jamo.

дело в том, что я не фильтровал НЧ-СЧ головку снизу, по причине отсутствия хорошего конденсатора на пару сотен мкф, а плохой угробит всю серединку.  я ограничил снизу энергетику тонким проводом на эту головку. если распускать басовую головку верх до 250 гц, то будет наложение частот.  кроме того, 8-ми дюймовая головка с мощным сдвоенным магнитом способна воспроизводить диапазон от 60-70 гц и делать это "быстрее" чем тяжелый басовый динамик.

 

у меня сначала была 2-х полоска и эта головка в щите выходила на -3 дБ  примерно на 65 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Заменил переменник громкости. Был ALPS 100 кОм, поставил 1 кОм. Очень сильные улучшения, особенно бас - стал более собранным, артикулированным.

0_ad001_4a014e23_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил в усилитель карбоновые резисторы AMRG. В обратную связь и в сумматор  трактов А-класса с Б-классом ( это схемотехническая особенность моего усилителя такая, Current Damping). Грелись они долго, через часов 50 уже более-менее устаканилось звучание и можно было оценить, сейчас идет догрев. Одним словом - очень чистое звучание. Стоит так делать, цена их невелика - улучшения значительны.

На очереди фонокорректор,  там тотальная замена всех на карбон. Специально отложил, что бы сначала усилитель оценить, а не всё сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Поменял кенотрон в БП фонокорректора с 6Ц4П  на Tung-Sol JTL-6X4WA 1962 года. Совсем другой звук!

Записал на рекордер Zoom H1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Саунд треки из моего любимого фильма Высшее общество (1956)
В ролях: Бинг Кросби, Грэйс Келли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг 

Эта пластинка в моей системе


Various ‎– High Society (Die Oberen Zehntausend) (Motion Picture Soundtrack)
Label: Emidisc (2) ‎– 1C 048-50 714, Capitol Records ‎– 1C 048-50 714
Country: Germany
Genre: Jazz, Stage & Screen
Style: Soundtrack, Swing

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Взял в НекстСаунд трансформаторный РГ послушать в своей системе. Не хочу отдавать. Ну так хорошо звучит! При очень хорошей детальности не пострадала музыкальность. Ушли некоторые резонансы. Сцена стала лучше по всем параметрам - шире, глубже, фокусировка. Ну и бас, он глубже, четче, энергичнее. Микродинамика лучше.    Записи 

IMG_20160913_105846.jpgIMG_20160913_105911.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

хорошая запись на пластинке

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...