Разные эксперименты от Чатем - Страница 78 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Осталось сделать верхние крышки,обтянуть их красным сатином.Тогда и сравнивать с "Красным кубом" Александра- Ваш " Красный......."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не лезть туда руками. то и без крышки нормально. Правда пыль. ну так периодически можно пропылесосить же. Кстати там была крышка, на том, что с 6П18П. Почему то без крышки он звучит лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Так как закрыл дачный сезон и вернулся опять в Москву, навожу потихоньку порядок в квартире. Осталось много материала от рассеивателей, не выкидывать же. Решил сделать еще один. Два уже есть по бокам КдП, в углах. А новый повешу по задней стене у потолка между ними и как раз над местом прослушивания. Самое главное, чтобы эта конструкция не рухнула мне на голову, она достаточно тяжелая.О результатах. что такой дополнительный рассеиватель даст, потом доложу и фото выложу.
Кстати рекомендую всем попробовать, там делов то на копейку, а результат на рубль, а то и на евро.

Почти всё собрал. Как оказалось детали есть еще на один рассеиватель, придется и его делать, не пропадать же добру. А так как висеть над головой будет уже две такие конструкции, которые могут и упасть и нанести мне непоправимый для здоровья и несовместимый с жизнью ущерб, было принято решение конструкцию их облегчить почти наполовину. Так что если и упадут, то это все же будет не смертельно, хотя конечно и не очень приятно. Но чего ради музыки не сделаешь. К тому же так как их будет две штуки, то постараюсь между ними сделать разрыв в области моей головы, чтобы, если упадут. попали в плечи, а не на голову. РЕКОМЕНДУЮ.
Да, фото выложу чуть позже, когда закончу один полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что получилось - облегченная травмобезопасная(ну почти, в угоду нормам безопасности Евросоюза о нелетальном оружии) конструкция рассеивателя. Теперь осталось узнать как же эти нормы безопасности отразились на звуке( вообще то не доверяю я Евросоюзу).

119.JPG

120.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс конечно спросит - а зачем все это, мол. А для музыки - отвечу я ему.
Рассеиватели создают более-менее равномерное( в меру своих способностей) звуковое поле в КдП. Почему это важно? Да потому, что таковое имеет место быть в акустически хороших залах хотя бы той же консерватории. И чего редко когда бывает в наших КдП если их правильно акустически не обрабатывать. И что вносит непохожесть звука( а значит и музыки) в таких необработанных КдП на звук( и музыку) в хороших залах.А ОНО НАМ НАДО? Лично мне так нет, а потому и обязательная акустическая обработка. Рассеиватели как один из обязательных и очень важных элементов такой обработки.
РЕКОМЕНДУЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, век живи. век учись. а дураком помрешь.
Вешать рассеиватель к потолку было некогда(а возможно и хорошо, что некогда), поэтому поместил его на спинку канопе.
Ну что сказать - СУПЕР. Надо срочно делать второй и начинать эксперименты по их расположению вокруг места прослушивания. И не факт. что лучший вариант будет их расположение под потолком, слушать надо.

122.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем история появления этих рассеивателей была следующей. Раньше я слушал музыку сидя в кресле, в метре от задней стены. Все более-менее устраивало. Но потом я купил канопе( Серенус в курсе как это происходило) и стал слушать сидя на нем. А это фактически вплотную к задней стене, на которой висит приличный 100%-ый натуральношерстяной ковер. И меня звук и музыка уже перестали устраивать. Как понимаю второе место прослушивания оказалось сильно переглушено и ковром, и массивной мягкой мебелью-канопе. Именно поэтому и сделал первые два рассеивателя, поместив их под потолок в углы. Положение улучшилось и уже можно было слушать. Но после того как установил сегодня третий понял, что первые два не устранили проблему полностью, так как висели слишком высоко и непосредственно место прослушивания было все же и в этом случае переглушено. И вот теперь, с третьим рассеивателем все встало на свое место - СУПЕР ЗВУК, СУПЕР МУЗЫКА. Послушал пластинку Анны Герман - это что то божественное. Вот так надо.
Теперь стало ясно, что сильно глушить отражения от задней стены нельзя( в отличии от передней), надо соблюдать некий баланс между глушением и отражением, рассеиванием.
Сделаю четвертый рассеиватель и начну экспериментировать по их положению в пространстве вокруг места прослушивания. Все придется делать методом научного тыка, на слух. никакие расчеты тут не помогут. Как в конечном варианте эти конструкции будут располагаться - одному богу известно. Работаю дальше. Но могу сказать однозначно - результат даже с одним( третьим по счету) рассеивателем очень сильно обнадеживает.
РЕКОМЕНДУЮ, особенно тем, кто не любит слушать в ближнем поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, чатем сказал:

Вот что получилось

Опытный взгляд сразу видит полное отсутствие  деталей соединенных в параллель.

И понимает что это не случайно. В общем Юрий Михайлович блестяще разбирается в механике и совсем не разбирается (увы) в электро процессах. А там все тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Юрий, извините меня пожалуйста за немного каверзный вопрос. А Вы не пытались слушать свою систему вообще без ковра на задней стене?" - цитата Гария.

Гарий, задняя стена все же должна быть заглушена в определенной мере. особенно ее углы. Особенно тогда, когда музыка слушается в значительном удалении от колонок и место прослушивания близко к этой стене. Иначе не избежать негативного влияния НЕПРАВИЛЬНЫХ ОТРАЖЕНИЙ от нее. Поэтому там и ковер на ней. А вот мера этой заглушенности у меня оказалась чрезмерной, ковер слишком большой и качественный. И рассеиватели на этом ковре как раз и снижают его площадь и к тому же создают ПРАВИЛЬНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. Правильные - значит максимально рассеянные во все стороны за счет конструкции отражателя, а не как от голой гладкой стены.И это слышно моментально и очень сильно, качество звучания здорово меняется в лучшую сторону. Так что ковер нужен, но рассеиватели тоже, они создают необходимый баланс между глушением и рассеиванием- правильным отражением. Вот такие дела.

А вообще, как я всегда говорил и повторять не устану - ИГРАЕТ СИСТЕМА В ЦЕЛОМ, А НЕ КАКОЙ ТО ЕЕ ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
И система - это не только "железо", но и в обязательном порядке акустика КдП и самое главное - СЛУШАТЕЛЬ, ЕГО ВОСПРИЯТИЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа кипит. музыка греет. Скоро закончу, даст Бог, четвертый рассеиватель. Ну а потом будет самое интересное - поиск оптимального их расположения вокруг места прослушивания. Кстати буду пробовать не только их горизонтальное положение. но и вертикальное - а вдруг так будет лучше. Заранее ничего предсказать нельзя, это же вам не бином Ньютона, тут фиг что угадаешь и рассчитаешь, ушками, только ушками. Работаю дальше.

Блин, старому больному человеку приходится заниматься такой каторжной работой. Экспериментировать не стал.Эти бандурины размером метр на пол метра и в толщину 0,4 метра. И все в столбиках, которые крепятся даже не на клею, а на одном небольшим шурупе. Поэтому к ним лучше не прикасаться, а то отвалятся.Браться можно только за края рассеивателя, а у меня размера рук на это не хватает, руки коротки. Поэтому после экспериментов вся эта конструкция может превратится в хлам. В общем разместил как ранее и задумывал. только не под самым потолком, а ниже.Закрепил на совесть, фиг отвалится, нормы безопасности Евросоюза соблюдены. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что в результате получилось.Да, правый и левый рассеиватели немного разные по конструкции. Это для эффекта  асимметрии, достаточно важного и несколько загадочного момента в аудио. еще до конца не понятого и не исследованного.

123.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и конечно то, про что я постоянно толкую и что проявляется после моих очередных экспериментов в сторону повышения ясности, прозрачности. разрешения звучания. А это - повышение правдивости, правды жизни и музыки. и ее записи.
Музыки - значит лучше различаешь и отличаешь действительно гениальное исполнение от среднего или вообще посредственного.
Записи - становится все слышно в работе звукорежа. Чем и как он записывал, в каком зале, как сводил запись, в общем все его огрехи или успехи как на ладони.
Очень многие скажут - Ну так это же ужасно, что так много слышно, мол. этого не нужно, нужно, мол, чтобы все записи (ну или как можно больше из них) красиво звучали и можно было бы слушать все их в подряд. Да, есть такое расхожее мнение, но лично я не его сторонник. И я считаю, что и исполнение, и записи очень разные, это ПРАВДА ЖИЗНИ. И эту правду мне интересно слушать и слышать, а не какую то всеобщую поголовную красоту всего и вся. Почему у меня так? Да потому, что я понимаю и принимаю. что все мы разные, в том числе и исполнители, и звукорежи. И всем Бог отмерил таланта по разному, одному много. другому поменьше. Соответственно и музыка будет у них разная и в живом исполнении, и в записи. И поэтому когда я слышу систему, которая все записи исполняет как бы исполнял музыку Паганини на скрипке Страдивари у меня закрадывается вопрос - а что это за фигня такая с этой системой? Где правда жизни, брат? Не, не нужна мне такая "красивая" система. она безбожно врет, раскрашивая средние или вообще посредственные исполнения и их такие же записи до уровня действительно высококачественных. Не может такого быть в реале, а потому на фиг такую систему, лично для меня такое вранье недопустимо, я за правду жизни, какой бы горькой она не была иногда.Вот такой я идиот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще один результат установки 2-х дополнительных рассеивателей.
Включил систему с цифрОй. Вообще то я и раньше знал, что у меня винил звучит лучше цифры. Но чтобы так лучше - это стало очевидно только теперь. Хорошо это или плохо? Как я думаю все же хорошо. Почему? Да потому, что у меня теперь появился стимул подтянуть цифру поближе к винилу, но уже на другом уровне. Как я уже неоднократно говорил - все познается в сравнении. И когда это сравнение показывает такую большую разницу возникает настоятельная потребность ее снизить до разумного предела. Буду менять выходные трансы в усилителе цифрового тракта, это для начала. А там посмотрим.

Впрочем вполне закономерный результат. Чем более ясная и прозрачная система, тем бОльшую разницу она показывает между очень хорошим. просто хорошим, средним и посредственным. И именно этим ценны такие системы. Правда только тем, кто ценит такие ценности, такую их способность показывать все правдиво, как оно есть на самом деле, а не замазывать, зарисовывать, заретушировать хоть и красивыми, но все же раскрасками. Работаю дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, чатем сказал:

дел

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще вопрос конечно интересный - Как строить свои системы? На каких принципах?

На красивом звучании?

На правдивом звучании?

Чтобы знатно бухало и цикало?

Чтобы стекла в окнах выносило и соседи уезжали в Сибирь там или в Израиль?

Еще как то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно только позавидовать трудолюбию, усидчивости, терпению, да и нервы железные нужны, чтобы столько перепробовать...

konstantin-tsiolkovsky-1857-1935-everett.jpg.f4ea67efa9607d5d68ebd41b4970686d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, чатем сказал:

Как строить свои системы? На каких принципах?

На физических принципах, они самые интересные.

Вам прежде всего подтягивать схемотехнику до уровня того что видите, делаете и слышите руками.

И исходить из единства мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, не мог оторваться от музыки, слушал свою цифровую систему. Она у меня сейчас не хуже винила стала звучать. Ну если только чуть чуть хуже. Хотя..........если не сравнивать лоб в лоб ни за что не поймешь какой из них отдать предпочтение. Как такое получилось? А очень просто.
Мне был дан свыше новый акустический закон, позволяющий творить просто чудеса и поднимать уровень звучания системы на порядок, а то и на два. И это не пустые слова, я же слышу насколько лучше стала звучать моя цифра. На порядок - так это к бабке не ходить. Недаром я на столько времени завис, что пока не прослушал весь диск оторваться не смог. Чудеса, просто чудеса.Причем чисто технически сделать такое чудо достаточно просто, правда если знаешь этот закон. А я его таки теперь знаю. Вот думаю как его назвать. А сможет просто - акустический закон "ю3". А что, простенько и со вкусом. Пожалуй так и назову. Этой публикацией закрепляю все права на открытие этого нового акустического закона за собой.
Теперь другая проблема. СтОит ли раскрывать почтенной публике суть этого закона или пока рано? Конечно мне хочется, с одной стороны. чтобы и другие могли воспользоваться им и насладиться отличным звуком и музыкой.Но, с другой стороны. сколько завистников, дураков и просто глухих, которые не поймут, а возможно и не услышат результатов применения этого закона или применят его неправильно. Чем дискредитируют и мое имя, и сам закон. Нет, пожалуй пока подожду раскрывать секреты. надо собрать побольше статистики по нему, как он точно действует и насколько он универсален. Работаю дальше, наслаждаясь бесподобной подачей музыки и из цифровой, и из виниловой моей системы. Чего и всем остальным желаю.
Кстати может быть кто и догадается что за закон мне открылся, если кто меня внимательно читает сделать это вполне возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, сам эффект я знаю достаточно давно и неоднократно его слышал. и он есть и он работает. Правда не всегда в нужном для меня направлении, были и отрицательные результаты. И вот именно тут собаки и порылись. Мне не была понятна закономерность его работы. закон, по которому он действует. И вот наконец то мне, как я думаю. этот закон открылся.По крайней мере два последних моих эксперимента увенчались полным успехом и офигенными результатами в деле повышения качества воспроизведения звука и музыки. Да, наверное в этом нельзя еще быть уверенным на все 100% что он всегда будет так же положительно действовать. требуются дополнительные исследования и эксперименты, но что то мне подсказывает. что я на верном пути.И если все пойдет нормально, дай Бог, то вскоре мне предстоит укрепить, закрепить этот новый акустический закон окончательно и бесповоротно. И только после этого я буду думать как, в какой форме попытаться передать этот закон понимающим и оценящим его  людям. которые тут конечно же присутствуют в большинстве своем. Работаю дальше над законом "ю3".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 11/19/2020 at 10:05 PM, Yroxi said:

Можно только позавидовать трудолюбию, усидчивости, терпению, да и нервы железные нужны, чтобы столько перепробовать...

"Эх, к такому платьицу, да еще бы голову" - В.В.Маяковский :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, еще.Так как рассеиватели пришлось повесить достаточно высоко( из соображений надежности их крепления и недопущения травм, несовместимых с жизнью) думаю изготовит еще один. Он будет другой конструкции и другого размера и поместится чуть ниже основных рассеивателей. Конечно ясность звучания еще больше возрастет, но буду ее контролировать. И если она окажется все же чрезмерной. то конечно сниму третий рассеиватель. Ну а если нет - оставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Интересно, что Вы там собираетесь рассеивать, от ваших пукалок-усилителей и маломощной акустики? Вы когда-либо задумывались,какое звуковое давление должен обеспечивать усилитель вкупе с динамиками, чтоб Ваши дрова-деревяшки на потолке "почувствовали" его влияние? Как и всегда Юрий, из пушки по воробьям. Опять же слушаете и комментируете в одну харю, где отзывы независимых экспертов, из ОБСЕ, хотя бы наблюдателей пригласите, а так, ведь никто не верит Вашим басням." - цитата Алекса.

 

Алекс, я давно уже не играю в верю-не верю. Для чего я тут делюсь своим опытом? Подумайте своей дурной башкой - да для того. чтобы вы сами взяли и попробовали у себя и потом мне и нам всем тут рассказали о своих впечатлениях. В частности прав я был или не прав.
И потом, у меня РЕЗОНАНСНАЯ СИСТЕМА С РЕЗОНАНСНОЙ ЖЕ АКУСТИКОЙ - там совсем другие физические законы действуют, чем в обычных системах с обычной акустикой. Опять же - ЗАКОН "ю3", это вообще новое слово в акустической науке, до сих пор никем еще не исследованное и не понятое. А мне ОТКРЫЛОСЬ. Так что записывайте на корочку и повторяйте за мной. может и сможете тогда с упоением Моцарта слушать часами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alex писал(а):

"Где расчёты, где диаграммы направленности, хоть одна цифра, формула, методика и идеология конструирования, Где?????? Только бла-бла-бла и шрёдеры на хер тут нужны,при чём они-то к резонсной акустике? Не с Вашими знаниями, браться за такие конструкции, нужно хорошо знать физику распространения звуковых волн, иметь измерительную аппаратуру и владеть расчётными соотношениями. Как и всегда, совет: свезти резонансную акустику к Вам на дачу и выращивать в ней рассаду по весне. Ну, а открытый Вами закон "ЮЗ"-это из серии НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕВА, ничего удивительного, все уже привыкли. Можно составить копилку Ваших" открытий" в области аудио: Истинная звезда, настоящее стерева, закон "ЮЗ".....а что далее?" - цитата Алекса.


1.Я работаю в еще малоизведанных областях аудио, а поэтому ни каких расчетов, диаграмм, графиков. цифр и формул тут пока еще не существует.
2.Методика и идеология конструирования по закону "ю3" пока секретна.
3.Шредыры вы можете сами опробовать, вся конструкция их как на ладони, было бы желание. Шредеры - это один из элементов резонансной СИСТЕМЫ. а не резонансной акустики.
4.Вся измерительная аппаратура у меня в наличии. Только вот ни каких расчетных соотношений в этой еще мало узученой области акустики пока не существует.
5.Закон "ю3" имеет отношение к правильной организации музыкального пространства в КдП, а поэтому в том числе и к НАСТОЯЩЕМУ СТЕРЕО. Но НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - это общее определение правильного воспроизведения звука и музыки в КдП, а закон "ю3" работает всего лишь на одном из направлений получения НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. То есть является одной из составных его частей. Но от этого не теряет своей важности в этом деле. так как позволяет достичь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО более простыми и легкими путями.
6.Что далее? А я знаю? Работаю дальше, если еще что то откроется мне, то конечно же сообщу, мы должны помогать друг другу и делиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а по поводу измерений...........
В бытность моей работы в Кузовной лаборатории УКК как то поутру спокойно сидим. чаек попиваем. Вдруг вбегает технолог и орет с порога - "Караул, брызговик заднего колеса приваривается к полу смещенным на 10мм вперед". Мы все дружно поперхнулись чаем, а начальник белеет. белеет. у него челюсть отвисает. Он знает чем это может грозить - аварией, выходом из строя дорогостоящей и сложной сварочной аппаратуры кузовного цеха с остановкой его конвейера.Ну и вскорости остановкой ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА из-за отсутствия кузовов. Ну а это, как минимум, увольнение с волчьим билетом, если не тюрьма.
Он вскакивает и бросает клич - "Все за мной". Мы хватаем измерительные инструменты кто к каким был ближе и всей оравой, с инструментами наперевес, несемся в кузовной цех. Технолог еле за нами поспевает. Вбегаем туда и видим вполне нормальную мирную картину, конвейер потихоньку ползет вперед. кузова собираются и уплывают в цех окраски. Никаких взрывов и разрушений нет и рабочие. и начальники ведут себя вполне буднично и мирно, не то, что наш технолог. Мы как сумасшедшие, под недоуменными взглядами рабочих, хватаем сваренную боковину кузова и тащим ее на измерительный стенд. Устанавливаем туда, зажимаем и видим, что брызговик приварен правильно, как ему и положеног быть. Облегченно переводим дух. Начальник оборачивается к технологу и спрашивает его так ласковоугрожающе - Ну и где твое смещение на 10мм? Ты чем его измерил? Тот показывает металлический полутораметровый метр, который был у него в руках. Начальник берет тот метр, смотрит на него и потом со всего маха огревает технолога тем метром по спине. Потом еще раз и еще. После третьего раза технолог очнулся и только мы его и видели. Что оказалось. Он откуда то взял метр с отрубленными 10 миллиметрами начала. Вот вам и измерения. их можно по разному проводить и трактовать, в меру своих способностей и испорченности, а так же испорченности самих измерительных приборов и устройств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что тут такого? Если бывает полутораметровый метр, то должен быть и 149-ти сантиметровый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...