Управление акустическими свойствами КДП - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Управление акустическими свойствами КДП


 Поделиться

управление акустикой КДП  

56 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Акустические свойства кдп должны быть близки к акустическим свойствам контрольной комнаты, где звукорежиссер сводит запись, чтобы мы могли услышать то, что слышал звукорежиссер. 

Неверно. Требования к контрольной комнате и к КДП существенно отличаются. Для этих помещений действуют совершенно различные по сути стандарты. Это касается и значений времени реверберации и структуры ранних отражений и подходов к акустической подготовке. В больших студийных комплексах отдельно строят контрольные комнаты для сведения и мастеринга и отдельно строят комнаты прослушивания материала. Но чаще всего эти помещения совмещают по назначению из-за экономии. Звукорежиссер при этом должен понимать, что прослушивать его продукцию будут в несколько иных условиях, но не наоборот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 217
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

вот-вот... Я именно про это хотел выяснить, как соотносится количество тех и других , а те кто находится посередине , мне сейчас не очень интересны

Сергей, ну так и надо было упростить опрос до RT60, попутно популярно объяснив что это такое. И сделать преамбулу, объясняющую почему Вас это интнресует. Догадываюсь, что Вас сподвигло на такой опрос - аудиофильское кредо В. Гилева что лучше рассеивать, чем поглощать и что поглощают профессионалы по своей бедности, типа рассеивать гораздо дороже. :). Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле все просто, НЧ волны длинные, поэтому в маленьких комнатах до 16-20 метров никакими ловушками вы эти стояки и пучности не выпрямите.

Поэтому НЧ только расстановкой АС и места прослушивания.

Не пишите в разделе "Акустика помещений".Не надо...

Изменено пользователем Василий Н.
Оверквотинг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я не призываю сейчас подходить научно, мне бы только выяснить примерно отношение тех , кто предпочитает заглушенные  комнаты с минимумом внутренних отражений, и тех, кто предпочитает слушать музыку в специально сделанной КДП  с множеством переотражений\рассеяний ( где все стены и потолки в досочках :) ) , такие две крайности..  Типы акустики я ввел в опрос, тоже как  некий индикатор предпочитаемого типа звука, ну и RT60 - тоже самое , но для разбирающихся в вопросе , чтобы они смогли точно обозначить свои предпочтения. 

Здесь не надо обсуждать способы подавления комнатных мод :) , интересен , ваш  способ получения пространственного впечатления в стерео, тоже , грубо, две крайности  : вы ее получаете из самой записи, и "подпевание" комнаты вам только мешает , или вы намеренно создаете себе пространственные ощущения путем применения диполей, всенаправленной акустики, или искусственно поднимая уровень комнатных переотражений до своего комфортного  уровня ?

Дальше , я бы задал еще парочку вопросов :)

 

Сергей, ну как минимум для высказывания предпочтений надо пожить в двух крайностях - от глухой комнаты до супер-звонкой. Я думаю, большинство любителей сталкивалось с последней (когда переезжали после ремонтов в пустые комнаты без мебели и штор), вряд ли кому это может понравиться - но там много переотражений, но не рассеивания, потом обычно ставят диван, пару шкафов, вешают шторы и люстры, кладут ковер - комната, естественно, сильно глушится, но не до состояния кинотеатра - и с этим и живут.

 

Я в том числе - и в Москве с Аидами, где довольно эзотеричный баланс между довольно массивной мягкой мебелью, очень тяжелыми шторами, стенами из звукоизолирующих панелей от акустик.ру, но открытым деревянным полом и приличным количеством стекла в арках и шкафах - и загородом с Цессаро, где, пожалуй, рассеивания побольше (мебели на кв.м. поменьше ;)), потолок фигурно-кессонный, но и акустика рупорная, которой отражения в принципе на СЧ/ВЧ не сдались совершенно.

 

Поэтому вот как тебе ответить - не знаю? 

 

Хочешь, заезжай, померяешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, ну так и надо было упростить опрос до RT60, попутно популярно объяснив что это такое. И сделать преамбулу, объясняющую почему Вас это интнресует. Догадываюсь, что Вас сподвигло на такой опрос - аудиофильское кредо В. Гилева что лучше рассеивать, чем поглощать и что поглощают профессионалы по своей бедности, типа рассеивать гораздо дороже. :). Так?

... Все что Вы написали верно для помещения для записи музыки. О чем и пишут обычно в книгах по акустике помещений.

Акустические свойства кдп должны быть близки к акустическим свойствам контрольной комнаты, где звукорежиссер сводит запись, чтобы мы могли услышать то, что слышал звукорежиссер... 

Концепции акустики КДП и контрольной комнаты, как правило, заметно отличаются, например:

- методикой размещения АС - ведь никто в КДП не слушает АС, сидя непосредственно перед ними за столом и никто в КДП не встраивает АС во фронтальную стену; 

- типом используемых АС - в студиях используют специальные студийные мониторы, использование которых в условиях КДП, как правило, достаточно "геморройно";

- значением RT60, которое в контрольных комнатах, как правило гораздо ниже, чем в КДП;

- разным отношением к степени ослабления первых отражений от боковых стен;

Ну, и так далее...

Так, что - извините. Разные задачи - разные подходы :).

И ещё вопрос - с Вашей точки зрения, какая "пространственность" более НАТУРАЛЬНА - на записи (то есть, та, которую на своё усмотрение выставил звукорежиссёр аппаратным способом) или "собственная пространственность кдп" (которая, в каждой комнате однозначно будет разной)? :)

Просто скажу, что от значения RT60 здорово зависят субъективные впечатления от различных музыкальных жанров. Например, прослушивание относительно "лёгких" стилей: джазовых, блюзовых, вокальных композиций в исполнении малых коллективов, классической музыки доставляет удовольствие при достаточно высоких значениях времени реверберации (как правило, выше 0,4 сек.) - тогда всё "быстро", эмоционально, ритмично, "воздушно". Но если в таких условиях пытаться слушать "тяжёлые" стили, то, как правило, субъективно отмечается "грязь" и "смазанность" на СЧ...

Но и это всё достаточно условно, поскольку структура раверберации в малых и просторных помещениях сильно отличается. В малых комнатах получить структуру естественной реверберации в принципе невозможно, собственно, поэтому в таких случаях обычно и отдают предпочтение поглощению...

И по поводу фразы " лучше рассеивать, чем поглощать и что поглощают профессионалы по своей бедности, типа рассеивать гораздо дороже" - не совсем так... Принципиально, рассеивать можно только СЧ/ВЧ, а поглощать - всё, вплоть до баса. А что до стоимости, так посмотрите цены, ну, например, на поглощающие панели Topakustik  :D. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пишите в разделе "Акустика помещений".Не надо...

 

Я просто написал простым языком)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, ну так и надо было упростить опрос до RT60, попутно популярно объяснив что это такое. И сделать преамбулу, объясняющую почему Вас это интнресует. Догадываюсь, что Вас сподвигло на такой опрос - аудиофильское кредо В. Гилева что лучше рассеивать, чем поглощать и что поглощают профессионалы по своей бедности, типа рассеивать гораздо дороже. :). Так?

Нет, это было просто последней каплей ,когда я понял,что есть как бы 2 лагеря - ъте ,которые создают себе пространственность сами ( не хватает), рассеиваниеми-отражениями и второй лагерь -те , кто стремится вытащить пространственную из записи, доводя отношение сигнал-шум системы до уровня четкой слышимости реверберационных хвостов в записи и таким образом получая пространственную информацию.Для этого, приходится комнату больше глушить. Да, меня сподвигла на опрос в тч и тема про открытые системы , где народ пишет про их звук,как нечто наркотическое, а я в них слышу в основном, комнату и это мне сильно мешает :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... я в них слышу в основном, комнату и это мне сильно мешает :-)

Сергей, что бы "не слышать комнату" нужно, в первую очередь, ослабить интенсивные отражения... А время реверберации в малых комнатах - это уже второй вопрос. 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, ну как минимум для высказывания предпочтений надо пожить в двух крайностях - от глухой комнаты до супер-звонкой. Я думаю, большинство любителей сталкивалось с последней (когда переезжали после ремонтов в пустые комнаты без мебели и штор), вряд ли кому это может понравиться - но там много переотражений, но не рассеивания, потом обычно ставят диван, пару шкафов, вешают шторы и люстры, кладут ковер - комната, естественно, сильно глушится, но не до состояния кинотеатра - и с этим и живут.

 

Я в том числе - и в Москве с Аидами, где довольно эзотеричный баланс между довольно массивной мягкой мебелью, очень тяжелыми шторами, стенами из звукоизолирующих панелей от акустик.ру, но открытым деревянным полом и приличным количеством стекла в арках и шкафах - и загородом с Цессаро, где, пожалуй, рассеивания побольше (мебели на кв.м. поменьше ;)), потолок фигурно-кессонный, но и акустика рупорная, которой отражения в принципе на СЧ/ВЧ не сдались совершенно.

 

Поэтому вот как тебе ответить - не знаю? 

 

Хочешь, заезжай, померяешь.

Я по роду занятий очень часто бываю и в заглушенных комнатах, и в "рассеивающих" и часто чувствую непонимание моей тяги к "заглушить" :-)))

Вот и задумался,это строение мозга разное или еще что то.. Просто привычный звук такой, вот и предпочитают рассеивание:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, что бы "не слышать комнату" нужно, в первую очередь, ослабить интенсивные отражения... А время реверберации в малых комнатах - это уже второй вопрос. 

С уважением.

Согласен ,это очевидно. Но вопрос все таки в том, действительно ли мы поделены на 2 лагеря,или здесь нет никакой системы -"так получилось":-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я по роду занятий очень часто бываю и в заглушенных комнатах, и в "рассеивающих" и часто чувствую непонимание моей тяги к "заглушить" :-)))

Вот и задумался,это строение мозга разное или еще что то.. Просто привычный звук такой, вот и предпочитают рассеивание:-)

Безусловно! Просто наверное мало кому посчастливилось послушать хорошую запись БСО (например, Living Stereo или Mercury без излишних вмешательств звукорежиссера) в сильно заглушенной комнате в тракте с высоким разрешением, в т. ч. и пространственным, когда реально переносишься в тот зал, где играл БСО и когда никакая другая иллюзорная пространственность и объемность (окружение звуком со всех сторон, как писали в теме про открытые АС) уже не нужна. Она и так уже есть и не иллюзорная ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

И ещё вопрос - с Вашей точки зрения, какая "пространственность" более НАТУРАЛЬНА 

На записях RCA Living Stereo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На записях RCA Living Stereo.

Да, я тоже предпочитаю записи живых концертов:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен ,это очевидно. Но вопрос все таки в том, действительно ли мы поделены на 2 лагеря,или здесь нет никакой системы -"так получилось":-)

Ну, вообще-то, о звуковосприятии в условиях присутствия в помещении реверберации и отсутствии таковой написано немало и, отнюдь, не досужими людьми... :).

На записях RCA Living Stereo.

А я категорически не люблю "живые" концерты... :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счёт 2х лагерей согласен, по моим наблюдениям народа "подсевшим" на дипольную или планарную акустику меньше, одна из причин в этом , выбор такой акустики меньше, прослушать мало где можно, хорошие достаточно дороги. Но если подсядешь , слезть сложно; масштабность и пространственное звучание, можно получить в обычной комнате без особой подготовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень много даёт пересадка в ближнее поле. Влияние комнаты минимизируется, динамикам и усилителю - легче. Полос надо меньше. Музыка слушается, как и должна слушаться - в одиночку, т.е. интимно.

 

Те же Монтаны WAS c 4 метров, в 55 квадратах, с 3.5м потолками - жалкое подобие звука в сравнении с теми же Монтанами в 16 метровой комнате Ю. Макарова.

А у Юрия Анатольевича, слегка привстав, дотягиваешься до ВЧ динамиков.

 

Да, ящики - зло, как их не готовь. Если хочется звука живого наиболее близкого к живому и Большого, то только открытое оформление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Влияние комнаты минимизируется, динамикам и усилителю - легче. Полос надо меньше. Музыка слушается, как и должна слушаться - в одиночку, т.е. интимно.

 

так и до наушников можно докатиться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счёт 2х лагерей согласен, по моим наблюдениям народа "подсевшим" на дипольную или планарную акустику меньше... Но если подсядешь , слезть сложно; масштабность и пространственное звучание, можно получить в обычной комнате без особой подготовки.

Ну, не знаю... С моей точки зрения диполи (в том числе статики и планары), хотя и имеют более узкую диаграмму направленности излучения, но, по вполне понятным причинам, они таки требуют дополнительной акустической обработки комнаты, о чём, кстати, говорят и сами производители, и владельцы таких систем... 

Да, собственно, в пустой "обычной комнате без особой подготовки", суть "акустически живой", получить пространственное звучание несложно и, причём, от АС в традиционных АО с широкой диаграммой направленности излучения ещё проще - вопрос, что делать со всем остальным? :)

Очень много даёт пересадка в ближнее поле. Влияние комнаты минимизируется, динамикам и усилителю - легче...

... у Юрия Анатольевича, слегка привстав, дотягиваешься до ВЧ динамиков...

Для справки. В типичных жилых комнатах радиус гулкости гораздо меньше 1 м. со всеми вытекающими...

В вопросе формирования звуковой сцены взаимное размещение АС и точки прослушивания является одним из главных моментов, собственно, как и физическое расстояние между АС, а также точкой прослушивания и фронтальной плоскостью АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы в зале тоже рядом с диржёром садитесь?

Мне в зале звук не нравится. Большие потери, в сравнении с тем, что на сцене, огромные - в сравнении с задумкой дирижера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то, о звуковосприятии в условиях присутствия в помещении реверберации и отсутствии таковой написано немало и, отнюдь, не досужими людьми... :).

Написано , и  я это читал , но все эти исследования проводились в другом свете , там люди обычно делятся на профи , работающих со звуком ( и музыкантов в т.ч.) и людей "с улицы" ( это уже исследования для маркетинга) . На нашем форуме, думаю, людей "с улицы" немного, все имеют какое-то отношение к музыке , во всяком случае, наш опыт в звуковоспроизведении не сравнить с опытом среднестатистического потребителя музыкальной продукции. А, если посмотреть на результаты этих исследований - то видна четкая разница в восприятии музыки этими группами. И четко прослеживается зависимость в восприятии комнатных переотражений  этими группами  - уровень отражений, когда они начинают мешать восприятию, этот порог у профи и музыкантов значительно ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счёт 2х лагерей согласен, по моим наблюдениям народа "подсевшим" на дипольную или планарную акустику меньше, одна из причин в этом , выбор такой акустики меньше, прослушать мало где можно, хорошие достаточно дороги. Но если подсядешь , слезть сложно; масштабность и пространственное звучание, можно получить в обычной комнате без особой подготовки.

Т.е. вы ( если вы любитель ОЯ-планаров ) ставите масштабность  и легкость достижения пространственного звучания в обычных условиях ( как  вовлекатор, видимо?)  на первое место , перед точностью ? Или вы цените в щитах \планарах отсутствие компрессии в звуке в первую очередь , а пространство- на второе ?  Или что то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю... С моей точки зрения диполи (в том числе статики и планары), хотя и имеют более узкую диаграмму направленности излучения, но, по вполне понятным причинам, они таки требуют дополнительной акустической обработки комнаты, о чём, кстати, говорят и сами производители, и владельцы таких систем... 

Да, собственно, в пустой "обычной комнате без особой подготовки", суть "акустически живой", получить пространственное звучание несложно даже от АС в традиционных АО - вопрос, что делать со всем остальным? :)

Для справки. В типичных жилых комнатах радиус гулкости гораздо меньше 1 м. со всеми вытекающими...

В вопросе формирования звуковой сцены взаимное размещение АС и точки прослушивания является одним из главных моментов, собственно, как и физическое расстояние между АС, а также точкой прослушивания и фронтальной плоскостью АС.

 

Не соглашусь. Планары статики имеют очень узкую диаграмму направленности по вертикали 3-8', по горизонтали 15-40' зависит от моделей. Первичные отражения минимальные, а от потолка и пола практически нет, могут стоять близко к боковым стенам. Достаточно выставить 1м-3м от задней стены. При этом обычная жилая комната с диваном мягкой мебелью итд уже достаточна для заглушки. Меньше "танцев" с не дешевыми методами акустической обработки комнаты.  C такими ас достичь приличное пространственное звучание легче, заметил, что на глубину, ширину пространства звучания начинает больше влиять усилители. Их сразу слышно- полоскотень или 3D. На обычной акустики этот эффект 3D звучания усилителей не так выражен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. вы ( если вы любитель ОЯ-планаров ) ставите масштабность  и легкость достижения пространственного звучания в обычных условиях ( как  вовлекатор, видимо?)  на первое место , перед точностью ? Или вы цените в щитах \планарах отсутствие компрессии в звуке в первую очередь , а пространство- на второе ?  Или что то еще?

 

Для меня самое главное масштабность и пространственность. Второе это отклик на импульс- к примеру звуки разбитого стекла, на обычной ас сразу слышно что запись (не говорю о ас стоимость с 6 нулями не слышал), на легкой мембране вздрагиваешь от реального разбитого стекла. Компрессия на планарах тоже есть да и еще куча минусов. Но все их недостатки можно "пропускать" мимо ушей и наслаждаться звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нет, это было просто последней каплей ,когда я понял,что есть как бы 2 лагеря - ъте ,которые создают себе пространственность сами ( не хватает), рассеиваниеми-отражениями и второй лагерь -те , кто стремится вытащить пространственную из записи, доводя отношение сигнал-шум системы до уровня четкой слышимости реверберационных хвостов в записи и таким образом получая пространственную информацию.Для этого, приходится комнату больше глушить.

Одна часть предложения активно противоречит другой.  

1. Как можно выделить слышимость "реверберационных хвостов" с помощью увеличения звукопоглощения, если именно звукопоглощение является основным методом уменьшения времени реверберации в помещении и, как следствие, удаления "реверберационных хвостов"?  :)

 

2. в помещениях малого объема (площадью 12-40 кв.м), к которым относятся практически все типы комнат в жилых домах, вообще некорректно применять термин времени реверберации (RT60), разве что в разговорной речи.

Время реверберации это статистический параметр и говорить о нем можно только в условиях существования диффузного звукового поля (однородного и изотропного).

В обычной жилой комнате обеспечить диффузное звуковое поле невозможно из-за влияния комнатных мод.

Правильнее называть указанный параметр "временем затухания" (Т60) звуковой энергии. 

Практический смысл определения (измерения) времени затухания Т60 заключается, в основном, для оценки необходимого количества звукопоглощающих материалов и все. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна часть предложения активно противоречит другой.  

1. Как можно выделить слышимость "реверберационных хвостов" с помощью увеличения звукопоглощения, если именно звукопоглощение является основным методом уменьшения времени реверберации в помещении и, как следствие, удаления "реверберационных хвостов"?   :)

 

2. в помещениях малого объема (площадью 12-40 кв.м), к которым относятся практически все типы комнат в жилых домах, вообще некорректно применять термин времени реверберации (RT60), разве что в разговорной речи.

Время реверберации это статистический параметр и говорить о нем можно только в условиях существования диффузного звукового поля (однородного и изотропного).

В обычной жилой комнате обеспечить диффузное звуковое поле невозможно из-за влияния комнатных мод.

Правильнее называть указанный параметр "временем затухания" (Т60) звуковой энергии. 

Практический смысл определения (измерения) времени затухания Т60 заключается, в основном, для оценки необходимого количества звукопоглощающих материалов и все. 

1. Противоречия нет , потому что я пишу об увеличении поглощения -снижении реверберации ( времени затухания :) ) в помещении прослушивания , повышения вследствие этого сигнал\шум и поднятия в связи с этим слышимости тихих мест в записи, где уже есть "натуральная" реверберация в записи.

2. Вот поэтому я и не хотел размещать  эту тему здесь :D

Конечно, вы точны  в определениях, но, думаю, и так всем ясно о чем именно я писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...