Лето. Мансарда. Ефимов - Страница 23 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лето. Мансарда. Ефимов


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

18 часов назад, Silantiev сказал:

Так делать категорически нельзя. Параллель второй половинки кенотрона - убивает звучание, мажет фазу. Это очень хорошо слышно в сравнении.

Некоторое время тоже поддерживал эту аудио аксиому.
А потом пришло понимание более важного закона: «Интерференция - мать голографии»

Хочешь получить объемное звучание, используй параллельные пути, как когерентные источники, порождающие интерференцию.

«Интерференция — замечательное явление, имеющее множество применений»

Помнишь много шума вокруг «антифазной» конструкции кабеля Юрия Макарова? 
 

 

 

D5D03290-1D87-4778-A66B-BC4B2207F445.png

9663EB6B-1F78-4B71-AF45-2EBE3B0108AF.jpeg

24AF738D-D3DE-4ABF-80FD-2F1A263C5A6E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Некоторое время тоже поддерживал эту аудио аксиому.
А потом пришло понимание более важного закона: «Интерференция - мать голографии»

Чтобы поддерживать аксиому надо использовать одинарный диод. В  быту, дома.

Что никто не делает,, ни за какие деньги (или редкость). Мы разбирали конкретно сегмент "лакшери", дорого-дорого за 5 млн чего то, тугриков.

Контекст был обозначен четко. 

Для лампового усилителя с мостом Гретца надо использовать именно ЭВ диоды. 

Скорее всего это "дефицит" или раритет". То есть их просто нет, мало. Для мелко серийного выпуска наверное не хватит запасов.

Также мы не видим ренессанса ЭВ диода. 

Ни Совтека, ни JJ Теслы, ни китайцев - пустота. Хотя деталь простая, остались компетенции в мире и мощности кто может возродить ЭВ диод и дунуть малую серию.

Поправьте если не прав, но такого не наблюдаю.

Фиксируем господство сдвоенного диода, кенотрона в просторечье. Именно ему поются дифирамбы причем незаслуженно и совершенно не к месту (не к схеме).

По этому локальному вопросу - все. Интерференция будет, но позже.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идем далее.

Мост Гретца - может быть неким первоисточником? Наверное да.

Говорим или предполагаем это всегда с опаской или оглядкой, понимая, что сложность мира высока, историю всегда пишут победители.

То есть принимая как данность подделки, подтасовки, подмену смыслов и тд. Это обыденность.

Весь мир густо замешан на лжи и она ложь сейчас возведена в абсолют. Ложь и триединство денег.

Это были базовые законы нашего мира. Сейчас это изменилось, но пока  уйдет это наследие - процесс долгий. 

Итак допустим что мост Гретца некий первоисточник.

начинаем проверять всеми доступными нам методами - это базовый подход Ефа Лайф.

1) Проверка на Аксиому: нет деталей соединенных в параллель.

Фантастика, но это так - проверка пройдена.

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2) Отслушиваем. Берем сдвоенный диод.

image.png.64d6b4e30505746c59a51a6b5b3339fd.png

Ставим в мост Гретца, слушаем 3 варианта:

- катоды накоротко

- 1 катод висит в воздухе

- ординарный диод

Слушал? Слушал Вопросы есть? нет.

Только ординарный диод. Теперь надо понять почему. Установить причину.

-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.13f04fab251e57d2ce636b1a8aea60e6.png

Первая попавшаяся картинка из Гугла.

Причина простая, детали не идентичны. Всегда будет разная ВАХ.

8 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

«Интерференция - мать голографии»

Смотрим картинку выше.

Нас интересует фаза. В случае ординарного диода Ф одна.

То есть сигнал или музыка "стартанул" один раз и пошел упрощенно синусом куда то вдаль) 

В случае 2-х деталей в параллель таких "стартов" фазы всегда 2 и два синуса уходящих вдаль) пусть с минимальным зазором

в Случае 3-х деталей - 3 и так далее.

То есть это "паразит" который смажет всю итоговую интерференционную картину.

Параллельное соединение - не когерентно. 

* тут когерентность следует понимать как: "волна сгенерированная единым излучателем"

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Помнишь много шума вокруг «антифазной» конструкции кабеля Юрия Макарова? 

К Макарову, ровно как к Иванову, Петрову, Сидорову и тд. применяем правило Ефа Лайф, как инженерной школы.

Не верим не единому слову. Вообще.

Если конструкция по тем или иным причинам нам интересна, воспроизводим полностью и начинаем изучать

Цель простая:

Понять что там на самом деле работает И как работает, на каком принципе, эффекте.

В 99 вариантах их 100 причина, принцип работы не  будет иметь ничего общего с описанием заявленным автором.

А вот если он (автор) сделал еще и верное (честное)  описание - начинаем уважать такого человека и внимательного следить за каждым шагом его творчества.

Таких людей мало, они соль земли) 

К сожаления ничего про конструкцию  "антифазного кабеля" сказать не могу. Информации просто нет. 

Если дадите описание - будем посмотреть.

ПС.

Название "отмороженное", но это ни о чем не говорит. Автор может намеренно маскировать принцип работы. Мы это знаем) И учитываем.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь вот к этой картинке, чем будет являться любое соединение в параллель?

 

image.png.d9f129897eabd207737f40b854d71efa.png

 

image.png.c9f7dcc20135fd932eefd67971057b26.png 

- если это источник излучения, то это будет означать задвоение источника

- а если щель, как на данном рисунке, то это будет означать задвоение толщины разделительной стенки и неидеальность геометрии сечения щели. Допустим вместо идеальной щели где ширина стенки должна стремиться к нулю (быть пренебрежимо мала), мы получим стенку удвоенной толщины и с зазубринами, перекосом. 

Что существенно изменит весь итоговой рисунок интерференционной картинки, даст муар. До свидания музыка)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.aff17305913cf15908393f76de819904.png

Идем дальше. Берем другой фрагмент рисунка.

Не секрет, что ток и напряжение разнесены ортогонально под 90 градусов.

Логично посмотреть что будет с параллельным соединением в 3Д.

 

image.png.5ebd0de13e7a7104bacd4d7571718e51.png

Тут  мы видим уже 2 стенки. Наличие двух стенок неизбежно приводит к возникновению стоячей волны.

На рисунке она почему то не показана. Забыли наверное, горе грамотеи)

Это щелевое отверстие посмотрим до углом 90 градусов. Другой разрез возьмем.

image.png.b65afe2caa7d1cc5f7ea57efc5302ee5.png 

оно будет выглядеть так 

 

image.png.fb97d863c3d6353a1c3b798b5380401c.png значок стерео  взял для удобства, это 2 пластины с неидеально совпавшими центрами, то что совпали не идеально одна проблема, а то что одна пластина перекрыла другую - еще более важная проблема.

Стоячая волна образуется только между одной пластиной, вторая перекрыта и находится в тени.

Аналогично и для оппозитной стенки. 

Маленькая казалось бы проблемка, в 3Д рассмотрении  переросла в фатальные искажения.

Интерференционная картина (музыка) - преобразилась до неузнаваемости. Две совершенно разные "музыки".

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Сергей Ефимов сказал:

А потом пришло понимание более важного закона: «Интерференция - мать голографии»

Подводим итог.

Ты как основатель школы Ефа Лайф формулируешь, "я полагаю что мир устроен так (описание мира)".

Фактически ты выступаешь Платоном. И определяешь музыку как гармоничную интерференционную картину. В какой то мерности, начиная с 2Д.

Согласно блестящей лекции Андрея Баумейстера, его наблюдению, на дверях своей школы Платон вешает табличку "Кто не геометр, да не войдет". Это входной ценз. Это важно.

Я как ученик, добровольно соглашаюсь - разделяю  такую картину мира и входной ценз. Начинаю изучение интерференции.

Под разными углами, в разной мерности и прихожу к определенным выводам.

Что можно, а что нельзя.

Пошло развитие.  Это нормальная и самое главное рабочая схема.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Сергей Ефимов сказал:

А потом пришло понимание более важного закона: «Интерференция - мать голографии»

Идем дальше.

Поему ничего не получается? 

1) Путь "Триединства денег".  Я ворую, копирую, покупаю лицензию Ефа Лайф, это не важно. И начинаю делать изделия, цель простая это деньги, там свои жесткие законы.

В результате получаем копию, копию копии, копию номер n, апофеоз это "онгаку", симулякр, "усилитель" который ничего не усиливает, мы даже этого ребенка умудрились выплеснуть.

Далее "онгаку" пытается копировать либо мастер частник, либо Али экспресс. Что одно и тоже!

Это "дно" буквально.

Тут мистер Ломик прав, он молодец, заметил это! Я только формулирую, поскольку думал над этим феноменом.

2) Путь мастера частника. Почему у них ничего не получается?

Ответ прост. Нет цельной картины мира. Думают очень узко, у одних это синус, у других "правильные" детали, у третьих альтернативные мухи в голове.

Нет картины мира - нет изделия.

3) Путь бренда. Это  Триединство денег, там вообще получить ничего нельзя, путь закрыт.

Разобрались, все просто и понятно.

Встало на свои места без всякой мистики.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Silantiev сказал:

Фактически ты выступаешь Платоном. И определяешь музыку как гармоничную интерференционную картину.

И одним из путей создания которой, является интерференция на каком либо участке аудиосистемы. Что и послужило предпосылкой стандарта «Стерео», где для получения когерентности прилагались огромные усилия (вспоминаем рекламные описания, в которых превозносился тщательный подбор равных компонентов в каналах, а также двойное моно), и сам процесс интерференции предполагал тщательную установку колонок в помещение. Но как бы не подбирали равные детали поканально, зашли в тупик, и подтверждением тому «асимметричное стерео».

На мой взгляд, гораздо более подходящим местом для интерференции является участок питания аудиосистемы, что и доказали такие устройства, как «бустер Efa Life” по питанию 220 Вольт, который небольшой серией был изготовлен Felixaudio и демонстрировался на всех аудио выставках последние пять лет.

 

931B3AC9-137C-493B-A82E-C574E2A4D684.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Silantiev сказал:

image.png.13f04fab251e57d2ce636b1a8aea60e6.png

Первая попавшаяся картинка из Гугла.

Причина простая, детали не идентичны. Всегда будет разная ВАХ.

Смотрим картинку выше.

Нас интересует фаза. В случае ординарного диода Ф одна.

То есть сигнал или музыка "стартанул" один раз и пошел упрощенно синусом куда то вдаль) 

В случае 2-х деталей в параллель таких "стартов" фазы всегда 2 и два синуса уходящих вдаль) пусть с минимальным зазором

в Случае 3-х деталей - 3 и так далее.

То есть это "паразит" который смажет всю итоговую интерференционную картину.

Параллельное соединение - не когерентно. 

* тут когерентность следует понимать как: "волна сгенерированная единым излучателем"

 

 

 

 

Всё верно. Я тоже сторонник "одного пути" сигнала. Начиная от проводников из моножилы и заканчивая количеством транзисторов или ламп в тракте. Я ещё давно заметил, что мощные усилители с несколькими транзисторами в вых каскаде звучат более мутно, чем с одним в плече. Делаю усилители только с одной парой транзисторов. Делаю стабы в питании, на одном мощном транзисторе, хотя многие используют несколько в параллель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.09.2021 в 14:25, Silantiev сказал:

 

 

 

image.png.70a21eda4ac13a66a3e2047d558ad373.png а тут резистором задавлено переотражение сигнала, криво но задавлено

Ну вот, оно и "заиграло". Песняры - месняры вроде как и можно слушать стало)

Ключевые моменты мы разобрали. 

 

 

 

 

Демал, что емкости в БП, шунтируют из соображений техники безопасности. Хотя видел схемы с номиналом резистора не сотни килоом (для разряда) а гораздо меньше, где будет довольно не слабый разогрев.(номинал от анодного конечно зависит). В основном попадалось, где шунтируется не каждая емкость,а минусовой провод. И что, кто то пробовал, действительно влияет на звук?  Желательно шунтировать каждую силовую емкость? И очевидно важен выбор тока(и какой?) через резистор???

111111.gif.324f48b4b8444d19395040454ce89743.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Yroxi сказал:

И что, кто то пробовал, действительно влияет на звук?  Желательно шунтировать каждую силовую емкость? И очевидно важен выбор тока(и какой?) через резистор?

Есть такое мнение:

http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm

«…Эта мера стабилизирует питание и делает его менее чувствительным к выбросам сигнала»

5C71BD4F-51B3-4535-8803-3F8E5BD90C10.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Есть такое мнение:

http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm

«…Эта мера стабилизирует питание и делает его менее чувствительным к выбросам сигнала»

5C71BD4F-51B3-4535-8803-3F8E5BD90C10.gif

Дык нужен навернее расчет определенного тока, через резистор. Анодное может быть и 250в. и 500в., соответственно выбор тока через резистор. И привязка, к току потребления важна... Допустим, ток по питанию 100ма, при напр. 500в. Как выбирается резистор. Пожалуй никто не знает, а кто знает не скажет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не спешим коллеги.

Мы не закончили с первым блоком рисунков от Сергея.

Итак повторяем картинку в нный раз:

image.png.9e32fc437f5568a4ed6d8d482a3aec7e.png

Наша задача найти тут кабель.

Есть идеи? Есть идея - есть Икея, рекламный слоган из Триединства денег)

image.png.8c952bfadce2aeaabe80e282b685fc22.png

Можно предположить что кабелем тут будет вот это изображение волны в 2Д.

Хорошо, допустим. 

Берем генератор (любой фазности) и коротим  его кабелем. Сгорит либо кабель, либо генератор.

Отсюда вывод железный:  кабель это устройство для передачи мощности.

А нам надо волну. На рисунке именно волна.

Стоячая волна ничего не передает. Отпадает.

Бегущая волна. Мы лежим на море. Качаемся на волнах, на пологих валах. Ничего не происходит. Мы находимся в системе координат волн.

Чтобы произошла работа надо встать на ноги, перейти к системе координат земли. Получим удар по телу.

Работа всегда будет на разности систем координат.

Отсюда железный вывод в Ефа Лайт нет и не может быть кабелей, кроме как устройств подключения к источнику мощности.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.9855a7f3980b27051801d8dbdade5a5a.png

Теперь рассмотрим вот этот рисунок.

На нем избражены 2 устройства, это компонент А, допустим СД и компонент Б, коммутатор мощности промсети  или псевдо-усилитель.

Мощность к обоим устройствам подведена кабелями.

Оба устройства формируют устойчивую интерференционную картинку, в просторечье именуемую Музыка.

Наша задача обеспечить полную идентичность интерференционной картинки устройств А и Б.

Не допуская ни малейших искажений, отклонений и тд.

Ефа Лайф - это всегда системы высочайшей верности. Базовый постулат. Кто не согласен с вещами на выход, все по взрослому.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«В назначенный час «старец» Уильям Хитч встал и раздраженно, будто ожидая, что ему станут перечить и заранее этим возмущенный, закричал:

 

– Говорю вам, что Джо Смит – мученик и брат его Хайрем – мученик! А гонения правительства Штатов, которое ополчилось на пророков, сделают мучеником и Бригхэма Янга. Кто осмелится утверждать противное?!»

Ж. Верн. За 80 дней вокруг света.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше начинается реальная сложность.

Чтобы работать с интерференцией надо получить определение волны сделать ее модель.

Изучить ее свойства. 

Физическая модель волны - будет являться Первоисточником.

Не имея его - невозможно заниматься нечем, все попытки обречены на провал. Пустая трата времени с точки зрения науки и разработки.

Задача понятна.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, felix сказал:

Всё верно. Я тоже сторонник "одного пути" сигнала. Начиная от проводников из моножилы и заканчивая количеством транзисторов или ламп в тракте. Я ещё давно заметил, что мощные усилители с несколькими транзисторами в вых каскаде звучат более мутно, чем с одним в плече.

Да это так. но Сергей имеет ввиду совсем другое под "пучком когерентных проводников"   в кабеле.

Запрет на параллель это одно правило. Оно железное и рабочее. 

Он про попытку сформировать интерференционную картину в кабеле или кабелем. Что в корне неверно.

Кабель не для этого, он для передачи мощности.

За формирование этой интерференционной картины отвечает БП, а вот то что мы называли "выходные каскады" это каскады коммутации мощности, их задача  в нужный момент времени или часть периода дать опору (замыкание)  на другую систему координат, чтобы выделить строго дозированную мощность. И не более того)

Я к тому что это матрешка явлений одно в другом - тут уже вложений много, каждое надо разбирать отдельно. Иначе запутаемся.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Yroxi сказал:

Как выбирается резистор. Пожалуй никто не знает, а кто знает не скажет...

В статье есть рекомендации:

»… Пи-фильтр — основа блока питания. Если этот усилитель звучит лучше других, то только благодаря сочетанию дроссель/емкость в пи-фильтре. Это не здорово, когда затрачиваются огромные энергии на заряд и разряд емкостей. Низкое выходное сопротивление и минимум аккумулирования дает быстроходность и тонкую структуру звука. Вспомните, большинство усилителей под 2000 Вт достигают или близки к перегрузке на максимальной мощности? У них просто нет запаса. Давайте заставим их звучать на перегрузке без усилий. Тогда музыка будет звучать немеханически. В итоге силовой трансформатор будет нормирован на 500 мА при 800 V со средней точкой. Если он имеет запас по току — еще лучше (я использую 750 мА), так как я хочу использовать нагрузочный резистор (на конце фильтра), чтобы он отбирал по меньшей мере 25 % от тока, потребляемого всей схемой. Эта мера стабилизирует питание и делает его менее чувствительным к выбросам сигнала. С конденсаторами Black Gate небольшой емкости такая активная нагрузка способна улучшить поведение усилителя при клиппировании…»

Мое мнение, более важна частота резонанса получаемого параллельного колебательного контура RC, поэтому индуктивность резистора может сыграть большую роль, чем его активное сопротивление

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Эта мера стабилизирует питание и делает его менее чувствительным к выбросам сигнала»

Это не так.

В проводнике В и А идут оргогонально и разнесены по периодам. Есть разность фаз. Нагрев не происходит.

Резистор деталь особая. Это нагревательный элемент, на нем выделяется мощность.

Почему? В резисторе эта разность фаз замыкается накоротко. (напомню что разность фаз это всегда напряжение и утрачивается ортогональность.

Применение Резистора в схемах Ефа Лайф - категорически запрещено.

Это не мастерская по электро чайникам.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть любопытный эффект из правила Ефа Лайф про запрет резисторов.

Если в каком либо "онгаку" или прочем недоразумении выпаивать резисторы из схемы, просто заменяя их где можно проводником - искажения от переотражений будут расти в геометрической прогрессии.

Вплоть до появления эха, крика, визгливости и прочих прелестей. Это чудо станет невозможно слушать!

Резистор вводят не от хорошей жизни..

Для грязной схемотехники - он необходимость.

Но не панацея, этот нагревательный элемент буквально умертвляет звук. Причина - он нивелирует разницу(фазу)  узел-пучность общей интерференционной картины (музыки).

Интерференция и резистор - антагонисты.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Silantiev сказал:

Если в каком либо "онгаку" или прочем недоразумении выпаивать резисторы из схемы, просто заменяя их где можно проводником - искажения от переотражений будут расти в геометрической прогрессии

Пробовали? Или опять лишь бы с умным видом что нибудь вещать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати) интересно было про AN,  я в конце 90ых-начале 00ых так-же прикоснулся к транспорту и цапу сей фирмы и честно могу ответить, что на вопрос нравится ли мне его звучание, отвечу Не Знаю, Странно

например, сравнивая продукцию двух эзотерических брендов AN & Burmester (из того, что слушал лично) предпочтение отдам немцам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...