Строим акустику с открытым оформлением - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Строим акустику с открытым оформлением


Rob Ross
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ну попугать то все равно нужно, чтоб не расслаблялись!!!:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 650
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А есть какой-то список десяток, которые хорошо себя показали в открытом оформлении? Вот была бы полезная информация.

Вряд ли таковой есть. Я когда пятнашки искал то тупо и методично шел по сайтам всех более или менее известных производителей и далее по параметрам изделий из списков производимой ими продукции, а также шерстил архивы форумов по теме. Это десятки человеко-часов работы. А на выходе всего семь динамиков выявилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз хочется обойтись без ругани )) Может, здесь народ посостоятельнее и потолерантнее к чужим идеям?

Вот несколько предложений для старта.

1. Согласен с предложением переименовать тему в "Щит" а не "ОЯ". Это будет правильнее. Хотя для полной демократии можно повесить голосовалку: что народ больше интересует - щит или ОЯ.

2. Постоянно продвигаю мысль что пассив и актив в щитах требуют совершенно различных басовых головок. Пассив реализуется лучше всего на высокодобротных головках типа Альф 15А (Qt >1). Актив наоборот лучше будет звучать на низкодобротных (Qt<0,25). Поэтому надо определиться на берегу какой именно путь мы выбираем здесь для обсуждения. Если обсуждать оба, то получится каша. Либо разделять ветку на две.

3. Хорошо бы собрать здесь ссылки на ключевые теоретические работы по щитам. Типа некий ликбез. Или хотя бы соорудить некий FAQ с той же целью. Могу в этом поучаствовать в меру своих скромных знаний.

4. Еще более интересный раздел - список ссылок на опубликованные в сети работы по созданию щитовых АС. 

5. Ну и последнее - если мы действительно замахнулись на создание "народной" системы на щитах, то надо начать с ТЗ. Если на этапе ТЗ не разругаемся, то есть надежда на продолжение ))

А как быть с Free Air, т.е. с малыми щитами играющими лишь роль крепежа? Кстати упоминаемые здесь АС от Pure Audio как раз таковы, это не щиты в классическом смысле, для них щитовые формулы уже не работают, что показывают и результаты измерений и прослушивание. Предлагаю название: "Открытая акустика". А в нем подразделы "Актив" и "Пассив", ну а дальше уже ящики без задних стенок, большие и малые щиты или просто арматура, но это уже способы реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я это к тому что выявить на рынке подходящие динамики для открытой AC дело непростое даже если знаешь под какую именно реализацию ищешь, т.е. ТЗ уже есть. А так конечно, для меня это не трудозатраты а хобби, т.е. приятное времяпрепровождение. Вот уже неделю сверлю и все никак не досверлю шасси под моноблоки УМ, все времени не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 решил ставить на СЧ/ВЧ Beta 10CX + ASD 1001 с их кроссовером. 

ASD - правильно в смысле лучше, чем APT50. Дефолтные АПТ50ы в популярном тогда ките на Beta 12CX люди заменяли на другие драйверы еще 10-15 лет назад.

Кокс или отдельный вч рупор - дело личного выбора. Недавно попадалась картинка с драйвером в бете и в эминенсовской вч дудке - разница, мягко выражаясь, есть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения получения качественного звука сложнее дипольного акустического оформления только рупор.

Образцы, представленные в начале темы - это варианты "другого звука", но не лучшего в сравнении с корпусными АС. 

Перечислю лишь некоторые особенности и потенциальные проблемы:

- крайне сложно получить быстрые и глубокие НЧ,

- если получены низкие НЧ, сложно избавиться от вибраций щита из-за низкой эффективности диполя (динамику приходится совершать значительные колебания для того, чтобы обеспечить ощутимое звуковое давление на НЧ),

- сложнее добиться линейной АЧХ,

- у дипольного оформления хороший масштаб звука, но хуже глубина сцены и локализация КИЗ из-за широкой лицевой панели,

- дипольное оформление не решает проблемы, которые есть у ШП, коаксиальных и прочих нетрадиционных конструкций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как быть с Free Air, т.е. с малыми щитами играющими лишь роль крепежа? Кстати упоминаемые здесь АС от Pure Audio как раз таковы, это не щиты в классическом смысле, для них щитовые формулы уже не работают, что показывают и результаты измерений и прослушивание. Предлагаю название: "Открытая акустика". А в нем подразделы "Актив" и "Пассив", ну а дальше уже ящики без задних стенок, большие и малые щиты или просто арматура, но это уже способы реализации.

наверно да, "Открытая акустика" самое верное название. Скажите как поменять название темы, не могу найти как это сделать.

 

В пассивных дипольных АС всегда есть компромисс между скоростью/динамикой баса и его глубиной. Для работы в дипольном режиме у динамиков повышают Qts (для более линейных и протяженных НЧ), снижая размер магнитной системы из-за чего падает поле в зазоре.

 

если делать с Альфа 10А и им подобным, то надо понимать, что это не вуферы и тем более не сабвуферы, а мид бас. Я это понимаю и иду на это осознанно. Мне нужен хороший быстрый и артикулированный мид бас и жирная середина

ASD - правильно в смысле лучше, чем APT50. Дефолтные АПТ50ы в популярном тогда ките на Beta 12CX люди заменяли на другие драйверы еще 10-15 лет назад.

Кокс или отдельный вч рупор - дело личного выбора. Недавно попадалась картинка с драйвером в бете и в эминенсовской вч дудке - разница, мягко выражаясь, есть..

надо же от чего-то оттолкнуться. WLM начинали тоже с коксов, а потом перешли на свой супертвитер при этом оставшись верным Еминенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

- крайне сложно получить быстрые и глубокие НЧ,

 

это проблема не только с дипольной АС. Я считаю, что надо выбирать, хороший мид бас или саб бас. Все в одном стакана не получиться или будет очень затратно. На Западе уже давно с этим не заморачиваются и ставят сабвуфер. На сцене тоже комбинируют кабы 15" или даже 18" с быстрыми 10", но в одном стакане иметь никто даже не помышляет. А что до меня, то я не люблю низкий бас, уши у меня такие. Да в моей музыке его и нет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

вообще- то я в курсе, что на сундуке все поведены на суб басе, но мне он не нужен, для этого вообще-то ставят сабвуфер. Ниже и гуще например мне не надо, зато надо быстро, четко, артикулировано и с панчем. Для этого как раз есть 10"

Юрий, я знаю, что вы в мск послушали практически всё, что играет и сформировали свое собственное мнение, которое идет в разрез с очень большим количеством других мнений. Так и должно быть, все мы очень разные по муз и звук предпочтениям.

Для меня звук ас на ШП - номер один из всех возможных ас.

 

Роб Росс, басовый динамик по моему опыту меньше 12 дюймов быть не может, если он один (лучше 15 и болеее), если два - можно и 10. Но это опять многополосное усиление, активные кроссоверы...жизни не хватит всё это сшивать. Но это ваш выбор - шейте.

И дело не в суббасе (это вы так какой нибудь инфраниз называете?), его там и на 12 и на 15 в щите нет, дело в масштабе, количестве.

Изменено пользователем Akrill
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роб Росс, басовый динамик по моему опыту меньше 12 дюймов быть не может, если он один (лучше 15 и болеее), если два - можно и 10.

вот файл тех, кто в басе знает толк:

http://www.eminence.com/support/loudspeaker-selection-guide/

а кроссовер да, на НЧ/СЧ намечается цифровой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, я знаю, что вы в мск послушали практически всё, что играет и сформировали свое собственное мнение, которое идет в разрез с очень большим количеством других мнений. Так и должно быть, все мы очень разные по муз и звук предпочтениям.

Для меня звук ас на ШП - номер один из всех возможных ас.

 

ШП - тем паче авторское в щите - это винил, эмоции, классическая и джазовая музыка. Спокойна, добрая и неутомительная подача! С удовольствием бы имел такую систему в качестве второй, но возможностью жилищной и финансовой не располагаю. В деревянном доме бы еще...:P

Классические щиты по типу с Альфами 15 - это хаенд настоящий современный, драйв, тестирование даков и кабелей, супераудио СД, Елолоу и Металлика, все в общем. Прозрачность и скорость.

Щиты и ОЯ - это высший пилотаж, ИМХО, последняя стадия маразма после коробок и рупоров. Самая последняя стадия - это вообще без корпуса, как Валера делал, дальше уже только бумбокс и Айпод с битсами (что я в основном и слушаю).:lol:

Я люблю щиты и ОЯ!!!:D

Изменено пользователем Лиховол Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже задумываюсь о многополосных омниполярах. Дэапполитных, 4 полосы.

На ВЧ можно AMT 27 Мюндорфs, они как раз для этого. 

НЧ, естественно, авторские. Альтернатив нет.

А вот по мидбасу и CЧ вопросы. Знаю, что нужен массив - минимум по 4 средника. Кто что может подсказать?

Чуйка и импеданс не важны, актив всё лечит.

 

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения получения качественного звука сложнее дипольного акустического оформления только рупор.

Образцы, представленные в начале темы - это варианты "другого звука", но не лучшего в сравнении с корпусными АС. 

Перечислю лишь некоторые особенности и потенциальные проблемы:

- крайне сложно получить быстрые и глубокие НЧ,

- если получены низкие НЧ, сложно избавиться от вибраций щита из-за низкой эффективности диполя (динамику приходится совершать значительные колебания для того, чтобы обеспечить ощутимое звуковое давление на НЧ),

- сложнее добиться линейной АЧХ,

- у дипольного оформления хороший масштаб звука, но хуже глубина сцены и локализация КИЗ из-за широкой лицевой панели,

- дипольное оформление не решает проблемы, которые есть у ШП, коаксиальных и прочих нетрадиционных конструкций.

А если так: 4 полосы, ДэАполлито. НЧ - ЗЯ диполь, т.е. полукубометровые ЗЯ, (коих 8 шт, сами считайте), возможно с ЭМОС.

А остальные полосы - омниполяры, т.е. рамка, где виброизоляционно подвешены динамики - Хейлы и тру BMRы.

Возможно, мидбас тоже диполи в ЗЯ, и тоже с ЭМОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмос - Сырицо. А есть ещё варианты?

а на ВЧ у Вас что?

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

красота!

Beta 12CX в ОЯ:

 

emerald1.jpg

вот еще одно подтверждение. если 8" и 12" играют, то 10" тоже будут  гуд. 

Изменено пользователем Rob Ross
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..НЧ - ЗЯ диполь, ..

А остальные полосы - омниполяры, т.е. рамка, где виброизоляционно подвешены динамики - Хейлы и тру BMRы..

Это  как (и\или зачем) :Sad: - "зя диполь"?

И какие рамки с хейлами? горизонтальные??

Изменено пользователем Flaesh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это  как :Sad: - "зя диполь"?

И какие рамки с хейлами? горизонтальные??

Динамики  - синфазно. Передний и задний работают на один объём.  Имитация пульсирующей сферы.

См., а лучше слушайте АС А. Мишукова.

Рамки с хейлами вертикальные, но с углами можно и нужно играться.

Изменено пользователем sewerin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имитация пульсирующей сферы - биполяр, на нч вырождается в монополь.

Хейл с неприкрытым задом - диполь, а не омни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См., а лучше слушайте АС А. Мишукова.

Покажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все! Пришел sewerin.

Я пошел спать, ничего интересного и конструктивного, тем более по теме, в ближайшее время не будет.

Вот вам на ночь почитать, пока sewerin умничает:

http://www.6moons.com/audioreviews/emerald/1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не умничанье, это абсолютно произвольное\нелепое использование общепринятой  терминологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хейл с неприкрытым задом - диполь, а не омни.

Что тогда "омни"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Омни - диаграмма горизонтальной направленности в виде кружочка (или его сколь либо приблизительной апроксимации). Валанкон, если далеко не ходить.
Диполь - "8" с противоположным знаком половинок. Именно поэтому очень мало (теоретически 0) в боковом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная тема!!! И если она пойдет в ключе "активного усиления" "биампинг, триампинг" ей  цены не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цены уже нет, в смысле в ноль свели, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...