Установка новой головы - Страница 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Установка новой головы


fabiohere

Рекомендованные сообщения

он скорее необходим, если реально ты зарабатываешь настройкой. А в обычных домашних условиях в принципе штука бесполезная. Не, если есть возможность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

А не так и дорого уж эта штука и стОит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В комплекте поставляется тестовая пластинка , после подключения  проверяется на слух:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что проверяется? :)

Прочтите статью Фремера и всё станет ясно что, для чего и зачем:)

http://www.gong-av.ru/pressa/fozgometer.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочтите статью Фремера и всё станет ясно что, для чего и зачем:)

http://www.gong-av.ru/pressa/fozgometer.html

Фремер вообще рекомендует обычный мультиметр и тестовую пластинку.

Не то что бесполезная, она вредная), обо нет картриджей (катушек и там ещё кое-что) с одинаковым выходом по каналам, можно уровнять за счет прибавки искажений (давления на одну из сторон канала) т.е. неправильно выкрутить. Всё делается на слух по тест-пластинке. -Лучше ничего нет )

Картриджи такие есть. На амазоне/ибее люди продают Денон 103 и берут доплату за то, чтобы разделение по каналам было идентичное. Но конечно коробка распечатана (чтобы график можно было посмотреть). Другое дело надо оно вообще или нет  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фогзометр эта очень примитивный прибор. Оптимально вы поймате только фазу.

А вот этот софт  http://www.adjustplus.de/?lang=en  должен наверное быть у любого понимающего аудиофила. Классная софтина. Все можно узнать и о своих картриджах и о проигрывателе.

Кино на сайте производителя многое показывает.

Так же очень интересно почитать-посмотреть на результаты измерений картриджей. Например денона 103 в трех его разновидностях.

http://www.adjustplus.de/?cat=25&lang=en

 

Общий вывод в краце такой.

НИКАКОЙ параллельной и перпендикулярной оптической настройкой тонарма с головой на нем, не добиться правильной установки головки, если она не идеальна.

Замеры производителя софта показывают что таковых практически нет. Под каждый экземпляр одной и той же головы нужно настраиваться совершенно иначе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А вот этот софт  http://www.adjustplus.de/?lang=en  должен наверное быть у любого понимающего аудиофила. Классная софтина. Все можно узнать и о своих картриджах и о проигрывателе.

 

 

Действительно, софт отличный. Вот только бы два бонуса к нему: чтобы сама настроечная пластинка была идеальной и, главное, чтобы все остальные пластинки были идеально такими же, как она :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настройки азимута головы это куда как важнее для трэкинга и минимизации искажений звука, чем даже VTA. Азимут не  имеет отношения к кривизне - горбатости-элипсности пластинки, если только она у вас не напоминают выпуклую, вогнутую, элипсную крышку от старой кастрюли. Задача выставления азимута по отношению к пластинке, это учесть не пластинку, а не идеальность посадки кантеливера в моторе головки и не идеальность посадки трубки тонарма. Наглядный пример любимый всеми технарь 1210, где все криво.

Посмотрев на графики головок, и увидев, что разница в разделении стереоканалов до и после юстировки азимута может доходить до 10 децибел, можно просто афигеть.

И про пластинки настроечные не соглашусь. Они имеют ну хоть какое то подобие эталона нарезки канавки, чего без оных нет совсем и настраивать по бытовой записи голову, это как настраивать магнитофон не по тестовым промышленным лентам, а по болгарской копии супермакса с соседского маяка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы разве сами никогда не наблюдали: у безупречных внешне пластинок (без кривизны и прогибов) положение картриджа на них и, следовательно, азимут - несколько отличаются? Пластинки ведь очень разные по форме поперечного разреза. Вот, например, иллюстрация из книги Аполлоновой:

55f3c0f787281_.thumb.jpg.8774ba8afd14ac6Из рисунка, если он верен, вообще следует, что зона записи не параллельна платтеру! А другие пластинки - плоские, у них зона записи не "утоплена". Разные фирмы, разные стандарты, разные периоды, допуски при штамповке... Так что азимут, выставленный по настроечной пластинке (и то, при условии ее идеальности), будет "абсолютно верным" - но и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Всех С Новым годом! А кто нибудь пробовал настраивать азимут с этой пластинкой- The Ultimate Analogue Test LP?

Там два трека для настройки азимута. Вот если смотреть их в адоб аудишине в фаземетре, То при правильной настройке азимута каналы должны быть в фазе или противофазе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, vya2371 сказал:

Всех С Новым годом! А кто нибудь пробовал настраивать азимут с этой пластинкой- The Ultimate Analogue Test LP?

Там два трека для настройки азимута. Вот если смотреть их в адоб аудишине в фаземетре, То при правильной настройке азимута каналы должны быть в фазе или противофазе?

Насколько помню, в противофазе там только один трек на второй стороне.

Для установки азимута треки 2 и 3 на первой стороне, с фазой там все в порядке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, mironn сказал:

Насколько помню, в противофазе там только один трек на второй стороне.

Для установки азимута треки 2 и 3 на первой стороне, с фазой там все в порядке...

Верно. 2и3 трек на первой стороне. На тест. пластинке  Hi-Fi News Analogue Test LP трек для настройки азимута именно в противофазе.

А вот на  The Ultimate Analogue Test LP меняя азимут, меняется и фаза на противофазу. Вот и задаюсь вопросом, как правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже писал где-то о методике установки азимута по трекам 2 и 3 на  Ultimate Analogue Test LP или по трекам 3 и 4 на Hi-Fi News Analogue Test LP . 

Нужно просто добиваться приблизительно одинаковой разницы между уровнями основного и "проникающего" канала на частоте 1 кГц. Записываете треки 2 и 3, снимаете АЧХ сначала одного, потом другого трека и сравниваете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, mironn сказал:

Я уже писал где-то о методике установки азимута по трекам 2 и 3 на  Ultimate Analogue Test LP или по трекам 3 и 4 на Hi-Fi News Analogue Test LP . 

Нужно просто добиваться приблизительно одинаковой разницы между уровнями основного и "проникающего" канала на частоте 1 кГц. Записываете треки 2 и 3, снимаете АЧХ сначала одного, потом другого трека и сравниваете. 

Спасибо, попробую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, mironn сказал:

Я уже писал где-то о методике установки азимута по трекам 2 и 3 на  Ultimate Analogue Test LP или по трекам 3 и 4 на Hi-Fi News Analogue Test LP . 

Нужно просто добиваться приблизительно одинаковой разницы между уровнями основного и "проникающего" канала на частоте 1 кГц. Записываете треки 2 и 3, снимаете АЧХ сначала одного, потом другого трека и сравниваете. 

Я при настройке по Ultimate Analogue Test LP обхожусь мультиметром :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Galich сказал:

Я при настройке по Ultimate Analogue Test LP обхожусь мультиметром :)

Думаю что звуковая карта и звук. редактор более точный инструмент :):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде чем покупать голову, нужно учесть момент эффективной массы своего тонарма в сочетании с массой головы и податливости её подвеса и прижимной силой.

Настраивать overhang на технаре НУЖНО. По любому. Также на технаре можно настраивать угол, визуально. Но бывает так что нужно достроить по слуху - как правило это не только равные громкости в каналах, того что не смещенно в стере-сведении, но и равные окраски и искажения по каналам.

CA 640 P не ярчит автоматически со всеми головами AT. Да, это бюджетный фонкор, но за его деньги это просто подаренный фонкор и довольно неплохой. Сами AT по себе могут ярчить. Вся это т.н. "яркость" это не подъем вч, а гармоники в области вч. Такое явление просто само по себе нормальный факт, учитывая природу виниловой технологии. Но у каждого свое восприятие

звука. Поэтому можно сказать что имеет место яркость самих голов AT 95,AT440 на прямоприводном аппарате, в ушах некоторых слушателей. И это нормально. Так как аудиофилы неприемлят темброблоков, им необходимо менять сам фонкор, что бы подбором емкости изменять амплитуду в области ВЧ или же иметь фонкор с переменной нагрузочной емкостью. А чем она не темброблок ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vya2371 сказал:

Думаю что звуковая карта и звук. редактор более точный инструмент :):)

Ошибаетесь. Я беру сигнал раньше чем он попадёт в звуковую карту, а она может добавить свою погрешность в измерения, также как и лишний кабель которым Вы подключите корректор. Тем более, что прежде чем проводить настройку головки неплохо бы проверить тестовым сигналом остальной тракт(в первую очередь фонокорректор) на разбаланс каналов. Также не стоит забывать, что разница между каналами у головок может достигать 1 дБ, а АЧХ между каналами может незначительно отличаться и полагаться целиком на настройку по тестовой пластинке не всегда возможно. Кстати, компьютеру я все же доверяю когда провожу настройку антискейтинга по 4му треку на второй стороне пластинки. Суммированием в моно необходимо добиться минимального уровня выходного сигнала, вот тут и помогает запись с разными настройками антискейтинга. Ещё прежде чем проводить сравнение советую почистить записанные треки от щелчков изотопом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Galich сказал:

Ошибаетесь. Я беру сигнал раньше чем он попадёт в звуковую карту, а она может добавить свою погрешность в измерения, также как и лишний кабель которым Вы подключите корректор. Тем более, что прежде чем проводить настройку головки неплохо бы проверить тестовым сигналом остальной тракт(в первую очередь фонокорректор) на разбаланс каналов. Также не стоит забывать, что разница между каналами у головок может достигать 1 дБ, а АЧХ между каналами может незначительно отличаться и полагаться целиком на настройку по тестовой пластинке не всегда возможно. Кстати, компьютеру я все же доверяю когда провожу настройку антискейтинга по 4му треку на второй стороне пластинки. Суммированием в моно необходимо добиться минимального уровня выходного сигнала, вот тут и помогает запись с разными настройками антискейтинга. Ещё прежде чем проводить сравнение советую почистить записанные треки от щелчков изотопом.

Я записываю пустой сигнал и сравниваю АЧХ с макс. значением FFT. каналы ровно. Как то сравнивал, установил азимут по мультиметру и в редакторе. уровни сигналов одинаковы. на той пластинке есть два гладких трека для настройки антискейтинга. Интересно будет проверить и ваш вариант. С щелчками уже соглашаюсь. что они мешают . 

Кстати, какое получается значение антискейтинга-больше или меньше прижимной силы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 час назад, Galich сказал:

Я беру сигнал раньше чем он попадёт в звуковую карту, а она может добавить свою погрешность в измерения, также как и лишний кабель которым Вы подключите корректор. Тем более, что прежде чем проводить настройку головки неплохо бы проверить тестовым сигналом остальной тракт(в первую очередь фонокорректор) на разбаланс каналов. Также не стоит забывать, что разница между каналами у головок может достигать 1 дБ...

Спору нет, нужно знать разбаланс тракта. Только для настройки азимута по трекам, где записаны "только левый" и "только правый" каналы, это никакого значения не имеет: здесь нужно смотреть только на уровни проникающих каналов, которые при изменении азимута (поворотом шелла, например) могут меняться на десяток децибел. При этом уровни основных каналов ("только левого" и "только правого") меняются очень незначительно, порядка полдецибела. Вот и нужно искать положение равенства проникающих. Если же в итоге окажется, что разница между основными сигналами составит 1 дБ,- это и будет, собственно, разбаланс самого картриджа.

17 час назад, Galich сказал:

Кстати, компьютеру я все же доверяю когда провожу настройку антискейтинга по 4му треку на второй стороне пластинки. Суммированием в моно необходимо добиться минимального уровня выходного сигнала, вот тут и помогает запись с разными настройками антискейтинга. Ещё прежде чем проводить сравнение советую почистить записанные треки от щелчков изотопом.

Согласен, что при таком способе Izotope RX будет очень даже кстати.

5 часов назад, vya2371 сказал:

на той пластинке есть два гладких трека для настройки антискейтинга. Интересно будет проверить и ваш вариант.

Не нужно настраивать антискейтинг по гладким участкам. Это порочный метод, уже сколько об этом говорили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 час назад, Galich сказал:

 

Цитата

Не нужно настраивать антискейтинг по гладким участкам. Это порочный метод, уже сколько об этом говорили...

интересная новость. тогда как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...