Ищу партнера по усилителям, источникам для участия в выставке!!! - Страница 8 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

STEREOTEST
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

20 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

В БЗК я ее слушал, правда с середины балкона. Но мне большие составы оттуда нравится слушать - слышны все инструменты. Жаль, я не слышал исполнение в филармонии... Зато и в БЗК мне понравилось....

В БЗК в середине первого амфитеатра лучше слушать любую музыку, на мой взгляд. Большие составы особенно, конечно. Но зал этот сильно испортился после ремонта. Акустика изменилась в худшую сторону. Да, вроде всё слышно, но звук упростился, стал прямолинейным, растерял какую-то благородную округлость, голоса перестали парить и лететь в зал. Солисты вынуждены или перекрикивать оркестр или работать с подзвучкой, искажающей естественность голоса. 

У меня случился облом на контрасте двух исполнений. Советую посетить зал в Олимпийской Деревне. Да, это не так удобно, как центральные залы, но звук того стоит. В Москве даже близко больше нет и никогда не было ничего подобного, да и во всей стране, думаю. В современной Мариинке стараниями Гергиева акустика, возможно, сравнима, да и то, сомневаюсь. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 263
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Большое спасибо за наводку, Александр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Александр Хватов сказал:

 

Встречались примеры аппаратуры, где вроде всё есть: тональный баланс, динамика, очень приличная разборчивость... а звук при этом "серый", какой-то "тухлый" и неинтересный. Просто не радующий слух... :)

 

Согласен с вами, есть такие.
И конечно, на это есть причины. Например, одна из них - какая-то деградация сигнала, что-то из него удаляется, нивелируется - и вот результат. Формально нормально, а слушать печально. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, okokok сказал:

Идеал недостижим.

Верно. В яблочко попасть очень сложно.
Однако попадание в молоко - вовсе незачёт. Выбить восьмерку, девятку - уже большое достижение, говорящее об умении и мастерстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, okokok said:

Тембр - это один из многих параметров, его наличие не гарантирует удовлетворительного звука.

Тембр - это результирующий параметр. И от остальных многих как раз и зависит. 

Так что рассуждения на тему "Тембр правильный, а звук плохой" - это из детского репертуара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, okokok said:

По щастю более продвинутые разработчики знают другие звуковые характеристики, и иногда умеют делать аппараты так, чтоб они кроме тембра что-то играли.

Ну да, они что-то и играют. Кроме тембра.:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

Тембр - это результирующий параметр. И от остальных многих как раз и зависит. 

 

Результирующий параметр чего? Конкретно от каких остальных многих? Перечислите, пожалуйста, Анатолий! И расскажите как именно эти составляющие взаимодействуют и оказывают влияние на тембр.

Глеб вот тоже регулярно сообщает, что в звуке есть множество вещей, которые из музыки делают "труп", а о чём идёт речь - не говорит. Клещами не вытянешь... Я то и не думал сомневаться, но очень хочется однажды почитать откровения умных людей, которые наконец-то поделятся рассуждениями уникальными в своей новизне из взрослого репертуара. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Александр Хватов сказал:

Результирующий параметр чего? Конкретно от каких остальных многих? Перечислите, пожалуйста, Анатолий! И расскажите как именно эти составляющие взаимодействуют и оказывают влияние на тембр.

Глеб вот тоже регулярно сообщает, что в звуке есть множество вещей, которые из музыки делают "труп", а о чём идёт речь - не говорит. Клещами не вытянешь... Я то и не думал сомневаться, но очень хочется однажды почитать откровения умных людей, которые наконец-то поделятся рассуждениями уникальными в своей новизне из взрослого репертуара. :)

Каждый звук имеет бесконечный спектр вверх и вниз. Если какая то часть этого спектра приходит с опозданием, то это будет не совсем тот звук, что был.

поэтому, чем шире частотный диапазон аудиосистемы, тем сложнее соблюсти одномоментность воспроизведения звука.

чем больше полос в аудиосистеме, тем больше проблем, опять таки с одномоментностью воспроизведения, чуть ВЧ опоздали и всё - это другой звук с другим тембром, не говоря про искажения звукового пространства и сцены

именно по этой причине узкополосные тракты с ШП динамиком обладают исключительной музыкальностью, особенно на натуральной музыке и вокале. Если конечно Вы не любитель послушать рок и электронщину, которые и на живых концертах подают через усиление и акустику, искажающие изначальные тембры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Александр Хватов said:

Результирующий параметр чего? Конкретно от каких остальных многих? Перечислите, пожалуйста, Анатолий! И расскажите как именно эти составляющие взаимодействуют и оказывают влияние на тембр.

Глеб вот тоже регулярно сообщает, что в звуке есть множество вещей, которые из музыки делают "труп", а о чём идёт речь - не говорит. Клещами не вытянешь... Я то и не думал сомневаться, но очень хочется однажды почитать откровения умных людей, которые наконец-то поделятся рассуждениями уникальными в своей новизне из взрослого репертуара. :)

Рассказать очередной стотысячпервый раз ? Извините, Александр, но уже надоело. А писать по этому поводу монографию, чтобы потом давать не неё ссылки - недосуг. Так что, если Вам это действительно интересно, то сначала следует разобраться в том, из чего и как складывается любой звук, проследить его полную динамику. От рождения и до полного затухания. Потом разобраться в том, какие компоненты системы и что убавляют или добавляют к звуку. Потом разобраться с проблемами маскировки одних звуков другими. Как теми, что есть в "исходнике" так и теми, что привнесли компоненты системы. Ну а потом добавить ко всему этому влияние акустической среды. И будет всё понятно.

Так что , как видите, всё "очень просто".:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Technician сказал:

... то сначала следует разобраться в том, из чего и как складывается любой звук, проследить его полную динамику. От рождения и до полного затухания. Потом разобраться в том, какие компоненты системы и что убавляют или добавляют к звуку. Потом разобраться с проблемами маскировки одних звуков другими. Как теми, что есть в "исходнике" так и теми, что привнесли компоненты системы. Ну а потом добавить ко всему этому влияние акустической среды. И будет всё понятно.

 

Похоже,в этом все дело.Мистики то не бывает!

Вы как то недавно очень точно написали об этом.Там не все было верно,на мой взгляд,но самое главное насчет механизма маскировки отметили очень правильно.

Я попробую немного  развить. 

Видимо,все дело в неправильной очень тонкой настройке  узких областей спектра ,которые могут быть незаметны на слух в общем балансе звучания,но которые отвечают за важные ритмические и интонационные вещи,и паузы.Имея еле заметное неверное звучание, одни ноты маскируют  другие  или подчеркивают третьи,смещая тем самым акценты для нашего восприятия.

Так ,например,я не раз замечал ,если чуть раздута первая нота басового аккорда,то для нашего восприятия акцент переносится именно на нее и пауза в музыкальной фразе сокращается.Если же она наоборот, звучит недостаточно ярко, то она маскируется следующими нотами,на которые сделан акцент и наше внимание переносится на них.А аккорд начинает запаздывать,тем самым психологически продлевая паузу. Меняются в результате этого и другие вещи,отвечающие за ритм и интонацию. Музыкальная ткань начинает разваливаться. 

Или другой пример.

Горовиц заставляет интересно звучать фантастически тихие ноты. Благодаря этому в лирических местах создается впечатление, что звучание ноты совсем не прекращается, одна фраза плавно переходит в другую и возникает особая певучесть. Если пара из этих нот почти незаметно будут звучать чуть по иному, появятся паузы , прерывистость и все волшебство немедленно разрушится.

Это  не тон, а тембральный баланс , как Вы отметили,- своеобразный спектр звуков в звучании одной струны в комплексе.Он должен быть очень точно настроен.

Если Вы не против,я бы занес это и прошлое Ваше рассуждение в свою тему про "средства музыкальной выразительности" как очень существенные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 часа назад, Technician сказал:

Нельзя ориентироваться на абстрактный усилитель. Слишком они разные. Надо обязательно ограничить себя какими - то более-менее понятными рамками, требованиями к усилителю. Тем более,что вы закладываете пассивный кроссовер (куча реактивностей). И добиваться звука. А там можно смотреть, как будет с другим усилением.

Уже писал тут! нет ориентации на абстрактный усилитель! Просто акустика разрабатывается по максимуму не требовательной к усилителю. Конечно, как и писал, усилитель должен выдавать максимально, чистый, прозрачный звук... а дальше от предпочтений слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Маратище сказал:

Ребятки, вы сперва что-то ПОКАЖИТЕ, а потом рассказывайте, добре? :) Я охотно верю, что она не как все - например, фонограмму задом наперед проигрывает -  но это все равно пока пустые слова.

задом наперед она не играет конечно :)  Покажем, вас пригласим!

21 часа назад, Technician сказал:

Не могу с этим согласиться. За последние 10-15 лет звук динамиков сильно изменился в лучшую сторону. Так что я думаю, чтобы сделать реально что-то стоящее, новизна просто необходима.

За последние 10-15 лет занимались только тем как сделать так чтобы было еще дешевле и на производство тратилось еще меньше времени и чтобы служило не так долго, а то покупатель проживет с акустикой 20 лет и ничего больше не купит. Вы наверное никогда не слышали хорошей винтажной акустики раз так говорите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 часа назад, Игвин сказал:

То есть, выше хотел сказать, что если по разному сделанные усилители дают на одну АС сильно разный звук, то это вопрос не только к АС, но и к обоим (или одному из них) усилителям.

Да разные усилители дают на ниши АС разный звук - они то и разные, но нет ощущения того что-что-то не сыгралось, ламповый однотакт 5Вт и звучит как однотакт, но нет у него провалов в динамики и замыленности как на других АС, 50Вт двухтакт ламповый, так и звучит как двух такт, но он уже не замедляет темп и ваты нестолько... а транзисторный 300Вт уже не такой холодный как на других АС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, STEREOTEST сказал:

Да разные усилители дают на ниши АС разный звук - они то и разные, но нет ощущения того что-что-то не сыгралось, ламповый однотакт 5Вт и звучит как однотакт, но нет у него провалов в динамики и замыленности как на других АС, 50Вт двухтакт ламповый, так и звучит как двух такт, но он уже не замедляет темп и ваты нестолько... а транзисторный 300Вт уже не такой холодный как на других АС...

http://www.kinopoisk.ru/film/273072/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 часа назад, zenon63 сказал:

Дружище, ощущение собственного величия- крайне вредная вещь. Высоко падать. Да и засмеют. :)

И потом, для того, что бы так смело высказываться об изделиях других авторов, нужно иметь серьезные основания. А Вам показать ничего путного не удалось. Разговоры о том, что Вы были не готовы- детский сад.  Да  и опыта , как оценки звука, так и выступлений, у Вас не имеется.

А сомнения в своей исключительности и скромность только украшают и делают c  каждым шагом лишь сильнее любого творческого, созидающего человека. :)

Удачи!

ну что вы опять наговариваете! отвечал на подобное сообщение, перечитайте. нет такой концепции звука, люди разный и вкус разный, но такой концепции как исповедуем мы не было, что понравилось, тоже писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, STEREOTEST сказал:

Да разные усилители дают на ниши АС разный звук - они то и разные, но нет ощущения того что-что-то не сыгралось, ламповый однотакт 5Вт и звучит как однотакт, но нет у него провалов в динамики и замыленности как на других АС, 50Вт двухтакт ламповый, так и звучит как двух такт, но он уже не замедляет темп и ваты нестолько... а транзисторный 300Вт уже не такой холодный как на других АС...

Чудо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, zenon63 said:

Похоже,в этом все дело.Мистики то не бывает!

Вы как то недавно очень точно написали об этом.Там не все было верно,на мой взгляд,но самое главное насчет механизма маскировки отметили очень правильно.

Я попробую немного  развить. 

Видимо,все дело в неправильной очень тонкой настройке  узких областей спектра ,которые могут быть незаметны на слух в общем балансе звучания,но которые отвечают за важные ритмические и интонационные вещи,и паузы.Имея еле заметное неверное звучание, одни ноты маскируют  другие  или подчеркивают третьи,смещая тем самым акценты для нашего восприятия.

Так ,например,я не раз замечал ,если чуть раздута первая нота басового аккорда,то для нашего восприятия акцент переносится именно на нее и пауза в музыкальной фразе сокращается.Если же она наоборот, звучит недостаточно ярко, то она маскируется следующими нотами,на которые сделан акцент и наше внимание переностися на них.А аккорд начинает запаздывать,тем самым психологически продлевая паузу. Меняются в результе этого и другие вещи,отвечающие за ритм и интонацию. Музыкальная ткань начинает разваливаться. 

Или другой пример Горовиц заставляет интересно звучать фантастически тихие ноты. Благодаря этому в лирических местах создается впечатление, что звучание ноты совсем не прекращается, одна фраза плавно переходит в другую и возникает особая певучесть. Если пара из этих нот почти незаметно будут звучать чуть по иному, появятся паузы , прерывистость и все волшебство немедленно разрушится.

Это  не тон, а тембральный баланс , как Вы отметили,- своеобразный спектр звуков в звучании одной струны в комплексе.Он должен быть очень точно настроен.

Если Вы не против,я бы занес это и прошлое Ваше рассуждение в свою тему про "средства музыкальной выразительности" как очень существенные.

 

Глеб, практические наблюдения очень верные.

И тут я бы хотел добавить один интересный момент. Дело в том, что в случае верной "настройки" тембрального баланса звук приобретает , образно говоря, "кумулятивный характер". Благодаря этому, ко всему прочему, влияние такой важной составляющей, как помещение, очень сильно деградирует. Практическая выгода от верного тембрального баланса проявляется и в том, что очень приличный звук можно получить, не сильно заморачиваясь на акустической обработке КДП, а лишь выполнив основной набор рекомендаций.

П.С. Не против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, STEREOTEST said:

Конечно, как и писал, усилитель должен выдавать максимально, чистый, прозрачный звук...

Вы понимаете, что это размытые , не конкретные требования, базирующиеся на индивидуальных субъективных представлениях о чистоте и прозрачности звука ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Technician сказал:

Глеб, практические наблюдения очень верные.

И тут я бы хотел добавить один интересный момент. Дело в том, что в случае верной "настройки" тембрального баланса звук приобретает , образно говоря, "кумулятивный характер". Благодаря этому, ко всему прочему, влияние такой важной составляющей, как помещение, очень сильно деградирует. Практическая выгода от верного тембрального баланса проявляется и в том, что очень приличный звук можно получить, не сильно заморачиваясь на акустической обработке КДП, а лишь выполнив основной набор рекомендаций.

П.С. Не против.

Совершенно верно и точно сформулировано насчет помещения! У нас точно такие же наблюдения. 

И наоборот, люди не умеющие настраивать точный тембральный баланс, без конца бубнят, что во всем чрезмерно  виновата комната. Мы постоянно хихикаем на ету тему. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, zenon63 сказал:

Совершенно верно насчет помещения! У нас точно такие же наблюдения. 

И наоборот, люди не умеющие настраивать точный тембральный баланс, без конца бубнят, что во всем страшно виновата комната. Мы постоянно хихикаем на ету тему. :D

 

Послушав в день приезда на РХЭ систему, мы расстроились - бас заметно гудел.
На следующее утро пришли пораньше, выставили АС - и бас гудеть практически перестал.
Т.к. изначально был, несмотря на приличную его глубину (35Гц по -3) - весьма ровным.
Однако в системах коллег, услышав подгуживание, мы списывали его на зал, а не на плохую настройку АС. Всё же исключать помещение никак не получается.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, никто и не говорит о "полностью исключить влияние".Technichian все точно изложил. 

Кроме того,не все умеют установить и настроить систему.

А насчет малой разборчивости в басах , я это заметил у многих систем на выставке.И это не помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, zenon63 сказал:

 

Игвин, никто и не говорит о "полностью исключить влияние".Technichian все точно изложил. 

Кроме того,не все умеют установить и настроить систему.

А насчет малой разборчивости в басах , я это заметил у многих систем на выставке. И это не помещение.

Ну вот плохо, если не помещение.
Кстати о разборчивости баса. Не такое это простое дело, в особенности с фазиком.
Закрытый бокс - путь хороший, качественный. Но по объему АС затратный, и низкого баса не получится.
Один из путей - трансмиссионная линия, которую делает Алексей. В сравнении с фазоинверсными системами (хорошего качества) - по моему интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, zenon63 said:

И наоборот, люди не умеющие настраивать точный тембральный баланс, без конца бубнят, что во всем чрезмерно  виновата комната. Мы постоянно хихикаем на ету тему. :D

Отношусь к таким ситуациям с сожалением. И чем людей переубедить, не представляю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, okokok сказал:

Хихикать?

Мальчик, не путайся у больших  умных дядей под ногами.  Лучше шнурки обсуждай. :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 час назад, Александр Хватов сказал:

По-видимому, в отличии от ММДМ, выделенные на это дело средства в достаточном объёме достигли цели, поскольку зал просто потрясающий!

Александр, а что в ММДМ не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...