Знакомые и Мало Знакомые ЦАПы в системе Molochnik*a - Page 601 - Mlky Sound Club - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Знакомые и Мало Знакомые ЦАПы в системе Molochnik*a


Andrey Molochnik

Recommended Posts

  • Replies 16.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

7 часов назад, berkyt-kaz сказал:

TEAC UD-507 предлагает два типа тактовых импульсов – 44,1 кГц и 48 кГц, каждый из которых использует отдельный высокоточный кварцевый генератор звукового качества с низким фазовым шумом, сводя к минимуму влияние джиттера на качество звучания и точность воспроизведения оригинального саундтрека

То , что надо знать про качественные генераторы и зачем их применяют в аудио . 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
13 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

TEAC UD-507 предлагает два типа тактовых импульсов – 44,1 кГц и 48 кГц, каждый из которых использует отдельный высокоточный кварцевый генератор звукового качества с низким фазовым шумом, сводя к минимуму влияние джиттера на качество звучания и точность воспроизведения оригинального саундтрека

То , что надо знать про качественные генераторы и зачем их применяют в аудио . 

Не то пожирнил. Надо было фазовый шум выделить.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Staudio сказал:

Не то пожирнил. Надо было фазовый шум выделить.

А что еще можно выделить у качественного генератора ) ... разве что точность ... но она нам не столько важна . Шум - это само собой разумеющееся !

А вот то что мы получаем на выходе - это я и выделил ! А то некоторые не понимают что они итого слышат ) . 

Link to comment
Share on other sites

31.01.2024 в 18:49, MichaelB сказал:

Ещё раз про SMSL SU-X.

Тест закончил.

Итого:

В ЦАПе есть режим No Filter, в этом режим звук для меня наилучший, хотя есть некоторые замечания по поводу этого режима.

Я получил свой SMSL SU-X. У меня в режиме No Filter лезет грязь и искажения. Переключился на Linear Fast, грязь ушла. Вот как то так.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, VladZ70 сказал:

Я получил свой SMSL SU-X. У меня в режиме No Filter лезет грязь и искажения. Переключился на Linear Fast, грязь ушла. Вот как то так.

На вкус и цвет )... Для этого они и предлагают такое количество фильтров . В любом случае аппарат начального уровня , не в основную систему координат ). 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

На вкус и цвет )... Для этого они и предлагают такое количество фильтров . В любом случае аппарат начального уровня , не в основную систему координат ). 

Ещё в добавок и сырой продукт. Ладно, пока свой ЦАП собираю, с SU-X  поживу, если подведет, то Yulong da11 имеется.

В режиме No Filter открутил на -1,5 Дб. Искажения ушли. Такое ощущение, что перегруз идет на выходе. 

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, VladZ70 сказал:

Ещё в добавок и сырой продукт. Ладно, пока свой ЦАП собираю, с SU-X  поживу, если подведет, то Yulong da11 имеется.

В режиме No Filter открутил на -1,5 Дб. Искажения ушли. Такое ощущение, что перегруз идет на выходе. 

Этот режим сделан в 9039 исключительно для отдельного custom фильтра после ЦАПа, видимо это превышает возможности SMSL, поэтому я жду аппарат на этом ЦАПе от Gustard.

Link to comment
Share on other sites


Нагуглить описание этого довольно редкого Японского цапа не сложно, если вкратце то это балансный цап с кучей входов включая USB, собранный на 6 микросхемах Rohm BD34301.

Перед тем как вообще лезть внутрь послушал его в своей системе (я его уже слышал в системе заказчика, и там всё было понятно сразу, но всё же сравнивать до переделок и после я буду у себя).
Вообще говоря неплохо звучит - ровно, чисто, комфортно, широко, разрешение какое то есть.
Из недостатков - несколько синтетические тембры (у меня не сильно критично, у заказчика прям очень сильно слышно), и динамика на уровне “ну что то где то типа есть”. Явно не в приоритете были эти вещи при разработке. Для меня звучание можно описать примерно так - послушали - звучит вроде норм, выключили и забыли.
При работе цапа из корпуса слышен некий мерзкий писк (позже станет ясно откуда он). Как то не очень приятно, для достаточно дорогого аппарата.
Что показало вскрытие:


Цапом я займусь позже, основное сейчас это БП. Имеем 4 канала питания - стабилизированные +/-12в от своего транса для питания аналога, просто выпрямленные +10в от второго транса для питания цифры (на плате цапа стоят локально 3 локальных стабилизатора питаемые этим напряжением), и +5в от импульсника минвелл для всего остального - цифровые входы, управление, экран, и т.п. Вот это минвел очень мерзко шипит при работе, и не только в звуковом диапазоне:


На выходе у него стоит очень наивный дополнительный фильтрик Murata + электролитик. Наивный потому что вот что там непосредственно на выходе минвела:


А вот что там на выходе фильтра:

 


Как бы что то конечно поменялось, но не принципиально.
Ещё из особенностей конструктива - стабилизаторы +/-12в сделаны трёхногих на смд микрухах:

 

и та что по минусовому плечу греется очень заметно так:

Видно что текстолит прям потемнел уже, хотя прибор практически новый, в плёнке ещё. Причина, как потом выяснилось - потребление по минусовому плечу у цапа в 4 раза выше чем по плюсовому.
Ещё из забавных “особенностей” - земля от сетевого разъёма попадает на плату питания, и должна бы по идее через ближайшее крепление к корпусу заземлять весь корпус - вот даже пятак металлизированный для этого оставлен…

Проблема только в том что крепления к корпусу это пластиковые пятки приклеенные двусторонним скотчем, и они всё изолируют. Видимо инженер который работал над конструктивом и инженер разработавший плату БП никогда не встречались…
Сетевой фильтр состоящий только из одного синфазного дросселя (буквально) тоже вызывает некоторые вопросы, хотя я есть в принципе такие решения, критиковать сильно не буду.
Как уже писал выше предварительной стабилизации питания цифры нет, зато стоит модный мостик на диодах шоттки производства sanken:

Зачем ему радиатор не понятно, не греется он вообще.
Ну и по поводу писка из корпуса - минвелл так громко “шелестит” своими потрохами так что в непосредственной близи от цапа уши вянут. Ну или может у меня уши какие то кривые.

 

В общем глобальный осмотр показал что дорабатывать тут нечего и было принято решение сделать всё с нуля.
Новая плата в результате содержит:
Полноценный сетевой фильтр;
Отдельный тор плюс полностью дискретная схема стабилизатора +/-12в для питания аналога;
Отдельный трансформатор который питает полудискретный стабилизатор на +9в для питания стабилизаторов цифры;
Отдельный трансформатор который питает полудискретный стабилизатор +5в для питания входов и управления.

 

 

 

 

 

Последние два транса выполнены на Ш железе с разделёнными обмотками для снижения межобмоточной ёмкости, закрыты стальными экранами для снижения уровня наводок и залиты компаундом для улучшения охлаждения и снижения вибраций.
Плата сделана под те же самые точки крепления что и оригинальная, и выходные разъёмы все расположены там же, т.е. встаёт один в один. Единственное что - родная плата в сборе весит 1кг, а новая 1,6кг, поэтому пришлось добавить одно крепление посередине платы. Впрочем у родной платы оно тоже в этом месте заложено, просто стойка крепления к корпусу не была установлена.
С новым БП цап явно раскрылся - выросло разрешение, пространство стало более проработанным, динамика появилась, выразительность в голосах. На любой музыке первое что сразу чувствуется что играет достаточно дорогой аппарат, для этого не надо даже вслушиваться. С родным БП такого ощущения как то совсем не было.
В дальнейшем предстоит немного перетряхнуть плату самого цапа по комплектующим, но это уже менее интересно и не так принципиально. Основной твик тут именно глобальная переделка питания, и он я думаю удался.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ещё один прибор на доработке питания, на этот раз Mutec MC3+USB
На предварительном прослушивнии показал себя достаточно хорошо. По звучанию сильно напоминает некоторые немецкие проф интерфейсы типа RME. Есть свои недостатки в звуке, но в принципе звучит нормально.
Смотрим внутрь:

… и видим вездесущий минвел. Стандартный модуль на 5 вольт, выкрученный с завода до 6,2в, чтобы хватало 5 вольтовым линейным стабилизаторам на плате. Шумы порядка 20мв на выходе присутствуют:

Убираем импульсник и сетевой инлет. Инлет стоял на защёлках, и вокруг него очень тонкая рамка корпуса.

Чтобы поставить туда DC разъём была изготовлена система из внешней пластины и внутренней рамки, которые зажимаются на корпус и таким образом держатся. Причём 4 винта которые сжимают элементы расположены так, чтобы попасть чётко по углам окна под инлет, что жёстко фиксирует всю конструкцию от проворота. Таким обазом не пришлось ничего сверлить/пилить на копрусе, и при желании всё можно легко вернуть в сток.

БП был изготовлен полностью дискретный малошумящий, максимально низкопрофильный, по формату самого прибора. Удаление из корпуса мощного источника широкополосных помех (в лице минвела) и снижение шумов в питании примерно на 4 порядка явно хорошо сказались на звучании - оно стало более слитное и открытое, заметно выросло разрешение, а последующая тонкая подстройка под пожелания заказчика позволила раскрыть его ещё лучше.

 

image.png.cc0dbe429d16840a81ac45cbdd383267.pngimage.png.40a0748575682ebadfa481d4c49b81c5.png

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...