СубНЧ, какие варианты ? - Страница 3 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

СубНЧ, какие варианты ?


Гость kkk2010
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А можно комментарий-что на графике изображено?

Например красная линия посередине-это что?

Для графика который я привел ГВЗ в пределах 5мс до 30Гц. Есть аналоги в мире ?

Может я изобрел новое оформление :)

У ЗЯ задержка порядка 5-6 мс во всём диапазоне :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, а я могу тебе гарантировать что хороший актив низ сделанный по уму переиграет и объективно и субъективно какой угодно суправокс в различных резонаторах. И задержка по расчету может уложиться в эти 5 миллисекунд вообще во всей полосе а не только вне резонансного пика в твоем случае. На низком басе вред звуку от прохождения цепи коррекции гораздо второстепеннее чем тормознутость многих других вариантов. Я же пятнадцать лет всяко пробовал чтобы это точно знать.

Нет второстепенных вредностей. Все первостепенные. Ну покажи здесь АЧХ, ГВЗ и импеданс исходной конструкции, которая будет корректироваться ? Там уже изначально будет ---- в районе 20-50Гц - я уверен. Коррекция это фактически усилитель. Я 5 лет искал усилитель - зачем ? Чтобы какая-то коррекция все нахрен убила ? Уверен, что цифровая коррекция в этом смысле лучше...но ЦАП нужен такого же уровня, что и основной, а у меня второго Лаври пока нет. Ну и еще раз - если можно обойтись, то надо обходиться. Сейчас идея как обойтись есть. Если не сработает - буду дальше думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно комментарий-что на графике изображено?

Например красная линия посередине-это что?

У ЗЯ задержка порядка 5-6 мс во всём диапазоне :)

Все верно. Но исходная АЧХ у ЗЯ - это нарастающая примерно со скоростью 6дб на октаву линия с 20 до 200Гц.

И из-за импеданса 20Гц пассивным фильтром оттуда никак не достать. Мне нужна ровная прямая в диапазоне 20-50, а наклон еще даже лучше. Так что то что у меня получилось идеально подходит. И скачок импеданса в моем случае в районе 17Гц, так что можно спокойно пассивным фильтром первого порядка получить желаемую кривую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что цифровая коррекция в этом смысле лучше..

Почему?

Мне кажется реализация важней типа коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все верно. Но исходная АЧХ у ЗЯ - это нарастающая примерно со скоростью 6дб на октаву линия с 20 до 200Гц.

У меня без коррекции 37 по -6 и падает ниже 0 дб примерно от 70 герц,

ну и на 80 горбик около 0,6 децибел.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет второстепенных вредностей. Все первостепенные. Ну покажи здесь АЧХ, ГВЗ и импеданс исходной конструкции, которая будет корректироваться ? Там уже изначально будет ---- в районе 20-50Гц - я уверен. Коррекция это фактически усилитель. Я 5 лет искал усилитель - зачем ? Чтобы какая-то коррекция все нахрен убила ? Уверен, что цифровая коррекция в этом смысле лучше...но ЦАП нужен такого же уровня, что и основной, а у меня второго Лаври пока нет. Ну и еще раз - если можно обойтись, то надо обходиться. Сейчас идея как обойтись есть. Если не сработает - буду дальше думать.

График? ) Всегда готов! давно все это моделировал считал пробовал. Даже статью писал про вариовенты, вот из нее картинка. К сожалению маловат размер, т. к. из статьи под А4 дернул. Поясню. Моделировал одну восемнашку Пресижн Девайс, это одна из самых крутых на рынке! У меня дома две такие лежат. Моделил в ЗЯ и в вариовенте, это сравнительные графики. Задержка за 4 миллисек не выходит нигде, импеданс успокаивается раза так в два относительно ЗЯ, динамик расжимается настолько что рост его смещения от частоты приближается к поведению динамика в бесконечном экране. Это восемнашка злая так красиво. Злые быстрые двенашки еще получше.

вариовент1.png

Изменено пользователем Георгий Паленик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том что на самых низких низах требования к усилкам и самой конструкции несколько специфические. Несколько мягче - по всяким аудиофильским критериям, то есть не так первостепенны потери за качество деталек в фильтре коррекции, но первостепенно жесткие требования по части задержек, тока с усилка, динамикам, корпусу. Низкий бас это грубая техническая штука, которая сначала должна быть решена радикально - быстрый ток на мощный скоростной динамик, никаких резонаторов, выровненная частотка. все. Дальше доводка до прилизанности, и пошла привычная аудиофилия как с полосами повыше.

 

 Это со средними частотами много тонкостей, каждая деталька реально гадит если не так повернута, я в это не лезу даже, поскольку в основном по низам разбираюсь что там куда лучше.

Изменено пользователем Георгий Паленик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему?

Мне кажется реализация важней типа коррекции.

В конечном счете конечно, но почему бы не поговорить и о типах коррекции ?

Но у меня тут нет практического опыта, только домыслы, так что можно пропустить...я точно этим пока не буду заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что я придумал!

20hz.thumb.png.bb3aa54fe7ff28d0e00c1c37b

АЧХ:

20hzspl.thumb.png.6ddbda1c8a8a5fdca3221f

Мурат, а input screen этого изобретения можно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня без коррекции 37 по -6 и падает ниже 0 дб примерно от 70 герц,

ну и на 80 горбик около 0,6 децибел.  

А до 20 тогда -10-15 или больше ?

Я пытаюсь 20 вывести на -3-6дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, а input screen этого изобретения можно? :)

Вот. Тут я еще скорректировал параметры. Теперь у меня под 100дб на 30-50Hz!

Но очень большой объем нужен ящика. Уменьшая S1 можно получить те кривые, что я запостил. И объем ящика был в два раза меньше на тех кривых.

20hzinput.thumb.png.5234aa91d4461e94d0cf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

График? ) Всегда готов! давно все это моделировал считал пробовал. Даже статью писал про вариовенты, вот из нее картинка. К сожалению маловат размер, т. к. из статьи под А4 дернул. Поясню. Моделировал одну восемнашку Пресижн Девайс, это одна из самых крутых на рынке! У меня дома две такие лежат. Моделил в ЗЯ и в вариовенте, это сравнительные графики. Задержка за 4 миллисек не выходит нигде, импеданс успокаивается раза так в два относительно ЗЯ, динамик расжимается настолько что рост его смещения от частоты приближается к поведению динамика в бесконечном экране. Это восемнашка злая так красиво. Злые быстрые двенашки еще получше.

вариовент1.png

Плохо видно, но кажется скачек импеданса в районе 50гц, так что пассивом тут никак не убрать все что после 50Гц.

Мне не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том что на самых низких низах требования к усилкам и самой конструкции несколько специфические. Несколько мягче - по всяким аудиофильским критериям, то есть не так первостепенны потери за качество деталек в фильтре коррекции, но первостепенно жесткие требования по части задержек, тока с усилка, динамикам, корпусу. Низкий бас это грубая техническая штука, которая сначала должна быть решена радикально - быстрый ток на мощный скоростной динамик, никаких резонаторов, выровненная частотка. все. Дальше доводка до прилизанности, и пошла привычная аудиофилия как с полосами повыше.

 

 Это со средними частотами много тонкостей, каждая деталька реально гадит если не так повернута, я в это не лезу даже, поскольку в основном по низам разбираюсь что там куда лучше.

Это справедливо для ХайФая. А для ХайЭнда ровно наоборот. Приличными СЧ/ВЧ никого не удивить, а вот баса нормального нет. В Мюнхене почти все системы так или иначе не плохо играли СЧ/ВЧ - одни лучше, другие хуже, некоторые просто офигительно хорошо. А по басу только одна комната запомнилась...я даже трек нашел в SoundHound, который играл. Но что за система была забыл.

Еще вспоминается линейка Утопий, у которых СЧ/ВЧ одинаковые, но цена растет от 1млн до 10млн только из-за реализации баса...так что я бы не говорил, что требования по басу мягче к чему-то не было.

А то что все норовят засунуть классД туда или ЦАП попроще для цифрокоррекции - ну и результат соответствующий.

Изменено пользователем Murat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vtc указывается в см3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vtc указывается в см3.

Я просто минимальную цифру поставил...вроде не влияет она. Это предрупорная камера, как я понимаю, но у меня ее нет. Хотя конечно она как бы всегда есть. Какую цифру правильнее  туда поставить для моего случая ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

конечно она как бы всегда есть. Какую цифру правильнее  туда поставить для моего случая ?

Пару тысяч(?). В хреспе есть считалка объема по размерам диффузора. Влияет на верх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Мурат, то что я могу предложить в виде вариовента конечно под актив, это значит что кроссовер, и коррекция - все это в предварительной части.

 Выброс импеданса можно сделать настолько вырожденным, насколько позволяет настройка вариовента. Его можно так настроить что импеданс будет пологим поднятием, просто тогда понадобится больше динамиков и мощи.

 

 

 То что нормально бас не играет на выставках вовсе не значит что то что я написал не так. Говорю же не спроста - нормально активный бас вообще никто толком не делает, за очень редким исключением. И вопросы скромности здесь непричем, это просто факт. Если Ты не слышал нормальной реализации того о чем говорю - попробуй. 

 Также можно сделать открытый бас, это самый эндовый вариант, но резко выше бюджет. 

 

 Раньше я тоже допускал что на бас надо какой-то супер А класс усилитель, все дела. А потом обнаружил что приличный импульсник на низах легко убирает почти любой АБ и даже А аппарат, особенно на нижнем басе. По точности, не по красивости. 

 Дальше уже просто субьективщина. Красивый низ это заморочки с А классом и динамиками экзотическими. Натуралистичный точный - здесь я точно знаю эффективное решение, и чтобы А класс смог пободаться именно в точности нужно ставить усилки которые каждый 30 килоевро стоит. 

 Плохие низа на выставках и вообще в эндовом сегменте это и есть просто отсутствие четкого понимания что самое главное для звука в этой полосе частот а что просто очень дорогое косметическое лечение тогда когда диагноз смертельный - переходная характеристика не совместима с музыкальностью и натуралистичностью изначально, и остается только облагородить жирный паразитный хвост который лезет поперек середины.

Изменено пользователем Георгий Паленик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, что рупорок радикально влияет на низ. С не-ле-клеком чудо пропадает. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару тысяч(?). В хреспе есть считалка объема по размерам диффузора. Влияет на верх.

Да, увидел. Ну буду поплотнее прижимать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Мурат, то что я могу предложить в виде вариовента конечно под актив, это значит что кроссовер, и коррекция - все это в предварительной части.

 Выброс импеданса можно сделать настолько вырожденным, насколько позволяет настройка вариовента. Его можно так настроить что импеданс будет пологим поднятием, просто тогда понадобится больше динамиков и мощи.

 

 

 То что нормально бас не играет на выставках вовсе не значит что то что я написал не так. Говорю же не спроста - нормально активный бас вообще никто толком не делает, за очень редким исключением. И вопросы скромности здесь непричем, это просто факт. Если Ты не слышал нормальной реализации того о чем говорю - попробуй. 

 Также можно сделать открытый бас, это самый эндовый вариант, но резко выше бюджет. 

 

 Раньше я тоже допускал что на бас надо какой-то супер А класс усилитель, все дела. А потом обнаружил что приличный импульсник на низах легко убирает почти любой АБ и даже А аппарат, особенно на нижнем басе. По точности, не по красивости. 

 Дальше уже просто субьективщина. Красивый низ это заморочки с А классом и динамиками экзотическими. Натуралистичный точный - здесь я точно знаю эффективное решение, и чтобы А класс смог пободаться именно в точности нужно ставить усилки которые каждый 30 килоевро стоит. 

 Плохие низа на выставках и вообще в эндовом сегменте это и есть просто отсутствие четкого понимания что самое главное для звука в этой полосе частот а что просто очень дорогое косметическое лечение тогда когда диагноз смертельный - переходная характеристика не совместима с музыкальностью и натуралистичностью изначально, и остается только облагородить жирный паразитный хвост который лезет поперек середины.

Егор, если у тебя импульсник звучит лучше чем А-класс - ну о чем речь ?

У меня будет А-класс за 30кевро и для него нужно настолько же бескомпромиссное оформление. Открытый вариант это тоже не ХайЭнд. Два излучения в разные стороны в противофазе это большая ошибка...кажется так очевидно!

Изменено пользователем Murat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, что рупорок радикально влияет на низ. С не-ле-клеком чудо пропадает. :wacko:

Вот это и есть моё открытие!!!

Многие считают что на НЧ вообще ЛеКлеч не имеет смысла :)

Все уговариваю Ясного Сокола в своей программе смоделировать...может ХорнРесп глючит :)

Изменено пользователем Murat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это и есть моё открытие!!!

Многие считают что на НЧ вообще ЛеКлеч не имеет смысла :)

Все уговариваю Ясного Сокола в своей программе смоделировать...может ХорнРесп глючит :)

Угу, загадка. ЛК без раундовера тоже не дает чудоэффекта на десятках герц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, загадка. ЛК без раундовера тоже не дает чудоэффекта на десятках герц.

убери завитушку и минус 10дб на низах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ну, не получится в реальности нормальная 1000 :) .

Александр не моделирует?))
Предъявить Дэвиду чудоНЧ, что ли.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...