Модель Хита и Hi-End Системы - Страница 3 - Mlky Sound Club - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Модель Хита и Hi-End Системы


RustGL
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

а...... или ,как подобрать себе любимому ..... хитовую..... хай енд систему  :P

 метафизически выражаясь ....( как рыбку съесть и в пруд не лезть )

суть этого форума, есть поиск своего звука ....

и Опыт сын ошибок трудных ......

не делая ошибок не возможно понять что тебе нужно  ;)

кроме всего прочего такое увлечение не может быть статичным , оно постоянно в развитии ,эволюции ,  меняются музыкальные вкусы .... меняются жанры музыки 

запросы и возможности ....

 

армен, я бы выразился по-другому. Хорошая система воспитывает в нас слушателя. Т.е. если этим долго заниматься, то слух по идее должен улучшаться и утончаться, становиться более требовательным к качеству звучания. Из этого следует что взобравшись на одну гору, мы видим путь к следующей и т.д. Тем более полагаю, что нам всем есть к чему стремиться!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 255
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 

 

 

 

дубль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ebst.. Как собрать систему, в данном случае вопрос мышления прежде всего. Не подумав о покупке хлеба и не спланировав даже примитивно это действие, хлеба купить нельзя.

По сути алгоритм такой :(возможны вариации)

1) собрать информацию с самого себя о своих музыкальных предпочтениях и планах на прослушивание.

2) на основе этого выделить задачи, как и что нужно "поддержать" и реализовать посредством аппаратуры. Создать резонанс с теми "звуковыми ценностями", которые Вам важно слышать.(связующие паттерны)

2) собрать информацию об опыте реализации подобных задач другими людьми.

3) собрать информацию об аппаратуре.

4) оценить свои слуховые возможности самостоятельно, делая самотесты и сравнить свои результаты с людьми, которых вы считаете компетентными в этом вопросе.

5) сделать собственные тесты вариантов аппаратуры, с учетом финансовых возможностей и дальнейшего совершенствования системы

6) по возможности сделать тесты аппаратуры именно в том помещении, где она будет работать.

7) принять решение о покупке

8) долгосрочно протестировать систему, наслаждаясь музыкой.

9) сформулировать задачи совершенствования своего слуха и системы

10) повторять шаги по мере совершенствования

В этот алгоритм не вошли многие вопросы: акустическая подготовка помещения, подготовка силовых электросетей, прогрев аппаратуры и многое другое из за сложности системного описания этой задачи. Поэтому это схема на салфетке. Что касается конкретных брендов и моделей, этому посвящен практически весь данный форум. Свои личные предпочтения я могу высказать в темах конкретных моделей.

Вопрос: Где же тут модель хита? Заранее предупрежу. Модель хита метазнания и применима она практически ко всем шагам сбора системы и прослушивания музыки. Как именно применима, можем выяснить по ходу обсуждения.

 

ООО! Вот это уже разговор!

 

1) Если вкусы меняются-всё распродавать и сначала?

2) Задачи-это что?

2) Вторая двойка? Именно собрать информацию? Список используемой аппаратуры или что конкретно?

3) О ВСЕЙ аппаратуре?  :D  Её дофига + каждый год выпускается новая. Уже расползаемся по древу.

4) Система слепых тестов? Что конкретно делать? На какой аппаратуре?

5) Снова слепые тесты? Что делать? Слушать у себя под залог? Ходить к друзьям? В салоны?

6) Ага, т.е. серия слепых тестов у себя дома. Ну ок.

7) На основании чего?

8) Опять тестировать. Наслаждаясь. Если получится  :) .

9) Апгрейд (Основываясь на чём?)

10) goto 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, вы помойму штангу перетаскали :) я С позволения отвечу за оппонента.

1. По многим разговорам даже на этом форуме универсальной акустики нет. Кто-то ищет под металл, кто-то под вокальный джаз. Следовательно ответ -да, какие-то компоненты придется менять либо изначально собирать книверсальную систему. А ведь некоторые даже на одной вертушке 3 тонарма держат под разные жанры :)

2. Все логично. Залезть на форум например и посмотреть кто как систему собирает под свой жанр или жанры. Достаточно грамотный совет, так как магнепаны к примеру металлюге покупать не следует. Ну и конечно это мечта идиота найти магазин, где хотя бы 50-60 систем собрано и готово к прослушиванию.

3. Чем больше вы будете знать, тем лучше вы сможете выбрать. Вы вообще не интересуетесь аппаратурой? :)

4. Я вот к примеру не слышу разницы между проводами, а кто-то с сетевыми кабелями дрочится. Зачем мне платить за то, за что кому-то нужно платить обязательно.

5. Да, ходить к друзьям и в салоны, чтобы предварительно прослушать варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Послушать дома это самый важный шаг, как например сделать тест-драйв пвтомобиля.

7. На основании предыдущих действий.

8. Типа все как купили систему так она всю жизнь и работает :)

9. Ну я вот спустя годы понял, что верхняя середина меня не устраивает. Перестала так сказать :) да и у пацанов как-то басы получше :) поэтому хочу вместо конфиденц взять консиквенц и боулдер вместо марка левинсона.

10. К ливинг войс !!

Господа, если вести дискуссии на таком уровне то могу ли я вместо себя посадить своего маленького сына? Ему как раз год скоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может не вполне по теме, но хочу задать Дмитрию вопрос.

Как наука относится к утверждению, что музыка как искусство воспринимается подсознанием и в этом случае даёт кайф.

В случае, когда человек начинает "осмысливать" и старается "понять" музыку, он добивается этого "понимания", но кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает.

 

Иначе говоря, когда мы переходим от "поглощения" музыки к её анализу - музыка перестаёт воздействовать на чувства, и начинает воздействовать на разум. И наш разум начинает восхищаться замыслом, структурой, и многими другими вещами, то при этом первобытного кайфа уже нет...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может не вполне по теме, но хочу задать Дмитрию вопрос.

Как наука относится к утверждению, что музыка как искусство воспринимается подсознанием и в этом случае даёт кайф.

В случае, когда человек начинает "осмысливать" и старается "понять" музыку, он добивается этого "понимания", но кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает.

 

Иначе говоря, когда мы переходим от "поглощения" музыки к её анализу - музыка перестаёт воздействовать на чувства, и начинает воздействовать на разум. И наш разум начинает восхищаться замыслом, структурой, и многими другими вещами, то при этом первобытного кайфа уже нет...

 

игвин, как это кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает????

Вот сейчас я разбираю и анализирую фортепианные концерты Моцарта, без ума от его таланта, находчивости и разнообразия используемых приемов! Порой даже связка из трех нот меня приводит в дикий восторг! Я даже думаю, что музыкальным воплощением Бога на земле был Моцарт!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

игвин, как это кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает????

Вот сейчас я разбираю и анализирую фортепианные концерты Моцарта, без ума от его таланта, находчивости и разнообразия используемых приемов! Порой даже связка из трех нот меня приводит в дикий восторг! Я даже думаю, что музыкальным воплощением Бога на земле был Моцарт!  

 

Не знаю как пропадает.

Анализ ощущений во время соития имхо приводит к половому бессилию... нет?

А вот в шахматах - там да, анализ решений гроссмейстера даёт обалденный кайф.

А в настольном теннисе (неплохо играю) чуть стоит задуматься над техникой выполнения удара - и оп-па! пропадает чувство игры. (Назовём его - кураж)

В литературе словив кайфовое словосочетание, выражение, сравнение и т.п. - кайфуешь долго.

Пример из литературы: "История была пришпорена, история понеслась вскачь, звеня золотыми подковами по черепам дураков."

 

В джазе предугадывание хода импровизатора даёт немало кайфа, ещё больше - когда он делает лучше, чем предугаданное.

Но анализ того, отчего он сделал так, а не иначе, ломает кайф.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю как пропадает.

Анализ ощущений во время соития имхо приводит к половому бессилию... нет?

А вот в шахматах - там да, анализ решений гроссмейстера даёт обалденный кайф.

А в настольном теннисе (неплохо играю) чуть стоит задуматься над техникой выполнения удара - и оп-па! пропадает чувство игры. (Назовём его - кураж)

В литературе словив кайфовое словосочетание, выражение, сравнение и т.п. - кайфуешь долго.

Пример из литературы: "История была пришпорена, история понеслась вскачь, звеня золотыми подковами по черепам дураков."

 

В джазе предугадывание хода импровизатора даёт немало кайфа, ещё больше - когда он делает лучше, чем предугаданное.

Но анализ того, отчего он сделал так, а не иначе, ломает кайф.

 

 

игвин, выключение головы и дает ощущение кайфа? Чтобы его достичь не обязательно заниматься сексом, играть в шахматы или тенис. Голову можно выключить и водкой, коньяком, наркотой, кому как приятнее…. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эээ... что-то вас понесло не в ту степь :)

Музыка - это чувства, а отключение сознания - это обморок, т.е. бесчувственное состояние.

Голова, она знаете ли, штука посложнее триггера, включился/выключился.

Помимо сознания, коим мы мыслим, есть подсознание, коим мы чувствуем.

Вы ведь к примеру запах - вначале чувствуете, а уж потом осознаёте, верно?

 

Так же и звуки, складывающиеся у нас в голове в музыку - мы их вначале слышим, а уж потом услышанное анализируем.

Параллельный же процесс - слушание с анализом, имхо и ломает кайф.

Так что про "выключение головы" не могу с вами согласится.

 

Ну вот ваш пример: три ноты, и уже кайф.

Сразу, без анализа. Так ведь?

У вас при этом голова не выключена, я полагаю. :)

 

Насчет же разных прочих кайфов, замечу что они бывают разной сложности.

Музыка - сложный кайф, а к примеру ритмичный стук барабана, под который танцуют негры - это тоже кайф (нет никаких сомнений), но он - проще. Но в основе любого кайфа - чувства, никакого анализа там нету, по моему мнению.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

игвин, выключение головы и дает ощущение кайфа? Чтобы его достичь не обязательно заниматься сексом, играть в шахматы или тенис. Голову можно выключить и водкой, коньяком, наркотой, кому как приятнее…. 

 

В общем имхо пример некорректный.

Водка, коньяк, наркота - чувства притупляют, а вовсе не обостряют.

Разве что чуть-чуть принять? :)

 

Надеюсь, свою мысль я донёс.

А что скажет наука, в лице уважаемого Дмитрия?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Может не вполне по теме, но хочу задать Дмитрию вопрос.

Как наука относится к утверждению, что музыка как искусство воспринимается подсознанием и в этом случае даёт кайф.

В случае, когда человек начинает "осмысливать" и старается "понять" музыку, он добивается этого "понимания", но кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает.

Иначе говоря, когда мы переходим от "поглощения" музыки к её анализу - музыка перестаёт воздействовать на чувства, и начинает воздействовать на разум. И наш разум начинает восхищаться замыслом, структурой, и многими другими вещами, то при этом первобытного кайфа уже нет...

Да. Безусловно это так. Но все было бы слишком просто.

Музыка, любовь, творчество, наслаждение - это всегда еще и поиск, движение.

Без движения все вышеперечисленное притупляется и уходит. Другое дело, что каждый ищет свое - кто-то смысл в музыке, а кто-то лучшую АЧХ. И это не есть плохо, каждому свое, и каждый находит себя в своем :)

Мне, конечно же, ближе первое - попытаться подняться до уровня композитора или исполнителя самим дерзновением понять его замысел или глубину его эмоций.

Аудиотехника в этом - лишь инструмент, хоть и немаловажный.

И тут для многих возникает одно искушение - поучаствовать в таинстве музыки в процессе формирования аудиосистемы. А этот процесс настолько увлекателен своим зачастую непредсказуемым результатом, что очень часто сама музыка уходит на второй план.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модель хита во все времена - тщеславие.

Иметь то, чему все будут завидовать  :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, вы помойму штангу перетаскали :) я С позволения отвечу за оппонента.

 

Не стоило. Всё-таки интересно ТС послушать,

а не обсуждать тему с желающими обсуждать.

Если что, у меня алгоритм есть и он и конкретнее и эффективнее,

но раскрывать его сразу не буду.   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интриган! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за содержательные вопросы!

"Модель хита" это тематическая модель построения субъективного опыта человека.

Она отвечает на вопросы:

Какие природные навыки использует человек при восприятии музыки?

Какие культуральные навыки использует человек при восприятии музыки?

Как происходит кодирование и декодирование информации?

Как работает мозг в данном контексте?

Как слушатель воспринимает музыкальное произведение системно?

Как работает память кратковременная и долговременная?

Как развивается слух?

Какие различия дают человеку информацию о достоинствах музыкального произведения?

Как субъективный опыт используется на разных стадиях производства музыки?

Как производится отбор произведений для личного использования?

Как отбираются произведения для массовой трансляции?

Как работает музыкальное мышление у авторов произведений?

Как работает музыкальное мышление у слушателей?

Как сочиняется музыка?

Как работает мышление музыкальных посредников?

Как меняется восприятие музыки во времени?

Как достигаются феноменальные эффекты музыки? ( музыкотерапия)

Как работает музыка в роли сигнальной системы?

Какую роль играет музыка в развитии человека?

Какие общие стадии музыкального генезиса проходит большинство людей?

Как взаимодействует музыка с другой деятельностью человека?

Как музыка превратилась из математики в искусство?

Какие математические модели использует музыка?

Как музыка взаимодействует с речью?

И другие вопросы, которые возможно выпали сейчас из моего фокуса внимания.

Прошу извинить за не систематизированное изложение списка вопросов т. к. на данный момент печатной версии модели хита не существует, пока все содержится у меня в мыслях и опыте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы решить задачу, кроме её постановки необходимо иметь представление о цели, которую преследует решение этой задачи.

Иначе даже постановка задачи может оказаться неверной.

С другой стороны, имея ясное представление о цели, можно убрать многие лишние сущности, которые лишь отягощают решение.

 

Итак, какова цель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цель видимо в названии, только я все не пойму при чем здесь хай-энд системы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного истории о появлении вообще этой задачи и соответственно цели.

Работая директором концертного агенства 14 лет назад, я столкнулся с необходимостью выбора музыкального материала для продвижения. Обсуждая с партнершей по бизнесу куда следует вложить усилия и деньги, я понял что инструментов оценки практически очень мало. Это "нравится", "не нравится", что сейчас модно, в "тренде" и "чувствую покатит". Имея опыт в разных сферах бизнес консультирования, психологии, организации концертов и т. п. я решил создать инструмент эффективной оценки и выбора. Сначала я несколько лет собирал информацию из разных источников. Общался с музыкантами, композиторами, продюсерами, персоналом связанным с обслуживанием музыкальных мероприятий. Читал книги о музыкальном мышлении, работе мозга, психоакустике. Потом понял, что вопрос гораздо шире и перешел к междисциплинарному подходу. Занялся семиотикой, лингвистикой, кинесиологией и т. д. По моим подсчетам пришлось привлечь более 50 научных направлений. Дополнительный стимул я получил от Марины Карасевой, профессора московской консерватории, которая рассказала мне о своих наработках в использовании психотехнологий применительно к сольфеджио. После этого систематизируя материал и проверяя его опытным путем, я пришел к выводу что такой подход работает и практически применим.

По мере общения с разными людьми я узнал о потребностях в эффективной оценке в разных музыкальных сферах и понял, что кроме оценки есть и другие задачи. После этого я переформулировал цель. Отсюда родилось название "Модель хита". Хотя слово хит здесь не самым лучшим образом работает, так как имеет некие негативные трактовки типа "музыки на продажу", "Модель шедевра" чересчур пафосно.

Основная цель "Модели хита" дать работоспособный инструмент формализации субъективного опыта в музыкальной сфере для использования, как создателями музыки, так и слушателями. А также другими людьми которые трудятся в музыкальной или около музыкальной сфере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зайдём с другой стороны: кто из отечественных известных исполнителей был раскручен с использованием этой модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И второй вопрос: почему отечественные исполнители умея петь (что регулярно демонстрируется на всяких шоу вроде Голос или Один в Один), губят себя исполняя откровенный шлак? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсюда родилось название "Модель хита". Хотя слово хит здесь не самым лучшим образом работает, так как имеет некие негативные трактовки типа "музыки на продажу", "Модель шедевра" чересчур пафосно.

 

Может быть "Модель эффективного выбора (Вставить по желанию чего...)"??

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что может дать формализация субъективного опыта относительно Hi End тематики:

- создать эффективную обратную связь с собственным опытом и опытом других людей.

- дать возможность осознанно саморазвиваться, за счёт создания мета обратной связи. Т.е. обратная связь по поводу обратной связи. И следовательно развивать свою звуковую систему.

- уточнить и получить новый понятийный аппарат для более точной формулировки своих потребностей

- дать за счёт эффективного понятийного аппарата, возможность общения с другими участниками Hi End круга менее конфликтно, "говорить на одном языке"(многие конфликты по моим наблюдениям можно было бы избежать, если согласовать понятия и ввести новые)

Пример:

В студийной работе используются приборы пространственной обработки звука, ревербераторы, линии задержки и прочие. Один из гуру студийной работы Боб Кац с своей книге описывает принцы построения звукового пространства, часть терминологии перешла в описание Hi End систем, такие как глубина сцены, ширина сцены, а многое осталось неиспользованным. Скорее всего из за сложности понятий. Можно предположить, что развивая так называемую терминологию визуальных субмодальностей ( большая картинка, маленькая. с рамкой или без. динамичная или статичная и т.п.) можно уточнить существующую терминологию и добавить новую. Марина Карасева выяснила, что у людей восприятие аккордов ассоциируется с геометрическим фигурами. Есть условно: треугольные, овальные, квадратные аккорды. Через зато она учит своих учеников "абсолютному слуху". Если бы Hi End участники имели возможность учится абсолютному слуху, то говорили бы на одном "геометрическом языке" и многих споров избежали. Да ещё бы знали какие например провода звучат "треугольно", а какие "квадратно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная цель "Модели хита" дать работоспособный инструмент формализации субъективного опыта в музыкальной сфере для использования, как создателями музыки, так и слушателями. А также другими людьми которые трудятся в музыкальной или около музыкальной сфере.

Это было понятно, что дать инструмент.

А цель использования инструмента?

 

Уточню вопрос.

С точки зрения аудио.

Пользуясь этим инструментом, мы чего будем достигаить? 

Технических или коммерческих успехов в конструировании аудиокомпонентов? Увеличения продаж аудиотехники?

Построения в домашних условиях абсолютных аудиосистем? Создания композиторами  музыкальных шедевров по схеме?

Или чего?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...