Открываем америку. Насыщение. - Страница 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открываем америку. Насыщение.


Дмитрий.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 11:50, said:

Поймите - в 100 % записей вы слышите не музыкантов, а то - что захотел, чтобы вы услышали, звукорежиссер.

 

мы не только это поняли, мы уже давно оплакиваем сей прискорбный факт.

Тут оплакивать нечего,разве что работы неопытных неквалифицированных звукорежиссеров,которые не сумели сделать качественно свою работу,впрочем,в той же мере можно оплакивать прискорбный факт существования не очень квалифицированных музыкантов,которые не смогли должным образом передать замысел композитора.Тут все на самом деле в одной цепочке,кто важнее-сказать сложно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 245
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Самая распространенная и опасная ошибка в "аудиофильстве" - считать саму аппаратуру источником музыки

 

я вообще ничего не считаю по данному поводу, меня это меньше всего волнует; но вот то, что по сути хайфай возник в связи с неудовлетворённостью слушателей исходным качеством записей - это факт.

 

Неужели Вы думаете-что аудиофильские записи сделаны вовсе без всякой обработки??

 

мне вообще-то всё равно каким образом создаются записи; мне нужно лишь чтобы в звукорежиссуре был наконец установлен единый стандарт, которого все будут придерживаться там неукоснительно.

 

в той же мере можно оплакивать прискорбный факт существования не очень квалифицированных музыкантов

 

во, знакомая риторика, типично звукооператорская попытка свалить свою вину на других... судить музыкантов - не ваше дело, ибо ваша обязанность лишь правильно разрулить все имеющиеся проблемы со звуком, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 11:50, said:
Что касается споров о количестве и качестве обработки при сведении материала - то с одной стороне в любой творческой работе могут быть тысячи мнений и решений в зависимости от того - какой результат хочется в итоге получить
 

ну так придите же там у себя к единому мнению хотя бы в отношении построения стерео-образа наконец.

"Там у себя" это простите где???На Луне что-ли?Вообще-то музыку играют и записывают по всему миру,у всех разные мнения,разные предпочтения в звуке,как и что должно звучать.огромное количество жанров,различные настроения,характер и эмоции в музыке,как вообще можно говорить о единстве чего-то именно там,где вообще все основано на ощущениях,индивидуальности и т.д.?Как раз и хорошо,что есть так много различных подходов ко всему,разные школы,звучание,тут задача одна-чтобы аппаратура была в состоянии все это передать-от граммофонных записей начала двадцатого века до рок-музыки,от двухмикрофонных записей до сложнейших многоканальных современных оркестровых миксов.А то так недалеко и до светлого коммунистического будущего в каждую аудиосистему-все одинаково,серо и безлико,едиными стройными шагами к торжеству идеи чучхэ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 13:04, said:snapback.png

я вообще ничего не считаю по данному поводу, меня это меньше всего волнует; но вот то, что по сути хайфай возник в связи с неудовлетворённостью слушателей исходным качеством записей - это факт.

Хай-фай извините возник вовсе не из-за неудовлетворенностью качеством записи-как раз в те же пятидесятые с ним был полный порядок,а с одной стороны из-за недостаточным качеством бытовых аудио систем для адекватного их воспроизведения,и с другой стороны желанием производителей аппаратуры на этом подзаработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Там у себя" это простите где???На Луне что-ли?

 

не на луне, а установить некие общие принципы, например, хотя бы как это принято у электриков и т.п.

 

Как раз и хорошо,что есть так много различных подходов ко всему,разные школы,звучание

 

нет, это вовсе не хорошо; вы, звукооператоры, всё никак не можете уяснить себе принцип "не навреди" и осознать свою служебную функцию в звуке.

 

Хай-фай извините возник вовсе не из-за неудовлетворенностью качеством записи-как раз в те же пятидесятые с ним был полный порядок,а с одной стороны из-за недостаточным качеством бытовых аудио систем для адекватного их воспроизведения

 

по такой логике, всем достаточно было бы лишь затариться студийными мониторами; но по факту, хайфай идёт намного дальше не только бытового аудио, но и самих студий; это происходит именно из-за неудовлетворённости возможностями студийных записей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, понятно, Константин уже победил, поздравляю!

Или битва еще идет?

Сторонние наблюдатели победу Кости как-то не замечают, похоже.... :)

До окончательной победы еще много шагать :)

Однако, сам подход направлен на приближение к результату. А если подход изначально направлен на поднятие рук, то результат не станет появляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 15:55, said:snapback.png

во, знакомая риторика, типично звукооператорская попытка свалить свою вину на других... судить музыкантов - не ваше дело, ибо ваша обязанность лишь правильно разрулить все имеющиеся проблемы со звуком, не более того.

Ну это уже совсем мимо-дело в том,что я как раз в первую очередь музыкант,причем без ложной скромности могу сказать,что весьма неплохой,а звукорежиссурой занимаюсь в свободное от основной работы время,во многом для того,чтобы иметь возможность присутствовать во всем процессе создания музыки-от ее написания до выхода в конечном виде,мне это просто всегда было интересно.Исходя из вышесказанного,прекрасно могу судить и о исполнении,и о звукорежиссуре,немного о изначальном сочинении музыки+аранжировке,ну и в то же время как любитель высококачественного звучания о итоговом воспроизведении всего."Правильно разрулить" это скорее задача обычного техника,современное же понятие о звукорежиссере включает в себя большой спектр самых разных моментов,каждый из которых вносит свою лепту в итоговое звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не на луне, а установить некие общие принципы, например, хотя бы как это принято у электриков и т.п.

 

 

Вот скажите мне-где связь между электриками (сантехниками,слесарями и т.д.) и тем,что непосредственно связано с творчеством,где по-определению не может быть никаких однозначных правил,лишь рекомендации,а в целом все дело вкуса,который у одного один,у другого другой,а у третьего его вообще нет?Ну давайте определим общий принцип-слушать всем только джаз(или симфоническую музыку/рок/фьюжн и т.д.),или слушать только ламповые усилители и т.д. и каждого заставим этому принципу следовать,это как-нормально будет???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 16:05, said:snapback.png

нет, это вовсе не хорошо; вы, звукооператоры, всё никак не можете уяснить себе принцип "не навреди" и осознать свою служебную функцию в звуке.

А кто конкретно и как решает-что значит в музыке навредить,а что нет?Одна запись с плотным басом,сухая,без ревера,но с достаточно жирным ламповым звуком,другая запись наоборот с большим пространством,более далекой сценой,немного поджатым басом и сухими инструментами,ощущением концерта на сцене,где тут кто навредил?Поймите же наконец,в настоящее время звукорежиссер и исполнитель делают одно дело,дополняют один другого,работают в студии сообща и как правило корректируют работу друг друга в зависимости от того,какого результата желательно добиться.Это все пустые разговоры от незнания и непонимания реального процесса звукозаписи как она на самом деле есть,какой-то ненужный максимализм.Познакомьтесь для интереса с музыкантами,сходите с ними несколько раз на реальную запись в студию звукозаписи,посмотрите-как все работает на самом деле,а не в фантазиях,все станет намного яснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, on 13 Feb 2015 - 16:13, said:

 

Хай-фай извините возник вовсе не из-за неудовлетворенностью качеством записи-как раз в те же пятидесятые с ним был полный порядок,а с одной стороны из-за недостаточным качеством бытовых аудио систем для адекватного их воспроизведения

 

по такой логике, всем достаточно было бы лишь затариться студийными мониторами; но по факту, хайфай идёт намного дальше не только бытового аудио, но и самих студий; это происходит именно из-за неудовлетворённости возможностями студийных записей.

Причем тут студийные мониторы?Они созданы лишь с одной целью-дать возможность звукорежиссеру и музыкантам максимально точно контролировать весь процесс записи,они должны быть точными,линейными,сухими по звуку,нигде не красить и не искажать,это всего лишь рабочий инструмент,который создан вовсе не для того,чтобы получать удовольствие от прослушивания музыки.Есть конечно почитатели такого точного сухого звука,но это все опять же на любителя.Что же касается воспроизведения,то тут аппаратура может быть намного более дорогой и пафосной чем звукозаписывающая(что не всегда говорит о ее качестве и адекватности ее воспроизведения исходному материалу),поскольку спрос рождает предложение,профессионалы всегда оперируют понятием разумная достаточность,любители же исходят исходя из толщины своего кошелька и степени фанатизма.Но все равно воспроизведение при всем желании не может пойти дальше того-что оно воспроизводит,из трех яблок четыре никак не сделать :) ,и поскольку иных записей,кроме студийных(или с применением студийного оборудования)пока еще не придумали,то слушать придется именно их,хоть на стодолларовой мыльнице,хоть на полумиллионодолларовом сетапе :D Не нравится одна запись-берите другую,благо выбор огромен,о чем речь вообще,не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любой системы.

это корректное соотношение НЧ/СЧ/ВЧ, корректно выстроенная динамика, и корректный стерео-образ системы.

Любые системы звучат как угодно и как угодно будут слышаться в них любые "доработки" записи.Поэтому нет смысла трогать запись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, т.е. запись усиленно готовят для приемлемого звучания на комповых каллонках, это мне и не нравится.Я в курсе, что все кроме "палка две струны" нельзя вообще без обработки выпускать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это уже зависит от конкретной студии, на хороших уважающих себя конторах могут быть очень серьезные мониторы (особенно дальнего поля) - это и Вестлейк, и Танной, Динаудио и т д,на них делается окончательное сведение, мастеринг, а вот ближнего поля (для черновой работы) используют что кому нравятся и к чему привык. Например, одни из самых популярных мониторов всех времен и народов остаются Ямаха НС 10,не потому, что они какие - то особенные, а потому - что к ним все привыкли, в них совершенно предсказуемый правильный результат, что в студийной работе главное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В студии совершенно не нужен какой - то особенный хай эндный звук, он скорее наоборот будет вреден, там наоборот надо четко слышать все проблемы и недостатки, чтобы с ними успешно бороться, если же звук будет окрашен, то ничего хорошего в реальности не получится - просто не будет ясности что на самом деле необходимо сделать (прекрасно это знаю по себе - к примеру с ламповым усилителем очень сложно работать, все звучит вроде красиво, а на деле это только окраска самого тракта, на самом деле на записи все криво)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ещё один интересный момент - подавляющее большинство основных студийных микрофонов ламповые, именно потому - что каждый из них особым образом окрашивает и уплотняет звук. Для сольных партий, вокала и тд это просто необходимо, транзисторные микрофоны не хуже, просто в них нет окраски и ужирнения звука, поэтому они чаще используются для второстепенных партий - чтобы там не было каши. Каждый микрофон обладает своим ярко выраженным звучанием, за что их и ценят, для одного использования лучше один, для другого другой и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же, приходится повторяться, (если речь зашла о картинах и подкраске "мутным розовым стеклом") для максимально выгодного представления картин используется соответствующее освещение и в зависимости от освещения зрительное восприятие картины меняется. :(

И наоборот- тень.Используя предмет с плохим разрешением в определенной области мы можем скрыть недостатки системы в этой области.Поэтому хороший компонент может не прижиться в проблемной системе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И наоборот- тень.Используя предмет с плохим разрешением в определенной области мы можем скрыть недостатки системы в этой области.Поэтому хороший компонент может не прижиться в проблемной системе.

Петр, если вы рассматриваете аналогию с картиной, то я еще раз повторюсь: стекло - это система

Освещение - это кдп.

И не надо других аналогий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим, получил письмо от вашего читателя.

Цитирую:

======================================================

Вадимвадим  пишет  -  
Причем тут студийные мониторы?  они должны быть  точными,
линейными, сухими по звуку, нигде не красить и не искажать, это всего лишь рабочий
инструмент, который создан вовсе  не для того, чтобы получать удовольствие от
прослушивания музыки.


Следуя этой логике удовольствие от прослушивания музыки можно получать, только в случае
если источник, усилитель и акустика кривые, не точные с горбами, с искажениями и обильно красящие
звук. Значит хороший звук надо искать (и его уже есть полно) в магазине?

Значит и кабели ровные и точные (а есть ли такие?) слушать противопоказано.

==========================================================

 

Если нетрудно, поясните пожалуйста, здесь какое-то противоречие.

 

С уважением, Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... я как раз в первую очередь музыкант,причем без ложной скромности могу сказать,что весьма неплохой,а звукорежиссурой занимаюсь в свободное от основной работы время,во многом для того,чтобы иметь возможность присутствовать во всем процессе создания музыки-от ее написания до выхода в конечном виде,мне это просто всегда было интересно.Исходя из вышесказанного,прекрасно могу судить и о исполнении,и о звукорежиссуре,немного о изначальном сочинении музыки+аранжировке,ну и в то же время как любитель .

Лучше, что бы "ложная скромность" у Вас, все же, была. А как музыканта Вас оценили бы другие.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, что-то не вытанцовывается.

Ламповые микрофоны нужны, потому, что окрашенные, ламповые усилители не нужны, потому, что окрашенные.

Так надо какое, все таки, окрашенное или нет?

Угу. Игвин это уже отметил. :)

Человек увлекся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Правильно разрулить" это скорее задача обычного техника,современное же понятие о звукорежиссере включает в себя большой спектр самых разных моментов

 

это всё лишнее. ограничьте себя исключительно технической ролью в звуке.

 

Вот скажите мне-где связь между электриками (сантехниками,слесарями и т.д.) и тем,что непосредственно связано с творчеством

 

творчество оставьте музыкантам. ограничьтесь ролью обслуживающего персонала.

 

А кто конкретно и как решает-что значит в музыке навредить,а что нет?Одна запись с плотным басом,сухая,без ревера,но с достаточно жирным ламповым звуком,другая запись наоборот

 

не надо приписывать мне чего я не говорил. я не отрицаю права звукорежиссёров использовать любые обработки звука, какие они сочтут нужным на благо записей; я лишь призываю не привносить личного творчества и собственных идей в итоговое звучание; а до того - применяйте какие угодно средства на пути к достижению стандарта в звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любые системы звучат как угодно и как угодно будут слышаться в них любые "доработки" записи.Поэтому нет смысла трогать запись.

 

вы меня с кем-то попутали. я не трогал запись; это звукорежиссёры её трогают, а я не звукорежиссёр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да, что-то не вытанцовывается.

Ламповые микрофоны нужны, потому, что окрашенные, ламповые усилители не нужны, потому, что окрашенные.

Так надо какое, все таки, окрашенное или нет?

Подсказка.

Не окрашенного не бывает в принципе. :)

Так, давайте разбираться по - очереди :D Микрофоны и усилитель в записывающем сетапе нужны для совершенно разных целей - микрофон средство записи, усилитель(и мониторы) средство контроля того, что в результате этой записи получилось. То, что получилось в итоге записи необходимо отслушать таким образом, чтобы минимизировать воздействие на слух системы этого отслушивания, в итоге только так можно максимально точно понять - что будет звучать на большинстве систем. В противном случае та окраска, которая существует в системе контроля, будет непроизвольно учитываться в итоговом миксе, он получится искаженным. Микрофон - совершенно другое дело, он непосредственно участвует в звукообразовании, от того, как именно он переводит звук в электрические волны очень во - многим зависит то, как будет звучать голос или инструмент, даже его выразительность .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадимвадим.

Нее, разобраться не удалось. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D :D

Там еще перлы есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...