Разные эксперименты от Чатем - Страница 93 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хорошо, про консерваторию. про Московскую им.Чайковского. В других я не был, поэтому про них рассуждать не буду.

И так - где слушать?

Если это БСО и что то подобное - однозначно в Большом зале, партер по центру ряд 17-19 или первый амфитеатр ряд 1-5.

Если это малые составы - .Большой зал по центру ряд 6-8, Малый зал ряд 4-5. Белый зал ряд 1-3. Рахманиновский - везде, по центру.

Каких звукорежей надо туда допускать делать там запись?

В первую очередь штатный - Спасский.

Ну и других класса Вепринцева.

Остальных - ни в коем случае не подпускать и на пушечный выстрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, чатем сказал:

Хорошо, про консерваторию. про Московскую им.Чайковского. В других я не был, поэтому про них рассуждать не буду.

И так - где слушать?

Если это БСО и что то подобное - однозначно в Большом зале, партер по центру ряд 17-19 или первый амфитеатр ряд 1-5.

Если это малые составы - .Большой зал по центру ряд 6-8, Малый зал ряд 4-5. Белый зал ряд 1-3. Рахманиновский - везде, по центру.

Каких звукорежей надо туда допускать делать там запись?

В первую очередь штатный - Спасский.

Ну и других класса Вепринцева.

Остальных - ни в коем случае не подпускать и на пушечный выстрел.

А если Спасский будет записывать на "Легенду 404"? Тоже годится?

Вы так и не поняли, о чем говорит человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Пешеход сказал:

А если Спасский будет записывать на "Легенду 404"? Тоже годится?

Вы так и не поняли, о чем говорит человек.

Мы поняли. Борзенков прямо говорит, что Спасский-Вепренцев пишут как пример сразу на 4 Легенды.

Потом сводят.

Результат тоже очевиден, при прослушивании такой записи Юрий Михайлович теряет всякую связь с реальностью. Он прямо говорит: "я так слышу".

Не задавая вопроса: "а что же ты натворил дружище Вепринцев,", что было бы полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Пешеход сказал:

А если Спасский будет записывать на "Легенду 404"? Тоже годится?

Вы так и не поняли, о чем говорит человек.

И Спасский. и Вепринцев , и звукорежи их уровня - это высококлассные профессионалы в отличии от тех, которые на "Легенде 404" записывают и сводят, да еще и не знают при этом куда и как ту "Легенду" правильно поставить при записи. Запись классики профанов не допускает, в отличии от записи чего попроще, где звукореж может выступать полноправным участником музыкального события, крутя-вертя музыку куда ему вздумается, выступая таким и дирижером, и исполнителем в последней инстанции записываемой музыки - мол, как хочу, так и запишу-сведу, сделаю из гов...на конфетку, вам, мол, понравится мой шоколад, чтобы там исполнители не пели-плясали, а я то тут на что тогда - я за всем пригляжу-поправлю-исправлю. Ни Спасский, ни Вепринцев, ни иже с ними так классику не записывают, вот что я могу ответить Мише и вам - понял я вас прекрасно, понял. А вот поняли ли вы меня - это уже вам решать. Все, что высказал Миша про живой звук( это было, как понял, высказывание  с тяжелого похмелья и его коктейль явно не помог) не имеет совершенно ни какого отношения к живому звуку в консерватории и записи того звука истинно  профессиональными звукорежами и его утверждение. что хороший звукореж - это который из любого гов...на может сделать  конфетку ни  к настоящей живой музыке, ни к настоящим звукорежам не имеет ни какого отношения - я ясно выразился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Юрий, не поняли. Поясню тогда. Михаил (видимо только Вы с ним пили на брудершафт, хотя и "не пьете") имел в виду следующее: нет пока на свете технических средств ЗВУКОЗАПИСИ, способных адекватно передать все аспекты генерации звуковых волн в каком-либо помещении, какими бы сложными и продвинутыми они не были, и какими бы талантливыми не были звукорежиссеры, ими пользующиеся. Соответственно и средства звуковоспроизведения не могут адекватно воспроизвести (сиречь, восстановить) то, что изначально неадекватно записано. Что, впрочем, никому не мешает получать удовольствие от прослушивания "неадекватных" записей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Пешеход сказал:

К сожалению, Юрий, не поняли. Поясню тогда. Михаил (видимо только Вы с ним пили на брудершафт, хотя и "не пьете") имел в виду следующее: нет пока на свете технических средств ЗВУКОЗАПИСИ, способных адекватно передать все аспекты генерации звуковых волн в каком-либо помещении, какими бы сложными и продвинутыми они не были, и какими бы талантливыми не были звукорежиссеры, ими пользующиеся. Соответственно и средства звуковоспроизведения не могут адекватно воспроизвести (сиречь, восстановить) то, что изначально неадекватно записано. Что, впрочем, никому не мешает получать удовольствие от прослушивания "неадекватных" записей.

Да то, что он имел ввиду каждому дураку понятно, зачем же глаголить такие прописные истины. Полную адекватность может гарантировать только страховой полис, хотя тут тоже могут быть нюансы.

Речь не идет от 100%-ом воспроизведении живого звука из тех муз.консервов. которые вам достались от того или иного звукорежа. А речь о той или иной СТЕПЕНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ звучания этих консервов у вас в КдП с вашей системы к живой реальной музыке. И оно, то приближение, дураку понятно, никогда не будет 100%-ым, а всегда будет меньшим. Хотя некоторые звукорежи и обещают обратное - мол, мы вам сделаем лучше живого звука. И делают, только им за это руки-ноги надо отрывать, если по хорошему, лакировщики они, а не звукорежи.

Ну и самое главное - а вы то на что, вы же можете быть хорошим как бы  звукорежем, если научитесь восстанавливать живой звук по тем крупицам. которые до вас доносит муз.консерва. Единственно, что для этого надо - хотя бы слышать тот  живой звук и желательно его уметь адекватно воспринимать. А это все приходит с опытом прослушивания живых концертов в хороших залах, больше ни как для обычного слушателя (если он не музыкант). Так что все в консерваторию, на живые акустические концерты - другого пути нет услышать у себя живой звук, какая бы аховая техника и не была бы в вашей системе, самое главное - каков вы. как слушатель, а "железо" - оно не так важно, если вы в живом акустическом адеквате. Я так думаю..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, чатем сказал:

Во вторых - сразу же задан уровень рассуждения о живом звуке - все. кроме живого звука консерватории. А посему комментировать какой там живой звук в студиях, на стадионах, в кабаках-ресторанах, в маленьких неприспособленных клубных зальчиках я не могу - я этих злачных мест не посещаю и какой там живой звук я не знаю. И уж тем более не берусь рассуждать на тему - А надо ли такой же звук иметь у себя дома.

Вот же Вами задан вектор движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Пешеход сказал:

Вот же Вами задан вектор движения.

Это не мой вектор и я его не задавал. Я не посещаю эти места живого звука и поэтому не могу что то там про него сказать и тем более задавать. А вот живой звук в Московской консерватории я знаю, а поэтому и говорю - приближение к нему лично для меня желательно в моей КдП, хотя и недостижимо на  все 100%, но хотя бы на 50-60%, это уже очень и очень немало.

Но тут еще такой немаловажный момент - живой звук может оцениваться разными людьми ну очень по разному, исходя из разных оценочных критериев. А критериев тех у живого звука ну очень много, как граней в хорошем бриллианте. И все их учесть просто невозможно, а посему приходится выбирать только их часть, потому как невозможно охватить бесконечность живой музыки. Причем даже при реальном ее прослушивании в зале, я уже не говорю про муз.консервы. НО СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ ВСЕ ЖЕ НАДО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Пешеход сказал:

нет пока на свете технических средств ЗВУКОЗАПИСИ, способных адекватно передать все аспекты генерации звуковых волн в каком-либо помещении,

Кто вам сказал такое?

Более корректно сказать что Вепренцев на пушечный выстрел не допущен к такому, поэтому 4 легенды, весны и сведение..результат виден.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем так - был серьезный разговор с Музой, долго обсуждали. Решение- усилитель на 12П17Л РАЗОБРАТЬ как не оправдавший надежд и чаяний. Звук явно не дотягивает до его прямонакального аналога 4П1Л и другой лампы 6П6С( это из последнего мною сделанного). Правда усилитель на 4П1Л тоже был разобран( вернее перестроен под 30П1С), но это из-за фона, который не смог побороть без перевода накала в постоянку.Но звучал тот усилитель божественно и если бы не фон........... А вот 6П6С ну очень хорошая лампочка и делать усилитель, который звучит хуже( на 12П17Л)........ мы с Музой решили, что это было бы кощунством. А посему усилитель на 12П17Л идет под нож. негативный опыт - он тоже опыт, пусть и не такой приятный. но тоже полезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, чатем сказал:

Решение- усилитель на 12П17Л РАЗОБРАТЬ

Классический пример потери адекватности инженерного мышления.

"Усилитель" ничего не усиливает. Это обычный коммутатор мощности промсети.

В случае Юрия Михайловича работающий с огромными потерями. КПД паровоза - недостижимая мечта для такого уровня паразитных потерь.

12П17 всего лишь электронный ключ коммутации мощности.

Начинают разговор с музой всегда с Блока питания. Только разобравшись как это устроено, в БП можно втыкать элементы коммутации и их отслушивать.

При этом в случае грамотно выполненного БП различия будут на уровне нюансов, что 12П, что 13П - все едино..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не оспаривает важность БП. Но то. что он питает, этот ключ, тоже имеет значение. подходит ли он к замку души или не подходит. И если не подходит. фиг вам душа откроется, как бы вы не давили БП на ключ, можно только его сломать. если перестараться с БП. Мне этот ключ 12П17Л не совсем подошел. а поэтому нафиг, тем более, что у меня уже как минимум 4 ключа получше имеются. Отсюда и такое решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, чатем сказал:

Никто не оспаривает важность БП.

Чтобы оспаривать важность БП надо знания как он работает.

Итак имеем, сеть 50 Гц. С частотой ЭДС 8 Гц, это резонанс Шумана.

Вторая задача разработчика усилителя пойти в консерваторию. И сопоставить резонансы, они же базовый строй музыкальных инструментом с резонансом вашего будущего  БП.

Проведите исследования на какую базовую частоту настроен ситар. Знаете? Уверен, что нет.

Гитара, рояль и тд - тоже думаю мимо.

Частоты работы мозга? - думаю не знаете, но их можно хотя бы посмотреть бесплатно в гугле.

Только получив такую базовую картину можно приступать к проектированию, а не скачиванию бесплатного говнеца из Гугла.

Но это путь настоящего исследователя. Путь копировщика пылесосить бесплатные "знания", мусорные схемы и самое главное на их основе делать выводы. Опасность не в том что скачали заведомо нерабочее, опасность что в это поверили никак не проверив и сделали выводы.

Мало этого,  выводы передали по эстафете. Вот это мне категорически не нравится. Пишу исключительно для молодежи)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно еще добавить по теме. Вспоминая свой опыт "окультуривания" в типовых залах (полный аналог бесплатных схем из Гугла) типа ДК АЗЛК и подобных "очагов культуры", пришло на память что уже будучи юношей, на 2-й акт мы просто не пошли весело проведя время в буфете за распитием спиртного и поеданием бутербродов.

И больше туда не ногой. Как отбило)

Поэтому проектируя самостоятельно БП следует исходить из частот работ мозга, который лежит ниже акустического диапазона. Слушаем и слышим, обрабатываем музыкальный рисунок мы все таки мозгом, а не заносчивой фразой "я так слышу".

Так ситар настроен на частоту 2-3 Гц, что соответствует состоянию покоя, неглубокого транса, сна и тд.

Майлз Девис выше -  предлагаю. установить это опытным путем и так далее.

В любом случае, нижнюю границу я вам дал. Это ситар. Или лютня, старая античная, барок.

Как театр начинается с вешалки наш тракт начинается с БП, только добившись его устойчивой работы начиная с самого низкого диапазона можно начать первые попытки не перебора ламп, а попыток правильной установки коммутатора мощности относительно БП. Можно сказать "вживления" его в схему БП.

Всегда помним, что лампа это не для музыки. Это устройство "рассеивания мощности на аноде". Рассеивания мощности БП.

По крайней мере на бумажке (паспорте лампы) - так написано. Я так читал)

И вы правы в мощностной оценке. Для наших случаев эта мощность всегда мизерная, десятые доли Ватта всего навсего.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Я стараюсь никогда не использовать электролиты, предпочитаю конденсаторы бумажные и бумага-масло. Но это огромные габариты и неподъемный вес. Пленочные меньше и легче, но они мне не нравятся по звучанию. Хотя..............есть одни плёночные, которые давали очень необычный и интересный звук при прослушивании их в фильтре акустики. Вот и хочу попробовать собрать усилитель с использованием исключительно только этих плёночных конденсаторов, что же за звук они облеспечат. Единственная проблема - они на 63 вольта, еще надо найти лампу, которая хорошо бы работала при таком низком напряжении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде бы нашел - это 13П1С - работает даже на 24 вольтах.

Да, лампочка 13П1С редкая, даже у Виктора в Митино ее нет. Ну что же, будем экспериментировать с 30П1С, она чем то похожа.

Дважды писал Владу по поводу покупки у него ламп 13П1С, ответа так и нет до сих пор.
Поэтому решил пока обойтись тем, что есть в наличии.
А в наличии было 30П1С, 4П1Л, 12П17Л.
В принципе все они могут работать при 60 вольтах и даже ниже. Но самая подходящая конечно 30П1С. Но...........она достаточно редкая и дорогая, жалко её насиловать. Тем более, что на ней у меня работает один из моих усилителей и эти лампы надо поберечь.
4П1Л - прямонакал, фон при питании переменкой. Хотя тоже очень хороша по звуку.
Поэтому на заклание пошла 12П17Л, тем более, что я ее не так давно слушал, правда при других режимах, рекомендованных даташитом. Звучание её мне не понравилось, но я его хорошо помнил при тех режимах и с бумагомасленными и бумажными конденсаторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел повнимательнее характеристики этих ламп на пониженном напряжении - все же 30П1С намного предпочтительнее 12П17Л, которая при низком напряжении кривая. Ну да ладно.

Как понимаю на напряжение 60 вольт могут работать многие пентоды. которые по даташиту рассчитаны на напряжение 110-150 вольт. В частности 30П1С. 12П17Л. 4П1Л и другие аналогичные. 30П1С жалко, у меня их мало и они редкие. Пожалуй буду экспериментировать с 12П17Л. В обычном режиме с бумажными и бумгомасленными конденсаторами её звук мне не понравился. Посмотрим что будет при напряжении 60 вольт и повсеместном использовании других. пленочных конденсаторов, имеющих очень необычное звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь же будет другой режим - анодное и вторая сетка - 60-70 вольт, конденсаторы только исключительно те пленочные, которые я хочу проверить. Они будут и в фильтре питания, и в фильтре смещения. и во второй сетке, и на входе. Везде только и исключительно они одни. Посмотрим что получится.

Конечно 12П17Л не очень подходящая для низкого анодного, но работать всё же будет. Но вот как?
Сначала дал ей всего 36 вольт - работает, но с сильными искажениями. Поднимаю напряжение - лучше. При 73 вольтах уже неплохо. И конденсаторы "держат", военка, они не только 63 вольта выдержат. но, наверное, и 120. С запасом делали на случай ядерного взрыва.Но я не стал рисковать и установил такой режим - анодное и вторая сетка - 63 вольта, смещение -2 вольта, анодный ток 15 ма. Дал поработать и прогреться. Конечно были проблемы какую нагрузку давать. Так как режим нестандартный рекомендации не подходят. В этом режиме пентод работает на начальных крутых ветвях ВАХ и как бы еще не пентод. хотя уже и не триод. Что то среднее. А поэтому нагрузку нельзя считать ни как для триода, ни как для чистого пентода.Пришлось применить хорошо известный прием - метод научного тыка. Хотя...........выбирать то особо было и не из чего. Выходные трансы захватил всего 2 штуки - Аудиоинструмент с коэффициентом трансформации 24 и ТВЗ 1-1, там коэффициент 28. А поэтому динамики на 8 ом ну ни в .........., ни в Красную армию. Только на 4 ома или около того.
Нет. с 8 омами конечно тоже играет как то, но с 4 омами явно лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Михайлович, как Вы?

Прошли ли бустирование 3-й дозой вакцины в павильоне "Здоровый Москвич"?

Какой выбрали компонент для бустирования: Лайт или Эпивакорону?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А поэтому все дальнейшие прослушивания вел с динамиками на 4-5 ом.
Ну что сказать?
Не ожидал я такого результата, видит Бог - не ожидал. А как оказалось 12П17Л все же может играть вполне музыкально, с душой, а не так технократично, как ранее при стандартных режимах. Хотя..............там выходной транс был другой, значительно более мощный, громадный. И конденсаторы были бумажные и бумага-масло. А тут выходник Аудиоинструмента раза в три был меньше, а ТВЗ 1-1 и вовсе раз в десять-пятнадцать. Ну и конденсаторы только пленочные одного типа. Что послужило причиной совсем другого звука - все же скорее всего - конденсаторы, а не транс. Ну и другой режим.
Так что эксперимент получился не совсем чистый, но все же могу теперь с уверенностью утверждать - эти плёночные конденсаторы не портят звук и вполне могут служить заменой бумажных и бумагомасленных. Почему это важно? Да потому, что они имеют значительно меньшие габариты и вес и усилитель можно сделать не по 50-70кг на пол комнаты, а уложиться в 10-15кг. Конечно не все лампы подойдут, но всё же они есть и 30П1С, как думаю, сыграет еще лучше.Хотя и 12П17Л тоже очень неплоха.Сделаю ролики и попозже выложу как звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Silantiev сказал:

Юрий Михайлович, как Вы?

Прошли ли бустирование 3-й дозой вакцины в павильоне "Здоровый Москвич"?

Какой выбрали компонент для бустирования: Лайт или Эпивакорону?

У меня вакцина от февраля месяца сего года, пока рано перевакцинироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

от февраля месяца сего года

02 месяц по рекомендации Мурашко 3-4 месяца, максимально 6

Либо 6-й месяц, максимально 8-й месяц

8-й месяц это август. Пора в павильон "Здоровый Москвич".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Silantiev сказал:

02 месяц по рекомендации Мурашко 3-4 месяца, максимально 6

Либо 6-й месяц, максимально 8-й месяц

8-й месяц это август. Пора в павильон "Здоровый Москвич".

 

Неправильные подсчеты. Иммунитет вырабатывается через месяц после прививки - значит в марте. 6 месяцев - это август. 8 месяцев -это октябрь. Вот там и посмотрим какая будет ситуация, а пока рано беспокоиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Неправильные подсчеты.

image.png.826b7e97e8051d7af29e812bd2e1c504.png

Юрий Михайлович - Дельта на пороге.

Медлить не надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь - конденсаторы. Как наверное многие давно уже догадались это были поликарбонатные К77. Все же их у меня оказалось не так уж много, как я думал, поэтому пришлось делать набор и из 10мкф, и из 2,2мкф. В фильтрах БП и смещения первый после кенотрона набран из 2,2мкф - 5 штук, всего 11мкф. Второй в фильтре БП - 90мкф. в фильтре смещения - 54мкф. Во второй сетке около 9мкф. Ну и на входе небольшой менее одного мкф. Что удивительно, несмотря на небольшие номиналы сборок фон отсутствует как класс. В фильтре БП дроссель не стал ставить. стоит мощный резистор 1 ком. В фильтре смещения 11 ком.Фона нет. Мощность усиления получилась около одного ватта. Слушал в моно на ШП динамиках 6"-8"чувствительностью в 90-92 дб - для небольшого помещения даже одного динамика достаточно. А если будет стерео, то и подавно.Конечно ТВЗ 1-1 с ШП 6"низов не выдает. тут нужна поддержка по НЧ. А вот с дином 8" выходник от Аудиоинструмента уже вполне можно слушать даже без оформления динамика. А если его(динамик) в рупор или в резонансную акустику - и подавно. Есть хороший СЧ рупор из массива, слушал и в нем - отлично. Хочу все же его акустически дооформить чтобы поднять отдачу по НЧ. Завтра куплю и напилю фанеры, стоек и сделаю пробный корпус для этого СЧ рупора. Предварительно ориентировочно это будет такой столбик высотой 1,5 метра, поднятый над полом на 250-300 мм с СЧ рупором посередине.Обратная сторона диффузора динамика будет играть в этот столбик, внутрь и звук будет выходить наружу вверх и вниз. В то время как от СЧ рупора он будет ему перпендикулярен и направлен на нас - концепция ОРТЫ по Носову.Что за акустика получится - скоро узнаю. но из опыта более ранних разработок что то должно получится.Будем посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...