Запись эмоций и их восприятие - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Запись эмоций и их восприятие


infinity

Рекомендованные сообщения

Знаю, что их можно записать. И услышать при воспроизведении. Но, кажется, развить восприятие этого трудно. Речь не идет об окрасе звука. 

Все мы привыкли воспринимать эмоции визуально или по характерным маркерам звука, вроде смеха и крика. Но, кажется, что их записано в музыке гораздо больше, весь спектр. Это что-то вроде чтения между строк. 

Не имею ввиду эмоциональный посыл композиции, это не то, что хотел донести автор. А, скорее, его отношение и состояние при создании композиции. Как вариант, - настрой зала при живом исполнении, эмоциональный фон. 

Создаю тему в качестве спорной характеристики звука, название которой пока не устоялось. 

Живой и мертвый звук не подойдут, потому что слишком заезжены при обсуждении окраски. 

Прошу вас, не сводите тему к банальному обсуждению того, что надо воспринимать звуки в записи. Я пишу про эмоции, не связанные с личным поверхностным восприятием, не имею ввиду вкусы или характеристики оборудования. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 171
  • Создано
  • Последний ответ

Насчет эмоций в звуке.. Там много лицемерия, много мертвечины, мало жизни.

Ибо жизнь и истинные эмоции в спонтанности, в моменте, в настоящем.

 

А 90% музыки это запись на студии, где песня игралась несколько раз, ее пробовали 100 раз, оттачивали каждый момент: здесь не так,  а вот здесь надо так.

И музыканты и певцы чаще думают не о том как они чувствуют внутри, а о том КАК НАДО играть. Не ошибиться в ноте, не ошибаться в тональности.. 

То есть они не поют в моменте, в спонтанности и текущих чувствах, они смотрят в ум, свое прошлое, в то как им говорили надо делать или как они САМИ думали надо это петь и играть так и поют. Они не смотрят в сердце.

В результате получаем - вычищенные наигранные эмоции от которых подташнивает :)

 

Единственное где этого лицемерия меньше это в живых концертах, исполнениях.. 

Но и там стремятся к мертвому эталону, редко кто позволяет себе изойтись мурашками на сцене, кайфовать и петь как ему хочется, как он чувствует СЕЙЧАС в реальности. А не так как нужно по задуманной в заранее заготовке. 

Как можно эмоцию задумать в заранее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но даже в студийных записях присутствует настрой их создателя. Глубоко скрытый за занавесом композиции. 

 

Это действительно воспринимается как степень того, насколько звук живой. Но эта фраза слишком заезжена в другом ключе обсуждений чтобы выражать тему этой ветки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но даже в студийных записях присутствует настрой их создателя. Глубоко скрытый за занавесом композиции. 

 

Само собой. Но чаще ты это проецируешь через себя.. И в результате получаешь смесь.

То есть чистый настрой создателя сложно уловить.. Тогда надо не думать о себе вообще, просто смотреть.. Точнее слушать.

Ну это если говорить о таких, скажем так, великих произведениях..

 

А в современных песнях настрой создателя один - тупо в лоб надовить на больную тему: предательство, секс, обиды, деньги, красивая жизнь (яхты, шампанское, название дорогих стран) побольше туц бац и готово)) Очень примитивно и не глубоко.. Но народ тут же находит схожесть со своей жизнью и происходит резонанс, народ потребляет такую музыку как фисташки.. 

Да и, к этому надо еще чтобы изображение было, видео клип. Ну там, красивые лица, ноги, попы.. Качки. И цвета поярче.

Тогда чувствовать вообще не надо ничего. Как там говорилось.. - поймёт даже обезьяна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это действительно воспринимается как степень того, насколько звук живой

 

Насколько он глубокий..

Насколько много одна нота или дрожание голоса в конце какого-то слова значит.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я научился отделять записанные эмоции от музыкальной композиции. 

И, действительно, большая часть современной музыки несет в себе негатив. 

Кстати, у Кости Костина есть это восприятие. Практически все, что он постит в музыкальных темах, несет в себе позитив и оптимизм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 несет в себе позитив и оптимизм

 

Это потому что он Овен :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, действительно, большая часть современной музыки несет в себе негатив. 

 

Еще она сильно давит на комплекс неполноценности.. Ты видишь красивые клипы, красивую жизнь.. И на фоне этого как не крути ты выглядишь ниже..

Таким образом это подстёгивает тебя еще больше "рости", с целью добычи большего количества материальных ресурсов. Красивые дома, красивые машины, красивые женщины, красивая жизнь :) 

Но при этом ты добиваешься этого с каким-то несчастным, нервным, озабоченным лицом.. И таким же внутренним состоянием.. Как из под палки, как-будто против своей воли.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще она сильно давит на комплекс неполноценности.. Ты видишь красивые клипы, красивую жизнь.. И на фоне этого как не крути ты выглядишь ниже..

Таким образом это подстёгивает тебя еще больше "рости", с целью добычи большего количества материальных ресурсов. Красивые дома, красивые машины, красивые женщины, красивая жизнь :)

Но при этом ты добиваешься этого с каким-то несчастным, нервным, озабоченным лицом.. И таким же внутренним состоянием.. Как из под палки, как-будто против своей воли.. 

Я не про это. Мало ли, что показывают люди, создавшие музыку. Можно заглянуть глубже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не про это. Мало ли, что показывают люди, создавшие музыку. Можно заглянуть глубже. 

 

Это да. В примитивной музыке если заглянуть глубже - увидишь инстинкты)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне например очень эта песня нравится

 

 

Особенно строчка "She wins with her hands down"

Есть такие девушки.. Которым чтобы выиграть достаточно лишь посмотреть. 

Это очень интересно.. И страшно одновременно. Ибо жуткая сила. 

 

 

По сути музыка есть отражение.. Если ты отражаешь свою поверхность и не раскрываешься, то это поверхностная музыка.

А если ты глубок и отражаешь это в музыке, то это другая глубина, глубокие эмоции.

Которые опять же, один услышит, прочувствует, другой нет. Ибо чтобы это услышать ты сам должен быть открыт.. Сердце должно быть открыто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложность не имеет к этому отношения. 

Спасибо за наводящие на осознание вопросы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне например очень эта песня нравится

 

 

Особенно строчка "She wins with her hands down"

Есть такие девушки.. Которым чтобы выиграть достаточно лишь посмотреть. 

Это очень интересно.. И страшно одновременно. Ибо жуткая сила. 

Это все таки близко к личным переживаниям. Эмоции позитивные записаны, философские. Но женщина не в моем вкусе, и мне нечего сказать на тему ее магии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне нечего сказать на тему ее магии. 

 

А меня с первой секунды начинает прихватывать, сразу как труба начинает играть) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порочна вся сложившаяся СИСТЕМА получения записей. От обучения музыкантов и звукорежей до покупки и прослушивания носителей.

Музыкант зацикливается сначала на витртуозности, затем ещё и на самопродвижении. Выходя на сцену, мыслит "Щас я его (другого музыканта, конкуррента) СДЕЛАЮ". Это "сделаю" сегодня везде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот где настоящие эмоции

 

 

От настоящего и след простыл.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если конкуренция здоровая то да.. А если она сумасшедшая и целью стоит не создание прекрасного, а целью стоит утереть всем нос, то это другая сторона прогресса... 

Но в большинстве случае это смесь.. Только не хорошо когда в этой смеси будет доминировать конкуренция, то есть желание утереть нос) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При аудио прослушивании эмоций не видно, а на концерте и в клипах исполнители заламывают руки,искажают лица, падают на колени воздев руки вверх (это высшая степень), подмигивают , кричат ЭЭЭх, ну а если зажигалки зажгли -это кульминация, надо переживать непременно...,.ну и тп ....и вот , о чудо - произведение стало эмоциональным  :D :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем тогда шадэ от этого отличается? в ней что настоящего? то что бабосы через ее рот поют все вложенные до единого цента? и индийский болливуд такая же индустрия как и западный поп конвейер.

вы  знаете где искать настоящее?

 

Где я сказал о наличии или не наличии "настоящего" в Sade.. 

Я сказал что мне нравится песня Sade - Jezebel. 

 

Если говорить о настоящем..  В индийской песенке сильнее переиграно. Но и стилистика там другая: "легкомысленная сказка".  Я индийский не знаю. Но тональность речи, музыка и происходящее в клипе - говорит об этом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 надо найти тогда примеры где все ОК. у вас есть варианты музыки? на примете

 

Это тогда надо найти запись скрытой камерой, где мастер, музыкант, сидит у себя дома, на него находит вдохновение и он начинает петь и лупить по пианино не думая ни о чем, а лишь отражая свое внутреннее состояние, не в клиниваясь туда умом и лицемерием)) 

 

Я сам недавно подобным образом хреначил по пианино, потом осознавал насколько красиво получилось сыграть, жаль запись не была включена..

Но если бы была включена так могло бы НЕ получится.. )) Или мне тогда пришлось бы забыть про то что идет запись.. 

 

Но записи близкие по степени к этому можно поискать.. 

 

 

Любовь например одно из самых глубоких чувств.. 

 

 

 

Иногда она открывает глаза чтобы оценить зал, а так в основном она в музыке.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше бы записали. потом переслушали бы. может быть не так весело все бы казалось.

 

Говорите может быть все гораздно хуже - вы видимо из тех у кого стакан всегда на половину пуст :)

Трудная жизнь ? 

 

 

не совсем таки понимаю что нужно получить то в итоге?  и в чем вообще проблема то? документировать музыкантов на средство записи в надежде что попрет какойто там шедевр?

 

Да всё нормально. Можно и на студии записать близко к естеству. Если имеется осознание того что происходит.. Многие записи разняться между собой в этой степени.. У кого-то явная синтетика и наигранность, нет целого между собой и тем что ты играешь/поешь. А у некоторых разонанс и целостность.

Ну, то и то можно слушать)) Не стоит противиться тому что происходит.

 

 

кто глубже  в музыке? молодуха за синтезатором или одетта?

 

Да все глубоки.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции записать нельзя, их можно вызвать при прослушивании, если вы умеете это делать.

На носителях записаны именно инструкции к действию, ВАШЕМУ действию, но их ещё понять нужно и уметь действовать, согласно им.

Одному нравится записанная музыка, другому нет, значит, один испытает какие-то эмоции, другой только раздражение  и желание послушать что-то другое. Это вам простейший пример.

И если нравится, то тут в процессе будете всё тоньше и точнее (с течением времени) погружаться туда, путь куда вам и указывают записи на носителях, но этот процесс получения эмоций (т.е. ваш внутренний мир настраивается на это) будет зависеть от мастерства всех, кто принимал участие в записи и воспроизведении этих "инструкций", как-то так.

Не стоит искать неведомую компоненту в именно записи - это вы и есть, и можете этим гордиться. Потому что ваша эмоциональность напрямую зависит от вашего развития, и если вы способны чувствовать Музыку (а не только тупо пассивно "слушать" что-то) то это говорит о соответствующем уровне организации всех ваших планов - и физических и не физических, определяющих вашу личность.

Как же можно записать/воспроизвести признаки вашей личности? Никак, это очевидно. Но посылы к этой личности, выражаемые звуком, мастерством, гармоничностью и т.д. - вполне записать можно, что и происходит.

Но всё это ничего не значит, пока нет ВАС, пока этот посыл не начнёт резонировать с Вашим умением и пониманием этих характеристик прослушиваемой музыки. А если не будет понимания и умения, резонанса не будет тоже, и никаких эмоций - не будет. А у другого - тут же могут быть вполне, от той же музыки и при том же качестве воспроизведения.

Вот и получается, что на носителях искать "записанные" эмоции бесполезно. Ищите в себе. А аппаратура вам в этом поможет тем лучше, чем она лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вообще может всему виной какой нибудь компонент?

и вопрос следует ставить по другому и совсем не в эзотерической теме.

типа что мне мешает воткнуть в эмоциональность в моем комплекте. где слабость в звеньях тракта и как ее выудить?

 

В начале темы как раз говорилось, что тракт и сам звук здесь не причем..

Эмоциональная, глубокая песня, с тончайшими эмоциями может чувствоваться и через ай-фон.. 

 

Точнее автор темы вообще предлагал отделять (отчленять) техническую составляющую от эмоциональной. То есть его интересует эмоциональный замысел АВТОРА песни. Даже не исполнителя.. 

 

 

 

у меня ОК все. мне на самом деле до того случая вашей игры даже и дела нет. просто есть такой факт, что эмо состояние могло быть таким что казалось что все зашибись, но записи нет и уже ни кто не может это узнать, как было на самом деле.

 

Если вы злы внутри и неудовлетворены чем-то, то солнце для вас будет чем-то противным :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

*Поблагодарил Пронин-а за пост #29*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...