Доработка OPPO BDP-105 - Страница 3 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Чтобы немного разбавить тему операционников добавлю план следующих доработок.

 post-79097-0-56396100-1431682007.jpg

Как я уже говорил, попытаюсь обеспечить более качественное питание Сабры. Планирую поставить новые конденсаторы от Панасоника и заменить шунтирующую керамику на NP0 Murata.
 
На аналоговое питание процессора пойдут Panasonic FC 16В/3300мкф
http://eu.industrial.panasonic.com/products/capacitors/aluminum-gold-and-film-capacitors/electrolytic-capacitors/series/fc/ABA0022/model/EEUFC1C332
 
На цифровое - алюминиево-полимерные  Panasonic OS-CON SEPC 16В/270мкф
http://eu.industrial.panasonic.com/products/capacitors/polymer-capacitors/os-con-aluminum-polymer/series/sepc/AAB8010/model/16SEPC270MX
 
В связи с тем, что хочу обеспечить максимально короткий путь сигнала от кварцевого генератора к Сабре, часть конденсаторов придется поставить на обратную сторону платы - тогда удастся удобно разместить и закрепить плату с кварцем.
 
Кроме того, на картинке не отражена планируемая замена 8-ми диодов питания (в верхнем правом углу) - будут поставлены Vishay BYV27-200 - 2A/200В.

post-79097-0-56396100-1431682007_thumb.j

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 743
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

ой понеслось, ой пей-гуляй народ... совсем угробить аппарат хочите?

 

Ваши комментарии как всегда наполнены конкретикой и полезной информацией.

Почитайте тему о апгрыжке Вадии 121, не хочется повторять то же самое.

Спасибо, почитаю.

...

Действительно интересная тема. Как же я ее пропустил.

Самое интересное, что изложенное там подтверждает верность концепции дальнейшей доработки ОРРО.

Там же нашел старую, но актуальную тему об использовании конденсаторов в ЦАПах.

 

Другое дело, что у ОРРО, как мне кажется, потенциал доработки повыше будет. Более свободный монтаж деталей, много трухольных конденсаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучший апгрейд то,где меньше перепаек,тем более в дом.условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Лучший апгрейд то,где меньше перепаек,тем более в дом.условиях.

Само собой.

Ну а как же опыт сын ошибок трудных?

В теме по Вадии 121 там половину всего перепаяли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cтас!

Прошу Вас все тут конкретно выкладывать.

Для будущих пользователей, так сказать.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вон двустороннию платку мучил перепайками,выдержала аж четыре раза(нижний слой) моего нагрева паяла,потом перешёл на верхний слой,и там на восьмой раз всё сгорело :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Cтас!

Прошу Вас все тут конкретно выкладывать.

Для будущих пользователей, так сказать.

Спасибо.

Задавайте вопросы, буду дополнять, если что забыл.

Я сам только начинаю постигать.

Могу сказать, что интересно было собирать новый клок.

Я заказал в Голландии КИТ The Flea под требуемое напряжение кварца - 3,3В.

http://raylectronics.nl/flea_en.html

Flea_kit.jpg

Долго выбирал сам кварцевый генератор. Остановился на Crystek 575-50-100.

Частота - 100 мГц.

Завелся без проблем. Путем проб и ошибок удалось отключить штатный генератор на стереоплате и найти место для подключения нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я вон двустороннию платку мучил перепайками,выдержала аж четыре раза(нижний слой) моего нагрева паяла,потом перешёл на верхний слой,и там на восьмой раз всё сгорело :)

 

Это ж при какой температуре вы паяли? Безсвинцовый припой используете?

В ОРРО применен, очевидно, именно такой. Чтобы облегчить выпайку элементов и не перегревать плату я стараюсь брать на жало чуть побольше более легкоплавкого ПОС-63 и смешивать его с безсвинцовым.

Температуру держу не больше 350 С обычно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ж при какой температуре вы паяли? Безсвинцовый припой используете?

В ОРРО применен, очевидно, именно такой. Чтобы облегчить выпайку элементов и не перегревать плату я стараюсь брать на жало чуть побольше более легкоплавкого ПОС-63 и смешивать его с безсвинцовым.

Температуру держу не больше 350 С обычно.

это я экспериментировал в качестве разделительных на входе,перепробовал кучу кондеев,паяла станция,просто плата не выдерживает уже тройную перепайку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это я экспериментировал в качестве разделительных на входе,перепробовал кучу кондеев,паяла станция,просто плата не выдерживает уже тройную перепайку.

 

В таком случае надо впаять пару проводочков, и к ним цепляться.

Ведь простое решение.

А то действительно и плату так убить можно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае надо впаять пару проводочков, и к ним цепляться.

Ведь простое решение.

А то действительно и плату так убить можно.

 

 

Угу,сразу не допёр. :)  Это потом уже,на другую платку клеммную колодку приделал,удобно стало.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Угу,сразу не допёр. :) Это потом уже,на другую платку клеммную колодку приделал,удобно стало.

Причем мой скромный опыт говорит еще и о том, что проводочки при этом должны быть гибкими - чтобы ненароком не оторвать дорожку на плате, к которой он крепится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера слушали с активными АС Форасаунд 18, поставили их хорошему человеку (до этого работали Сонус Фабер Элипса). У него ОППО-105 с предом Макинтош.

 

Для себя в состав другой системы планирую Оппу, с апгрейдом БП, подправить СПИДФ выход и внешний ДАК.

 

Стас, мне думается, крайне не просто и спорно копать собственный ДАК Оппы.

Могу только успехов пожелать.

post-2197-0-41995600-1431856758_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ковер на пол и потолок даст прирост больше любого ДАКа.

Ещё я бы попробовал поднять АС (0.6-1.2m), сдвинуть, наклонить на слушателя, и сесть поближе. Эксперимент 15 минутный.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вчера слушали с активными АС Форасаунд 18, поставили их хорошему человеку (до этого работали Сонус Фабер Элипса). У него ОППО-105 с предом Макинтош.

Для себя в состав другой системы планирую Оппу, с апгрейдом БП, подправить СПИДФ выход и внешний ДАК.

Стас, мне думается, крайне не просто и спорно копать собственный ДАК Оппы.

Могу только успехов пожелать.

Ну и как получилось с Макинтошем?

Если доработанный ДАК ОППЫ в конце концов не будет устраивать, всегда можно будет использовать внешний.

А пока есть энтузиазм поэкспериментировать. Получаю полезный опыт, который может заинтересовать и других владельцев ОППЫ. Думаю, после моих изысканий можно будет понять, какие решения в данном случае самые оправданные с точки зрения усилий и полученного результата.

То, что я делаю, является обобщением, что называется, мирового опыта апгрейдов этого аппарата :) Из всех решений, которые применяют в том числе зарубежнные форумчане, стараюсь выбирать те, которые показали наибольший эффект.

Заодно и проверяю это на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду следить за Вашей веткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любой текстиль в акустике помещения лишь тормозит развитие звука системы.

 

- Догматизмом не страдаете? 

- Что вы! Я им наслаждаюсь! :)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

безумству храбрых поём мы песню !

 

Вы еще попросите меня доработать ваш проигрыватель :)

 

Полученный мной опыт говорит о том, что есть ряд сравнительно недорогих способов улучшения звучания этого проигрывателя, кардинально не меняя его схемотехнику.

Замена оперов, диодов питания, ряда конденсаторов и даже новый кварцевый генератор может обойтись всего в несколько тысяч, но это улучшает звучание на порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну, вот например.
 
Новый клок мне обошелся всего около 3,5 тыс. руб.:
Это 100 мГц Crystek 575 (по даташиту 82 фемтосекунды) и плата к нему.

По паре конденсаторов
ELNA Silmic II 16V 1000 uF - около 800 руб. шт.
и ELNA Silmic II 16V 100 uF - около 300 руб. шт.
(не в самом дешевом месте брал).

Операционники по вкусу - до 300-500 руб. шт. Нужно до трех штук.

Итого около 7 тыс. за значительный прирост.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Выполнил давно планировавшуюся замену восьми диодов в питании стерео-платы - поставил Vishay BYV27-200.

Сначала после установки дали звуку чуть резковатый оттенок, но через несколько часов прогрева этот оттенок растворился.

Сложно описать словами, что замена диодов изменила в звуке, но эффект хотя и не сильный на фоне других доработок, но однозначно позитивный. Я бы сказал, записи стали чуть живее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычные диоды 100 раз в секунду дают помеху - так называемый импульс восстановления.

Ультрафасты называются так потому, что ультрамягкая у них эта помеха, подавленная.

Диоды Шоттки вовсе не дают такой помехи.

 

Все помехи, а там их и помимо импульсов восстановления много, задавливаются стабилизаторами (низкочастотные); фильтрами, конденсаторами (высокочастотные). Но остаётся общий шумовой незадавленный фон, т.к. шумовой пьедестал.

Его снижения воспринимается как чуть большая живость, приближение к натуральности, уменьшение грязи в области СЧ и ВЧ звуков. Т.е. они становятся чище, и более гармонично вписываются в общую картину музыки.

Иногда, если шумовой пьедестал значительно снижен, кажется что звук стал глуше, потом слушатель понимает, что просто естественнее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Обычные диоды 100 раз в секунду дают помеху - так называемый импульс восстановления.

Ультрафасты называются так потому, что ультрамягкая у них эта помеха, подавленная.

Диоды Шоттки вовсе не дают такой помехи.

 

Все помехи, а там их и помимо импульсов восстановления много, задавливаются стабилизаторами (низкочастотные); фильтрами, конденсаторами (высокочастотные). Но остаётся общий шумовой незадавленный фон, т.к. шумовой пьедестал.

Его снижения воспринимается как чуть большая живость, приближение к натуральности, уменьшение грязи в области СЧ и ВЧ звуков. Т.е. они становятся чище, и более гармонично вписываются в общую картину музыки.

Иногда, если шумовой пьедестал значительно снижен, кажется что звук стал глуше, потом слушатель понимает, что просто естественнее.

Спасибо за очень подробные объяснения.

Вы в очередной раз теоретически обосновываете мои эмпирические изыскания :)

Приятно осознавать, что, оказывается, слышу именно то, что и должен был услышать при замене.

 

Вот любопытный момент: эффект был не столь сильный, какой должен был бы быть, судя по описанию с зарубежных форумов. Но там ставили их без замены БП на линейный. Видимо, этот БП прилично подчищает шумы.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, этот БП прилично подчищает шумы.

 

Аналоговый - подчищает, а импульсный - сам шумит.

 

Кстати 105-й ОППО в пятницу прошлой неделе послушал в хорошей системе.

И сразу его убрали, было понятно, что не тянет по качеству.

Чуть-чуть лучше (а может и на уровне) был комплект транспорт/ДАК Тик. Весьма дорогой винтаж.

Наилучший звук показал ДАК на РСМ63, чуть отстал от него слегка доработанный Хегель HD20.

Недостатки ОППЫ и Тика - грязь, циканье, пшиканье. С остальными недостатками даже разбираться не хотелось, просто неприятно было слушать.

В первозданном виде Оппа подходит только для кино, вероятно. И хорош как объект, хорошо реагирующий на доработки, как показывает эта ветка.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Недостатки ОППЫ и Тика - грязь, циканье, пшиканье. С остальными недостатками даже разбираться не хотелось, просто неприятно было слушать.

В очень точно описали то, что я стремился побороть. 

Но на фоне сравнительно мягкого гибридного усилителя и музыкальных итальянских АС я не так четко представлял, что мне не нравилось.

Сегодня устроил мини-прослушивание для неподготовленного зрителя. Зритель был очень приятно удивлен качеством звука :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналоговый - подчищает, а импульсный - сам шумит.

 

Кстати 105-й ОППО в пятницу прошлой неделе послушал в хорошей системе.

И сразу его убрали, было понятно, что не тянет по качеству.

Недостатки ОППЫ и Тика - грязь, циканье, пшиканье. С остальными недостатками даже разбираться не хотелось, просто неприятно было слушать.

В первозданном виде Оппа подходит только для кино, вероятно.

105-я для прослушивания музыки по аналоговому выходу вполне годится для систем среднего уровня. На хорошем уровне - полный провал. 

Для кино достаточно и 103-й модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...