Силовой кабель: замена штатного, выбор - Page 180 - Коммутация - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
andreygav

Силовой кабель: замена штатного, выбор

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

andreygav -
VladShumilov -
4534
315983

Top Posters


Recommended Posts

Г.Бостон, ул. Ленина))) это в другую ветку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не пробовал использовать микрофонный кабель в качестве сетевого?  Была тут раньше тема, да закрыли ее, а зря. Метод весьма эффективный при своей копеечной стоимости. Правильно сделанный из микрофонного кабеля сетевик напрочь побьет все готовые магазинные шнурки в диапазоне до 100$.

  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю что в этом есть смысл. Сечение не то, изоляция тоже. Все надо использовать по назначению 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Bond сказал:

Как его сделать?

 

5 минут назад, Mikolay Bender сказал:

Не думаю что в этом есть смысл. Сечение не то, изоляция тоже. Все надо использовать по назначению

Сечение разное бывает. Есть кабели 4х0,5мм2 что дает 2,0мм2 на жилу. Берется три отреза по 2 метра, и плетутся в косичку. Проводники внутри каждого отдельного кабеля соединяются вместе. Экраны тоже соединяются вместе со стороны вилки и подключаются к земле.

Итого имеем по 2 кв.мм чистой бескислородной меди на каждую токоведущую жилу, независимое экранирование всех проводников, плетение косичкой как у Audioquest Hurricane.

Я таким пользуюсь, и давал знакомым на прослушку - они в восторге.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Bond сказал:

А если домашняя сеть без заземления?

Экраны не использовать?

Подключать со стороны аппаратного разъема 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Mikolay Bender сказал:

Подключать со стороны аппаратного разъема 

Понял. А, как быть с тремя оставшимися после плетения жилами, как их подключать к розетке без заземления?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Bond сказал:

Понял. А, как быть с тремя оставшимися после плетения жилами, как их подключать к розетке без заземления?

Я вас не понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Worlock79 сказал:

 

Сечение разное бывает. Есть кабели 4х0,5мм2 что дает 2,0мм2 на жилу. Берется три отреза по 2 метра, и плетутся в косичку. Проводники внутри каждого отдельного кабеля соединяются вместе. Экраны тоже соединяются вместе со стороны вилки и подключаются к земле.

Итого имеем по 2 кв.мм чистой бескислородной меди на каждую токоведущую жилу, независимое экранирование всех проводников, плетение косичкой как у Audioquest Hurricane.

Я таким пользуюсь, и давал знакомым на прослушку - они в восторге.

Микрофонный кабель типа Канаре?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, Bond said:

А если домашняя сеть без заземления?

Экраны не использовать?

Работают и это прекрасно слышно. Кабель экранированный. Сначала слушаем с отключенным экраном, затем с подключенным. Слышно, даже, на сабвуфере!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Mikolay Bender сказал:

Я вас не понял?

Три микрофонных кабеля заплетены в косичку, центральные жилы каждого кабеля спаяны вместе, получается три центральных жилы общим сечением по 2 кв.мм каждая. Как их подключать к двухпроводной розетке, жил то получается три?

2 часа назад, iKogep23 сказал:

Сначала слушаем с отключенным экраном, затем с подключенным.

А куда подключать экран в сети, где нет заземления?

Или, как было написано выше: "Подключать со стороны аппаратного разъема".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жилы три. Две на ноль, одну на фазу, экран на землю со стороны аппаратного. Вопрос надо ли оно)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Bond said:

А куда подключать экран в сети, где нет заземления?

Все по стандарту - на земляную жилу в вилке, что вставляется в розетку. С обратной стороны обрезаем. При подключении наоборот экран как антенна сливает всю грязь в аппарат.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, iKogep23 сказал:

Все по стандарту - на земляную жилу в вилке, что вставляется в розетку. С обратной стороны обрезаем. При подключении наоборот экран как антенна сливает всю грязь в аппарат.

Некоторые авторитетные кабельные фирмы оставляют экран "висеть в воздухе "

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Markovich said:

Некоторые авторитетные кабельные фирмы оставляют экран "висеть в воздухе "

Ну так и собирайте их кабель так же как заводской. С экраном "в воздухе" выше динамика, но и края выделяются. С кабелем, где в заводской разделке экран подключают, АЧХ выходит похожей на букву V. С подключенным все предельно ровно. Есть кабели, которые своей конструкцией выделяют середину - вот им экран в воздухе помогает с этим бороться. Но все же вариант с подключенным экраном лучше защищен от помех, т.к. экрану в воздухе помехи сливать не куда. Однако, пример: у меня верхние акустические Audiovector в конструкции имеют как раз экран "в воздухе" (насколько я понял понятие floating screen) и гораздо точнее передают все звуки, чем младшие модели без экрана и с простым экраном (различия не только в экране). Кстати, предыдущая модель, тоже с floating screen все же имеет очень слабо выраженный эффект "АЧХ в виде буквы V", скорее не в виде подъема на краях, а в виде слабого провальчика где-то в центре середины. При этом в общем он подойдет бОльшему числу систем, чем более ровный, точный, прозрачный и дорогой топ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовил еще два сетевика из микрофонного кабеля, поставил их на ламповые моноблоки. То что доктор прописал! На лампу действует особо благотворно - улучшает микродинамику и значительно повышает прозрачность, то есть как бы "прочистило" звук. Даже двухметровый Oyaide Tunami V2 такого эффекта не дает (он дает эффект, но совсем другой).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже писал ранее, что ради эксперимента изготовил сетевой кабель из микрофонного квадропольного Cordial CSF450 (4х0,5мм2) сплетя косичку из трех двухметровых отрезков. Так вот, результат оказался настолько неожиданным, что я решил попробовать еще и Klotz SQ450. И вот вчера получив в транспортной 6 метров Клотца сделал из него по той же схеме сетевик. Однако такого результата не вышло. Стал разбираться, почему вдвое более дешевый Кордиал оказался в звуке лучше, чем Клотц. Ответ нашел в характеристиках погонной емкости емкости кабеля "проводник-экран": у Klotz SQ450 это 200 пФ/м, а у Cordial CSF450 емкость 320 пФ/м (!). И именно Кордиал дает наиболее прозрачный, детальный и динамичный звук! Я сравнил их на ламповом наушниковом усилителе, и на усилителе Creek - везде результат был одинаковый - Кордиал дает максимально прозрачный и голографичный звук, слушать с ним намного интересней.
Ради лулзов решил произвести замеры емкости между проводником и земляной жилой (так как на нее подключен экран с одной стороны) при помощи мультиметра Mastech IEC61010-1, результаты оказались очень неожиданными:

Acrolink AC313 - 250 пФ
Belden 19364 - 580 пФ
Belden 83803 - 390 пФ
Cordial CSF450 - 1300 пФ
Klotz SQ450 - 780 пФ
Oyaide Tunami v2 - 350 пФ
Компьютерный сетевик 1,75м 3х0,75мм2 - 0,00 пФ

И вот тут прослеживается интересная зависимость: чем выше емкость, тем прозрачнее и детальнее звучит система. Лидерами в этом являются именно Cordial, Klotz и Belden 13964. Кабели с меньшей емкостью дают более "темный" и "мясистый" звук, особенно Tunami.

Теперь самое главное: емкость является своеобразным высокочастотным фильтром. Это и объясняет такие значительные улучшения в звучании. То есть суть сетевого кабеля - фильтрация помех без потерь в динамике. Причем экран выполняет двойную задачу - отводит внешние помехи на землю, и способствует высокочастотным токам утечки из проводника также на землю благодаря высокой емкости. То есть, если в сигнальных кабелях такая емкость является паразитной, то в кабелях питания она наоборот приносит пользу.

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, Worlock79 said:

И вот тут прослеживается интересная зависимость: чем выше емкость

Тем меньше баса.

Quote

Ёмкость кабеля влияет на прохождение по нему низких частот (осложняет этот процесс), чем она больше, тем хуже для басовой составляющей музыки. Индуктивность же наоборот мешает прохождению высоких частот, чем она выше, тем больше проблем испытывают высокие частоты проходя по этому кабелю. Сопротивление кабеля оказывает очень большое влияние на звук, особенно на басовую составляющую (низкие частоты).

Статья.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.08.2019 в 01:42, Konstantin from SPb сказал:

Прослушаю лекцию о вреде коньяка ... )) а так-то я безобидный, просто не понимаю влияния на звук куска медной проволоки для 220V, разве что только эффектом Плацебо ))

уже давнооо 230...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 22 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
      • 44 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
      • 37 replies
    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
      • 0 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...