Отечественная литература. - Page 5 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Naf-Naf

Отечественная литература.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Naf-Naf -
Naf-Naf -
199
7595

Top Posters


Recommended Posts

я это к тому, что в любом произведении должен быть смысл и, хотя бы - некое подобие сюжета; должно быть развитие темы на основе главной идеи произведения.

Соглашусь, но (это уже не вам лично, а общий комментарий) я думаю, что не следует всегда понимать сюжет исключительно как последовательность действий персонажей и событий реального мира.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примером может служить та же самая "Школа для дураков" Соколова. С одной стороны, сюжета в привычном понимании термина мы почти не наблюдаем. С другой стороны, едва ли можно утверждать, что мысли автора "повисли в воздухе". Коротко говоря, есть развитие переживаний главного героя, как и идеи автора.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

музыка - это не песенный жанр, 

Я нигде не утверждал, что музыка - это песенный жанр. 

Но песенный жанр это тоже музыка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя тема об отечественной, но крайнее прочитанное - Симмонс Гиперион/Падение Гипериона.

Не могу комментировать, и в юности не осилил, и сейчас не тянет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я это к тому, что в любом произведении должен быть смысл и, хотя бы - некое подобие сюжета; должно быть развитие темы на основе главной идеи произведения.

Кому они все должны? :) Я считаю, что никому. Смысл и сюжет - совершенно разные вещи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому они все должны? :) Я считаю, что никому.

ну они должны человечеству; они должны созидать смыслы, а не творить бессмыслицу; они должны не допускать измельчания смыслов, не должны опускаться до словоблудия, зубоскальства или подмены ценностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему,  это пустое.

Литература может быть разной, главное, чтобы это было талантливо. А смыслы пусть ищут читатели. 

Это как с музыкой, что то нравится, а что то проходит мимо. Это нормально. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему,  это пустое.

Литература может быть разной, главное, чтобы это было талантливо. А смыслы пусть ищут читатели. 

Это как с музыкой, что то нравится, а что то проходит мимо. Это нормально. 

это не нормально, хоть такое мнение и бытовало в ХХ веке, когда любому таланту выдавался карт-бланш, но оно безнадёжно устарело.

на самом деле, и о вкусах спорят, и талант не оправдывает безответственности или безнравственности; доказано окружающей действительностью сегодня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно шарик! Всем ходить строем, в ногу и скулить в очереди к деревцу ногу поднять :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно шарик! Всем ходить строем, в ногу и скулить в очереди к деревцу ногу поднять :)

не врите, я этого не говорил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагал, что мы говорим о художественной литературе.
Философская - это совершенно другая область. Разве я настаивал, что философия без сюжета не легитимна? :)

Вообще-то, коллеги, не стоит всё написанное и напечатанное на бумаге принимать за художественную литературу. :)

Как пример, постоянно пользуюсь технической. И про отсутствие сюжета не жужжу. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагал, что мы говорим о художественной литературе.

А разве у Федора Достоевского или Генри Миллера мало философии?

Или художественная не может иметь философской трактовки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, коллеги, не стоит всё написанное и напечатанное на бумаге принимать за художественную литературу. :)

Не знаю ничего о других, но я, например, такого точно не говорил. Всего лишь заметил, что эссе тоже является жанром литературы. Более того, иногда его относят именно к художественной литературе.

И даже более того, четкая классификация по видам далеко не всегда применима к литературе. Так, например, многие выдающиеся произведения художественной литературы являются вместе с тем и серьезными философскими текстами. Точно так же, как философские, религиозные, публицистические, исторические сочинения могут являться образцами художественной литературы в том числе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, не следует путать философскую литературу с "философией Достоевского, Миллера, Толстого и т.п.".
Вот тут почитайте - виды литературы. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.

Конечно, при желании можно облечь философский трактат в подобие художественной книги. И наоборот. Но к художественной литературе, с её сюжетообразующим скелетом, этот гибрид будет относится, как канал к канализации. Пусть даже есть исключения. Они, будучи исключениями, лишь подтверждают правило. То есть философский трактат - это, друзья мои, НЕ ИСКУССТВО. Не художественная литература.

Что такое философия не в бытовом смысле слова, надеюсь освежите в памяти без меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорит о чистой философии, Платоне или Канте, а лишь о худ. литературе в которой есть философская составляющая. Речь, идет о потоке сознания, в данном случае, поскольку речь зашла о "Школе для дураков". Кстати, произведение очень напоминает Беккета "Моллой", уж, не знаю есть ли тут взаимосвязь.

В приведенной вами ссылке все это есть, в разделе "методы и направления". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорит о чистой философии, Платоне или Канте, а лишь о худ. литературе в которой есть философская составляющая. Речь, идет о потоке сознания, в данном случае, поскольку речь зашла о "Школе дураков". Кстати, произведение очень напоминает Беккета "Моллой", уж, не знаю есть ли тут взаимосвязь.

В приведенной вами ссылке все это есть, в разделе "методы и направления". 

Юрий, не для спора, но для устаканивания понятий прежде всего, процитирую.
Что такое поток сознания? А вот что такое - это лирика! :)

ЛИРИКА (от греч. "исполняемое под лиру") - это обобщённое название произведений, в которых нет сюжета, а изображаются чувства, мысли, переживания автора или его лирического героя.

Всё прекрасно, но читаем дальше. Что же такое лирика, какие жанры к ней относят?
А вот какие:

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание.

ОДА (с греч. «песнь») – хоровая, торжественная песня.
ГИМН (с греч. «хвала») – торжественная песня на стихи программного характера.
ЭПИГРАММА (с греч. «надпись») – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.
ЭЛЕГИЯ – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью. Белинский назвал элегией «песню грустного содержания». Слово «элегия» переводится как «тростниковая флейта» или «жалобная песня». Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н. э.
ПОСЛАНИЕ – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание, признание.
СОНЕТ (от провансальского sonette – «песенка») – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился в Италии в 13 веке (создатель – поэт Якопо да Лентини), в Англии появился в первой половине 16 века (Г. Сарри), а в России – в 18 веке. Основные виды сонета – итальянский (из 2-х кат-ренов и 2-х терцетов) и английский (из 3-х катренов и заключительного двустишия).

======================================

Не думаю, что Вы читаете оды, гимны и т.д... Но может и читаете, тогда я - пас. :)

Если же мы берем книгу, на обложке которой написано: роман (или повесть) - то это не лирика... и там по определению должна быть сюжетная линия.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь шла о конкретном произведении. Оно написано в определенной манере, кому то эта манера нравится, кому то нет, но это художественная литература. 

При чем тут лирика?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, не следует путать философскую литературу с "философией Достоевского, Миллера, Толстого и т.п.".
Вот тут почитайте - виды литературы. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.

Конечно, при желании можно облечь философский трактат в подобие художественной книги. И наоборот. Но к художественной литературе, с её сюжетообразующим скелетом, этот гибрид будет относится, как канал к канализации. Пусть даже есть исключения. Они, будучи исключениями, лишь подтверждают правило. То есть философский трактат - это, друзья мои, НЕ ИСКУССТВО. Не художественная литература.

Что такое философия не в бытовом смысле слова, надеюсь освежите в памяти без меня.

Никто ничего не путает, потому что философская литература (вы же сами о ней и говорите сначала) как раз включает в себя, помимо прочего, жанр философского романа - художественного произведения, написанного в романной форме, в сюжете или образах которого известную роль играют философские концепции. К этой литературе как раз и относится часть творчества Достоевского, Толстого, Ницше, Манна, Гессе, Сартра и многих других авторов. И такая литература отнюдь не является исключением из правил, а направлением, которое активно развивалось со времен античности (взять, например, творчество Платона). 

О философских трактатах речи не идет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, не для спора, но для устаканивания понятий прежде всего, процитирую.Что такое поток сознания? А вот что такое - это лирика! :)

ЛИРИКА (от греч. "исполняемое под лиру") - это обобщённое название произведений, в которых нет сюжета, а изображаются чувства, мысли, переживания автора или его лирического героя.

Всё прекрасно, но читаем дальше. Что же такое лирика, какие жанры к ней относят?
А вот какие:

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание.

ОДА (с греч. «песнь») – хоровая, торжественная песня.
ГИМН (с греч. «хвала») – торжественная песня на стихи программного характера.
ЭПИГРАММА (с греч. «надпись») – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.
ЭЛЕГИЯ – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью. Белинский назвал элегией «песню грустного содержания». Слово «элегия» переводится как «тростниковая флейта» или «жалобная песня». Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н. э.
ПОСЛАНИЕ – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание, признание.
СОНЕТ (от провансальского sonette – «песенка») – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился в Италии в 13 веке (создатель – поэт Якопо да Лентини), в Англии появился в первой половине 16 века (Г. Сарри), а в России – в 18 веке. Основные виды сонета – итальянский (из 2-х кат-ренов и 2-х терцетов) и английский (из 3-х катренов и заключительного двустишия).

======================================

Не думаю, что Вы читаете оды, гимны и т.д... Но может и читаете, тогда я - пас. :)

Если же мы берем книгу, на обложке которой написано: роман (или повесть) - то это не лирика... и там по определению должна быть сюжетная линия.

 

Лирика как род художественной литературы и поток сознания - разные вещи. Поток сознания - это художественный прием, который преимущественно использовался в литературе модернизма в XX веке. И классические произведения, в которых поток сознания занимает центральное место, написаны в жанре романа. А роман - это эпический жанр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, дальше не спорю. :)

Просто, разговор начался (напомню) с того, что авторы (некоторых произведений) стали пренебрегать сюжетом. По моему мнению, из-за неумения. То есть я сторонник мнений, что в художественном произведении должен быть сюжет. Но кто я такой, чтобы указывать печатающимся авторам, как им писать? Тем более, что читать вам, уважаемые коллеги... :)

Поэтому спор исчерпан, всем желаю приятного чтения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну если есть проблема, о ней надо говорить, конечно...:)

Сюжет, это замечательно, но главное, как мне кажется, в любом искусстве, это эмоция. Эмоция автора, в дальнейшем, трансформированная в эмоцию читателя, слушателя и т.д. Если этого нет, это вряд ли можно назвать литературой, в данном случае...так, пресса :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, Юрий.
По моему мнению, именно эмоциональный отклик - признак искусства вообще.

Что же касается именно художественной литературы, то это высшая степень словесного искусства. Скажем, газетная статья тоже может вызвать эмоции, но художественной литературой мы её не считаем.

Вообще разговор интересен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что же касается именно художественной литературы, то это высшая степень словесного искусства.

Оно, конечно так, но все ли понимают уровень данного искусства? Кто-то, закроет Лолиту на первой странице, но взахлеб прочтет Чейза, а кому-то, и Улисс не откровение)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом, конечно, правы те, кто причисляет "бессюжетные"(к таковым, я кстати отношу и те, где форма\язык превалируют над содержанием, Набоков-яркий пример) произведение к художественной литературе, но это совершенно не обязывает таковые нравится всем.

Я грешен, так и не осилил до конца не Улисса, не Лолиту.

А вот Гипериона считаю выдающимся произведением литературы, вообще, а не только фантастики, читал два раза :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...