Запись эмоций и их восприятие - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Запись эмоций и их восприятие


infinity

Рекомендованные сообщения

Этот тип эмоций современным европейцам не близок.

 

А вот тот тип эмоций которые находятся в основе европейской традиции - 

 

 

Для тех кто не знает: чела должны расстрелять через час. Он поет о том что не хочет умирать, что любит и любим и хочет жить именно сейчас как никогда. Всего-то. И ведь расстреляют...

Это одна из лучших мелодий за всю историю оперной музыки. Ария Марио Каварадосси из третьего акта "Тоски" Пуччини. Но дело не только в мелодии и исполнении. Очень важно знать контекст: что произошло, в каком душевном состоянии находится герой. Иначе даже этот номер может показаться бессмысленным ором. Если же дать себе труд прочесть либретто, понять что происходило в Италии начала 19 века, о чем писал Пуччини, если прослушать оперу целиком, без перерывов и отвлечений, погрузиться в тонкости истории, отношений героев, вулкан бушующих страстей - тогда эта музыка раскрывается полностью, до содрогания.

 

Поэтому я всегда повторяю, что слушать классику - это тяжелая работа. Те, кто пошел на этот труд, те будут вознаграждены щедро. Никакой Коккер или Шаде не способны дать того эмоционального взрыва, душевного очищения, что дают классические вещи. Те, кому лень напрячься, те никогда не поймут о чем я говорю. Будут слушать Шаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 171
  • Создано
  • Последний ответ

Эмоции записать нельзя, их можно вызвать при прослушивании, если вы умеете это делать.

На носителях записаны именно инструкции к действию, ВАШЕМУ действию, но их ещё понять нужно и уметь действовать, согласно им.

...

Вот и получается, что на носителях искать "записанные" эмоции бесполезно. Ищите в себе. А аппаратура вам в этом поможет тем лучше, чем она лучше.

 

Именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь многие исполнители прошлого допускали легкое отступление в пользу эмоциональности. Яша Хафиц как играл...

 

подтверждаю, недавно слушал его запись 1929 года концерта Чайковского, это абсолютно потрясающее исполнение, все эмоции донесены через столько прошедших лет, и вовсе не в ущерб академизму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому я всегда повторяю, что слушать классику - это тяжелая работа. Те, кто пошел на этот труд, те будут вознаграждены щедро.

 

воистину так. Тоска, например, долго оставалась для меня непонятной, в то время как я вовсю наслаждался и Турандот и Мадам Баттерфляй; скачал её в самую последнюю очередь и начал слушать лишь потому, что уже по многу раз переслушал всё остальное из мировой оперы, и только после нескольких прослушиваний я осознал, что это лучшая опера Пуччини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример нетленки. Опера Леонкавалло, "Паяцы". Очень простая песенка из двух куплетов, которую влюбленный Арлекин поет Коломбине в начале второго действия:

 

 

Казалось бы, ну ничего особенного. Ан нет. Эмоций достаточно, хоть нет криков, вибраций, трагических жестов. Эта песенка настолько полюбилась публике, что номер испытал забавную трансформацию. Согласно либретто, Арлекин поет песню под балконом, из-за кулис и его пение должно быть еле слышно. И если вы найдете записи оперы 30х-40х годов, то там так и записано. Но шли десятилетия и Арлекин все больше выползал на сцену и пел все громче :) В последних постановках это полноценная ария, исполняемая Арлекином во весь голос чуть ли не от рампы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я научился отделять записанные эмоции от музыкальной композиции. 

И, действительно, большая часть современной музыки несет в себе негатив. 

Кстати, у Кости Костина есть это восприятие. Практически все, что он постит в музыкальных темах, несет в себе позитив и оптимизм. 

 

шикарная тема! она требует глубокого изучения и связана со всесторонним развитием человека. это и литература, и картины, и музыка. в нас и нашем мозге закладывается чужая мимика как донесение эмоций, краски, тембры голоса, описание событий, тональные перепады и интонации. чем больше человек может пережить эмоций от картины, тем в ней больше заложено эмоций, они лучше переданы. в этом и искусство.

 

несение позитивных эмоций от музыки в последнее время явление действительно редкое и связано с тем, что раньше люди умели мечтать и передавать свои эмоции более красочно и ЭМОЦИОНАЛЬНО, чем сегодня. связано это было с другим укладом жизни, политики, с недоступностью интернета и других средств связи. не было возможности кого-то копировать, все пропускалось через собственную призму бытия. сейчас время бешеного ритма и нет у людей времени творить. 

 

хорошее воспитание может дать чтение классических произведений и переслушиваний композиций классических на эти произведения. таким образом человек по актам может синхронизировать события с книгой и научиться "читать" музыку. музицирование ведь не только аудиофильское закатывание глаз с притоптыванием. музицирование должно нести мечту, фантазию и настроение. и мозг должен реагировать на музсобытия собственной фантазией

 

вот, кстати, одно из произведений подобного рода, которое достаточно четко передает эмоции. когда я его услышал в первый раз, совершенно не зная французского языка по радио в юности, мне было совершенно очевидно, что идут заигрывания с женской стороны, кокетливость, неуверенность. а с мужской комплименты. в общем, типичная французская история.

 

как оказалось, я был прав. всю песню она пела, что некрасивая, кокетничала, а он ей вторил, как она прекрасна. потом уже, когда я перехал во Францию, слышу ее чуть ли не каждый день по какому-нить радио или в кафе. настолько она популярна во Франции до сих пор. потому что в одной песне, одной простой мелодией и ритмом эти двое замечательных людей смогли передать всю Эпоху Романтизма, всю национальную красоту отношений между мужчиной и женщиной на этапе ухаживания. у кого была француженка, точно поймет всю прелесть данной композиции  :) и конечно же, она несет в себе массу позитива. а передалось все просто даже без знания французского языка - интонацией голосов и весенним настроением музыки, ее простым переливом, несущим именно те чувства, которые и заложены в тексте. а главное - Желанием спеть именно то, о чем было в тексте. не будь этого желания, не было бы эмоций. они бы просто не передались

 

http://yandex.ru/video/search?filmId=AxLygsQW8gE&text=%20Marc%20Lavoine%20et%20Catherine%20Ringer%20–%20Qu'est%20ce%20que%20t'es%20belle

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человек пел очень тепло, искренне, душевно и зрело, в духовном плане, то слушая такую запись мы испытываем

приятный трепет. Не так ли ?

 

Вроде так.

 

Но эмоции остались в том человеке. А не в записи.

 

А наши эмоции, при прослушивании, родились внутри нас. Так ? Или не так ? Так.

 

Значит записываются не эмоции. А информация. Человек поделился с нами информацией. Например в этой информации содержится призыв к добру и сопереживание всему живому на земле.

Если мы согласны,и формат наш, подходящий для нас -  мы подхватываем эту идею. Голосуем "ЗА" и в нас рождаются положительные эмоции.

В НАС!

 

Их нет на записи.На записи комбинаторика дискретная или непрерывная.Т.е. информация. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот, кстати, одно из произведений подобного рода, которое достаточно четко передает эмоции. когда я его услышал в первый раз, совершенно не зная французского языка по радио в юности, мне было совершенно очевидно, что идут заигрывания с женской стороны, кокетливость, неуверенность. а с мужской комплименты. в общем, типичная французская история.

 

как оказалось, я был прав. всю песню она пела, что некрасивая, кокетничала, а он ей вторил, как она прекрасна.

 

а эта французинька таки отдалась в конце тому хранцузу-то?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пустая ссылка

Пробел в конце строки адреса надо убрать

 

Я согласен с Heliums, записаны не эмоции, а исполнение, вызывающее эмоции у слушателя, у смотрящего. Возникновение эмоций от разных явлений, оборотов, действий весьма зависит от культуры и воспитания. Ребенок учится получать эмоции подражая родителям, окружающим людям. Ребенок, с раннего возраста занимающийся классическим фортепиано, очень хорошо чувствует эмоции при своей или чужой игре на нем. Но он может совсем не воспринять такие, где использованы незнакомые ему обороты. И наоборот, очень далекая ему культура, но использующая схожие приемы в кодировании эмоций, может быть очень легко понятна даже без перевода. Ведь слова слова кодируют информацию и вызывают эмоции, но они лишь один из информационных каналов донесения информации. Почему опера бывает понятна без перевода? Кроме текста, в ней еще музыка, танец, мимика. В этом смысле, мюзикл еще более доходчив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Я согласен с Heliums, записаны не эмоции, а исполнение, вызывающее эмоции у слушателя, у смотрящего. Возникновение эмоций от разных явлений, оборотов, действий весьма зависит от культуры и воспитания. Ребенок учится получать эмоции подражая родителям, окружающим людям. Ребенок, с раннего возраста занимающийся классическим фортепиано, очень хорошо чувствует эмоции при своей или чужой игре на нем. Но он может совсем не воспринять такие, где использованы незнакомые ему обороты. И наоборот, очень далекая ему культура, но использующая схожие приемы в кодировании эмоций, может быть очень легко понятна даже без перевода. Ведь слова слова кодируют информацию и вызывают эмоции, но они лишь один из информационных каналов донесения информации. Почему опера бывает понятна без перевода? Кроме текста, в ней еще музыка, танец, мимика. В этом смысле, мюзикл еще более доходчив.

 

 

Мне кажется эмоции возникают где-то в сердце. В сердечной чакре)) А у многих она закрыта в той или иной мере закрыта. Это случается когда в детстве не дарили любовь и человек не знает что это такое чувства. Глубина чувств. Проникновенность. Искренность. Таким образом не может это испытывать глубоко, чувствовать тончайшие чувства.. 

И все эмоции которые у него возникают - они возникают больше в уме как мысли, нежели в сердце. В сердце ничего не дребежит, а ум логично оценивает - мол да, "трещит" музыка вроде хорошо! Да! )) Сидит делает какие-то выводы, улыбается спокойно. Как-то так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:) Ощущение восприятия сердцем - это ощущение последствий. Воспринимаем мы, как ни крути, мозгом. А вот сердцебиение, мимика, жесты и вздохи - это результат, но он гораздо заметнее и легко читается. Не носить же всем томографы на голове с индикацией то, что в котелке происходит :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1/ У меня пара товарищей дирижеров музыку вообще слушать не любит, они слышат нечто иное, в отличии от обычных слушателей))) и по большей части "это нечто" вызывает у них отвращение)))

2/ Я когда то брал уроки вокала и любил попеть, и сейчас для меня напряг слушать плохих вокалистов, да и хороших с коммерческим голосом на который профессионально "прилеплены фишки", которые цепляют слушателя помимо его сознания))) например, Lady Gaga ненавижу, хотя она может петь "своим голосом" вполне терпимо, первая песня на альбоме Тони Беннета Дуэты-2 (My Lady is a Tramp), но тоже не цепляет( а вот Каллас, даже на новоделе через ремастеринг, вызывает бурю эмоций, которые, например, А.Н. вживую порой не может вызвать

3/ Обучение Вокалу сродни обучению Магии, зависит все от талантов Обучаемого, невозможно научить овладевать вниманием и заставить испытывать эмоции большое количество людей одним лишь Звуком, который ты извлекаешь из своего тела, надо научиться "посылать людям НЕЧТО, что лишает их своей Воли на время твоего выступления". Это есть в Человеке от рождения, или нет)

4/ Одно и тоже произведение, исполненное по нотам, вызовет только те эмоции, которые туда смог вложить Конкретный исполнитель. Не трогая Высокий Слог, можно посмотреть, например, на вскидку, первое, что подвернулось) вот эту великолепную ВЕЩЬ!

 

а) Нетленный Оригинал 

http://www.youtube.com/watch?v=D5Y11hwjMNs

 

б) маленькая девочка, не совсем понимает то, о чем поется в песне))) но смогла слегка "подцепить толпу")))

 

в) пошлое кабацкое исполнение, девушка вообще ничего не понимает))) нервным лучше не смотреть)))

 

д) 15-й летний мальчик, который исполняя по-своему эту Вещь, и не стремился Исполнить именно эту Вещь, однако сумел вложить, и главное донести до слушателей свой смысл

 

Несомненно, Вокал - это общение и Язык, который требует его изучения, имеет свою Письменность со своими Правилами. И изучение этого Языка позволит чувствовать себя не "вдруг попавшим в гущу праздника Племени Тумба-Юмба", и понимая этот Язык, можно постичь Иную Культуру под названием Музыка. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, в вокальном произведении сливаются слово и музыка. Сливаются в смысле. Интонации подчёркивают или теряют его.

Интонации создают настроение произведения, создают актёрские интерпретации.

Без тонких вещей нет искусства.

Если хотите, чтобы аппаратура передала музыку, как искусство, слушайте её в передаче интонаций, тонкостей актёрской игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за отстраненность, путешествовал. Кроме того, пауза пошла на пользу в ключе того, что появился теоретический и практический материал для обсуждения. Спасибо.
Спорить по теме смысла нет никакого, но интересно было найти единомышленников, а они есть как оказалось!

По теме лучше охарактеризую эмоциональный фон уже выложенных записей (никого не хотел обидеть):
стр. 1
Pazham Neeyappa - Thiruvilayadal Tamil song - K.B. Sundarambal - мне заплатили, я много репетировала, вот пою (как плакальщица за деньги)
Наталия Власова - Обнимаю (редкая запись) - наиграно, искусственно (хотя старается, но не может, уровень студентки)
стр. 2
Odetta Waterboy clip - много репетировал, появилась уверенность в себе, но стараюсь не ошибиться
chants populaires tahitiens # chant d'amour - я супер самоуверенна и сексуальна (но не знаю, что деревенщина)
Joe Cocker "The Letter" in live 1970 (MAD DOGS & ENGLISHMEN) - попытка вразить свою неординарность узкому кругу фанатов, не собирают большой аудитории
стр. 3
Петр Мамонов жжет - пойду согреюсь/проснусь на сцене, потом обратно к вам ребят
G Puccini Tosca Act 3 E lucevan le stelle Jonas Kaufmann) - устал, но фильтрует эмоции через себя, но слишком часто, уже на грани потери искренности
Leoncavallo - Pagliacci - Arlecchino e Colombina - этакая слишком хорошо отработанная веселая постановка, давно лишенная личных переживаний. Работа.
Satsuma-Biwa // Yoshitsune - самоуверенно, немного избалованно вниманием
Kinshi Tsuruta: Epic recitation of the genre Satsuma-Biwa - душевно и самодостаточно (хотя почему-то в японских мотивах трудно найти эмоции)
Dan no Ura (Biwa set to Ukiyo-e) - как будто игра на каком-то представлении, точно записывали с актерами рядом
стр. 4
пост Pagliaccio не комментирую, огромное спасибо за эту подборку и комментарии, очень в тему.

В записи 15 year old James Smith sings Nina Simone's Feeling Good | Britain's Got Talent 2014
понравилось, как работа эмоций ушла аж на искривление губ в сторону (представление себя кем-то другим), очень сильные эмоции!

 

Из общих мыслей: очень эмоционально характерны современные реперы: картинка показывает роскошь, девочек и счастье. А вот эмоционально, - безысходность и напряжение на грани жизни и смерти.
Часто от электроники веет этакой ночной обдолбанностью, когда понятно, что автор любыми средствами пытался что-то родить, невысыпаясь и бухая.
Хорошо написал grach71: "Первое что на ум приходит это исполнение песен о войне ,актерами и эстрадными исполнителями  против "академиков".Помниться как то довольно много времени посвятил прослушиванию.Одни с душой поют ,другие как учили. :)"

Пронин - я старательно хотел избежать вопроса вкусов, потому что даже композиция в наредкость нелюбимом жанре может зацепить эмоциями.

 

Собственно понятно, что есть некий канал передачи эмоций, это есть в любой записи даже без видеоряда (от музыкантов и от зала). Про живые исполнения и так ясно.
И кто-то этим пользуется, а кто-то не дорос или не может, или даже не ведает, что записано между строк песни или красивого видеоряда.

Хочется как-то попробовать это назвать. Простая "эмоциональность?" Заезжено в описаниях теплого звука или живых записей со сходящим с ума залом.
"Эмоциональный фон исполнителя/исполнения?" Длинно и все равно не до конца понятно.
Далее приходят в голову еще более длинные и эзотеричные названия. А хочется простоты.
Последняя мысль, - эмоциональная искренность (как вариант лживость, некомпетентность)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаю, что их можно записать. И услышать при воспроизведении. Но, кажется, развить восприятие этого трудно. Речь не идет об окрасе звука. 

Все мы привыкли воспринимать эмоции визуально или по характерным маркерам звука, вроде смеха и крика. Но, кажется, что их записано в музыке гораздо больше, весь спектр. Это что-то вроде чтения между строк. 

Не имею ввиду эмоциональный посыл композиции, это не то, что хотел донести автор. А, скорее, его отношение и состояние при создании композиции. Как вариант, - настрой зала при живом исполнении, эмоциональный фон. 

Создаю тему в качестве спорной характеристики звука, название которой пока не устоялось. 

Живой и мертвый звук не подойдут, потому что слишком заезжены при обсуждении окраски. 

Прошу вас, не сводите тему к банальному обсуждению того, что надо воспринимать звуки в записи. Я пишу про эмоции, не связанные с личным поверхностным восприятием, не имею ввиду вкусы или характеристики оборудования. 

 

Эмоции это реакция живого организма на внешний (или внутренний) раздражитель.

Возникновение эмоций подробно исследовано в трудах академика П.В. Симонова.

Из потребностно-информационной концепции эмоций Симонова следует, что записать

можно только информацию которая может вызвать эмоцию. В физиологии высшей

нервной деятельности человека довольно подробно изучен вопрос механизма эмоций

и если опираться на науку, то многие вопросы восприятия и переживаний станут понятнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции это реакция живого организма на внешний (или внутренний) раздражитель.

Возникновение эмоций подробно исследовано в трудах академика П.В. Симонова.

Из потребностно-информационной концепции эмоций Симонова следует, что записать

можно только информацию которая может вызвать эмоцию. В физиологии высшей

нервной деятельности человека довольно подробно изучен вопрос механизма эмоций

и если опираться на науку, то многие вопросы восприятия и переживаний станут понятнее.

 

Эмоции являются реакцией на раздражитель в примитивном восприятии. В продвинутом восприятии это наслаждение гармонией, в редких случаях, - резонанс. Или появление критики как непонимание гармонии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции являются реакцией на раздражитель в примитивном восприятии. В продвинутом восприятии это наслаждение гармонией, в редких случаях, - резонанс. Или появление критики как непонимание гармонии. 

 

 А что такое продвинутое восприятие? Чем отличается от обычного?

Наслаждение гармонией это и есть эмоция.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А что такое продвинутое восприятие? Чем отличается от обычного?

Наслаждение гармонией это и есть эмоция.

 

Как не странно, очень аналогично фотографии. Профессиональный фотограф снимает эмоции. Начинающий, - себя на фоне чего-то или модель на фоне чего-то. 

Наслаждение гармонией, - это непростая эмоция. Дай Бог таких каждому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как не странно, очень аналогично фотографии. Профессиональный фотограф снимает эмоции. Начинающий, - себя на фоне чего-то или модель на фоне чего-то. 

Наслаждение гармонией, - это непростая эмоция. Дай Бог таких каждому. 

 

Уважаемый! Что-же Вы пытаетесь объяснить непонятное через

непонятное. Непростая эмоция это что? Эмоции бывают сильные,

слабые, положительные, отрицательные, что еще Бог должен дать нам?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый! Что-же Вы пытаетесь объяснить непонятное через

непонятное. Непростая эмоция это что? Эмоции бывают сильные,

слабые, положительные, отрицательные, что еще Бог должен дать нам?

 

Уважаемый IGOR11, вы требуете простых ответов на сложные вопросы. Я пытаюсь объяснить через элементарные (для меня) вещи. У меня нет задачи чтобы вы поняли, у вас не стоит задача понять меня. Давайте оставим все как есть. Всегда есть люди, которые готовы воспринять материал, и также, - те, кому фиолетово. Здесь не царят права потребителя. Готов воспринять, - помогу. Не готов, - так зачем делать вид что готов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции это реакция живого организма на внешний (или внутренний) раздражитель.

Возникновение эмоций подробно исследовано в трудах академика П.В. Симонова.

Из потребностно-информационной концепции эмоций Симонова следует, что записать

можно только информацию которая может вызвать эмоцию. В физиологии высшей

нервной деятельности человека довольно подробно изучен вопрос механизма эмоций

и если опираться на науку, то многие вопросы восприятия и переживаний станут понятнее.

 

Товарищам nikotin и Moskwa такие размышления очень близки. Слова "академик", "высший" и "механизм" просто творят чудеса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что не так с тезисом академика о том, что можно записать информацию способную вызвать эмоции? Где ошибся академик?

Четкосформулированная позиция академика плохо стыкуется с Вашими (и не только вашими, тут многие нарассуждали с три короба) пространными рассуждениями непонятно о чем и Вам это не нравится? Но я то чем вызвал у вас отрицательные эмоции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что не так с тезисом академика о том, что можно записать информацию способную вызвать эмоции? Где ошибся академик?

Четкосформулированная позиция академика плохо стыкуется с Вашими пространными рассуждениями непонятно о чем и Вам это не нравится?

 

Академик не ошибался. Это я плохо изложил идею.

Любая информация записанная или нет может вызвать

эмоцию. Речь-то шла о записи звуковой информации

(музыке) которая и является источником эмоций.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это понятно. Это и из первого Вашего поста было ясно.

Но автор темы имеет на этот счёт какое-то другое мнение, а изложить его понятным языком не может. Или не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...