Модель Хита и Hi-End Системы - Страница 9 - Mlky Sound Club - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Модель Хита и Hi-End Системы


RustGL
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Про плясуна: танцевальные движение рассматривают как язык и у него свои законы. Этот язык может быть лишним для музыканта и не влиять на звукоизвлечение, даже мешать.

Движения типа запрокидывания головы могут влиять на звук косвенно, если музыкант этими движениями вводит себя в состояния транса. А так просто трясти башкой, это лишнее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 255
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

О том и разговор, какие движения обязательны и создают тот самый грув. Все таки грув образуется при контакте с инструментом.

Помимо индивидуального есть ещё и коллективный грув (Вы прочли про это?). Грув базируется на понимании "как это вообще делается" и тренинге, репах... Любой звук образуется при контакте с инструментом, особенно хорошо это слышно у тёток, пробующих сыграть в горн. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что не пофиг. Писали с одним известным гитаристом трек на студии и что то никак не шло. Спросил его почему, он не смог ответить. Попросил его сыграть старую хорошо заученную вещь. Он сыграл, все шло! Заметил разницу , что при исполнении заученной вещи он слегка ритмично двигался всем телом. Попросил сыграть новую вещь и найти удобное для него ритмическое движение телом. Сразу все получилось... Такая история.

А, вот, кураж, который ловится как известно - он, действительно, может помочь. Что и произошло, на мой взгляд. И это не всегда связано с телодвижениями. Точнее это связано с конкретным психотипом человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помимо индивидуального есть ещё и коллективный грув (Вы прочли про это?). Грув базируется на понимании "как это вообще делается" и тренинге, репах... Любой звук образуется при контакте с инструментом, особенно хорошо это слышно у тёток, пробующих сыграть в горн. :D

Про коллективный грув прочитал. Спасибо! Интересная статья и упражнения.

Коллективный грув подобен явлению резонанса. В данном случае резонанса пульсаций у всех играющих в группе музыкантов. Я говорю о том, что пульсация в нас кодируется через образы, ощущения и звуки. У тела все есть микродвижения, которые мы не осознаем. Скорее всего можно говорить об осознании этих микродвижений и управления ими.

В общем надо сделать эксперименты со знакомыми музыкантами, в поисках грува!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, вот, кураж, который ловится как известно - он, действительно, может помочь. Что и произошло, на мой взгляд. И это не всегда связано с телодвижениями. Точнее это связано с конкретным психотипом человека.

Тело и мозг связаны очень сильно, вряд ли возможен кураж только в голове или только в теле.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тело и мозг связаны очень сильно, вряд ли возможен кураж только в голове или только в теле.

Надо думать, что невозможно одно от другого. В контексте своего поста могу добавить, что выражена сила тремора не у всех одинаково при кураже, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо думать, что невозможно одно от другого. В контексте своего поста могу добавить, что выражена сила тремора не у всех одинаково при кураже, естественно.

Полезный опыт есть у спортсменов на эту тему: ментальная тренировка называется.

http://marinakitaeva.ru/?p=336

Можно и кураж ментально натренировать, иначе как артисты этим управляют. Кто то это делает неосознанно, а кто то реально представляет свое выступление в деталях. Вот и вопрос как ментально натренировать грув? Что нужно представлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Кто то это делает неосознанно, а кто то реально представляет свое выступление в деталях. Вот и вопрос как ментально натренировать грув? Что нужно представлять?

Если музыкант технически не способен сделать грув, какой смысл в каких-то представлениях? А если он/они этим овладел/и, ему/им и представлять ничего не надо. Оно само прёт на уровне рефлексов. Можно только окраску придать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если музыкант технически не способен сделать грув, какой смысл в каких-то представлениях? А если он/они этим овладел/и, ему/им и представлять ничего не надо. Оно само прёт на уровне рефлексов. Можно только окраску придать.

Так визуализация и есть одна из сторон технического делания грува. Как музыкант запоминает, что играть? В этом участвуют мышечная память, визуальная и слуховая, только в разных пропорциях. Рефлексы то выученные! От рождения без учебы на муз инструментах играть никто не может. А окраска это уже расцвечивание выученного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот статейку нашел

http://study-music.ru/gruv/

ещё можно полиритмия погуглить, хотя вики исчерпывающа https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиритмия

Спасибо за ссылки! Чуфарова я раньше читал, а полиритмию упустил из вида!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, то (первая ссылка) о чём я говорил... Грув, свинг, джаз - в каждой избушке свои погремушки (терминология). МешугА уже классика. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, то (первая ссылка) о чём я говорил... Грув, свинг, джаз - в каждой избушке свои погремушки (терминология). МешугА уже классика. :)

Так бывает не только с музыкой, в психологии одно и то же можно встретить под десятком названий) тут лишь бы польза была!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В музыке есть мелодия, а есть попевка.  

В основе Попевки лежит Грув. Им свойственны многократные повторы и они могут продолжаться бесконечно долго. Многие хиты основаны на них.

Попевки очень любят негры и русские.

Например - Попевки как стержневые элементы формообразования богослужебного мелодизма.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме: где большое количество хитов? Рецепт вроде нашли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме: где большое количество хитов? Рецепт вроде нашли :)

В процессе производства. Сочинение и запись дело не быстрое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме: где большое количество хитов? Рецепт вроде нашли :)

Я к сожалению не музыкант. С людьми договориться тоже время нужно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет не надо больше про грув.

давайте лучше про попевки. про модель попевок. и вообще надо объяснить и ввести сам термин попевок. иначе чую дело не попрет

попевки очень важны. считаю не следует недооценивать важность попевок

Серьезную задачу ставите! Тема попевки требует определенного уровня музыкальной подготовки. Давайте попробуем "популяризовать" попевку. Тут мне одному не справиться. Если присоединится несколько грамотных и думающих людей - сможем!)

Задачи стоят в моем понимании следующие:

- определение понятия попевка и ее синонима оборот.

- научно полулярное объяснение для слушателей (аудиофилов)

- определение ценности этих знаний для слушателей (аудиофилов)

- перенос понятия из фольклорного контекста в более широкий - современная музыка.

- определение попевки, как вида связующего паттерна в терминологии Модели хита

- разработка практического использования этих знаний

Готов над этим работать, при условии активной поддержки, форумчанами.

Сложная тема и возможное появление не конструктивной критики по этому поводу, может свести все усилия на нет!

Жду предложений и пожеланий)

Для начала предлагаю определение терминов из Музыкального словаря;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попевка - в широком смысле слова мелодич. оборот, интонация. Термин с 19 в. применяется в фольклористикедля обозначения типических мелодич. оборотов нар. песен. Возник в практике др.-рус. певч. иск-ва и нашёлотражение в его теории. В системе рус. осмогласия П. называются постоянные мелодич. обороты, принадлежащие определ. гласам; т. о., по П. можно определить гласовую принадлежность песнопения. Начало формирования П. восходит к времени становления осмогласия. Постепенно количество П. таквозросло, что удержать все их в памяти стало невозможно. В 17 в. появились сборники П.- кокизники(название, по одним источникам, происходит от греч. kokkizo - выбирать, вышелушивать зерно, по другим - от греч. kokkinos - багряный, красный, указывая на эстетич. значение П. как мелодич. украшений напевов, к-рые первоначально имели псалмодич. характер; поэтому и сами П. нередко назывались кокизами).

Существуют П., общие для неск. гласов и особые для каждого гласа. Количество П. в разл. кокизникахразное, нет и единого порядка их расположения. Каждая П. имеет своё название (для одной из них собств. названием является слово "кокиза"). На страницах кокизника приводятся начертания П. с их названиями, асправа или слева от каждой П. указывается слово из наиболее известного песнопения, в к-ром онаиспользована. Это помогало певцу опознать П. по её графич. начертанию.

С П. не следует смешивать лица и фиты, к-рые в отд. певч. пособиях тоже называются П. Подобнококизам, лица и фиты также принадлежат одному или неск. определ. гласам, но их значение в организациизнаменного распева является иным. П. - это мелодич. основа осмогласия. Без П. немыслима системаосмогласия, а следовательно и знаменный распев. Лица и фиты - только эпизодич. украшения мелодии, позначению подобные григорианским юбиляциям. В. М. Металлов насчитывает всего до 270 П., 121 лицо и 79фит. Во 2-й пол. 17 в. лица и фиты подвергались купюрам, П. же сохранялись как неотъемлемые элементысамого знаменного распева.

Литература: Разумовский Д., Церковное пение в России, (вып. 1-3), М., 1867-69; Смоленский С, Азбуказнаменного пения старца Александра Мезенца, Казань, 1888; Meталлов В., Азбука крюкового пения, М., 1899; его же, Осмогласие знаменного роспева, М., 1899; Покровский A., Азбука крюкового пения, М., 1901; Успенский Н., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; Бражников М., Древнерусская теориямузыки, Л., 1972; Gardner J., Коsсhmieder E., Ein handschriftliches Lehrbuch der altrussischen Neumenschrift, Tl 1-3, Mьnch., 1963-72; Flоrоs С., Universale Neumenkunde, Bd 1-3, Kassel, 1970.

H. Д. Успенский.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/6132/Попевка

Синоним: оборот

Оборот - термин, применяемый в сов. музыковедении для обозначения обладающего определённойхарактерностью последования неск. звуков (мелодич. О.), созвучий (гармонич. О.), совокупности мелодич. звуков и звуков сопровождающих голосов (муз. О.). Структурная протяжённость О. не является строгоопределённой - со стороны структуры он может совпадать как с мотивом, так и с фразой, порой и спредложением, в отд. случаях может включать смежные части двух структурных единиц. Понятие мелодич. О. близко к понятиям интонации, попевки; один из видов муз. О. составляет каденция (1) - мелодический, гармонический или соединяющий в себе мелодич. и гармонич. звуки заключит. О.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5588/Оборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу предложить для эффективной организации обсуждения, создать несколько тем, чтобы избежать перегрузки в одной ветке и можно было бы не бесконечно перелистывать длинное обсуждение в поисках ключевых моментов, а сразу видеть эти моменты, как список разных веток одной тематики.

Например:

Модель хита общее

Грув

Попевка

Развитие слуха

Музыкальна грамотность

Практическое использование Модели хита

И так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мультимедийный кокизник

http://www.synaxis.info/psalom/notation/russian/kokiznik/

Попевки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для чего и кому нужна Модель хита, коротко:

Людям творящим музыку, чтобы совершенствовать творческие процессы и иметь надежный инструмент оценки результатов.

Некое сознательное осмысление работы своего музыкального мышления.

Слушателям, для оценки произведений, воспитания грамотного слушания, тренировки слуха и согласованной терминологии для обсуждения.

Шоу-бизнесу для оценки рисков инвестиций, успешного продюсирования, управления принятием решений.

Разработчикам аппаратуры для понимания влияния аппаратуры на художественную суть музыки и постановки изобретательских и технических задач.

Трансляторам музыки для определения спроса и формирования программ эффективным способом.

Музыкальным критикам, как инструмент эффективного анализа произведений.

Научным деятелям музыкальной сферы для уточнения концепций и формирования новых.

Культуре, как глобальному процессу, для регулирования и снятия конфликтов.

Все пункты требуют расшифровки и понимания практического приложения, в дальнейшем я это сделаю.

 

 

О песне Michelle

Поддамся на провокацию напишу короткую простыню.

Целостность.

Послушаете песню и подумайте о предмете на который она может быть похожа. Это нужно только для интуитивного определения целостности, не для анализа ассоциаций.

Я эту песню вижу в вижу сферы пастельных тонов. Сфера целая не сплющенная, не разорванная это ее главный признак целостности. У вас могут быть другие ассоциации, главное определить целый предмет или нет.

Аналитически целостность можно распознать через песенную форму, композицию музыки и теста. Там все простроено в виде обращения к девушке.

Связующие паттерны:

Генеральный:

романтическая, почти колыбельная музыкальная форма которая при взаимодействии с текстом дает посыл "не волнуйся, я люблю тебя"

Дополнительные:

французский текст, подчеркивает романтизм, как ассоциация французского отношения к любви, чего то за границей, привлекательное, иное, необычное.

Блюзовые включения, как обострение душевного порыва

Мягкие тембральные сочетания, как доверительная форма разговора.

Прецедентность:

Имя Мишель как синоним понятию любимая девушка.

Детализация и структура, результат применения Модели Хита.

Например песня Симона, Владимира Кузьмина имеет ту же прецедентность, но другие связующие паттерны.

Жду вопросов и обсуждения по делу. Все требует совершенствования Модель хита не исключение.

 

У меня один вопрос: вы это всё серьёзно? Впрочем, я понял, что ваша задача состоит в том, чтобы создать говорильню, которая постоянно будет апать раздел милки саунд. 

По делу я имею сказать, что и сама эта  тема и фантазии на эту тему высосаны из пальца и не добавляют абсолютно ничего к пониманию музыки. RomyTheCat однажды употребил меткое выражение, которое чётко характеризует эту тему: "жевание ваты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу предложить для эффективной организации обсуждения, создать несколько тем, чтобы избежать перегрузки в одной ветке и можно было бы не бесконечно перелистывать длинное обсуждение в поисках ключевых моментов, а сразу видеть эти моменты, как список разных веток одной тематики.

Например:

Модель хита общее

Грув

Попевка

Развитие слуха

Музыкальна грамотность

Практическое использование Модели хита

И так далее.

 

не надо  :blink:  :blink:  :blink:

У меня один вопрос: вы это всё серьёзно? Впрочем, я понял, что ваша задача состоит в том, чтобы создать говорильню, которая постоянно будет апать раздел милки саунд. 

 

+1 я на первой странице об этом писал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня один вопрос: вы это всё серьёзно? Впрочем, я понял, что ваша задача состоит в том, чтобы создать говорильню, которая постоянно будет апать раздел милки саунд.

По делу я имею сказать, что и сама эта тема и фантазии на эту тему высосаны из пальца и не добавляют абсолютно ничего к пониманию музыки. RomyTheCat однажды употребил меткое выражение, которое чётко характеризует эту тему: "жевание ваты".

В отличии от некоторых я занимаюсь серьезной говорильней... К Милки саунд я имею исключительно дружеское отношение. Зачем вы утруждаете себя жеванием ваты, читая эту тему для меня загадка.... Люди занимаются тем, чем им интересно заниматься и над этим ни я ни Вы не властны...А RomyTheCat употребил выражение "жевание ваты" про жевальщиков ваты, а не ее создателей!)
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не надо :blink::blink::blink:

+1 я на первой странице об этом писал

Вам так нравиться читать мою тему? Спасибо! Кто то из великих сказал: "пусть ругают, лишь бы слушали!". Спасибо, за то, что ругаете и слушаете, а заодно поднимаете тему и создаете драматургию! Народу нравиться положительные и отрицательные герои. Отрицательные тоже бывают обаятельными! Спасибо за обаятельность!
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...